Приточка в гараже для покраски

0
874

Содержание

Привет драйвовчанам:))
Давно не заходил собственно и нечем было поделиться, но сегодня у меня можно сказать небольшие изменения по гаражу.
И я думаю многие озабочены этой проблемой .При покраске в гараже при не больших его размерах все знают есть проблема опыла, а иногда при покраске акрилом дело доходит до того что вы просто напросто не ведите автомобиля так он прячется за густой пеленой опыла:((
Сполировать потом который составляет некоторые усилия и кучу вашего времени. Но кто сказал что в обычном гараже не возможно примутить вытяжку?
Да никто, вот я и решил поделиться своей так сказать разработкой. Данная вытяжка у меня вторая, первая стоит в другом гараже, том что двойной на (мичигане) кто смотрит мои видео тот наверное её уже видел. Но в этот раз я решил показать как мы её собирали и устанавливали . Сегодня я покажу только как установили но очень скоро я добавлю в этот же пост как я её доделал так что не теряйте этот пост через день я добвалю сюда же инфу как мы сделали фильтра фотки есть и сейчас но видео ещё не вышло.

Так вот, немного отошел от темы многие думают что на вытяжку уйдёт много денег, нет это не так, Именно на эту конструкцию с вижком у меня ушло 300 долларов. Много скажите вы, нет поверьте вы отобъёте затраты с первой машины, да и качество покраски совсем другое будет и дышать меньше пылью и полировать меньше.

Мы её уже проверили мне понравилось опыла практически нет. Но это в следующем видео.Там наглядно можно увидеть её работу. Да я использовал вариант приточки вытяжка у меня так сказать самотёком:)) но работает это лучше.

Вентиляционная система в гаражах является значимой частью коммуникаций, однако, не все владельцы автомобилей и гаражей считают нужным первым делом уделить должное внимание вентиляции. Нормальная циркуляция воздуха в помещении играет важную роль. При хороших вентиляционных условиях в гараже автомобиль и все его запчасти будут храниться должным образом. Хозяину недвижимости и его транспортному средству не будут приносить неудобства излишняя влажность в помещении и различные токсические испарения.

От каких вредных воздействий окружающей среды избавит вентиляция?

Основные виды вентиляционных систем и схемы их устройства

Существует несколько видов вентиляционных систем. Рассмотрим некоторые из них:

  • Естественная вентиляция. Данный вид вентиляции разработан таким образом, что воздух движется сам по себе, без какого-либо воздействия, при помощи законов аэродинамики.
  • Комбинированные вентиляционные системы. Они основаны на сочетании естественной вентиляции и вентиляции с применением механических средств, которые помогают быстрому движению воздуха.
  • Механическая вентиляция в гараже подразумевает установление специальных механизмов, которые осуществляют циркуляцию воздуха принудительно, а не естественно.

При конструкции вентиляции в гараже своими руками независимо какую схему вентиляционной системы из вышеперечисленных вы примените, можно использовать один или несколько отверстий в стене. При выборе механической схемы вентиляции, при которой воздух циркулирует искусственно, будет достаточно одного вентиляционного канала.

Диаметр вентиляционных труб, которые вставляются в отверстия стен гаража, необходимо выбирать исходя из того, какой объём воздушных масс будет вентилироваться в помещении. Если учитывать нормативы, то на квадратный метр площади гаража следует применять 15 мм диаметра трубы. Следовательно, при общей площади помещения 10 квадратных метров при монтаже вентиляции нужно использовать две трубы диаметром 150 миллиметров. А также существует ещё одна формула расчёта диаметра отверстий для вентиляции. Если придерживаться её, то суммарная величина всех труб равна 1/3 всей площади помещения. Эту формулу чаще всего используют при конструкции вентиляции механического вида с одним каналом циркуляции воздуха.

Основные принципы естественной вентиляции гаража

Чтобы происходила правильная циркуляция воздуха в гараже следует знать некоторые нюансы:

  1. Трубу вентиляции, через которую воздух поступает в помещение, располагают примерно на 10 сантиметров от пола. Труба по выводу воздуха необходимо установить на уровне 30 сантиметров от поверхности грунта. Последнее отверстие закрывают сеткой и конструируют специальный навес для защиты от дождя, насекомых и других внешних воздействий.
  2. Трубу для вытяжки воздуха крепят в верхнем противоположном углу на уровне 10 см от потолка гаража. Данная вентиляционная труба должна выходить над крышей гаража. Расстояние между кровлей гаража и вытяжного отверстия должно быть 50 сантиметров.

Вместо приточной трубы, можно использовать различные решётки, которые внедряют непосредственно в ворота гаража. Эти решётки внешне напоминают обычные жалюзи. Чтобы добиться необходимой вентиляции помещения нужно применять такие решётки, сечения которых больше в несколько раз диаметра трубы, по которой воздух вытягивается из гаража.

Чтобы загрязнённый воздух лучше выходил с помещения используют специальное устройство — дефлектор. Дефлектор устанавливается непосредственно в вытяжную трубу вентиляционной системы. Его главная функция — понижать давление в вентиляционной трубе, при этом воздух лучше вытягивается наружу и происходит качественная вентиляция. Чтобы не образовывался конденсат, в данное устройство внедряют теплоизоляцию.

Чтобы сформировать качественную вентиляцию воздуха в гараже, необходимо знать простые законы физики и грамотно их применять на практике. Вот базовые и основные, на которые нужно опираться при конструировании вентиляционной системы гаража своими руками:

  • циркуляция воздуха происходит благодаря разницы плотности выходящей тёплой воздушной массы и холодного воздуха, который поступает внутрь помещения;
  • скорость циркуляции воздуха зависит от силы ветра, который стремится вытолкнуть тёплые воздушные массы из помещения;
  • направление тёплых воздушных масс следует вверх, где находится область с низким давлением.

Для тех, кто хочет знать, как сделать вентиляцию в гараже своими руками должен ознакомиться с некоторыми подводными камнями. Чтобы в осенне-весенний сезон не пропала тяга воздуха, необходимо уровнять площади приточной и вытяжной системы. Если погодные условия будут меняться владельцу помещения следует самому контролировать циркуляцию воздуха, используя при этом специальные шиберы. При низких температурах на улице следует сначала прикрыть трубу по притоку воздуха, затем только трубу по вытяжке.

Основным плюсом естественной вентиляции помещения является низкая стоимость установки. А также в этой схеме вентиляционных систем есть различные минусы, которые приведены ниже:

  • вентиляция по естественной схеме не будет функционировать летом, так как температура воздуха на улице намного выше температуры воздуха в гараже;
  • иногда могут наблюдаться перепады давления, которые образуют сквозняк в гараже, который может негативно сказаться на состоянии автомобиля;
  • при небольшой площади постройки разница в температурах и давлении не всегда бывает достаточной для качественной вентиляции;
  • при естественной схеме вентиляции не всегда потоки ветра будут направлены во входную трубу, что тоже негативно отразиться на качестве вентиляции гаража;
  • необходимо регулярно проверять состояние вентиляционных труб, очищать их от грязи, пыли и различных других загрязнений, мешающих свободному поступлению воздуха в помещение.

Если вы не планируете вкладывать много средств в вентиляцию и хотите обойтись бюджетным вариантом постройки, то естественная вентиляционная система будет вам кстати. Вентиляция в гараже своими руками на видео, размещённого в нашей статье поможет вам в этом деле. Но те, кто не желает зависеть от погоды и других непредвиденных ситуаций, придётся не экономить на вентиляции и сделать более дорогое и качественное устройство вентилирования помещения.

Схема комбинированной вентиляционной системы гаража

Строение механической вентиляционной системы

Основные выводы и итоги

Необходимость покраски той или иной детали кузова автомобиля периодически возникает у большинства автолюбителей. Удобно, когда соответствующая мастерская находится в непосредственной близости от гаражного товарищества или общественной парковки. Нередко специалисты оборудуют свое рабочее место в одном из гаражей.

Правила безопасности при работе с активными химическими веществами, к которым относятся и компоненты автомобильных красителей, требуют организации в закрытых помещениях достаточного воздухообмена. В этом случае должна быть грамотно смонтирована система вентиляции для покраски в гараже. Если пренебречь этим требованием, то возникнет угроза образования взрывоопасных смесей или будет регулярно превышаться предельно допустимая концентрация в воздухе опасных веществ, что негативно отразится на здоровье персонала.

Виды вентиляции для закрытых помещений

Вентиляция бывает естественная и принудительная. В первом случае поступление свежего воздуха происходит за счет распространения газов путем массообменных процессов или перемещения конвекционных потоков. Во втором устанавливаются воздушные вентиляторы. Если воздуходувка выкачивает отработанный воздух из помещения на улицу, вентиляция называется вытяжной, если нагнетает с улицы в здание – приточной.

Недостатком применения только вытяжной принудительной вентиляции является создание небольшого вакуума, который может стать причиной затягивания пыли в помещение для покраски. Приточный вентилятор обеспечивает подпор воздуха, что способствует поддержанию порядка. На практике обычно используют комбинированные методы воздухообмена.

Нормативные требования к оборудованию мастерской

Гараж относится к категории закрытых стоянок автомобилей, обустройство которых регламентируется СНиП 21-02-99. Мастерские для покраски автомобилей обычно оборудуют в отапливаемых помещениях, для которых действуют следующие требования:

  • поддержание температуры воздуха не менее +5 о С;
  • наличие приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей необходимую кратность воздухообмена в зависимости от характера и интенсивности выделения при покраске вредных веществ.

Для мастерской стандартных размеров, используемой для покраски автомобилей, потребуется вентилятор производительностью порядка 180 м 3 /час.

Какой должна быть вентиляционная система для гаража

Вентиляционная система должна обеспечивать при покраске оптимальный режим сушки лакокрасочных покрытий и удаление вредных газов. Для этого необходимо продумать схему движения воздушных масс, чтобы путь их перемещения охватывал весь объем гаража, не оставляя застойных зон. Оптимальным является вариант, когда приточные отверстия располагаются у одной стены помещения на небольшом расстоянии от пола, а вытяжные находятся возле противоположной стены под потолком.

Естественная вентиляция обычно предусматривается еще при строительстве. В случае перепрофилирования гаража под покрасочный бокс ее будет недостаточно. Для этого монтируют приточный вентилятор с системой воздуховодов или используют комбинацию из приточного и вытяжного оборудования.

Для исключения попадания пыли в покрасочный бокс на приточном воздуховоде устанавливают воздушный фильтр. Можно уменьшить интенсивность его засорения, если трубу воздухозабора вывести на достаточную высоту над крышей здания.

Не следует забывать и о поддержании оптимального температурного режима в помещении для покраски, на который может сильно повлиять принудительная подача холодного воздуха в зимний период. Если тепловой мощности установленных отопительных приборов оказывается недостаточно, можно смонтировать на приточном воздуховоде дополнительный электрический или теплофикационный калорифер.

Расчет и проектирование вентиляционной системы под покраску

При расчете каналов под естественную вентиляцию воздуха можно воспользоваться многократно проверенным на практике правилом, что на каждый квадратный метр помещения требуется 1,5 см диаметра вентиляционной трубы. Для гаража площадью 20 м 3 нужно вытяжное отверстие диаметром 300 мм или прямоугольный проем в кирпичной стене соответствующей площади. Сквозняк не будет ощущаться, если сделать несколько точек поступления и вывода воздуха меньшего размера. Входные отверстия должны располагаться не ближе 10 см от пола, а выходные под потолком.

При установке системы принудительной вентиляции выбирают вентилятор по производительности, исходя из необходимости обеспечения расчетной кратности воздухообмена. Площадь свободного сечения воздуховодов на приеме и выходе воздуходувки не должна быть меньше габаритов соответственно ее приемного и выкидного патрубков. Обычно они лежат в пределах от 150 до 250 мм.

Наиболее распространенные схемы организации вентиляции

Схемы вентиляции отличаются расположением входа и выхода воздушных потоков. Наиболее распространен вариант подачи воздуха в нижнем углу мастерской с выводом отходящих газов под потолком угла, расположенного по диагонали. Для больших помещений можно сделать несколько входных патрубков по периметру. При этом вытяжка в специализированном гараже для покраски монтируется над его центральной частью.

В гаражах, оборудованных ямой, существует угроза скопления вредных газов в заглубленных участках. Чтобы решить эту проблему организуют опуск одного из вытяжных каналов в самую нижнюю точку ямы. Для улучшения процесса сушки красителей и оптимизации температурного режима часто устанавливают отдельный вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздушных масс внутри помещения.

Монтаж оборудования

При монтаже оборудования важно правильно установить вентиляторы, воздуховоды и вытяжные приспособления, чтобы они не доставляли неудобства в процессе работы над покраской автомобиля. Вентилятор обычно монтируется:

  • на крыше гаража с организацией его защиты от осадков;
  • на стене помещения;
  • в стеновом проеме.

Воздушный коллектор рационально протянуть вдоль стен или под потолком с организацией точечных опусков. В процессе установки коробов следует уделить внимание мероприятиям, снижающим уровень вибрации и шума. Для этого используют пружинные подвесы, гибкие вставки и шумопоглощающие элементы.

«>