Причина большого расхода топлива ваз 2114 инжектор

0
647

Содержание


Многие автолюбители сталкивались с проблемой: большой расход топлива ВАЗ 2114. Но, с чем связана эта неисправность понимают не многие, а тем более, как ее устранить самостоятельно. Как показывает практика, большинство владельцев отечественных автомобилей обращаются в автосервис, но это самый крайний вариант.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 – с чем связана эта неисправность, рассмотрим более детально. Итак, рассмотрим, какие существуют возможные причины появления этой проблемы на автомобиле:

  • Топливо и топливная система.
  • Температурный режим двигателя.
  • Элемент фильтра воздуха.
  • Система зажигания.
  • Инжектор.
  • Датчики и ЭБУ.

Любой автомобилист хочет устранить неисправность своего «железного коня» самостоятельно, чтобы сэкономить время и деньги. Но зачастую просто не хватает знаний. Стоит детально рассмотреть варианты решения проблемы с повышением расхода топлива в системе.

Любой мастер по ремонту автомобилей знает, что ремонтные работы начинаются с диагностики. Ее можно сделать при помощи подключения к электронному блоку управления автомобиля. Так, считывания кодов ошибок может послужить моментальному раскрытию причин, по которым повысился расход топлива. В этом случае, «мозги» укажут на вышедший со строя датчик, которые неверно считывает показатели системы, тем самым вводит в заблуждение электронный блок управлением двигателя.

Способом решения проблемы становится подключение к ЭБУ и при помощи специальной программы диагностики определяет причину, а именно элемент, который послужил появлению такого эффекта. Самым простым, может стать накопление внутри «мозгов» ряда ошибок, которые спровоцировали сбой системы. Для устранения необходимо просто сбросить их, и все может нормализироваться. При обнаружении неработающего датчика, элемент меняется.

Как известно, перегрев главного силового агрегата не приводит ни к чему хорошему, а так еще и повышается расход горючего. Мотор должен придерживаться температурного режима 98-103 градуса Цельсия, при котором двигатель работает идеально, а топливная смесь имеет необходимую консистенцию. В случае повышения температуры двигателя нагревается и впрыскиваемое топливо, что приводит к повышению расхода.

Качество топлива влияет непосредственно на расход. Если октановое число, завышенное или заниженное, а также бензин имеет сторонние примеси, то расход в системе впрыска увеличится. Для того чтобы избежать такого следует заправлять своего «железного коня» только на проверенных заправочных станциях, которые продают качественное горючее.

Второй причиной, которая сопутствует повышению расхода, может стать неисправная топливная система. Так, плохая работа топливного насоса или забитый фильтр, может привести к возникновению такого эффекта. Для того чтобы устранить неисправность необходимо обследовать все узлы, и при необходимости сделать чистки или замены.

Забитая инжекторная часть, а точнее непосредственно форсунки влекут за собой то, что топливная смесь будет впрыскиваться неравномерно, это приведет к повышению расхода. Методом устранения становиться демонтаж элементов впрыска и их чистка. Если процедура очистки не дала желательного результата, то придется заменить форсунку, а точнее непосредственно сам распылитель, который забился.

Неисправности в системе зажигания также могут привести к повышенному расходу топливной смеси. Так, пробой высоковольтных проводов или замасленность свечей становятся основными причинами сбоя работы главного силового агрегата. Для устранения неисправности необходимо проверить провода на заземления. Нормой считается 5 ом, если есть отклонения, то сбой идет из этой детали.

Свечи зажигания проверить достаточно просто, поскольку внешний вид или отсутствие искры говорит само за себя. Для устранения неисправности необходимо заменить испорченные детали. Рекомендуется менять свечи зажигания комплектами, предварительно проверив и выставив зазоры.

Засоренность такого элемента, как фильтрующий элемент воздуха приводит к тому, что мотор начинает задыхаться, а соответственно образуется неправильная воздушно-топливная смесь, которая приводит к повышению расхода горючего. Единственным правильным решением становится замена воздушного фильтра.

Причин, по которым повышается расход топлива, достаточно много и при этом в разных системах двигателя. Для локализации проблемы для начала необходимо провести диагностику. Большой расход топлива ВАЗ 2114 может быть связан как с топливным сегментом, так и с системой зажигания, поэтому необходимо искать причину поэтапно, а найдя ее – устранить и этот показатель нормализуется.

ВАЗ 21140 — это, конечно же, полезное приобретение, позволяющее свободно передвигаться или перевозить вещи в любом направлении. Однако «машину иметь еще не роскошь, роскошь — ее содержать». Речь идет не о каких-либо поломках, а о повседневных расходах на бензин, ведь без него авто не двинется с места, а цены на топливо зачастую неутешительные.

Поэтому каждому автовладельцу никак не хочется, чтобы у его «железного друга» был повышенный расход бензина, поскольку это лишние затраты денежных средств. Нередко владельцы ВАЗ 21140 замечают, что расход топлива отличается от нормы, или же это подозревают. Важно знать, какой должна быть норма, каковы основные причины увеличенного расхода, а также как можно снизить этот показатель.

Показатели нормы и причины увеличения расхода топлива

Норма расхода топлива предусматривается производителем изначально, еще при проектировании машины. Внутри у ВАЗ 2114 инжектор с объемом двигателя 1,6 л и мощностью в 79 л. с. Эти показатели заносятся в сервисную книжку авто и публикуются на официальном сайте завода-изготовителя. Для получения таких точных цифр анализировались реальные показания владельцев машины этой марки и модели.

Средний расход бензина в городских условиях должен составлять от 8 до 10 л на 100 км. В паспорте транспортного средства предположительно норма затрат топлива при смешанной езде равняется 7,6 л, а при городской — до 9 л/100 км. Для наглядности ниже приведены таблицы с усредненными значениями расхода и данными, которые могут влиять на этот показатель:

Источник информации Город, л Трасса, л Смешанный Холостой
Официальный 10.3 6 7,6
Общий 10,3 6,7 8,5 1
Тип топлива Город, л Трасса, л Смешанный Холостой
АИ-92 10,2 6,8 8,4 1,05
АИ-95 10,5 6,6 8,6 1,03
  1. Главной причиной можно считать систему, которая управляет двигателем. Немаловажное значение в этом вопросе отводится блоку управления, различным датчикам и приводным механизмам. Такого рода проблему лучше сразу передать в руки профессионалов.
  2. Неисправности топливной системы — это также нередкая и не менее серьезная причина увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114. Для устранения такой проблемы необходимо начинать с банальной очистки/замены топливного фильтра. Затем, если ничего не поменялось, можно приступать к тем же процедурам, но по отношению к электробензиновому насосу и форсункам, подающим бензин. Проблема может еще крыться и в неисправностях датчика скорости, фазового датчика или кислородного.
  3. Большой расход топлива может быть вызван засоренностью фильтрующей части «воздушника».
  4. Увеличиваться топливные затраты могут из-за пониженной компрессии в моторе машины ВАЗ 21140, так как, возможно, был неправильно выставлен угол зажигания или же неверно установлены газораспределительные фазы.
  5. Последней возможной, но не менее важной причиной может являться пониженное давление в шинах. Ну и наверняка вам известно, что размер и вес колеса влияют на расход топлива, поскольку двигателю транспортного средства потребуется больше усилий для прокручивания колес.

Вернуться к оглавлению

Как избежать лишнего расхода?

При возникновении какой-либо проблемы, в первую очередь важно определить, что вызвало ее, а уже после выявления — как ее решить. С первым этапом уже покончено, поскольку основные причины были рассмотрены выше. Теперь попробуем детально разобрать способы сокращения затрат бензина, если автомобиль полностью исправен.

В первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр. Процедура не отнимет более нескольких минут, так как от вас требуется лишь снять и поднять фильтр. При выявлении сильного загрязнения воздушный фильтр придется заменить новым, ведь неисправный ограничивает поток воздуха, поступающего в мотор, что и сжигает топлива больше нормы.

Одним из легких способов снизить расход бензина считается использование «легких» моторных масел с низким уровнем вязкости на основе синтетики. Такие смеси могут снизить примерно на 5 процентов потребление топлива. Недокачанные скаты способствуют повышению сопротивления качения. Поэтому следует проверить давление в шинах, но обязательно при охлажденном их состоянии. Для экономии топлива можно попробовать увеличить давление на 0,3 бара.

Повышенный расход топлива ВАЗ вызывается при резком тормозе или старте авто. При этом будет еще спровоцирована лишняя нагрузка на узлы. Не стартуйте резко, чтобы в цилиндры не поступали большие порции бензина. Также попробуйте не превышать скорость 90 км в час несколько дней и не использовать повышенные передачи на маленьких скоростях. Использование кондиционера — это верный путь к увеличению на 5-20 процентов затрат топлива.

Поэтому старайтесь реже его включать, заменяя открытыми окнами. К повышенному расходу может привести лишний вес в машине, то есть то, что ее утяжеляет и повышает сопротивление воздуха. Избавьтесь от ненужных вещей как внутри машины, так и внешне. Неисправности системы зажигания могут привести к лишним 20-30 процентам расхода бензина. Это и загрязненные свечи, и плохая проводка. С такой проблемой, как уже ранее отмечалось, лучше не возиться самостоятельно, без опыта и специальных знаний.

Большая скорость ВАЗ 21140 не способствует экономии топлива, поскольку затраты увеличиваются за счет возрастания аэродинамического сопротивления. Поэтому желающим кататься с ветерком следует заранее позаботиться о заполнении бака на 0,5 литра горючего больше обычного.

Опции темы
Поиск по теме

ВАЗ 2114. Очень высокий расход топлива

Наверное много было тем на форуме.
Но вот моя проблема:
Машина 2004год, прошита (точно не знаю какой, ДК отключен)
Езжу дом-работа-дом примерно км 10-14км, езжу час/полтора из них 50% в пробках, прогреваю машину минут 10-12, на улице месяц за -20.
Дак вот расход по моим наблюдениям таков: заливаю на Газпроме 92 17,06 литров — хватает на 100км и начинает гореть лампочка.
Фильтра менял, свечи тоже.
На диагностике нашли мертвый ДМРВ -поменял на БОШ, что то еще поднастроили..
Но по ощущениям ничего особо не поменялось, остальные датчики в норме.

По словам диогноста чуть не догревает ДВС до нормы, термостат работает, но в машине не особо жарко.

Подскажите куда капать. Форсунки чистить.
К сожалению с насос не могу разобраться гайки крепления сорваны и снять пока не возможно .

Ничё никуда копать не надо.заправь полный бак и проедь по трассе километров 200,потом ещё заправь полный бак.и вот после этого посчитай расход!тогда и суету наводи.щас наремонтируешь..
я тебе могу и 50л.расход бенза сделать на исправной машине зимой,если полчаса греть машину,а потом по пробкам ехать на первой передаче в течении часа,проехав 3км до работы.и что толку тут расход замерять?

Зима. У меня сейчас расход до 13,5/100 км. Да и то, спасибо подогреву. Летом выше 8 не поднимается по городу. По трассе от 4 до 6. Никуда не лезь, весны подожди.

Наверное много было тем на форуме.
Но вот моя проблема:
Машина 2004год, прошита (точно не знаю какой, ДК отключен)
Езжу дом-работа-дом примерно км 10-14км, езжу час/полтора из них 50% в пробках, прогреваю машину минут 10-12, на улице месяц за -20.
Дак вот расход по моим наблюдениям таков: заливаю на Газпроме 92 17,06 литров — хватает на 100км и начинает гореть лампочка.
Фильтра менял, свечи тоже.
На диагностике нашли мертвый ДМРВ -поменял на БОШ, что то еще поднастроили..
Но по ощущениям ничего особо не поменялось, остальные датчики в норме.

По словам диогноста чуть не догревает ДВС до нормы, термостат работает, но в машине не особо жарко.

Подскажите куда капать. Форсунки чистить.
К сожалению с насос не могу разобраться гайки крепления сорваны и снять пока не возможно .

вообще форсунки лучше не чистить, а ставить новые по деньгам тоже самое выйдет, а так заправь полный бак до по самое горлышко, проедь более 100км короче, желательно не в пробках, а так просто покататся, обратно на заправку также по самое горлышко, посмотри сколько проехал км и сколько вошло в бак после катания, считай сколько вошло в бак разделить на пробег и умножить на 100, получишь расход на 100, если будет 8-9 литров то нормально, 10 тоже норм больше явно жор, у меня на 14 такого не было, но это без сильных пробок)