Прицепное устройство для автомобиля нива шевроле

0
416

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Дата публикации: 18 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.

Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву

Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.

Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.

А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.

Устанавливаем фаркоп

Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:

  • комплект проводов и розетку;
  • винты и гайки (по 3 штуки);
  • 6 болтов;
  • 6 обычных шайб и 6 пружинных;
  • колпак для шара;
  • графитовую смазку.
Читайте также:  Хлопок при включении зажигания змз 406 инжектор

Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:

  1. Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
  2. Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.

Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.

  1. Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
  2. Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
  3. Установите съемный шар.

На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.

Подключаем розетку фаркопа

Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.

Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.

Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:

  1. Отключите АКБ автомобиля.
  2. Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
  3. Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
  4. Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
  5. Поставьте блок-фару на место.
  6. Подключите аккумулятор автомобиля.

После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).

Рекомендации по эксплуатации фаркопа

Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:

  • Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
  • Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
  • Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
  • При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
  • Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.

Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).

Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.

В заключении

Для Нивы Шевроле существуют различные модификации ТСУ, это могут разборные, неразборные или полуразборные фаркопы, но принцип их установки практически не отличается. По времени самостоятельный монтаж займет у вас не более 2 часов, особенно если вы пригласите помощника. Главное правильно произвести все подключения и проверить, что все узлы работают нормально.

Читайте также:  Размеры ремней генератора на ваз таблица

"Шевроле Нива" – внедорожник, набирающий все большую популярность среди автовладельцев. Неудивительно, ведь автомобиль практичен, надежен и не застрянет в первой же яме. Поездки за город на седанах и вовсе становятся сплошным мучением. Нередко любители дальних поездок и отдыха на природе задумываются об использовании дополнительного оборудования.

Что такое фаркоп?

Фаркоп на "Ниву" представляет собой специальное сцепное устройство, предназначенное для соединения автомобиля и прицепа. Подобное устройство позволяет перевозить дополнительный груз, которому нет места в салоне и багажном отсеке автомобиля.

Если транспортное средство само собой является источником угрозы на дороге, то автомобиль с фаркопом – двойная угроза. По этой причине к выбору и установке оборудования нужно отнестись со всей серьезностью.

Производители фаркопов для "Нивы" обладают соответствующим специализированным оборудованием, все детали проходят проверку качества и имеют необходимые сертификаты соответствия.

Кустарное производство моделей фаркопов

Первые модели "Нивы" не имели необходимых мест крепления фаркопа, по этой причине автовладельцам приходилось разрабатывать и устанавливать оборудование самостоятельно или обращаться в кустарные мастерские, что создавало значительные риски.

Самостоятельные производства фаркопов предполагали несколько видов установки:

1. Установка и крепление на направляющих бампера.

2. Установка и закрепление на лонжеронах и кузове.

Подобные конструкции не проходили никаких проверок, поэтому зачастую становились причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого внешний вид самой установки порой вызывал недоумение у прохожих. Часто клиент выражал желание использовать газовое оборудование, баллоны которого устанавливались как раз на задней части автомобиля. По этой причине конструкция имела крепление к лонжеронам, а ее внешний вид получался достаточно странным.

Фаркоп на "Шевроле Нива"

"Шевроле Нива", в отличие от своего предшественника, обладает необходимыми элементами для установки оборудования:

1. Имеются точки крепления, которые укреплены резьбовыми соединениями.

2. Места крепления фаркопа имеются на любой "Шеви", но при продаже модели без фаркопа они просто заклеиваются скотчем.

Именно по этой причине владелец внедорожника может самостоятельно справиться с установкой фаркопа, следуя всем необходимым требованиям. Теперь фаркоп на "Шевроле Нива" прекрасно дополняет автомобиль, гарантируя безопасную эксплуатацию на дороге.

Усовершенствованная модель машины позволила сделать фаркоп не только средством для крепления прицепа, но и элементом защиты дна. Удобство использования конструкции ощущается при первом же применении. Любые расстояния обновленному внедорожнику будут по плечу.

Условия и требования эксплуатации

Для безопасной установки и использования фаркопа нужно знать некоторые правила:

  • Несмотря на то, что максимальный вес груза, подлежащий буксировке, составляет 1300 кг, доходить до максимальной точки не рекомендуется во избежание повреждений и аварии.
  • Не допускается увеличение скорости транспорта более 90 км/ч.
  • Статичная нагрузка на место сцепления не должна превышать 50 кг.
  • Установка и обслуживание всего оборудования должны происходить согласно предусмотренным правилам.
  • Установку дополнительного оборудования в целях безопасности лучше производить в специализированном сервисном центре.
  • Запрещается изменение конструкции тяговой составляющей. В противном случае ответственность с производителя снимается.
Читайте также:  При повороте ключа зажигания моргают лампочки

Комплектация стандартного набора для установки

Если вы все-таки решили установить фаркоп на автомобиль самостоятельно, то приобрести специальное оборудование можно как в автомобильном магазине, так и в автосалоне. Перед тем как совершить покупку, проконсультируйтесь с продавцом и самостоятельно убедитесь, что этот комплект предназначен для "Шевроле Нивы".

В стандартный набор входят следующие элементы:

  • Фаркоп.
  • Розетка.
  • Проводки.
  • Розетник.
  • Колпачок шара.
  • Необходимые крепежи (болты, гайки, шайбы, колпаки).

Дополнительно к набору должны прилагаться: инструкция по установке и сертификат качества товара.

Установка фаркопа: "Нива Шевроле"

Процесс монтажа оборудования несложен и не занимает много времени. Некоторые умельцы справляются самостоятельно с процедурой за 10-15 минут. Главными правилами надежной установки и эксплуатации в последующем являются соблюдение правил монтажа и использование только сертифицированных комплектующих.

Установку можно подразделить на два этапа:

1. Установка силовых элементов.

2. Подсоединение розетки к электрической системе проводки автомобиля.

Монтаж силовых конструкций

Фаркоп на "Ниву" своими руками устанавливается следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на мосты над ямой.
  • Обмываются места установки оборудования.
  • Удаляется наклеенный на заводе скотч.
  • Прикладывается непосредственно фаркоп на "Ниву".
  • Приложенные в наборе с фаркопом болты обрабатываются смазкой.
  • Устанавливайте оборудование внимательно, хорошо и надежно затягивая болты.
  • Для уменьшения коррозии места крепления стоит обработать специальным составом.

Подсоединение электрической составляющей

Установка фаркопа на "Ниву" предполагает подключение электроники. Этот процесс достаточно сложен и требует внимательности, поскольку от этого будет зависеть качество работы автомобиля. При неправильном подключении оборудования возможно сгорание электроники или изоляции проводки.

Для проведения правильной установки вам потребуется схема электропроводки автомобиля, которая, как правило, идет в наборе . Дополнительно поищите схему распиновки штепсельной розетки.

Процесс подключения электрической розетки будет состоять из таких этапов:

  • Выключите батарею аккумулятора.
  • Удалите блок-фару (установленную на задней части автомобиля).
  • Используя схему, устанавливаете необходимый вам провод.
  • Используете защиту изоляции.
  • Прикрутите и запаяйте соединение проводов.
  • Оставшийся конец соедините с необходимым контактом штепсельной розетки.
  • Такая же процедура предусмотрена для всех контактов. В стандартном наборе их 6. Если вы желаете установить прицеп иностранного производства или кемпинг, то имейте в виду, что они имеют 9 контактов. Дополнительные элементы используются для подключения бытовых приборов.
  • Отделите место соединения с помощью специальной ленты.
  • Прикрепите на прежнее место блок-фару.
  • Подключаете всю электронику и проверяйте работу всей установки и стандартных функций автомобиля (работа габаритных огней, сигналов поворота и стоп-сигналов).

Цена оборудования

В магазинах представлен достаточно широкий выбор моделей. Фаркоп на "Ниву Шевроле" можно подобрать по цене от 2500 до 5000 рублей.

Вместо послесловия

Таким образом, фаркоп на "Ниву", цена на который достаточно приемлема для большинства автовладельцев, – очень удобное и практичное приспособление. Его качество и простоту использования особенно ценят любители рыбалки, охоты и отдыха за городом. Установка же оборудования – дело несложное, нужно лишь быть внимательным и следовать инструкциям.