При включении печки начинают плавать обороты

0
1017

Содержание

включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 22 мар 2015 14:21

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение mrakus » 22 мар 2015 15:47

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 22 мар 2015 18:04

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение mrakus » 23 мар 2015 14:28

мм особо не мешает в твоем случае вылетит в ремонт 10к руб и много много гемороя вплоть до замены сгоревшей проводки в торпеде

на форуме есть поиск, погугли и ты узнаеш к какому гемору приводит долгодуманье с маторчиком печки при климате

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 06 апр 2015 11:34

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение petr155 » 06 апр 2015 12:30

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 06 апр 2015 19:48

Сообщение Kurkulll » 06 июн 2012, 15:13

Сообщение Юра 80 » 06 июн 2012, 16:07

Сообщение Sly » 06 июн 2012, 19:56

Сообщение Kurkulll » 08 июн 2012, 08:42

Не пробовал проверять от скорости вращения. На днях проверю. Но на максимуме точно начинают плавать.
А это не может быть проблема в генераторе?

Сообщение DIA » 08 июн 2012, 11:19

Стал замечать такую вещь, что при одновременном включении потребителей: ближний свет, дворники, печка, магнитола начинают значительно плавать обороты на ХХ (где-то от 500-800, приблизительные значения по приборке). В чем может быть дело?

Без потребителей (или только с одной магнитолой) все нормально — небольшие колебания.

Вернуться к началу
Vladimir Gayduk

Вернуться к началу

arcadi
Vladimir Gayduk писал(а):
При большом влючении потребителей бортовое напряжение существенно падает (не хватает мощности генератора), модуль зажигания не успевает достаточно накопить энергию и отдает свечам ее в неполном количестве, те в свою очередь выдают меньшую искру, появляются пропуски в зажитании, обороты двигателя падают. В такой момент для восстановления равновесия поддают газу, но на холостых этого не делается, в результате обороты ХХ понижаются.

Полная чушь. Для карбюратора это было бы справедливо, а для инжектора — извините. Мощности генератора хватает с запасом для обеспечения работы потребителей.
Причина плавания ХХ, при включении нагрузки в цепях электропитания, может быть вызвана плохой работой регулятора ХХ или загрязнением воздушного канала ХХ в дроссельном узле. Попробуйте заменить регулятор или почистить воздушнй канал.

Вернуться к началу
HiKolom
arcadi писал(а):
Vladimir Gayduk писал(а):
При большом влючении
правыфпотребителей бортовое напряжение существенно падает (не хватает мощности генератора), модуль зажигания не успевает достаточно накопить энергию и отдает свечам ее в неполном количестве, те в свою очередь выдают меньшую искру, появляются пропуски в зажитании, обороты двигателя падают. В такой момент для восстановления равновесия поддают газу, но на холостых этого не делается, в результате обороты ХХ понижаются.

Полная чушь. Для карбюратора это было бы справедливо, а для инжектора — извините. Мощности генератора хватает с запасом для обеспечения работы потребителей.
Причина плавания ХХ, при включении нагрузки в цепях электропитания, может быть вызвана плохой работой регулятора ХХ или загрязнением воздушного канала ХХ в дроссельном узле. Попробуйте заменить регулятор или почистить воздушнй канал.

Я конечно дико извиняюсь, но дело в том, что при включении потребителей падают обороты двигателя, а вот как раз-то регулятор ХХ полностью отвечает своему назначению и тут же снова поднимает их до 850 об/мин. В результате получается как-бы провал ХХ. ДУ и РХХ в идеальном состоянии (по крайней мере у меня). Мне кажется что-то с геной.
ИМХО, если гена требует ревизии или ремонта, КПД его значительно снижается. Когда мы нагружаем его обмотки доп. потребителями, в нем позникает более мощное магнитное поле, чтобы преодолеть которое (при вращении якоря) двигателю требуется затратить больше энергии, в результате чего падают обороты ХХ, тут же отрабатывает программа модуля управления ЭСУД, и РХХ сразу же восстанавливает обороты до прежнего нормального значения. Сегодня комп подключал, специально смотрел — есть небольшая просадка напряжения, а в остальном все отлично и никаких пропусков. Напряжение тут тоже не при чем. Попробую перебрать и погонять на стенде гену, потому как больше грешить не на что.

Вернуться к началу
HiKolom

А по поводу "плавающих" оборотов — BOSCH он и в Африке BOSCH — у меня (BOSCH M7V08V01) такая же хрень. Обратил внимание, что при резких изменениях частоты оборотов ХХ происходят как бы их скачки, амплитуда которых быстро (за 2-4 периода) уменьшается до искомого требуемого значения.

Здесь у меня идет ассоциация с плохо настроенной автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУ ТП), когда неправильно рассчитаны коэффициент пропорциональности и время интегрирования (кто с этим сталкивался, меня поймет), в итоге получаем плавно снижающиеся колебания регулируемого параметра и погрешность регулирования.
В данном случае программа контроллера, которая регулирует обороты ХХ представляет собой обычный пропорционально-интегральный регулятор (ПИ-регулятор), который мало того, что пропорционально сигналам датчика (ДПКВ) посредством РХХ изменяет ХХ, так еще и пытается угадать, куда дальше будут меняться обороты ХХ и как бы заранее предупредить их изменение в ту или иную сторону, заранее воздействуя на РХХ, в результате чего можем получить затухающие колебания изменяемого параметра ("плавают обороты ХХ").
Качество работы ПИ-регулятора, также, зависит от параметров изменяемой среды и всей системы в целом: инерционность датчиков, изменение сопротивления кабельных линий, скорость изменения регулируемого параметра (в данном случае — обороты ХХ, параметры которых определяются физическим состоянием двигателя и т.п.). Такой ПИ-регулятор требует постоянной коррекции с поправкой на износ двигателя и т.п., а вот что происходит в "мозгах" на самом деле я не знаю, врядли там есть что-то подобное. Скороее всего, просто забиты исходные (для нового двигателя) коэффициенты и все.

Выводы:
1. Неидеальная программа контроллера — прошивать на более оптимальную.
2. "Мозги" неправильно "подстраиваются" под двигатель — скинуть клемму с аккума.
3. Физический износ двигателя, расхождение его параметров с параметрами и коэффициентами в "мозгах" — тут уж ничего не попишешь (мне кажется это мой случай).