При нажатии на газ начинает мотор троить

0
1122

Содержание

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

  • Список форумовТехническое обслуживание RVR
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мобильный вид
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает ровно

ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает ровно

Milkom » Пн сен 26, 2016 11:35 am

Re: ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает р

quattro » Пн сен 26, 2016 11:44 am

Re: ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает р

OlgaBag » Пн сен 26, 2016 12:04 pm

Re: ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает р

Milkom » Пн сен 26, 2016 1:01 pm

Re: ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает р

Сергей Самара » Пн сен 26, 2016 2:43 pm

Re: ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает р

Milkom » Пн сен 26, 2016 7:09 pm

Re: ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает р

Nordost » Пн сен 26, 2016 8:30 pm

Re: ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает р

Milkom » Чт сен 29, 2016 11:40 am

Re: ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает р

Nordost » Чт сен 29, 2016 12:51 pm

Re: ПОМОГИТЕ Троит при нажатии на газ,на холостых работает р

Milkom » Пт сен 30, 2016 8:35 am

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Одна из распространенных неисправностей мотора – перебои в работе одного или нескольких его цилиндров, о которых в среде автомобилистов говорят «троит двигатель». Всем, кто сталкивался с этим явлением, наверняка знакомы его симптомы. Но каковы причины и следствия такой поломки, знают далеко не все автолюбители. Сегодня мы подробно расскажем, почему троит двигатель, как диагностировать и правильно ремонтировать мотор.

Причины, по которым двигатель «троит»

Троить двигатель может постоянно или время от времени. Общие признаки троения двигателя таковы: на холостых оборотах из моторного отсека в салон начинают проникать сильные неравномерные вибрации, меняется звук работающего мотора (он «рычит», переходит с высоких «нот» на низкие, и обратно). Агрегат начинает потреблять больше топлива, а мощность его при этом падает, да и из выхлопной трубы раздаются неприличные звуки, сопровождающиеся густым дымом белого или черного цвета. Если хотя бы один из этих признаков присутствует – значит, у «сердца» вашего автомобиля проблемы с одним или несколькими цилиндрами. Если их вовремя не устранить, то последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Охарактеризуем наиболее распространенные причины, по которым троит двигатель – их четыре:

  • позднее или раннее воспламенение топливовоздушной смеси (ТВС);
  • неравномерное попадание топлива в цилиндр мотора;
  • недостаток или избыток воздуха в камере сгорания цилиндра;
  • падение уровня компрессии.

Рассмотрим их подробнее.

Причина №1. Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже обусловленного срока, то в этом виноваты свечи зажигания, которые продуцируют слишком слабую искру, либо образование искры происходит несвоевременно. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на корпусе свечи и ее электродах накапливаются вредные отложения (нагар), которые мешают пробою искры.

Еще одна причина слабой искры – разрушение ее изолятора. В том месте, где изолятор разрушился, образуется пятно нагара, которое и препятствует образованию нормальной искры. Если искры нет совсем, то причин может быть несколько: изношенный колпачок свечи, вышедший из строя высоковольтный провод (подводит ток к свече зажигания), поломка катушек зажигания или коммутатора. Последнее явление встречается достаточно редко, но проверить состояние коммутатора, который ведает распределением зажигания, лишним не будет.

Причина №2. Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива. Если же в цилиндр попадает большее, чем нужно, количество горючего, проблема наверняка кроется в топливных форсунках – они загрязнились или вышли из строя. Наконец, еще одна «топливная» причина троения двигателя – сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ) силовым агрегатом, который может ошибочно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.

Причина №3. Излишек воздуха в цилиндре – это признак разгерметизации системы подачи воздуха, в которую входят воздушный фильтр, шланг впускной трубы, дроссельный патрубок и ресивер. Недостаток этого важного компонента топливовоздушной смеси в цилиндре может быть спровоцирован загрязненным воздушным фильтром или поломкой дроссельных заслонок.

Сбой в работе датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки, который ЭБУ воспринимает, как требование мотора добавить или убавить количество воздуха в камеру сгорания, тоже может послужить причиной троения мотора.

Причина №4. Низкая компрессия или полное ее отсутствие, пожалуй, самая серьезная причина, по которой двигатель троит. Это – первый признак того, что в неработающем цилиндре прогорели поршни или клапан, либо полностью износились поршневые кольца. Здесь не обойтись без серьезного ремонта силового агрегата.
Помимо распространенных причин, по которым двигатель троит, есть и второстепенные. О них говорят, когда мотор троит периодически – «на холодную» (при холостых оборотах) или «на горячую» (при средних или высоких оборотах). Здесь самой распространенной неисправностью бывают клапана: когда при холостых оборотах их зазор увеличивается, проявляется троение двигателя, которое по мере его прогрева проходит (зазор восстанавливаетс я). И наоборот, зазор увеличивается, когда двигатель достигает рабочих температур – вот тогда его троит «на горячую» со всеми описанными выше признаками.

Способы диагностики

Если все признаки того, что двигатель троит, налицо, необходимо провести его диагностику и определить, какой именно цилиндр вышел из строя и по какой причине. Проверку можно провести самостоятельно, а можно отогнать машину на СТО, где ее силовой агрегат подвергнут детальной компьютерной диагностике. В большинстве случаев определить причину троения мотора можно и самому, но если цилиндр отказался работать, например, по причине низкой компрессии – лучше обратиться за помощью к опытному мотористу.

Шаг 1. Определяем проблемный цилиндр. Проверку работы цилиндров делаем на заведенном моторе, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности. Включаем зажигание, открываем капот, прислушиваемся к работе мотора. Запоминаем, с каким звуком он работает. Начинаем один за другим отсоединять высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания.

Когда отключается рабочий цилиндр, мотор начинает троить с удвоенной силой. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится. Еще один способ – высоковольтные провода не трогаем, а поочередно отключаем фишки, которые управляют подачей горючего от форсунок к цилиндрам. При отключении одной из фишек работа двигателя не изменится – так мы обнаружим барахлящий цилиндр.

Шаг 2. Проверяем состояние высоковольтного провода и свечи зажигания. Отсоединяем высоковольтный провод и внимательно осматриваем его. Если замечаем повреждение изоляционного слоя – значит, причина неисправности именно в проводе. Также нелишним будет проверить целостность токопроводящей жилы – если она изломана или выгорела, то возникает пробой или внутреннее сопротивление (измеряем мультиметром, сверяем с нормальными показаниями), что мешает нормальной подаче тока на свечу. Но если провод цел, то проблема – в свече зажигания. Надо выкрутить ее и внимательно осмотреть.

Если обнаружите видимые повреждения цоколя свечи или ее электродов (нагар), то ее придется заменить. Если свеча цела, ищем проблему, по которой троит двигатель далее.

Шаг 3. Замеряем, достаточно ли воздуха попадает в цилиндр. Недостаток воздуха обогащает ТВС, что ведет к троению мотора. Проверяем герметичность системы подачи воздуха: перекрываем впускную трубу, компрессором по вакуумному шлангу подаем воздух в цилиндр под давлением 0.5-0.7 атм., прислушиваемся. Если раздается характерное шипение, значит, система подачи воздуха разгерметизирова лась. Еще один способ диагностики – проверка воздушного фильтра. Если он засорен, воздуха в цилиндр поступает мало. Ставим диагноз датчику дроссельной заслонки и датчику массовой подачи воздуха – для этого понадобится ноутбук, который подключаем к диагностическому разъему.

Шаг 4. Определяем, сколько топлива попадает в цилиндр. Для этого меряем давление в топливной системе манометром (до 7 атм.), который присоединяем к рампе форсунок. Измерять давление нужно в 4 этапа: при включении зажигания, на холостых оборотах, на рабочих оборотах со снятой с регулятора давления горючего трубкой и с пережатой трубкой обратного клапана. Если оно низкое, то наверняка вышли из строя элементы топливного насоса или клапана давления в системе подачи топлива. Если нормальное – проверяем состояние форсунок, они могут загрязниться или вообще выйти из строя. Напоследок проверяем работу топливной системы на диагностическом оборудовании – возможны ошибки в ЭБУ.

Шаг 5. Измеряем компрессию в цилиндре при помощи компрессометра, который вставляем в отверстие свечи проблемного цилиндра, включаем зажигание и повышаем обороты двигателя. Снимаем показания несколько раз. Если компрессия упала на 15%, то в цилиндре износились поршень, клапана или поршневые кольца. Чтобы определить указанную поломку, придется разбирать двигатель.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

Проведя диагностику и определив, по какой причине двигатель троит, приступаем к исправлению ситуации. Хорошо, если проблема только в свечах или высоковольтных проводах – их можно заменить. То же – о катушках зажигания и коммутаторе. А вот если причина в засорении топливной или воздушной системы, то придется повозиться. Загрязненные форсунки нужно промыть специальным средством (например, Injection System Purge ), при необходимости меняем кислородный датчик (лямбда-зонд), так как наверняка он тоже будет работать некорректно.

Если промывка форсунок результата не дала (топливо продолжает заливать свечу), то меняем их на новые. То же касается и топливного насоса и других элементов топливной системы, которые выходят из строя при троении мотора – их лучше заменить, чем чинить и ставить на место. Замена воздушного фильтра и элементов системы подачи воздуха, которые разгерметизирова лись – тоже необходимы при ремонте. Ну и завершающий аккорд – исправление ошибок ЭБУ, которые приводят к троению двигателя.

  • Сообщений: 3
  • Откуда: Тула
  • Лада 2112 21124

6 июня 2012, 23:55 #1 123

Здраствуйте, помогите пожалуйста. У меня ВАЗ 21124, 1.6, 16 клапанов: при резком нажатии на педаль газа машина ни сразу набирает обороты, при этом троит, в двигателе, в области дроссельной заслонки слышен лёгкий свист. Если на газ нажимать плавно то не троит и работает мягко, свиста не слышно.

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

7 июня 2012, 09:11 #2 123

А это адрес форума 2112: https://wroom.ru/index.php? >

  • Сообщений: 7250
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Great Wall Hover H5 Luxe

7 июня 2012, 09:21 #3 123

А вообще если при торможении такое — на вакуумный усилитель очень похоже.

  • Сообщений: 6954
  • Откуда: Екатеринбург
  • Renault Megane Экстрим

7 июня 2012, 19:02 #4 123

Причин много может быть. И почему уверенность, что троит? Может, бензонасос не успевает, или зажигание запаздывает, или смесь обедняется, может, подсос воздуха через уплотнения, форсунки забиты или грязь в дроссельном узле. Короче, на диагностику надо, к грамотному спецу.

  • Сообщений: 3627

7 июня 2012, 23:00 #5 123

  • Сообщений: 7250
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Great Wall Hover H5 Luxe

7 июня 2012, 23:08 #6 123

Alekzander99, 7 июня 2012, 23:00, #5

А что это?

  • Сообщений: 3627

8 июня 2012, 00:16 #7 123

  • Сообщений: 3
  • Откуда: Тула
  • Лада 2112 21124

9 июня 2012, 23:25 #8 123

ALEXANDRE, 7 июня 2012, 19:02, #4

Причин много может быть. И почему уверенность, что троит? Может, бензонасос не успевает, или зажигание запаздывает, или смесь обедняется, может, подсос воздуха через уплотнения, форсунки забиты или грязь в дроссельном узле. Короче, на диагностику надо, к грамотному спецу.

Форсунки промыл, до дроссельного узла ещё не дошёл. В принципе, при резком нажатии на педаль газа, троить перестала, после того как выкрутил свечи и немного уменьшил в них зазор. Но свист остался, такое чувство, что свистит внутри впускного коллектора, может так и должно быть?

  • Сообщений: 11844
  • Откуда:

10 июня 2012, 15:22 #9 123

olegku87, 9 июня 2012, 23:25, #8

Форсунки промыл, до дроссельного узла ещё не дошёл. В принципе, при резком нажатии на педаль газа, троить перестала, после того как выкрутил свечи и немного уменьшил в них зазор. Но свист остался, такое чувство, что свистит внутри впускного коллектора, может так и должно быть?

Хомуты проверь , походу воздух подсасывает , может и коллектор треснул он пластиковый , поэтому у тя и троить стала смесь неправильная воздуха слишком много .

  • Сообщений: 3
  • Откуда: Тула
  • Лада 2112 21124

10 июня 2012, 17:21 #10 123

Russo, 10 июня 2012, 15:22, #9

Хомуты проверь , походу воздух подсасывает , может и коллектор треснул он пластиковый , поэтому у тя и троить стала смесь неправильная воздуха слишком много .

Спасибо, надо проверить!

  • Сообщений: 8

12 января 2013, 20:22 #11 123

Помогите пожалуйста! У меня 2112, когда включаю 4 скорость и резко нажимаю на газ машина дергается, В чем может быть проблема? Датчик ДЗ и модуль зажигания менял месяц назад.

  • Сообщений: 1325
  • Откуда: пермь
  • Лада Приора 21703-018

12 января 2013, 20:28 #12 123

На каких оборотах резко на жимаещь на газ

  • Сообщений: 8

12 января 2013, 20:30 #13 123

  • Сообщений: 13
  • Откуда: город Оренбург
  • Лада 2112

12 января 2013, 20:43 #14 123

Вечер добрый. на перегазовке не троит? Только на 4 ой?

  • Сообщений: 1325
  • Откуда: пермь
  • Лада Приора 21703-018

12 января 2013, 21:00 #15 123

Если чек не горит,то начни с сеточки,фильтра,а горит чек то диагностика сначало, ни чего не меняя

  • Сообщений: 13
  • Откуда: город Оренбург
  • Лада 2112

12 января 2013, 21:06 #16 123

Возможно пробивает какая то из высоковольтных катушек свеч.

  • Сообщений: 8

13 января 2013, 12:46 #17 123

Ильнур бабай, 12 января 2013, 20:43, #14

Вечер добрый. на перегазовке не троит? Только на 4 ой?

вот сегодня смотрел на перегазовке не троит, только когда газовать начинаю чуток потраивает.

  • Сообщений: 8

13 января 2013, 12:47 #18 123

vklada, 12 января 2013, 21:00, #15

Если чек не горит,то начни с сеточки,фильтра,а горит чек то диагностика сначало, ни чего не меняя

чек не горит, свечки желтые какие то стали

  • Сообщений: 8

13 января 2013, 17:30 #19 123

Свечки поменял ничего не изменилось((((

  • Сообщений: 1325
  • Откуда: пермь
  • Лада Приора 21703-018

13 января 2013, 17:37 #20 123

Если подтраивает с низов то скорее катушка,всеровно на диагностику

  • Сообщений: 8

13 января 2013, 17:57 #21 123

ну так если катушка неисправна, то чек же горит.

  • Сообщений: 1325
  • Откуда: пермь
  • Лада Приора 21703-018

13 января 2013, 18:00 #22 123

Фильтра хотя-бы смотрел.

  • Сообщений: 8

13 января 2013, 18:06 #23 123

а может быть из за фильтра, который в баке стоит на насосе?

  • Сообщений: 8

13 января 2013, 18:07 #24 123

Просто я их менял в осенью и после этого толком и не ездил.

  • Сообщений: 4

1 апреля 2017, 19:06 #25 123

olegku87, 6 июня 2012, 23:55, #1

Здраствуйте, помогите пожалуйста. У меня ВАЗ 21124, 1.6, 16 клапанов: при резком нажатии на педаль газа машина ни сразу набирает обороты, при этом троит, в двигателе, в области дроссельной заслонки слышен лёгкий свист. Если на газ нажимать плавно то не троит и работает мягко, свиста не слышно.

Только сегодня исправил подобную беду на калине 16 клапан. беда в насосе протерлась трубка подачи топлива на насосе. благо был старый переставил трубку с помощью фена и все . проверяйте провода на фишках насоса отрываются .