нет зарядки нива шевроле. ремонт генератора
Niva Chevrolet : Генератор – самая частая проблема
нет зарядки на ниве
Как завести Ниву ВАЗ 2121 заглохла, потерялась зарядка! stalled on the move, lost the charger
= ПОЧЕМУ НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА = ПРОБЛЕМА В КЛЕММЕ
4 причины почему не заряжается аккумулятор
Причины отсутствия зарядки аккумулятора.
Не включается зажигание. Пропало напряжение.
3. Система зарядки – 2
Просадка напряжения.Нива Шевроле.
Шевроле Нива (Chevrolet Niva) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время. В 1998 году компания АвтоВАЗ представила на Московском автосалоне концепт автомобиля, который должен был прийти на смену привычной Ниве. Концепт получил индекс ВАЗ-2123. В 2006 году права на марку «Нива» перешли к компании General Motors. Chevrolet Niva имеет постоянный полный привод – в отличие от основного «соперника» − Renault Duster. Главные недостатки Chevrolet Niva – слабый 80-сильный мотор, который обеспечивает очень скромную динамику, отсутствие АБС и высокий уровень шума в салоне. В 2009 году произошел рестайлинг автомобиля. Хочется добавить, что в рестайлинговом варианте авто механических изменений не имеет, обновился только экстерьер и интерьер.
- Навигация по странице
- Монтажный блок – рестайл
- Монтажный блок – дорестайл
- Предохранители и реле КСУД
Блок предохранителей – находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Для доступа к блоку необходимо вывернуть два винта и отжать вниз декоративную крышку(держится в резиновых втулках). На данном автомобиле устанавливается два типа монтажного блока, соответственно дорейстайл и рестайл версии(см. информацию ниже).
Монтажный блок Chevrolet Niva (Рестайл – образец с 2009 года)
Расположение предохранителей и реле
F1(5A) | Фонари освещения номерного знака, габариты – левый борт, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света. Доп. сигнал торможения. |
---|---|
F2(7.5A) | Ближний свет (левая блок-фара). |
F3(10A) | Дальний свет (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F4(10A) | Левая противотуманная фара. |
F5(30A) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей. |
F6(15A) | Предохранитель прикуривателя. |
F7(20A) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника. |
F8(25A) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида. |
F9(20A) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода. |
F10(20A) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11(5А) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов. |
F12(7.5A) | Ближний свет(правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар(электрокорректоры фар). |
F13(10А) | Дальний свет (правая блок-фара). |
F14(10А) | Правая противотуманная фара. |
F15(20А) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений. |
F16(10А) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). |
F17(7.5А) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения. |
F18(25А) | Вентилятор отопителя, предохранитель печки. |
F19(10А) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера, выключатель кондиционера. |
F20(7.5А) | Задние противотуманки, иммобилайзер, зуммер. |
К1 | не используется |
---|---|
К2 | Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации |
К4 | Реле ближнего света фар |
К5 | Реле дальнего света фар |
К6 | Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажника |
К8 | Резерв |
Выносные реле(под монтажным блоком)
К1 | Реле противотуманок |
---|---|
К2 | Реле стеклоподъемников |
К3 | Реле обогрева сидений |
К4 | Реле звукового сигнала |
К5 | Реле стартера |
Монтажный блок Chevrolet Niva (Дорестайл – выпуск до 2009 года. Блок от Ваз 2110)
F1(5A) | Освещение номерного знака. Подсветка приборов. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. Подкапотная лампа. Лампа дополнительного сигнала торможения. Габариты передние. |
---|---|
F2(7.5A) | Ближний свет(левая фара). Электрокорректор фар(левая сторона). |
F3(10A) | Дальний свет(левая фара). |
F4(10A) | Левая противотуманка. |
F5(30A) | Реле стеклоподъемников и стеклоподъемники передних дверей. |
F6(15A) | Блок управления блокировкой замков дверей. |
F7(20A) | Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал. Прикуриватель. |
F8(20A) | Реле обогрева стекла двери задка(силовая цепь). |
F9(20A) | Выключатель обогрева стекла двери задка. Реле очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Выключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и двери задка. |
F10(20A) | Резерв. |
F11(5А) | Задние габариты. Регулятор освещения приборов. |
F12(7.5A) | Ближний свет(правая фара). Электрокорректор фар(правая сторона). |
F13(10А) | Дальний свет(правая фара). |
F14(10А) | Противотуманка правая. |
F15(20А) | Блок управления наружними зеркалами. Моторедукторы зеркал. Подогрев сидений. |
F16(10А) | Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийки). |
F17(7.5А) | Стопсигналы. Доп. стопсигналы. Лампа Check Engine. Освещение салона и индивидуальная подсветка. |
F18(25А) | Лампы заднего хода. Реле обогрева стекла двери задка(обмотка). Омыватель ветрового стекла и двери задка. Очиститель стекла двери задка. Электродвигатель отопителя. |
F19(10А) | Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме поворотов). Указатели поворотов в щитке приборов. Указатели поворотов. Комбинация приборов. Контрольная лампа вкл. блокировки межосевого дифференциала. |
F20(7.5А) | Резерв. |
К1 | не используется |
---|---|
К2 | Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации |
К4 | Реле ближнего света фар |
К5 | Реле дальнего света фар |
К6 | Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажника |
К8 | Резерв |
К1 | Реле стеклоподъемников |
---|---|
К2 | Реле противотуманок |
К3 | Реле звукового сигналаобогрева сидений |
К4 | Реле привода наружных зеркал |
Блок предохранителей и реле системы управления двигателем(КСУД) Шевроле нива.
Планка с реле и предохранителями находится на кронштейне ЭБУ. Вся эта конструкция расположена за вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям необходимо снять вещевой ящик.
В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.
Принцип подключения генератора, чертеж:
Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.
1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.
Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.
А) Обрыв ремня.
Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).
Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.
Наденьте ремень на свое посадочное место.
По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.
Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.
При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.
Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.
При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.
Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок
Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные
Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.
2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:
3. Не горит лампа зарядки.
Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.
4. Сигнальная лампа моргает
Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.
5. Видео заводим двигатель:
Пропала зарядка аккумулятора причины : 2 комментария
При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?
Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов