Предохранитель на разветвитель прикуривателя

0
2717

Содержание

Еще 15—20 лет назад прикуриватель в автомобиле служил лишь по своему прямому назначению, но сейчас, с развитием сферы автоаксессуаров и электроники, гнездо прикуривателя стало выступать в качестве «универсальной розетки» для подключения различных устройств.

И одного гнезда многим уже не хватает. Как, например, запустить одновременно видеорегистратор и навигатор либо смартфон с GPS, которые в активном режиме требуют постоянной подзарядки? Случается необходимость подключать компрессор или пылесос, подзарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук, многие пользуются радар-детекторами и FM-трансмиттерами — одним словом, чем больше всяческих аксессуаров и гаджетов оказывается в пользовании, тем насущнее становится вопрос о том, как это все включать.

Очевидным решением здесь выступает прибор, подобный сетевому тройнику в розетку 220 В, — это разветвитель в гнездо прикуривателя, в котором от одного штатного гнезда выводится от двух до четырех аналогичных универсальных гнезд. Также стандартом последних нескольких лет стало выведение на разветвитель, помимо круглых розеток прикуривателя, еще и разъемов USB на 5 V, в которые можно подключить кабель мобильного устройства и подзаряжать его непосредственно от разветвителя, не покупая дополнительно автомобильное ЗУ.

На сегодняшний день на различных сетевых ресурсах, где продают электронику и автоаксессуары, насчитывается более 400 различных моделей разветвителей гнезда прикуривателя, предлагаемых под различными брендами и «но нейм». Средняя цена девайса — 300 руб.

В техническом плане все разветвители похожи друг на друга, конструктивно очень просты и относятся даже не к электронике, а к электрике. Тем не менее различия между изделиями и «индивидуальные особенности» тут имеются — и порой весьма существенные, которые прямо влияют на пользовательские качества и работоспособность устройства.

По исполнению корпуса разветвители бывают «монолитные», где штекер, подключаемый в гнездо прикуривателя, составляет одно целое с колодкой с розетками, в других же штекер соединен с колодкой шарниром либо шнуром, как в сетевых удлинителях. «Монолитные» разветвители по своей конструкции наиболее просты и надежны (нет движущихся частей и ломающихся проводов) и (при прочих равных условиях) наиболее дешевы. Однако в таком разветвителе нельзя направить розетки под другим углом, и в зависимости от того, где стоит прикуриватель, может получиться так, что розетки и все, что в них включено, расположатся неудобным образом и будут мешать. Кроме того, при такой конструкции высока механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя, которому приходится удерживать сам разветвитель и все включенные в него штекеры-провода.

Большую «свободу для маневра» имеют разветвители с шарнирным соединением штекера, где колодку с розетками и выходящими из них проводами включенных устройств можно отклонить и направить так, чтобы было максимально удобно. Еще больше «пространства» дают разветвители, в которых штекер соединяется с колодкой через шнур, что позволяет располагать колодку с розетками на расстоянии от штатного гнезда прикуривателя, выбрав наиболее подходящее место. Такие разветвители оказываются незаменимы в автомобилях, где прикуриватель установлен каким-нибудь странным и неудобным образом, например между передними креслами или далеко в глубине пепельницы внизу передней панели. Механическая нагрузка на штатное гнездо здесь наименьшая.

Важная пользовательская характеристика — это максимальная суммарная нагрузка, которую поддерживает разветвитель. Здесь наиболее распространенными являются модели с максимальной нагрузкой в 5, 8, 10 и 15 А. Поэтому если планируется подключение к разветвителю мощных потребителей, таких как компрессор, пылесос, кипятильник, обогреватель сидений и т. п., то понадобится разветвитель не ниже 10 А.

Еще один момент — сила тока у USB-выходов. На сегодня в разветвители устанавливают USB либо со стандартной силой тока в 500 мА (как на плате ПК), либо «усиленные», поддерживающие нагрузку в 1 или 2 А. Здесь стоит иметь в виду, что стандартные USB на 500 мА позволяют только подзаряжать смартфон или планшет, когда он находится в режиме ожидания. Но при активном пользовании, например в режиме включенной GPS-навигации, при просмотре видео или интернет-серфинге, тока в 0,5 А (а для планшетов и в 1 А) будет недостаточно, и батарея устройства будет постепенно разряжаться. При этом у больших планшетов с диагональю 10 дюймов, работающих в активном режиме, не «потянет» в полной мере зарядку и порт на 2 А. Возможно, в ближайшем будущем на разветвителях и появятся еще более «усиленные» USB с силой тока в 3 или 5 А, но сегодня для особо «прожорливой» электроники придется все-таки покупать мощное автомобильное ЗУ с подключением в круглую розетку.

И наконец, нельзя забывать про общее качество исполнения разветвителя, его корпуса, гнезд, штекера, сочленений проводов, и от покупки «хлипких» и откровенно дешевых изделий лучше отказаться. Напомним, что прикуриватель в автомобиле является пожароопасным элементом, вследствие неисправностей которого происходят замыкания и возгорания проводки. Поэтому разветвитель обязательно должен иметь свой собственный предохранитель, контакт штекера в штатном гнезде должен быть плотным и надежным.

Airline ASP-2U-11

Разветвитель на две круглые розетки и два выхода USB. Штекер соединен с колодкой через витой шнур, который можно растянуть примерно до 2 м. На корпусе колодки есть собственный выключатель, также в комплект входит посадочная площадка-держатель с клеевым крепежом, которую можно установить в удобном месте салона (например, под торпедо), а сам разветвитель ставить и снимать с нее по мере надобности. Штекер имеет четыре боковых контакта, которые раздвигаются и фиксируются в штатном гнезде гайкой-распоркой. Длина штекера — 70 мм, что позволит включить даже в самое нестандартное по исполнению или расположению штатное гнездо.

Качество исполнения круглых розеток (глубина — 32 мм) вполне достойное — боковые контакты-гильзы имеют стенки из металла толщиной около 1 мм, вполне надежно выглядят и центральные контакты, залитые термостойким материалом. Правда, размеры центральных контактов невелики — около 5 мм в диаметре, что при перекосе штекера может ухудшить контакт и вызвать искрение, нагрев и даже «скачок» нагрузки.

Заявленная максимальная нагрузка круглых розеток — 10 А, но внутри штекера установлен предохранитель на 8 А, который при испытаниях почему-то выдерживал нагрузку до 12 А.

Выходы USB, по нашим замерам, поддерживают суммарную нагрузку до 1 А, что и подтвердилось при осмотре платы внутри корпуса, имеющей 1-амперное реле-контроллер.

Что касается качества пайки и монтажа компонентов, то их исполнение выглядит весьма достойно. Преобладает машинная пайка, и только в разводке к гнездам присутствует ручная пайка, но сделана она аккуратно и профессионально.

Alca Multistecker

Разветвитель в корпусе «монолитной» конструкции, где штекер составляет единое целое с колодкой, относительно которой установлен под углом около 30 градусов. Длина штекера — 50 мм, две боковые контактные пластины. Заданный наклон штекера позволяет проводить небольшую регулировку направления проводов включенных в разветвитель устройств, вращая его в гнезде прикуривателя. Число выходов в колодке относительно невелико — всего одна круглая розетка, аналогичная стандартной прикуривателя, и два выхода USB. Исполнение круглой розетки вполне качественное — центральный контакт достаточно широкий и сделан из металла, боковой контакт-гильза гнезда также имеет относительно толстую (около 1 мм) металлическую стенку. Внутри гнезда — синяя диодная подсветка. Глубина розетки — 35 мм.

Наибольшая нагрузка, которую поддерживает разветвитель, заявленная на упаковке, составляет 15 А (что является наибольшим значением для разветвителей, поскольку это максимум, на который рассчитан и штатный прикуриватель у большинства автомобилей). Заявленную нагрузку разветвитель выдержал, осилив подключение мощного автокомпрессора. Нагрева корпуса разветвителя и штатного гнезда прикуривателя не обнаружилось, не отмечалось никаких характерных запахов горелой изоляции. Предохранитель (расположен в штекере, 15 А) также остался цел.

О максимальной нагрузке для выходов USB в описании ничего не сказано. Как показали проведенные нами замеры, выходы USB «тянут» нагрузку даже выше 2 А. Что и неудивительно — внутри корпуса обнаружилась мощная плата на 4 А! Правда, нагрузку в 4 А разветвитель может держать лишь короткое время — наступает перегрев и срабатывает реле.

На самой схеме обнаруживается сплошь ручная пайка, местами очень грубая и неаккуратная. Монтаж компонентов на плату также выполнен «на глазок» — например, ножки конденсаторов запаяны неравномерно, и конденсаторы стоят попросту криво. Кончики ножек оставлены как есть и не срезаны. Правда, пайка довольно мощная — олова тут не жалели.

AVS CS-220U

Разветвитель-«удлинитель», где колодка с розетками соединена со штекером, подключаемым в гнездо прикуривателя через шнур (длина 65 см). На колодке размещены две круглые розетки и два выхода USB. Подсветки гнезд нет. Длина штекера — 50 мм, два боковых лепестковых контакта.

Исполнение круглых гнезд выглядит весьма сомнительно — стенки боковых контактов-гильз выполнены из очень тонкого металла, еще более тонкий металл у центральных контактов, выглядящий как фольга, наклеенная на плату, которую видно на дне гнезда. (Глубина гнезда — 33 мм.) При этом буквально после двух-трех включений/отключений штекеров «проверочного» компрессора на стенках гильз появились отчетливые царапины.

Максимальная нагрузка, которую выдерживает разветвитель при подключении в круглые розетки, в описании не указывается. Проведя испытания мощным компрессором, мы установили, что устройство выдержало нагрузку в 15 А, и вполне уверенно — никакого нагрева корпуса и гнезд, а также характерного запаха «горелой проводки» не обнаружилось. Но когда мы решили посмотреть на состояние и параметры плавкого предохранителя, наличие которого указывается на упаковке, то никакого предохранителя не нашли — просто подпружиненный контакт!

Максимальная нагрузка USB-входов заявлена в 1 и 2,1 А, что обозначено над каждым из портов. И это, по нашим измерениям, соответствует действительности, что подтверждает и обнаруженная внутри корпуса «усиленная» плата USB на 3 А.

При вскрытии видна в основном ручная пайка — как в разводке к гнездам, так и на плате. Пайка местами не особо аккуратная, с заметной «наплавкой». На плате, судя по внешнему виду, присутствует и пайка машинная — порты USB пропаяны равномерно и чисто, как под копирку.

Разветвитель на две круглые розетки и один выход USB. Штекер соединяется с колодкой посредством шарнира, позволяющего поворачивать ее на угол до 90 градусов, что, вкупе с возможностью вращать штекер в гнезде прикуривателя, дает возможность направить провода наиболее удобным образом. Длина штекера — 50 мм, два боковых контакта. Разработчики, видимо, старались создать «дружественное юзабилити», осветив на разветвителе все что можно: круглые гнезда имеют внутри синюю подсветку, которая в виде дорожки проходит и вдоль каждого гнезда по корпусу, также светодиод расположен и под разъемом USB.

Исполнение круглых розеток (глубина — 35 мм) не производит впечатления надежности и долговечности. Центральный контакт достаточно широкий, но сделан из очень тонкого металла, практически фольги, наклеенной на плату, которую видно внутри гнезда. Не многим толще и прочнее оказываются и стенки бокового контакта-гильзы. И уже буквально после трех-четырех включений/отключений штекера (компрессора) на стенках розеток появились заметные царапины. При этом гнезда очень тугие, и включение/отключение штекеров разных устройств тут потребовало заметных усилий.

Заявленная в описании на упаковке максимальная нагрузка разветвителя составляет 5 А, однако внутри штекера мы обнаружили предохранитель на 10 А. И 10-амперную нагрузку разветвитель выдержал, но при выключении потребителя выявился сильный нагрев корпуса и гнезд, а также характерный запах горящей проводки.

Сила тока в USB-выходе указывается стандартная — 500 мА. Что и подтвердили наши испытания и вскрытие корпуса, где установлена стандартная плата на 0,5 А.

Также внутри корпуса мы нашли полностью ручную пайку — как на плате, так и в разводке к гнездам. Но пайка аккуратная и чистая, без «наплавлений», монтаж компонентов на плату и разводка сделаны достаточно профессионально.

Neoline Quatro

Штекер и колодка с розетками соединяются через шнур длиной один метр, что дает возможность размещать колодку в наиболее удобном месте салона. На колодке две круглые розетки и два выхода USB. Из подсветки — только один синий светодиод над портами USB, чего, впрочем, вполне достаточно. Но при этом на корпусе есть выключатель, также в комплекте идет специальный держатель с клейкой основой, который можно прикрепить в нужном месте салона и затем устанавливать в него колодку разветвителя. Штекер (50 мм) имеет четыре боковые контактные пластины, которые распираются фиксатором-гайкой, не позволяя штекеру случайно выдернуться из гнезда прикуривателя и обеспечивая более плотный и надежный контакт. Идея отличная, но с реализацией есть проблемы — гайка ходит по резьбе туго и со скрипом, «поймать» заход резьбы получается только с нескольких попыток.

Исполнение круглых гнезд и материалы выглядят убедительно — толстые боковые стенки и столь же прочные центральные контакты, залитые термостойким материалом. Глубина гнезда — 32 мм. Единственный спорный момент — по размеру центральные контакты очень невелики (около 5 мм в диаметре), что при случайном перекосе подключенного в гнездо штекера может ухудшить контакт и вызвать искрение, перегрев и т. д., вплоть до «броска» нагрузки.

Максимальная нагрузка разветвителя заявляется в 10 А, но внутри штекера оказался предохранитель на 6 А. Под нагрузкой предохранитель выдержал 8 А (что также вызывает вопросы), а на 10 А благополучно сгорел. При этом наблюдался небольшой нагрев корпуса и гнезд.

Для выходов USB заявлен суммарный ток потребления в 2 А. Но во время наших замеров такая нагрузка выдерживалась лишь очень короткое время, и почти сразу срабатывало реле-контроллер, что объяснилось при вскрытии корпуса — внутри мы нашли стандартную USB-плату на 0,5 А.

Без ручной пайки местами (в разводке) не обошлось, но ее качество на высоте — пайка аккуратная и близка к машинной. В целом по реализации схема выглядит вполне достойно выполненной и продуманной.

На морозе

Фирменный тест журнала «Движок» — заморозка на 24 часа в криогенной камере при температуре -40 ºС.

Для тех, у кого есть вопросы по поводу этого испытания, поясним: Россия — страна холодная, и в большинстве районов нашей необъятной территории в зимнее время температура очень легко может опуститься даже ниже чем «минус сорок по Цельсию». А поскольку, оставляя машину, мало кто забирает разветвитель прикуривателя на ночь домой, то есть полный смысл в таком тестировании. Что произойдет с девайсом, переночевавшим в условиях «русского мороза»?

Вполне ожидаемо не пострадал разветвитель Alca Multistecker, корпус которого имеет «монолитную» конструкцию и где просто физически нет никаких подвижных частей и внешних проводов.

А вот Intego C-07 не повезло — при попытке повернуть колодку, прямо в руках разломился шарнир, соединяющий корпус и штекер.

Досталось и разветвителям-«удлинителям» AVS CS-220U и Neoline Quatro, провода которых не выдержали холода. При изгибании у AVS провод треснул на выходе из штекера, а у Neoline на две части развалился и сам штекер, у которого отпал «хвостовик», куда входит провод.

Более морозостойким оказался провод Airline ASP-2U-11, который хоть и потерял свою эластичность, но при изгибании нигде не сломался и не потрескался, оплетка и входы провода в штекер и колодку остались целы.

Подводим итоги

Все протестированные разветвители объединяет одно — подход разработчиков и производителей как к бюджетному аксессуару, где нужно сэкономить на всем: инжиниринге, материалах, компонентах, монтаже. К сожалению, среди испытанных образцов не нашлось такого, который бы произвел впечатление однозначно «цельного» — конструктивно продуманного и качественно выполненного изделия. Впрочем, и откровенной «дешевкой» ни одну из моделей назвать тоже нельзя — те или иные привлекательные потребительские качества нашлись в каждом из разветвителей.

Опробовав 11 разветвителей — дублеров автомобильных розеток, мы пришли к выводу: пользоваться ими довольно опасно.

Запитать внешнее устройство в автомобиле можно от прикуривателя или розетки. В первом есть контактный зажим-скоба из биметалла — именно она выстреливает прикуриватель при его разогреве, в розетке же, ясное дело, такого нет. Гнезда могут быть диаметром 21,3 или 22,3 мм, глубиной от 29 до 35 мм.

Штекеры делают под 21 мм, обеспечивая их универсальность. Длину следует подбирать. Но как гарантировать надежный контакт? Подпружиненный колпачок центрального вывода стремится вытолкнуть штекер из гнезда, а вибрации ему в этом помогают. Поэтому некоторые изготовители сделали на штекере кольцевую канавку, которая фиксируется той самой биметаллической пластинкой. Если на тройнике есть такая канавка, лучше включать его в гнездо прикуривателя.

Две конструкции штекера — с фиксирующей канавкой для пружины прикуривателя (а) и без нее (б). Следует также обращать внимание на размер L: чем он меньше, тем лучше.

КАК ПРЕДОХРАНЯТЬСЯ?

В девяти вариантах из одиннадцати в штекерах тройников были установлены плавкие предохранители — на 5, 8, чаще на 10 А. Их работоспособность мы проверили надежным способом, подключив автомобильный теплоэлектровентилятор для обдува стекол, который требовал от сети 14 А.

Штатное гнездо автомобиля обычно защищено вставкой на 15 А — оно это выдержит. А вот предохранители всех тройников обязаны были возмутиться, однако это сделали только четыре изделия. В пятом предохранителя не было вообще, вместо него сгорела кнопка включения на штекере.

Тайваньский разветвитель на два красивых, под дерево, гнезда Auto H.K. twin socket GT-54309W (цена 210 руб.) выдал много дыма из штекера, внутри которого остался целым лишь предохранитель. Остальное деформировалось.

Еще два изделия наполнили дымом редакцию и стали плавиться. Один из предохранителей удалось спалить лишь при 20 А, еще один сжечь так и не смогли. Во всех случаях сильно разогревался центральный контакт на штекере и соединительный провод — на меди сэкономили.

Отдельную нишу занимает отечественное изделие — удлинитель с толстым проводом и парой «крокодильчиков» вместо штекера. Его, по замыслу авторов, надо подключать туда, где зажимы смогут ухватиться за токонесущие детали. Чем предохраняться в этом случае, непонятно.

Гнездо удлинителя выдержит любую нагрузку, но вот бортовая сеть.

Штекер с гнездом USB китайского тройника Multisocket АС 1216 (цена 220 руб.) расплавился при 14 А весьма наглядно. Предохранитель остался невредим!

ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ

Общий вывод: подобные тройники требуют очень аккуратного обращения. На упаковках обычно написано, что «изготовитель ответственности за автомобиль не несет». Поэтому прежде всего прикиньте, какой ток потребляет устройство, которое вы планируете подключать через такой разветвитель. Исправные навигатор, коммуникатор, радар-детектор тройник не разогреют. Но случись какой дефект, рассчитывать на предохранитель не приходится. А потому простой совет: время от времени щупайте штекер тройника: именно он от перегрузки разогревается в первую очередь.

А уж если вы подключите мощный компрессор, пылесос, теплоэлектровентилятор, чайник, кофеварку, то ни в коем случае не оставляйте их под током без внимания. Вслед за дымом пламя появляется очень быстро!

ПОСТОЯННО ПРОВЕРЯЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ РАЗВЕТВИТЕЛЯ, ОСОБЕННО ЕГО ШТЕКЕРА!

Проблема всех автомобилей – наличие лишь одного гнезда прикуривателя. Но ведь современному автолюбителю этого мало. Необходимо запитать целую группу устройств – свой смартфон, видеорегистратор, навигатор, планшет и так далее. Справиться с таким «наплывом потребителей» может лишь одно устройство – разветвитель прикуривателя.

Что такое разветвитель прикуривателя?

Стандартные разветвители имеют простейшую конструкцию и, грубо говоря, представляют собой обычный удлинитель и тройник в одном корпусе. Основная задача устройства — «размножить» один разъем до 2-5. Применение таких устройств действительно оправдано. С их помощью можно запитать всю аппаратуру и больше не переживать о нехватке разъемов. Другое дело, что не каждый разветвитель может на «пятерку» справиться с задачей. Известно масса случаев, когда после первого включения не выдерживал предохранитель или проводка устройства.

Чтобы исключить проблемы в будущем, вы должны знать, как правильно выбирать разветвитель прикуривателя, какими бывают эти устройства и на что обращать внимание в первую очередь. Задача эта не из простых, ведь сегодня на рынке представлены сотни различных наименований этих устройств. При этом ценовой диапазон находится в пределах от 500 до 2500 рублей. Более того, у каждого из устройств есть свои функциональные особенности, которые обязательно нужно учесть.

Секреты выбора разветвителя прикуривателя

При покупке устройства учтите следующие параметры:

1. Корпус – первое, что бросается в глаза при выборе устройства. Здесь можно выделить следующие виды конструкций:

  • цельные. Особенность такого устройства – жесткое соединение центрального штекера (вставляется в гнездо прикуривателя) и колодки. Преимущества – доступная цена, конструктивная простота, надежность.

Минус в том, что установить прибор вы сможете лишь в одно положение, связанное с сами прикуривателем. Если поменять позицию гаджета, то подключение нескольких устройств станет невозможным, либо усложнится. Кроме этого, основному гнезду приходится выдерживать не только разветвитель, но и всю подключенную к нему коммутацию;

  • шарнирные. Такие устройства обладают большей «гибкостью» за счет специального шарнира, соединяющего основной штекер и колодку с розетками. Главное преимущество – возможность измерения угла наклона или поворота, в зависимости от желания водителя. Благодаря особой конструкции, нагрузка на гнездо снижается, но все равно остается слишком большой;

  • шнуровые – один из наиболее удобных вариантов. Такой разветвитель работает как удлинитель. В отличие от предыдущих видов устройств, его можно расположить в любом удобном месте, к примеру, под передней панелью. Минус лишь один – наличие шнура, который обязательно пойдет по салону. Но если аккуратно все уложить и закрепить, то данный нюанс, как правило, не вызывает неудобств.

Шнуровой разветвитель прикуривателя

2. Нагрузка. На этот параметр мало кто обращает внимание, а зря. В некоторых устройствах число разъемов может достигать 3-5. Кроме этого, многие производители доставляют дополнительно разъемы USB в количество от 1 до 4 штук. Если занять все гнезда одновременно, то прибор может не выдержать. Да и сам прикуриватель не всегда рассчитан на подобную нагрузку. Итог – перегорание предохранителя в разветвителе или общего предохранителя, питающего прикуриватель вашего авто.

В большинстве моделей максимальная нагрузка составляет от 5 до 15 Ампер. Идеальный вариант – «золотая середина», то есть 10 А. Но это не значит, что в «удлинитель» необходимо загружать на 100%. Включайте только те приборы, которые действительно необходимы на данный момент, «дозируйте» нагрузку.

Немаловажный момент – сила тока USB разъема. Как правило, производители ставят стандартные выхода с параметром в 500 мА. В более дорогостоящих устройствах номинальная сила тока может достигать 1 или 2 А. Но здесь важно понять, что при токе 0,5 А можно заряжать телефон или планшет только в режиме ожидания. Если же во время зарядки еще и пользоваться устройством, то 0,5 А точно не хватит. Чтобы не ограничивать себя в возможностях лучше покупать устройства с одно- или двухамперными USB.

Видео: Heyner 4WayPower PRO – разветвитель гнезда прикуривателя с USB — обзор

Безопасность и качество разветвителя прикуривателя

Если вы планируете долго пользоваться устройством и бережете свое авто, то откажитесь от дешевых, неказистых и некачественных устройств. Оценить устройство можно по нескольким критериям – цене, качеству пластика и сборки, наличию люфта в гнездах, состояния основного штекера и так далее. Не забывайте проверить наличие предохранителя в штекере разветвителя (как правило, его наличие обязательно).

Перед применением устройства осмотрите его на факт плотности соединений и уровня контакта. Низкое качество крепления может привести к резкому скачку нагрузки. Итог – перебои в работе подключенных к разветвителю устройств или и вовсе выход их из строя.

Не забывайте, что «удлинитель» прикуривателя – это пожароопасный элемент, который при коротком замыкании может попросту загореться. Вот почему так важно не перегружать устройство и давать ему лишь допустимую нагрузку (желательно не более 60-70% от номинального параметра). Не рассчитывайте на предохранитель авто. В случае ЧП он может просто не успеть перегореть.

Вывод прост. Чтобы не нанести урон автомобилю, желательно покупать только качественные и надежные устройства.

Модели на выбор

Сегодня на рынке представлено множество достойных моделей разветвителей прикуривателя. Рассмотрим лишь некоторые из них:

    Heyner 4Way Power Pro – качественный прибор от немецкого бренда. За годы работы модель доказала свою надежность, высокое качество сборки, стойкость к различной нагрузке. Особенность изделия – наличие четырех гнезд, к каждому из которых можно подключать потребителей большой мощности. Изделие подсоединяется к прикуривателю с помощью специального штекера с предохранителем. Основная группа разъемов находится на расстоянии одного метра и коммутируется с помощью шнура. Наличие предохранителя исключает вероятное оплавление или возгорание устройства. Heyner 4Way Power Pro – это высокое качество сборки, современный внешний вид и надежность.

Heyner 4Way Power Pro

Разветвитель прикуривателя Mystery MCA 1,3

Разветвитель прикуривателя Neoline Quatro

Вывод

Разветвитель прикуривателя – лишь на первый взгляд простое и незамысловатое устройство. При его неправильном выборе вы не только рискуете выбросить деньги на ветер, но и «подставляете» свой автомобиль. Так что не стоит экономить. Старайтесь ориентироваться в первую очередь на качество. Тем более что цена такого устройства не так уж и велика, чтобы экономить.