После снятия и установки

0
831

Содержание

Шиномонтажные работы при замене шин должны выполняться по определенной технологии, с использованием специализированного оборудования. Лучше проводить такую замену, как отмечают специалисты "Автоцентр 37", в условиях автосервиса — это гарантирует надежную и правильную установку шин.

Основные этапы шиномонтажных работ

Парковка. Если замена шин выполняется для всех четырех колес, автомобиль устанавливается на платформу и надежно крепится. Также работы могут выполняться и после подъема авто на домкрате. В этом случае необходимо ровно установить автомобиль, закрепить его, поставить стопоры под колеса. При использовании домкрата отдельно контролируют правильность его установки. Дополнительно используются резиновые прокладки, которые защищают кузов от повреждения. Желательно, чтобы на СТО использовались домкраты нескольких типов: воздушные, гидравлические и т.п.

Снятие колес. Выполняется после откручивания гаек. Чаще всего для этого используется пневматический инструмент. Гайки откручивают аккуратно, так, чтобы не сорвать резьбу и не повредить посадочное место. Гайковерт должен комплектоваться набором головок. Для снятия гаек допускается использовать только подходящий по форме и размеру инструмент.

Очистка колеса. Необходима для более точной, качественной балансировки колес, которую вы можете произвести в нашем автосервисе "Автоцентр 37" по низкой цене. Более эффективной является очистка в помывочной машине, а не в ванне. Весь процесс для одного колеса занимает 30-120 секунд в зависимости от степени загрязнения. Кроме того, использование помывочной машины исключает вероятность повреждения колеса.

Снятие шины. На первом этапе выкручивают вентиль, используя для этого специальную отвертку. Отжим шины начинают с наружной стороны. В процессе отжима контролируют положение вентиля так, чтобы он не был поврежден. Отжимать шину сразу до конца нельзя, чтобы не повредить его. Правильнее проводить отжим в несколько этапов, проворачивая колесо по мере его выполнения. Отжимать шины можно только после того, как они спущены. Если колеса останутся накаченными, при выполнении работ можно повредить борта шины.

Установка новых шин. Выполняется на шиномонтажном станке после крепления колеса зажимами. Шину монтируют, начиная с внутренней стороны, контролируя положение ее бортов так, чтобы не повредить каркас.

Осмотр и смазывание. После установки шины ее осматривают, проверяя на наличие видимых повреждений, степень износа. Перед бортированием выполняется смазка монтажной пастой. Использовать для смазывания машинное масло или мыло нельзя: в лучшем случае такая смазка будет неэффективной, в худшем — разрушит материал покрышки.

Накачивание. Проводится в два этапа. На первом покрышка накачивается так, чтобы она села на посадочное место. На втором этапе давление доводится до нужного в конкретном случае уровня. Если накачка выполняется газом, используется специальная насадка, с помощью которой колесо вакуумируется до начала процедуры. Уровень давления при выполнении работ контролируют качественным манометром. После этого выполняется балансировка колес.

Установка колеса. До начала монтажа осматривают тормозной диск, если необходимо — очищают шпильки металлической щеткой. Их нельзя смазывать — в противном случае смазка застынет и осыпется, а гайка останется незафиксированной до конца. Если необходимо, шпильки промывают и вытирают насухо. Колесо «сажают» на необходимые отверстия, ровно наживляя болты. Обтяжку выполняют в два этапа, используя для этого динамометрический ключ. Важно, чтобы болты при установке не были перекошены — если это произойдет, резьба будет сорвана, а посадочное место повреждено.

Требования к выполнению шиномонтажных работ

На колеса устанавливаются шины, размер которых соответствует рекомендациям для конкретной модели авто.

Индекс нагрузки и скорости шин должен быть не меньше рекомендованных производителем для автомобиля.

При накачке шин контролируют, чтобы давление воздуха в них было не меньше рекомендованного производителем авто. При этом давление воздуха в передних и задних шинах может быть разным. Слишком низкое или высокое давление может ухудшить управляемость, устойчивость авто.

При выполнении шиномонтажа на диск можно устанавливать только шины соответствующего типоразмера. Они должны быть сухими и чистыми, исправными.

При хранении автомобильной резины в условиях отрицательной температуры ее выдерживают не меньше 3 часов в условиях комнатной температуры непосредственно перед выполнением работ по шиномонтажу.

До начала работ с помощью борторасширителя шину осматривают, контролируя отсутствие механических повреждений, трещин, любых других дефектов и с внутренней, и с наружной стороны.

До демонтажа шины воздух из нее выпускается полностью.

Перед установкой обязательно выполняется проверка герметичности камеры. Это можно сделать, используя наполненный водой резервуар.

Обод диска очищают от грязи, ржавчины. Он не должен иметь механические дефекты, выработанные крепежные отверстия, острые кромки и пр. До установки диск проверяют на осевое и торцевое биение.

Во время установки шину располагают так, чтобы вентиль был совмещен с участком, на котором расположена балансировочная метка.

После завершения работ на специальном станке обязательно выполняется балансировка колеса. Желательно, чтобы для этого использовался станок, на котором колесо фиксируется так же, как и на автомобиле. Крепление выполняют через крепежные отверстия на нем, используя для этого специальные переходники.

При установке покрышек на разборные ободы до накачивания контролируют правильность затяжки болтов. Если хотя бы в одном болтовом соединении не хватает гайки, использовать обод нельзя.

Для выполнения шиномонтажа необходимо использовать специализированное оборудование и инструмент. Применение кувалд, самодельных переходников и пр. может не только снизить качество работ, но и привести к повреждению колес.

«Автоцентр 37» — это качественный, оснащенный профессиональным оборудованием шиномонтаж в Москве. У нас вы можете заказать плановую или сезонную замену шин, балансировку колес, проведение других работ. Мы оказываем такие услуги по доступным ценам и с гарантией качества.

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Прежде чем ставить новые кольца

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Подготовительный этап

Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Замена поршневых колец

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом. Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Для коррекции неправильного прикуса применяется несколько методик. Чаще всего для сложных дефектов рекомендуют установку брекет-системы, которые после снятия заменяются ретейнерами. О данном виде ортодонтической конструкции пойдёт речь в данной статье.

Что такое ретейнер?

Ретейнер представляет собой специальный аппарат, используемый в ортодонтии для закрепления положения зубов при исправленном прикусе.

Выглядит конструкция в виде металлической дуги, закреплённой с внутренней стороны зубного ряда. Такие изделия являются несъёмными.

Помимо металлических ретейнеров выпускаются капы из полимерного материала, они выполняют аналогичную функцию.

В отличие от брекет-систем ретейнеры не оказывают давление на зубы, они фиксируют их в определённом положении, предотвращают микропередвижения.

Лечение брекетами продолжается в среднем 1,5-2 года. После снятия системы зубы могут вернуться в неправильное положение.

Чтобы избежать обратного эффекта, рекомендуется ношение прозрачных кап на протяжении 3-6 лет, а в некоторых случаях 10 лет.

Период ношения ретейнеров разбивается условно на три этапа:

  • вначале их не снимают (за исключением гигиенических процедур);
  • позже фиксируют на челюсти только на ночь;
  • затем переходят на ношение день-через-день.

Ретейнеры помогают привыкнуть к новому прикусу, дают зубам окрепнуть в изменённом положении, иначе при жевательных и других нагрузках дефект вернётся.

Ортодонтические изделия бывают нескольких видов.

Съемные конструкции

Съёмные конструкции достаточно просты в использовании. Внешний вид представляет собой прозрачную капу, изготовленную из полимерных материалов.

Другой разновидностью является пластинка из пластика с металлическими дугами. Надевать и снимать их пациент сможет легко, уход не предусматривает сложных манипуляций.

Преимущества:

  • гигиена полости рта не требует дополнительных процедур;
  • нет ограничений в еде;
  • минимальная вероятность поломки конструкции.

Недостатки:

  • длительная адаптация;
  • изменяет дикцию, провоцирует в первое время обильное слюноотделение;
  • возможна аллергия на пластик;
  • низкие эстетические качества.

Внешний вид съемных ретейнеров представляет собой прозрачную капу, изготовленную из полимерных материалов

Несъемные конструкции

Несъёмные конструкции представляют собой металлическую дугу, которая фиксируется композитными материалами с внутренней стороны зубов.

Преимущества:

  • быстрая адаптация;
  • изделие не меняет дикцию;
  • ретейнер не заметен для окружающих;
  • высокая эффективность.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • необходимость в тщательной чистке полости рта;
  • требуется постоянный контроль стоматолога;
  • ограничения в еде;
  • возможны поломки.

Несъёмные конструкции представляют собой металлическую дугу, которая фиксируется композитными материалами с внутренней стороны зубов

Комбинированные ретейнеры

Комбинированные ретейнеры устанавливаются в случаях, когда на верхнюю и нижнюю челюсть требуется разная сила давления.

Также данный вид отличается разным режимом ношения конструкций: вначале надевают проволочную дугу, после чего рекомендуют капу.

Преимущества комбинации ортодонтических изделий:

  • увеличение эффекта лечения;
  • устранение подвижности зубов;
  • сокращение срока ношения проволочной дуги.

К недостаткам можно отнести разве что неудобства, создающиеся при одновременном ношении конструкций разных видов.

Данный вид отличается разным режимом ношения конструкций: вначале надевают проволочную дугу, после чего рекомендуют капу

Модели

Конструкция несъёмных ретенционных аппаратов классическая в виде дуги, что может меняться, так это материал, из которого производится изготовление.

Съёмные же изделия представлены в ассортименте:

  1. Трейнеры представляют собой цельнолитое изделие, фиксируемое в полость рта сразу на обе челюсти. Конструкция предназначена для применения в ночные часы (во время сна). В качестве материала используется гипоаллергенный силикон. Изготавливаются ретенционные аппараты по стандартным шаблонам в нескольких размерах.
  2. Ретенционные капы бывают стандартными, термопластичными и индивидуальными. Изготавливаются из медицинских полимерных материалов. Отличаются быстрой адаптацией и простым уходом. Снимать нужно только во время приёма пищи и для выполнения гигиены. Капы рекомендованы для ношения на этапе отвыкания от ретейнеров и при незначительных проблемах с прикусом после снятия брекетов.
  3. Ретенционные пластины применяются для фиксации только верхней челюсти. Конструкция изделия включает: пластину из акрила, ортодонтическую дугу и фиксирующие элементы.
  4. Охватывающие ретейнеры – это изогнутые в анатомической форме ортодонтические дуги, сделанные из металла. Защитное покрытие минимизирует проявление аллергии. Изгиб дуги выполнен таким образом, что нуждающиеся в коррекции зубы получают жёсткую опору, фиксируя правильное положение, вне зависимости от зоны воздействия (внутренняя или наружная часть зубной поверхности).
  5. Лента Риббон устанавливается сложнее, включая процесс препарирования. С внутренней стороны зубной поверхности формируют горизонтальные каналы, по которым закрепляется конструкция. Процедура установки ленты длится дольше, нежели классических ретейнеров, от специалиста требуется высокая точность исполнения. Данный вид рекомендован после извлечения из полости рта несъёмных ретейнеров.

Изготовление

Ортодонтические конструкции изготавливаются по индивидуальным слепкам, снятым с пациентов. Процесс создания модели занимает от 2 до 7 дней.

Этапы изготовления ортодонтического изделия:

  • снятие оттиска;
  • изготовление и 3d сканирование модели;
  • 3d печать челюсти;
  • создание на пресс формере прозрачной каппы.

Есть и стандартные ретейнеры в виде пластин, которые при фиксации подгоняют под челюсть пациента. Но такой метод уступает по эффективности индивидуальному подходу.

Установка ретейнеров на зубы

Ретейнеры устанавливаются сразу после снятия брекетов. Предварительно проводится подготовка, включающая лечение (при необходимости) и чистку.

Процесс установки ретейнеров состоит из следующих этапов:

    Изготовленные ортодонтические изделия фиксируются сразу после снятия брекетов и тщательной очистки зубов

Ещё до снятия брекет-системы стоматолог проводи профессиональную гигиену полости рта.

  • Далее на внутреннюю поверхность (лингвальную) зубов наносится адгезионный состав для фиксации конструкции из проволоки (несъёмный ретейнер).
  • Извлечение брекетов с помощью специального инструмента.
  • Полировка зубной эмали.
  • Процедура абсолютно безболезненная, присутствуют только неприятные ощущения. По продолжительности занимает около 30 минут.

    Со съёмными конструкциями всё проходит ещё проще. Изготовленные ортодонтические изделия фиксируются сразу после снятия брекетов и тщательной очистки зубов. Завершается приём у врача рекомендациями относительно ношения конструкции.

    Рекомендации по уходу

    Уход за ортодонтической конструкцией несложный, достаточно выполнять следующие действия:

      Чистить зубы нужно не менее 2-х раз в день

    чистить зубы нужно не менее 2-х раз в день;

  • для лучшего очищения межзубного пространства рекомендуется применять специальную нить, ирригатор;
  • при работе щёточкой с внутренней стороны зубов важно не предпринимать усилий и давления, чтоб конструкция не отклеилась;
  • после каждого приёма пищи рот следует полоскать фторсодержащей жидкостью;
  • периодически необходимо посещать стоматолога для выполнения профессиональной чистки;
  • съёмный ретейнер снимается перед приёмом пищи и хранится в специальном боксе;
  • перед фиксацией на челюсть изделие ополаскивают водой;
  • дважды в день съёмную конструкцию помещают в дезинфицирующий раствор.
  • Цена на изготовление ретейнеров

    Установка ретейнеров осуществляется, как правило, у ортодонта, который занимался коррекцией прикуса с самого начала лечения.

    Это очень удобно, ведь врач уже знаком с особенностями пациента и интенсивностью исправления проблемы.

    Зачастую стоимость лечения учитывает все этапы, но может оплачиваться и частями.

    На ретенционный период нужно планировать такие расходы на изготовление изделий:

    • несъёмная конструкция для одного зубного ряда – цена от 7 000 руб. ;
    • съёмное ортодонтическое изделие – от 5 000 руб. ;
    • установка – около 5 000 руб.

    Сколько их носить?

    Длительность ношения ортодонтических фиксаторов зависит от нескольких факторов:

    • разновидности аномалии прикуса;
    • возраста пациента;
    • срока ношения брекетов;
    • количества отсутствующих зубов на челюсти;
    • особенности сложения челюсти и первоначальное положение зубов.

    Ретенционный период длится примерно в два раза дольше, нежели выполнялась коррекция положения челюсти брекет-системой.

    Иногда ношение ретейнеров показано на протяжении всей жизни. Это касается пациентов старше 30 лет.

    Исправить прикус с возрастом становится всё сложнее, что обусловлено плохой податливостью костной ткани. Достигнутый результат при использовании разных видов ортодонтических конструкций сохраняется недолго.

    Снятие

    Снимать ретейнеры следует только в клинике у ортодонта, который наблюдает пациента.

    Изменить режим ношения корректирующего изделия, и принять решение о её снятии может исключительно специалист.

    Процесс извлечения конструкции происходит за короткий промежуток времени (минут 10-20).

    Вначале инструментом обрезается проволока, после чего аккуратно отклеиваются фиксирующие элементы изделия.

    Поверхность зубов тщательно очищают от остатков полимерного состава и выполняют полировку. После длительного лечения прикуса всегда назначают курс восстановления структуры эмали.

    В домашних условиях снимать фиксаторы нельзя, без специального инструмента и опыта выполнения подобных манипуляций высока вероятность серьёзного повреждения эмали.

    К тому же пациент самостоятельно не сможет определить, пришло ли на самом деле время извлекать ортодонтическое изделие.

    Популярные вопросы

    Что делать, если ретейнер отклеился сам? Сломался?

    Случается так, что в процессе ношения конструкция отклеивается. Поломка может быть связана с некачественной обработкой поверхности зубов специальным составом во время установки конструкции.

    Другой причиной являются пломбы и другие реставрационные изделия. Самое разумное решение – как можно быстрее обратиться к врачу для исправления ретейнера, но это вовсе не означает, что нужно нестись в клинику среди ночи.

    Самостоятельно браться за ремонт не стоит, некачественное соединение не обеспечит надёжную фиксацию зубного ряда.

    Можно ли подклеить самостоятельно?

    Среди пациентов встречаются мастера на все руки, им по силам состыковать отклеившийся фрагмент конструкции. Однако более разумным решением является посещение врача на протяжении 2-3 суток после обнаружения поломки.

    При небольшом дефекте деталь фиксируют композитом, что даёт возможность обойтись без замены изделия. Если повреждение существенное, пациенту изготавливают новый ретейнер. Во время ремонта он носит капу или пластинку.

    Можно ли делать МРТ?

    Наличие в полости рта брекетов или ретейнеров не является противопоказанием к проведению диагностических процедур на МРТ.

    Используемый материал для изготовления ортодонтических конструкций слабо реагирует на магнитное поле, поэтому изменить показания диагностики не сможет.

    Что лучше капа или ретейнер?

    Единого мнения специалисты не высказывают относительно вида конструкции для ретенционного периода. Выбор конструкции зависит от следующих факторов:

    • возраста пациента;
    • особенностей строения челюсти;
    • сложности нарушения прикуса;
    • материальных возможностей.

    Оба варианта дают хорошие результаты при правильном использовании.

    Сколько нужно носить ретейнеры после брекетов?

    Длительность ретенционного периода определяется в каждом отдельном случае индивидуально с учётом сложности проблемы и срока ношения брекет-системы. В среднем на данный этап лечения отводится время, превышающее коррекцию брекетами в 2 раза.

    Что такое пакер ретейнер?

    Разновидность ретейнеров, особенность которой заключается в конструктивной части. Пакер представляет собой стоматологический инструмент, напоминающий гладилку.

    Рабочая часть пакера заталкивает ретракционную нить в пространство между десной и зубом с целью увеличения десневой бороздки на время установки ортодонтической конструкции или коррекции прикуса.

    Чем отличаются ретейнеры на верхнюю и нижнюю челюсть?

    Стандартные ретенционные аппараты для верхнего зубного ряда оснащены площадками для всех единиц. Конструкции для нижней челюсти имеют такие же площадки, но только для клыков.

    Что делать, если они мешают?

    После установки конструкции действительно отмечается некоторый дискомфорт, но отчаиваться не стоит. Следует подождать несколько недель. Именно столько врачи отводят времени на адаптацию.

    Если неприятные ощущения не проходят или усиливаются, нужно обратиться к ортодонту. Среди разных причин может быть поломка конструкции, потребуется квалифицированная помощь.

    Лингвальные ретейнеры – что это?

    Это разновидность ретейнеров, устанавливаемые с лингвальной стороны зубов, то есть с внутренней. Конструкция изготавливается из проволоки, сплав которой стойкий к влаге и агрессивной среде.

    Что нельзя делать при ношении?

    При ношении ретейнера необходимо соблюдать правила, схожие с использованием брекетов. Под запрет попадают следующие действия:

    • употребление в пищу продуктов, имеющих твёрдую структуру, горячих блюд и напитков;
    • вредные привычки (курение, разгрызание зубами твёрдых предметов);
    • оставление съёмной конструкции вне футляра (во время еды или сна);
    • хранение изделия возле радиаторов отопления или других нагревательных приборов;
    • самостоятельно осуществлять ремонт или снятие несъёмных конструкций;
    • менять режим ношения, предписанный врачом.

    Ретейнеры Fender, Osamu – хорошие ли?

    Ортодонтические изделия OSAMU пользуются среди специалистов и пациентов большой популярностью. Эффективность конструкции заключается в разной толщине материала на внутренних и внешних сторонах съёмной капы, благодаря чему обеспечивается надёжная фиксация зубов.

    Менее известным является производитель Fender, но изделия для исправления прикуса также удобны в ношении и обеспечивают достаточную жёсткость для удерживания челюсти в определённом положении.

    Могут ли ретейнеры окисляться?

    Материал, а именно проволока, из которой изготавливаются ретейнеры несъёмного типа, не подвержен окислению.

    Отзывы

    Под статьёй размещены отзывы пациентов, имевших опыт ношения ретейнеров. Они делятся своими впечатлениями об использовании ортодонтических изделий, их эффективности и другой полезной информацией.