Порвался ремень грм на матизе

0
79

Сейчас расскажу о том, что может произойти, если вовремя не заменить ремень ГРМ. Вариантов тут не так уж и много: либо ремень рвётся, либо он может перескочить на один или несколько зубьев. У меня произошёл второй вариант. Просрочил замену ремня аж на 16 000 км. Комплектующие для замены купил давно. Просто некогда было поставить.

Итак, всё по порядку. За два дня до случившегося, утром, завожу автомобиль. Пришлось крутить стартером чуть больше чем обычно. На улице лил дождь, было достаточно сыро. Возможно, где-то стало пробивать, подумал я. Больше в тот день проблем с машиной не было. На следующее утро опять также кручу стартер чуть дольше. Дождя не было. Странно! Буду менять ремень ГРМ, гляну систему зажигания. И вечером тоже машина стартовала неохотно. Поехал по делам. На ходу двигатель стал немного сбоить. Такое ощущение, что какая-то из свечей зажигания вот-вот выйдет из строя. Разворачиваюсь, еду в гараж, чтобы поменять свечи (я их тоже припас заранее). После подсчитал, они сверху нормы накатали 12 000 км. Остановился на светофоре. Двигатель на холостых сильно затрясло и машина заглохла. Больше она не заводилась. Нет, свечи так не дохнут. Хоть какие-то признаки жизни должен двигатель подать. Увы, нет. Ни одного намёка на попытку завестись.

Притащили машину в гараж. Сразу выкручиваю свечи и проверяю искру. Искрят все как надо. Ну что же, наверное, ГРМ — грустно подумал я. Снимаю верхнюю крышку ремня. Ремень на месте и натянут. На всякий случай от аккумулятора откручиваю клемму. Мало ли чего. Вдруг, пока будем разбирать, что-нибудь перемкнём, а тут ещё не всё потеряно. Разбираем дальше. Добираюсь до второго шкива и совмещаю нижнюю метку. Вылезаю из-под машины и иду проверять как там метки на распредвале. Метки не совпадают. Ремень перескочил ровно на один зуб. Разбираю дальше, снимаю ремень и откручиваю ролик натяжения ремня. Устанавливаю новый ролик и одеваю новый ремень.

Читайте также:  Ваз 2114 не глохнет при выключении зажигания

Теперь надо проверить работу системы газораспределения. Свечи выкручены. Для начала крутим руками привод ГРМ. Система немного повернулась и встала. Фигня какая-то! Всё по меткам! Чуть позже выяснилось, что на шкиве распределительного вала две метки. Сразу на это не обратили внимание. Когда мы надевали ремень на шкивы, то с первого раза не получилось. Ремень одевали методом прокручивания валов, пока я перехватывался, он у нас соскочил. Когда заново выставляли метки тогда и напутали. Выставили всё заново, проверили в каком положении находятся поршня. Установили ремень. Двадцать раз перепроверили все метки и положения поршней. Уцепившись за болт шкива коленчатого вала потихонечку крутим двигатель воротком. Вроде нигде не клинит и не цепляет. Перед прокручиванием двигателя стартером ещё разок перепроверили все метки.

Теперь самое интересное. Что с клапанами? Устанавливаем обратно клемму на аккумулятор. И замеряем компрессию во всех цилиндрах. Испытания показали, что компрессия во всех цилиндрах составляет 11 атмосфер, плюс — минус одну десятку. На данный момент точность не принципиальна. Результаты измерения показывают, что система газораспределения, а именно клапана, не повреждены. Перед установкой новых свечей зажигания выставляем требуемый зазор в электродах. Теперь сделаем контрольный тест системы зажигания и подачи топлива. При помощи магнитов закрепляем все свечи на блоке двигателя. К отверстиям для свечей прикладывать салфетки. Далее одному уже точно не справится. Кто-то должен включать стартер, пока я будут проводиться испытания под капотом. Включаем стартер. Плотно придерживаю салфетки и контролирую искрообразование на свечах. Искра есть везде. Останавливаем стартер. Проверяем салфетки. Все они мокрые от бензина. Топливо подаётся во все цилиндры. Вкручиваем свечи и заводим двигатель. Как говорится, завёлся с пол оборота. Останавливаем двигатель. В завершении работы устанавливаем оставшиеся детали на свои места. Работа выполнена.

Читайте также:  Крыло заднее левое ваз 2114 цена

Итак, что с ремнём?

Детально его осмотрев, было найдено только одно повреждённое место. Трещина и вытянутые волокна. Похоже, вот тут в момент перескока ремень потянуло и он надорвался.

Изогнув его стало более отчётливо видно повреждение.

В остальных местах всё идеально, как не изгибал.

Маркировка ремня. Сделано в Японии. Интересно это правда?

Ремень откатал 76 000 км, что на 16 000 км больше положенного. Вообще для некоторых деталей автомобиля не корректно контролировать износ по пробегу. Так как прогревая автомобиль, стоя в пробке или просто греясь зимой в автомобиле двигатель продолжает работать. По правильному необходимо фиксировать моточасы, а не пробег.

Мне повезло что ремень не порвался. В противоположном случае пришлось бы перебирать двигатель.

Второго числа ехал вечером в гости и ничего не предвещало беды.
Внезапно на скорости

60 км/ч почувствовал легкий рывок, после чего машина стала плавно замедлятся. Хорошо машин было не много и удалось спокойно докатиться на аварйке до бордюра. Сломался, блин, напротив бывшего салона Матиз =(
Попробовал завестись — не схватывает. Почуял не ладное и полез с ключами под капот. Открутил крышку ремня ГРМ — ну конечно он лопнул! Ремень относительно новый — менял в прошлом году, оригинал, прошел меньше 20 тысяч, не потрескавшийся, надписи не стерлись =(
Оттащил на автосервис, куда планировалось приехать через две недели — поменять масло, топливный фильтр, покрутить-поболтать колеса, etc. Поскольку пожаловал раньше срока — неделю машина простояла во дворе СТО.
Пока суть да дело купил минимально-необходимый набор — ремень ГРМ и ролик натяжителя. Суммарно 1400 рублей.
Добрались до моей машины и сбылись худшие опасения — компрессия только в одном цилиндре из трех из-за погнувшихся клапанов.
Пришлось второй раз ехать в магазин за более серьезными вещами: клапан впускной 2 шт., клапан выпускной 2 шт., прокладка ГБЦ, прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, маслосъемные колпачки, сальник распредвала. Суммарно на 1800 рублей.
За неделю собрали ГБЦ, притерли клапана, стали ставить — не доходя по нужного усилия лопнуло два болта крепления ГБЦ и один потянуло =( Еще неделя ушла на ожидание поставки болтов.
Только сегодня, спустя 25 дней обрел машину.
Работы обошлись суммарно в 11400 рублей.

Читайте также:  Заводская резина на ниву шевроле

Из побочных эффектов — видимо из-за долгого отсутствия аккума (разрядился, пока буксировали) или поврежденной проводки сигнализация теперь не может завести двигатель — не может определить запустился он или нет (крутит стартер, двигатель заводится, но через пару секунд сигнализация его останавливает и пробует заново). Может кто подскажет какой режим определения работы двигателя ставить (по напряжению/по давлению масла/по тахометру)? Сигнализация Tomahawk.

Upd: Автозапуск на сигнализации починен. Был оборван черно-серый провод, который отвечает за определение работы двигателя, подключенный к одной из форсунок.

Опубликовано 6 Сентября 2016

Порвался ремень грм

Какой ужасный вид у двигателя , внутри и снаружи . Повезло вам с погодой. У нас в Питере дожди+13. Видио понравилось, жду след. ))

автор молодец,видос понравилось!интересно рассказывает и объясняет. жду новых видео!ОТ МЕНЯ ПАЛЕЦ ВВЕРХ. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста добавьте Ваш комментарий
Введите свое имя, пожалуйста