Подвеска на калину какая лучше

0
1884

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Амортизаторы для «Калины» ВАЗ 1117, 1118, 1119 практически ничем не отличаются, друг с другом кроме как размером чашечки под пружину амортизатора у модели ВАЗ 1119. Для конвейера эти запчасти ходовой производятся на заводе СААЗ.

Передние амортизаторы для Калины 1117, 1118, 1119

По своим техническим параметрам передние амортизаторы на «Калину» делятся на правосторонние и левосторонние, причём у моделей ВАЗ 1119 ширина чашечки будет меньше чем у ВАЗ 1117 и 1118. Амортизаторы с артикулом прав. 11182905002 / лев. 11182905003 устанавливались на ВАЗ 1117 и 1118 первых модификаций. А детали с арт. номером 11192905002 (прав.), 11192905003 (лев.) ставились на ВАЗ 1119 всех модельных рядов и ВАЗ 1117 и 1118 последних версий. Передние амортизаторы 1118 и 1119 между собой взаимозаменяемы, но разница в пружинах.

На автомобилях с восьмиклапанным двигателем (исключение составляет ВАЗ 1117 универсал), вместе масляными амортизационными стойками устанавливаются конические пружины арт. 11182902712 или фасонные бочкообразные пружины арт. 11192902712. Для авто с 16-ти клапанным мотором и для ВАЗ 1117 устанавливаются пружины с более высокой жёсткостью и степень нагрузки — артикула 111862902712 и 111962902712.

Параметры амортизаторов отображены в таблице:

Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Ход штока, мм Высота трубы стойки, мм
Размеры передних амортизаторов для Lada Калины 1117, 1118, 1119
22 52 177 360

Аналоги передних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119

Оригинальные амортизаторы при замене передних стоек пользуются спросом, но всё чаще на российский рынок поставляются запчасти от других товаропроизводителей, которые не уступают, а в некоторых случаях и превосходят оригинальные изделия. Список наиболее популярных амортизаторов представлен в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние амортизаторы для Lada Kalina (1117, 1118) первых модификаций
At program Правый AT5002118SA
Левый AT5003118SA
5000 (комплект, 2 шт.)
At program Правый AT5002118SAG
Левый AT5003118SAG
1800
Pilenga Правый SHP2718O
Левый SHP2728O
2200
Передние стойки амортизатора для ВАЗ 1119 (весь модельный ряд) и 1117, 1118 поздних модификаций
Kroner Правый K350319
Левый K350419
5000 (комплект, 2 шт.)
QML Правый SA1011
Левый SA1010
1500
QML Правый SA1013
Левый SA1012
1500

Амортизатор ВАЗ 1118

Амортизатор Pilenga SHP2718O(правый)

Задние амортизаторы на Лада Калины 1117, 1118, 1119

Каталожный номер заднего амортизатора всех моделей Калины — 11182915004. По техническим свойствам отличий между передними и задними стойками практически не будет. Кроме того, данный амортизатор является одним и тем же как на правую, так и на левую стороны. Технические габариты представлены в таблице ниже.

Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Ход штока, мм Высота трубы стойки, мм
Размеры задних амортизаторов для Lada Калины 1117, 1118, 1119
14 30 229 364,5

Аналоги задних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119

Многие водителя для замены задних стоек используют оригинальные запчасти отечественного или импортного производства. Как правило, предпочтение отдаётся фирмам SS-20 или Каябе. Ниже представлен список запчастей от других популярных фирм среди автолюбителей.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние амортизаторы на Ладу «Калина» 1117, 1118, 1119
Finwhale 120812 1400
Finwhale 120822 1400
Hola S432 1200

Амортизатор Finwhale 120812

Амортизатор Hola S432

Какие амортизаторы лучше на Ладу «Калина»? Как показывает практика, предпочитают ставить Каябу или SS-20, они имеют хороший баланс между жесткостью и комфортностью, а также отличаются завидной надёжностью. Для более мягкой езды выбирают стойки производства Асоми.

Когда менять амортизаторы на Ладе Калине?

Замена амортизаторов на «Калине», зависит от износа запчасти, который в свою очередь во многом обусловлено условиями эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и погодные условия в конкретной местности.
Средний срок службы оригинальных стоек– 60-100 тыс. км, все же бывают случаи, когда амортизатор протекать уже намного ранее 35 тыс. км пробега, поэтому водители стараются сразу поменять их на импортные аналоги.

Учитывая качество наших дорог — вопрос выбора и замены стоек — одна из самых актуальных проблем.

Какие стойки брать: масляные или газовые?

Так как понятие про хорошее у каждого человека разное, то и «хорошие стойки» у каждого автомобилиста имеют свои критерии. Например, одни устанавливают на транспортное средство только высокотехнологичные газовые амортизаторы. Хоть они и стоят немного дороже масляных, но и срок эксплуатации у них больше. Кто-то предпочитает масляные амортизаторы, которые отличаются мягкостью. Но у этих элементов есть один недостаток – при низких температурах стойки становятся жесткими. Подробнее о замене стоек на Лада Калина мы уже рассказывали здесь.

С завода на Калине установлены масляные стойки СААЗ. Некоторые сразу после покупки авто приобретают и новые стойки импортного или отечественного производства. Это могут быть, например, ss-20 или Каяба.

Производители амортизаторов

Сегодня многие производители делают стойки к автомобилям, которые также можно устанавливаться и на Калину. Среди всего разнообразия стоек и их производителей, внимание следует обратить на такие:

    СААЗ. Устанавливаются на авто на заводе. Не отличаются надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Заводская стойка СААЗ

Стойка Каяба — жесткая, но надежная

Стойки АСОМИ — очень популярная альтернатива среди Калиноводов

В настоящее время для Калины продают такие типы стоек:

  1. Шоссе 1118.
  2. Стандарт 1118.
  3. Стандарт 1119.
  4. Спорт 1119.

Комплект всей подвески на перед и зад — КАЛИНА СПОРТ

Стандартные стойки из этих категорий практически не отличаются от заводских. Шоссе и Спорт являются узконаправленными, а потому редко кто их предпочитает ставить на свое авто. Последний вариант наиболее распространенный и популярный. Устанавливают их на автомобили, которые эксплуатируются в обычных условиях. Они себя неплохо проявили при езде как по плохой дороге, так и по езде на трассе. В упаковке вместе со стойками водитель найдет и гарантийный талон.

Все детали и запчасти для ходовой рекомендуется покупать только у проверенных продавцов, а лучше у официального дилера производителя.

Для чего нужна телескопическая стойка (амортизатор) в автомобиле?

Телескопическая стойка предназначена для поглощения ударов и толчков от колес на корпус авто. Приходит время и эти детали выходят из строя. А потому придется их заменить. Но какие стойки поставить на Лада Калина? Этот вопрос интересует многих владельцев этого автомобиля.

Когда менять стойки (симптомы и регламент)

Стойка «потеет», а это значит, что внутри неё уже почти нет рабочей жидкости

Если стойка потекла, готовься к её замене!

Это зависит в основном от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто и от стиля вождения. Если стойка вышла из строя, то это можно определить при помощи специального стенда или народным методом, а именно: авто стало хуже держаться на дороге и не такое устойчивое при маневрах. При раскачивании автомобиль качается более одного раза. Если есть хоть один из указанных выше признаков, то в таких случаях надо менять стойки.

Регламент по замене стоек от АвтоВаз

Новая стойка АСОМИ взамен старой

Рекомендованный срок эксплуатации заводских стоек из этого автомобиля – 70-100 тысяч километров пробега.

Урок хороших манер

Задумав привить «Калине» хорошие манеры, мы даже не предполагали, с какими трудностями столкнемся. Одну из передовых моделей ВАЗ выпускает уже третий год, а на прилавках и в интернет-магазинах многие оригинальные детали до сих пор в дефиците. Ни российские, ни зарубежные производители особо не рвутся «улучшать» автомобиль.

Но мы-таки собрали с миру по нитке, точнее, по «железке». К штатным амортизаторам СААЗ добавились демпфирующие элементы питерской «Плазы» и самарского предприятия «Система технологий». Кстати, вдобавок к последним, грозно именуемым SS20, получили оригинальные верхние опоры амортизаторных стоек, увеличивающие угол продольного наклона (кастер). Компанию им составила растяжка передних стоек. Калужская фирма «Автоэлектроника» предложила электроусилитель руля, который будут устанавливать на конвейерные автомобили.

Еще решили поиграть шинами — проверить, как ведет себя «Калина» в обувке разной размерности. Для максимальной корректности взяли 13-, 14- и 15-дюймовые типоразмеры одной модели — отечественные Amtel Planet-301. С них и начнем!

НЕ В ДЮЙМАХ СЧАСТЬЕ

175/70R13. Бюджетность этих шин чувствуется сразу. Видимо, ориентиром для разработчиков послужили далеко не самые современные автомобили, будь то наши или зарубежные. «Калина» на таких покрышках ведет себя вяло и скучно. Легкий, но совершенно «пустой» руль, задумчивые реакции в поворотах и откровенное желание при первой же возможности вывалиться передней осью наружу виража. В скольжении автомобиль очень неохотно реагирует на доворот руля и сброс газа.

Замеры на динамометрической дороге выявили стабильные, но совершенно неинформативные тормоза. Зато на 13-дюймовых покрышках автомобиль мягко и далеко катится. Как следствие — самый низкий расход топлива.

175/65R14. По тому, как заскрипели разболтанные жизнью обивки салона, чувствуем — машина стала жестче. Хотя чуть большая вибронагруженность — сравнительно небольшая плата за приобретенную цельность реакций и неожиданную активность при маневрах, которой «Калина» не славится. Даже усилитель руля, будто спохватившись, попытался нагрузить баранку хоть какой-то обратной связью. Конечно, реакции далеки от совершенства — в быстром повороте и на «переставке» водителю по-прежнему мешают большие крены кузова и запаздывания, но машина едет надежнее, понятнее.

Тормозной же путь практически не изменился, хотя 14-дюймовые шины резче срываются в блокировку. Зато более внятное усилие на педали позволяет точнее управлять замедлением. Совершенно неожиданно у «Калины» ухудшилась способность к свободному качению — иными словами, выбеги, что сказалось на расходе топлива, хотя и незначительно. Посему имеет смысл задуматься: стоит ли пожертвовать лишней порцией бензина ради лучшего поведения на дороге.

185/55R15. Эти шины добавили «Калине» привлекательности не только внешне, но и в поведении на дороге. Она стала чуткой, импульсивной, послушной. Нормально заработал и усилитель руля — в крутом повороте теперь не приходится угадывать, на какой угол повернуты колеса. Но самое главное — «Калина» почти безупречно отслеживала заданную траекторию, что, безусловно, сказалось на «переставке». Увы, бесплатных пирожных не бывает: автомобиль чувствовал на дороге каждый шовчик, каждый камешек — в общем, обстоятельно вытрясал душу.

Однако это полбеды — вдобавок стало тяжелее тормозить, поскольку машина начала рыскать из стороны в сторону. Более того, возникло ощущение, что сцепные свойства шин превышают возможности стандартных тормозов. Выросло усилие на педали, появились рывки при интенсивном замедлении. Возможно, поэтому завод не рекомендует переобуваться в покрышки этого типоразмера. Почитателей больших дисков и низкопрофильной резины, пожалуй, еще сильнее расстроит, что автомобиль растерял несколько километров максимальной скорости. Не говоря о том, что хуже стала эластичность на высоких скоростях, вырос аппетит.

Предварительный итог: «Калине» больше по нраву шины, рекомендованные заводом-изготовителем, — 13- и 14-дюймовые. Причем последние — оптимальный вариант с точки зрения комфорта, экономичности, устойчивости и управляемости.

СААЗ. Перед тестом на машину установили комплект новых демпфирующих элементов Скопинского автоагрегатного завода, которыми сейчас комплектуют новые «калины». По настройкам видно — разработчики пытались улучшить аморфную управляемость «Калины», с ленцой реагирующей даже на довольно резкие движения рулем. С ростом скорости «Калина» активизируется и выглядит довольно бодро на «переставке» и в поворотах. Но и здесь не хватает быстродействия и точности рулевого управления. Хотя надо отдать автомобилю должное — ведет он себя вполне логично и ожидаемо.

Не все так однозначно с плавностью хода. Если передняя подвеска неплохо справляется с обязанностями, разве что жестко и шумно отслеживает мелкие неровности, то задняя проявляет излишнюю самостоятельность. Она явно грубее реагирует на ямы и колдобины, старательно передавая их на кузов. В результате «Калина» ощущается излишне жесткой. Хотя запаса энергоемкости в подвесках и так даже с избытком.

Амортизаторы СААЗ работают стабильно, но им не хватает сбалансированности характеристик. Непонятно, зачем делать столь упругими демпфирующие элементы задней оси. Если таким образом пытались улучшить управляемость, то почему увеличили именно вертикальную жесткость?

«Плаза». Передняя подвеска стала мягче и комфортнее. Зато на пологих волнах появилась вальяжная раскачка кузова, увеличились крены. Прежде чем повернуть, машина заваливается в противоположную от виража сторону и только потом реагирует на руль. При этом задние амортизаторы, наоборот, пытаются продемонстрировать жесткий, «плазовский» характер, собирая с дороги всю мелочь. Получается, что оси «едут» словно бы отдельно друг от друга, а это здорово вредит управляемости. Комфорта тоже нет — на неровностях седоков все равно изрядно потряхивает.

И это не самое досадное. В некоторых ситуациях «Калина» стала коварной: ведь «в унисон» увеличившимся кренам кузова активнее заработали жесткие задние амортизаторы. В быстрых поворотах появилась склонность к заносу. Возникает он неожиданно и развивается очень резко, требуя от водителя недюжинной реакции и мастерства, чтобы вернуть автомобиль на траекторию. Пожалуй, производителю не мешало бы отшлифовать характеристики. Можно сместить баланс в сторону комфорта либо, наоборот, сделать машину по-спортивному жесткой. Но главное — не стоит ухудшать и без того посредственную управляемость.

SS20. Кто бы мог подумать, что за названием «Комфорт» скрывается почти 50-процентное увеличение усилия при ходе отбоя, а вариант, более близкий по характеристикам к заводскому, назвали «Стандарт»? Впрочем, это право изготовителя, который, кстати, обещает начать серийное производство таких амортизаторов к весне. Мы испытали новинку одними из первых.

Автомобиль стал плотным, упругим и, пожалуй, более логичным. На небольших скоростях он подробно повторяет профиль дороги, старательно потряхивая седоков на почти незаметных глазу неровностях. Но эдакая спортивность не воспринимается телом как дискомфорт, поскольку машина стала цельной. Она не глотает мягко передними колесами неровности, но и не «лягает» увесисто седоков задними — подвеска равномерно распределяет амплитуду перемещений кузова между колесами. Зато энергоемкость выше всяких похвал, да и на высокой скорости «Калина» ведет себя стабильно.

Заметно меньше стали крены кузова, но задняя ось, увы, «выключилась» из работы — в быстрых поворотах машина все норовит распрямить траекторию. Такие же проблемы на «переставке» — при скоростях, близких к предельным, водителю мешает скольжение передней оси. Надеемся, разработчики прислушаются к нашим рекомендациям и еще поколдуют над характеристиками.

Несмотря на небольшие недочеты, SS20 — оптимальный из трех испытанных комплектов. «Калина» с ним довольно комфортна на плохих дорогах, а при резких маневрах — прогнозируема и не опасна.

Это помогут сделать нестандартные опоры передних стоек, выпускаемые предприятием «Система технологий» (на фото слева, справа — штатная опора). В отличие от оригинальной детали, у самарской опоры точка крепления стойки сдвинута назад, из-за чего продольный угол наклона (кастер) увеличился. АВТОВАЗ рекомендует не более +1,5° — после установки тюнинговой опоры он вырос до +2,5°. Кстати, абсолютно нормальный показатель для современных автомобилей, и «Калине» он явно пришелся впору. Машина стала четкой, цельной, напористой в управлении, что отрадно сказалось на предельной скорости при выполнении «переставки» (быстрее на 1,1 км/ч). Но главное, заметно улучшились водительские ощущения — руль стал точным и понятным.

ПРОВЕРИМ НА ЖЕСТКОСТЬ

Растяжка — в числе немногого, что удалось приобрести для «Калины». Видимо, особым спросом не пользуется? Наши испытания показали, что, в отличие от «десятки», особых изменений в поведение автомобиля она не вносит. «Калина» лишь чуточку прибавила в скорости на «переставке» (0,5 км/ч на 14-дюймовых покрышках). Вывод: кузов достаточно жесткий и не нуждается в дополнительном усилении.

Заодно мы решили попробовать на «Калине» электроусилитель руля, изготовленный ОАО «Автоэлектроника» (Калуга), которым будут комплектовать часть новых автомобилей. Различия в настройках с прежним прибором из Махачкалы проявились в первую очередь при больших углах поворота руля и на скоростях выше 70–80 км/ч — калужский усилитель поддерживает водителя более четкой обратной связью. Правда, ему все-таки недостает отзывчивости при небольших отклонениях штурвала. Хотя 15-дюймовые покрышки заметно улучшили реактивное действие, а близким к идеальному оказался вариант с увеличенным (за счет верхних опор) продольным углом наклона амортизаторных стоек. Кстати, при кастере 2,5–3° даже на 13-дюймовых шинах рулевое управление приобрело приемлемую информативность.

Как сделать «Калине» хорошо? Наш рецепт — 14-дюймовые шины, амортизаторы SS20, увеличенный кастер.