Подтекает тосол из под головки

0
1270

Содержание

  • Сообщений: 13

30 сентября 2016, 16:36 #1 123

Заметил под головой, а именно на 4 цилиндре течь..

Убил день, все поменял, неделю ездил, смотрю опять начало сочиться в том же месте!

У друга 2115 тоже 1.6 и как не странно, у него тоже течь на 4 цилиндре, в том же месте!

Какой то косяк? слабое место?

1.6 какой то капризный двигатель..

Нус жду ваших мнений.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

30 сентября 2016, 17:06 #2 123

Wolf240694, 30 сентября 2016, 16:36, #1

Всем привет! Владею 2114 1.6.. Заметил под головой, а именно на 4 цилиндре течь.. Убил день, все поменял, неделю ездил, смотрю опять начало сочиться в том же месте! У друга 2115 тоже 1.6 и как не странно, у него тоже течь на 4 цилиндре, в том же месте! Что это такое? Какой то косяк? слабое место? 1.6 какой то капризный двигатель.. Нус жду ваших мнений.

снимай голову, шлифуй, ставь новую прокладку и будет тебе счастье. И да, поясни где сочится если под головкой то делай то что я написал, если под клапанной крышкой, то забей, от замены до замены потеряешь грамм 100-150, не парься. Если в ЛАДЕ не течёт масло, то оно вытекло и это факт.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

30 сентября 2016, 17:09 #3 123

забыл написать, 1,6 не капризный, он надёжнее любого японского, это аналог автомата Калашникова (имею ввиду передне приводный) в него хоть растительное масло залей, он до того надёжный что даже без масла тебя довезёт, если матку не выворачивать.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

30 сентября 2016, 17:14 #4 123

И вот ещё, если то что сопливит с 4-го горщка на работу мотора не влияет, масло не выгоняет, то просто положи на это своё мужское достоинство и езди дальше. Есть поговорка, не мешай механизму работать, придерживайся её и всё будет норм. Ни слушай авто-ананистов которые мастурбируют на царапинку, машина это кусок железа (который должен быть чистым и исправным) кусок не должен быть идеальным, так что забей и получай от жизни удовольствие, приедь на этом куске на болото, застрели десяток уток и навали член на то что гдето там что то подтекает.

  • Сообщений: 13

30 сентября 2016, 17:54 #5 123

Да просто надоело,уже опять разбирать..

Если так ездить,то хрен знает мало ли масло даванет в расширительный или на оборот тосол в масло)

А за юмор спасибо)

  • Сообщений: 1169
  • ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

30 сентября 2016, 18:02 #6 123+ 1

Чего течёт, масло или антифриз, может просто прокладка маслозаливной горловины х. вая, как раз на четвёртый цилиндр течёт.

  • Сообщений: 13

30 сентября 2016, 18:59 #7 123

Медленный, 30 сентября 2016, 18:02, #6

Чего течёт, масло или антифриз, может просто прокладка маслозаливной горловины х. вая, как раз на четвёртый цилиндр течёт.

чего?какая прокладка маслозаливной!?

Течет из под головы,разумеется тосол..

  • Сообщений: 1169
  • ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

30 сентября 2016, 22:04 #8 123

Нет там никакого слабого места. Надо не тупо менять прокладки, а разбираться после рзборки. Сам делал или рукожопые мастера?

Во первых — заводскую прокладку найти трудно, болты одноразовые, менять каждый раз, и ключём "динамометр." крутить, и плоскость смотреть.

  • Сообщений: 13

30 сентября 2016, 22:18 #9 123

Медленный, 30 сентября 2016, 22:04, #8

Нет там никакого слабого места. Надо не тупо менять прокладки, а разбираться после рзборки. Сам делал или рукожопые мастера? Во первых — заводскую прокладку найти трудно, болты одноразовые, менять каждый раз, и ключём "динамометр." крутить, и плоскость смотреть.

Голову сниму,шлифану её,поставлю хорошую прокладку и все..

Скорее всего голову повело..

Демометрический ключ не обязательно..можно и так затянуть..в 4 приёма

И болты надо менять в том случаи если они стали длиньше нормального размера

  • Сообщений: 9845

30 сентября 2016, 22:26 #10 123

Wolf240694, 30 сентября 2016, 17:54, #5

Да просто надоело,уже опять разбирать.. Если так ездить,то хрен знает мало ли масло даванет в расширительный или на оборот тосол в масло) А за юмор спасибо)

Вот даванет — тогда и разбирать. А сейчас катайся и не парься. Я бы так поступил

  • Сообщений: 13

30 сентября 2016, 22:36 #11 123

val 295, 30 сентября 2016, 22:26, #10

Вот даванет — тогда и разбирать. А сейчас катайся и не парься. Я бы так поступил

я тоже так думаю..чем больше с нашей машиной возьшься,тем больше она ломается)

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

30 сентября 2016, 22:42 #12 123+ 1

Wolf240694, 30 сентября 2016, 22:36, #11

я тоже так думаю..чем больше с нашей машиной возьшься,тем больше она ломается)

бред. полный бред!!

Так надо возится с умом и по делу и зная устройство — тогда будет результат.

А если по вашему высказыванию — то тут это не редкость, все перебрал, все заменил — а зачем не понятно, а результат — не работает.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

30 сентября 2016, 22:45 #13 123

Wolf240694, 30 сентября 2016, 22:18, #9

Демометрический ключ не обязательно..можно и так затянуть..в 4 приёма

если в попе датчик установлен, то можно из без ключа.

Не вы первый и не вы последний, после таких утяжек на глазок люди потом мучаются

  • Сообщений: 9845

30 сентября 2016, 23:52 #14 123

vadim20, 30 сентября 2016, 22:45, #13

если в попе датчик установлен, то можно из без ключа. Не вы первый и не вы последний, после таких утяжек на глазок люди потом мучаются

Вадим, многие протягивают головку — на глаз. На любом авто.

  • Сообщений: 13

1 октября 2016, 10:03 #15 123

vadim20, 30 сентября 2016, 22:42, #12

бред. полный бред!! Так надо возится с умом и по делу и зная устройство — тогда будет результат. А если по вашему высказыванию — то тут это не редкость, все перебрал, все заменил — а зачем не понятно, а результат — не работает.

Устройство я знаю и не плохо,да и с причиной все понятно,голову повело

  • Сообщений: 13

1 октября 2016, 10:09 #16 123

vadim20, 30 сентября 2016, 22:45, #13

если в попе датчик установлен, то можно из без ключа. Не вы первый и не вы последний, после таких утяжек на глазок люди потом мучаются

Интересно какие люди?

Я на сто машины не гоняю..если только на развал..все.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

1 октября 2016, 11:28 #17 123

Wolf240694, 1 октября 2016, 10:09, #16

Интересно какие люди? Слесаря?! Я на сто машины не гоняю..если только на развал..все.

ты зря такого дремучего мнения о людях!

ты полистай разнообразные форумы, очень много народу пользуется всяким инструментом.

А СТО не показатель, им насрать, там зачастую работают люди малопонимающие и знающие.

Лично я уже очень давно понял что разнообразный инструмент, в том числе и динам.ключ — очень полезен.

я могу тебе точно сказать — что ты не утянешь болты с нужным усилием и все одинаково, это невозможно без инструмента.

Да и поделись способом утяжки болтов гбц без динамо ключа — как ты тянешь на глазок, что все болты имеют одинаковое усилие утяжки и с нужным усилием.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

1 октября 2016, 11:30 #18 123

val 295, 30 сентября 2016, 23:52, #14

Вадим, многие протягивают головку — на глаз. На любом авто.

Ну да, а потом читаешь форум с таким вот сообщением — "подскажите тянул болты гбц и оторвал болт, что делать?" ты же сам знаешь сколько у нас на бычковском форуме этого было.

  • Сообщений: 1169
  • ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

1 октября 2016, 21:31 #19 123

Если "афтар" такой знаток наших "вёдер", чо ты тогда здесь спрашиваешь?

Приехал ко мне такой"знаток", я, говорит, в машинах разбираюсь, вот что-то стучит, не пойму. Там такой грохот стоял, каким надо быть дебилом, что-бы так уездить двигатель, а потом в грудь себя стучать, "я всё знаю".

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
  • Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Белый дым из выхлопной трубы

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

Проверка с помощью бутылки

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

  • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
  • Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.

Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

Проверка поверхности ГБЦ

При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.

После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.

Какой материал для прокладки лучше

Прокладки из разных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

Заключение

В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.

В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.

Сообщение Veteran » 08 июн 2010, 00:34

Сообщения: 232 Зарегистрирован: 19 янв 2007, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: 2005 Авто: BP5

Рейтинг: 382
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение sashka5 » 08 июн 2010, 08:03

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 08 июн 2010, 10:36

sashka5 , Скорее всего либо прогорела от старости либо недавно снимали ставили голову и плохо протянули.Отвечаю по порядку.

1-Я не знаю как у тебя там с прокладкой но они все по размерам-если не знаешь размер поршневой тащи свою старую прокладку в магаз и не парься там тебе дадут правильную.

2-очень много каких если просто снять и поставить то примерно эти:8,10,12,13,17,19 нужны как и рожковые так и вороток ПОБОЛЬШЕ для снятия головки гбц!Еще может такое быть что место болтов на 12 на голове стоят звездочкой болты-вот тогда ты попадешь!В сто есть эти ключи а в магазах искать надо.Когда ставить будешь то тебе надо будет ролик притянуть-тоже спец инструмент.

3-Нет если они не вытянуты!Посмотри внимательно и увидишь.Тем более тянуть надо силой определенной а не до жопы как у нас делают.

4-Никак меняй все тебе же спокойней будет!Есть еще один способ сработал на иномарке.Снимаешь р/вал ложишь линейку на все гидрики-который просаженный тот и меняй.На волге не получилось на твоей не знаю.Проще поменять поверь мне пусть даже они и дорого стоят.

5-Герметик,прокладка,тосол,спец инструмент,ножик.вообще так то много чего почти весь набор слесаря в ход идет я уже точно забыл.

При снятии посмотри если есть на голове темные пятна там и бежала.У тебя значит от тосольного канала к краю головки должны быть.Скорее всего у тебя ее повело так что смотри плоскость если надо фрезеруй!просто так поменять «да и пофигу пойдет-главное затянуть посильнее и ни куда не денется» ЭТОТ СПОСОБ ЗДЕСЬ НЕ ПОДХОДИТ
хотя ты можешь поменять и опять плеваться что она у тебя через 200 км побежала.Если что обращайся.

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

«>