Подключение пищалок к колонкам

0
62

Важным компонентом в любой качественной системе акустики для транспортных средств является кроссовер, поэтому нужно уметь не только правильно его выбрать, но и знать, как подключить кроссоверы к колонкам. Без этих знаний звучание музыки в транспортном средстве будет далеко от идеала, что для многих равняется испорченным поездкам.

Что такое кроссовер

Кроссоверы – это специализированные устройства в звуковых системах, создающие необходимые диапазоны частоты во время работы динамиков. Если говорить более простым языком, то это несколько фильтров для звука.

Внешне он представляет корпус с размерами примерно 12х6х4 сантиметра, а внутри этого корпуса содержатся фильтры, отвечающие за пропускание звуковых сигналов в зависимости от их частоты. По своей основной функции кроссоверы делятся на:

  1. Высокочастотные (настраиваются на частоты от 80 до 100 Гц);
  2. Низкочастотные (настраиваются на частоты от 2 5 кГц).

Активные и пассивные

Еще одна классификация – это пассивные и активные. Главное отличие между этими двумя видами заключается в компонентах, из которых они состоят.

Активные состоят из таких компонентов, которым необходима постоянная работа питающих источников. Это, например, микроконтроллеры, усилители и другие элементы.

Что же касается пассивных, то они создаются из таких элементов, которые не нуждаются в питании, например, катушки, а также конденсаторы, резисторы.

Еще одно отличие заключается в том, что активные могут быть монтированы лишь перед усилителем, а у пассивных выбор больше – их можно монтировать и перед самим динамиком.

Плюсы и минусы

Кроссоверы активного типа

  1. Удобство в процессе эксплуатации;
  2. Переключатели выводятся непосредственно на корпус.
  1. Слишком дорогая стоимость;
  2. Потребность кроссоверов активного типа в усилителях для каналов;
  3. Наличие в работе искажений, которые возникают из-за работы элементов данных устройств.

Кроссоверы пассивного типа

  1. Разделение сигналов на системы с несколькими полосами, причем для этого достаточно всего лишь два усилительных канала;
  2. Небольшая стоимость.
  1. Невозможность настройки без непосредственного вмешательства во всю схему обеспечения электричеством;
  2. Подбирают согласно используемым полосам системы акустики;
  3. Настройка, выбор и установка – это те процессы, которые требуют профессиональных знаний и опыта.

Как настраивать

Для того, чтобы получить максимально качественное звучание, нужно подобрать необходимую частоту срезов. Если использовать трехполосный кроссовер активного типа (оптимальный вариант для большинства систем акустики), необходимо идентифицировать два уровня частоты среза. Первый показывает границу между такими частотами, как средняя и низкая, а второй делает тоже самое, но уже для высокой и средней частоты.

Важный момент: каждый владелец транспортного средства должен правильно определить характеристики частоты используемых динамиков перед тем, как подключать кроссовер к колонкам. На эти частоты не нужно попадать, так как в таком случае на них кроссоверы откажутся нормально работать. В конечном итоге это приведет только к ухудшению звучания и его качества. Также это станет причиной уменьшения срока работы аппаратуры и всей системы акустики в транспортном средстве.

Читайте также:  Как настроить часы на гранте норма

Куда ставится

Учитывая того, что кроссовер не может быть установлен в любое место, следует отметить те места, которые подходят для установки динамиков и усилителей.

Требования к местам монтажа:

  1. Отсутствие каких-либо подтеканий или сырости;
  2. Свободный и комфортный доступ как для подключения, так и для настройки;
  3. Отличные показатели циркуляции воздушных потоков для обеспечения охлаждения;
  4. Отсутствие каких-либо неудобств или помех, которые так или иначе связаны с эксплуатацией транспортного средства;
  5. Хороший визуальный внешний вид.

Чаще всего это такие места, как:

  1. Спинки сидений (задних);
  2. Задняя полка (компрессор может быть расположен как снизу, так и сверху);
  3. Под сидениями (передними);
  4. Под полом багажника (в том случае, если конструкция транспортного средства это позволяет.

Монтаж

К особенностям того, как подключить кроссоверы к колонкам, относятся следующие:

  1. Кроссоверы, как устройства, помогающие создавать на динамиках необходимые частоты и звучания, подключаются ко всей аудиосистеме;
  2. На любых устройствах, вне зависимости от типа работы, есть условные обозначения, расположенные на наклейках. Здесь, на наклейках, расположенных на задней части, расположены схемы подключения активных проводов;
  3. После этого снимается крышка, так как под ней расположены обозначения работы и рабочих элементов устройства в общей акустической системе транспортного средства;
  4. Следующий шаг – выбор подходящего места для монтажа.

Обозначения модификаций

Среди обозначений, которые есть у модификаций кроссоверов для транспортных средств, можно отметить следующие:

  1. Input, или вход. Именно к этому месту подключается выход активного усилителя, поэтому здесь важно не ошибиться с полярностью.
  2. Woofer, или излучатель низких частот. К этому месту подключается динамик со средними и низкими частотами. Полосы разделения указываются в технической документации.
  3. Twiter, или пищалка. К этому месту подключается динамик с высокими частотами.

Это основные моменты и правила, касающиеся того, как подключить кроссоверы к колонкам и ко всей акустической системе транспортного средства.

Заключение

Сегодня кроссовер играет важную роль в акустической системе транспортного средства, поэтому автолюбители приобретают его и устанавливают для более качественного звучания. Однако для того, чтобы выбрать необходимый кроссовер, установить, настроить и использовать его, нужно обладать соответствующими знаниями и опытом.

Посмотрите видео об установке кроссоверов

Технический Маньяк-Гуру

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 5242
Регистрация: 26.7.2010
Из: МО, Белоозерский — Томск
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.8T MT

Читайте также:  Вилка сцепления газель 405

Репутация: 134

А смысл тогда пищалки ставить?

П.С. не силен а автозвуке, но с точки зрения здравого смысла из вашей затеи ничего хорошего не получится. Лучше дины поменяйте. Пищалки предназначены для воспроизведения высоких частот, а подключив их параллельно динам, на них будут идти все частоты, какие выдает мафон — смерть пищалкам.
Если уж прижало поставить пищалки, то подключать через кроссовер, который в свою очередь подключается параллельно к динам, но тогда и пищалки и дины будут воспроизводить одни и те же верхние частоты. В итоге дины засрут весь верх пищалок.

ИМХО, меняйте акустику полностью. Если не хотите усилок ставить, так подберите по мощности для поключения к мафону.

Делай все хорошо, хреново сделать всегда успеешь!

Музыкальный JDM маньяк

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 4425
Регистрация: 10.7.2009
Из: Москва
Вне форума

Репутация: 189

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" — Егорыч!

Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация: 2

А смысл тогда пищалки ставить?

П.С. не силен а автозвуке, но с точки зрения здравого смысла из вашей затеи ничего хорошего не получится. Лучше дины поменяйте. Пищалки предназначены для воспроизведения высоких частот, а подключив их параллельно динам, на них будут идти все частоты, какие выдает мафон — смерть пищалкам.
Если уж прижало поставить пищалки, то подключать через кроссовер, который в свою очередь подключается параллельно к динам, но тогда и пищалки и дины будут воспроизводить одни и те же верхние частоты. В итоге дины засрут весь верх пищалок.

ИМХО, меняйте акустику полностью. Если не хотите усилок ставить, так подберите по мощности для поключения к мафону.

Миша-Сан

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10511
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. ‘152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация: 311

Музыкальный JDM маньяк

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 4425
Регистрация: 10.7.2009
Из: Москва
Вне форума

Репутация: 189

Подключить можно все что угодно.

У тебя стоит в стоке дерьмовенькая коаксиальная акустика. Подключать отдельные пищи смысла нет, т.к. регулировки верха отдельно в коаксиалах у тебя не будет. И соотношение верхов и низов будет жутким, т.к. бумажный мид не сможет отработать и 30% соотношения нового верха.

Во вторых под акустику нужен усилок — это правило 99,9%.
В третьих без кросса подключить твитер не получиться.

Считаю, что данная затея абсолютно безтолкова.

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" — Егорыч!

Технический Маньяк-Гуру

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 5242
Регистрация: 26.7.2010
Из: МО, Белоозерский — Томск
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.8T MT

Читайте также:  Помехи в колонках автомагнитолы

Репутация: 134

Разница в том, что каждый динамик воспроизводит свою полосу частот (пищалки — верха, мидбасы — верха баса и немного середины, среднечастотники — середину), а штатный динамик воспроизводит все как может.

Типичный пример, вы делаете одно дело, но качественно или три дела одновременно сразу, но "на отвали". Что лучше?

Делай все хорошо, хреново сделать всегда успеешь!

Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация: 2

Подключить можно все что угодно.

У тебя стоит в стоке дерьмовенькая коаксиальная акустика. Подключать отдельные пищи смысла нет, т.к. регулировки верха отдельно в коаксиалах у тебя не будет. И соотношение верхов и низов будет жутким, т.к. бумажный мид не сможет отработать и 30% соотношения нового верха.

Во вторых под акустику нужен усилок — это правило 99,9%.
В третьих без кросса подключить твитер не получиться.

Считаю, что данная затея абсолютно безтолкова.

Turbo Stackwalker

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация: 28

Я тоже считаю что ставить отдельно твитеры не имеет смысла, но по другим причинам.

Сама концепция дополнения широкополосных излучателей отдельными высокочастотными достаточно широко используется в штатных аудио системах.
Так в Kia Sorento прошлого поколения твитеры подключены параллельно через конденсатор (фильтр первого порядка).

При этом НЧ/СЧ не фильтруется сверху при помощи кроссовера (как в нормальных компонентных системах), используется естесственный спад АЧХ динамика (как в большинстве коаксиальных АС).

Первая проблема будет в выборе частоты среза твитера, а еще возможно придется на левый и правый выбирать отдельно частоты, поскольку спад АЧХ зависит от угла расположения слушателя к оси излучателя.

Вторая проблема в сведении динамиков по чувствительности. Обычно чувствительность ВЧ динамика чуть выше и в кроссовере компонентной АС используется схема аттенюации.

Думаю правильным будет штатные твитеры отключить и сигнал подавать только на новые.
При этом я не уверен что звук тебе понравится потому что
амплитудная характеристика нового твитера может существенно
отличаться от штатного в коаксиале и что получится в результате
неизвестно. Например может получиться горб на частоте сопряжения
мидбаса и твитера. При поканальном подключении этот вопрос
довольно легко решается выбором частот раздела и крутизны
фильтров. В твоем случае ничего сделать не получится — разве
что на магнитоле настройки покрутить. Но может все будет и
довольно хорошо. Это только опыт покажет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста добавьте Ваш комментарий
Введите свое имя, пожалуйста