Подготовка кузова к покраске: особенности и нюансы

0
597
покраска авто

Содержание

Царапины и вмятины – как правило, результат ДТП. Если повреждения минимальные и отсутствует необходимость в дорогостоящем ремонте, можно провести ремонтную окраску автомобиля для скрытия изъян. Данный процесс, включает в себя множество этапов и фаз. Один из них – это подготовка кузова машины к покраске. Рассмотрим ключевые этапы подготовки поверхности автомобиля к окраске.

Подбор лакокрасочных материалов

  Данный этап является одним из самых важных, ведь от выбранного материала зависит качество покраски. Также не менее важны и лакокрасочные материалы, цена на которые зависит от качества самого и производителя.

У специалиста по окраске имеются следующие материалы:

  • Шпатлевка – пастообразный или жидкий состав для сглаживания поверхностей перед покраской.
  • Проявочный порошок – специальное покрытие для выявления царапин и дефектов, оставшихся после шлифования.
  • Грунтовка – состав для улучшения механической прочности и антикоррозионной защиты кузова.
  • Антисиликон – химический обезжириватель.

  Данные материалы обязаны обеспечивать покраску отменного качества и незаметный ремонт покрытия.

Для этого учитываются следующие параметры

  1. Заполняемость
  2. Антикоррозионная способность
  3. Адгезия
  4. Отражающая способность

 Помимо вышеперечисленных характеристик, перед покраской специалисту необходимо учитывать состав лакокрасочных материалов, производителя и ряд других параметров. 

Специфика обезжиривания и мойки кузова

Подготовка кузова к покраске включает в себя удаление соли, пыли и жира с поверхности автомобиля. Если проигнорировать данную процедуру, могут возникнуть следующие дефекты покрытия:

  • отслаивание краски;
  • бледность цвета;
  • силиконовые каверны.

Дабы избежать появления этих дефектов, специалист должен придерживаться фиксированных правил. Сперва необходимо провести мойку теплой водой с специальным шампунем для удаления загрязнений корпуса. Оставшуюся грязь устраняют с помощью специальных губок и щеток с мягким ворсом.

Специалисты выделяют следующие основные места скопления грязи:

  • верхняя часть кузова;
  • пороги;
  • колесные арки;
  • внутренняя часть крыльев.

Для перехода к следующему этапу, нужно полностью высушить автомобиль при помощи сжатого воздуха. Только после этого можно переходить к следующему этапу — обезжириванию.

Обезжиривание поверхности осуществляется по правилу двух салфеток. Сперва участок корпуса протирается антисиликоновой салфеткой, далее кузову необходимо дать высохнуть, после чего протереть повторно, но уже чистой салфеткой.

Специфика устранения старых покрытий и подготовка к шпатлеванию

Для восстановления лакокрасочного покрытия, необходимо убрать следы от коррозии и старую краску. Данные средства размягчают поверхность, после этого краску удаляют шлифмашинкой либо шпателем.

Во время шлифования, специалист должен придерживаться следующих правил:

  • Шлифмашинку можно включать только после приложения диска к поверхности.
  • Для эффективности зачистки, шлифмашинку устанавливают под углом 15-20 градусов
  • Нельзя работать торцом, во время шлифования поверхности, иначе произойдет поломка либо износ круга.
  • При шлифовке используют круги «P80», для обработки основной зоны «P150».

После чего кузов обрабатывают грунтовкой, в соответствии с инструкцией производителя состава.

Шпатлевка

Перед самой покраской, нужно выровнять кузов при помощи шпатлевок. Которые бывают следующих видов:

  • Волокнистые – для сглаживания больших пространств.
  • Универсальные – для устранения вмятин глубиной до 5 мм.
  • Финишная – для устранения мелких неровностей

Лакокрасочные материалы можно купить на сайте https://a1-refinish.ru. В данном интернет-магазине качественные товары, большой выбор и быстрая доставка, тут также можно найти и другие сопутствующие необходимые элементы.