Содержание
Царапины и вмятины – как правило, результат ДТП. Если повреждения минимальные и отсутствует необходимость в дорогостоящем ремонте, можно провести ремонтную окраску автомобиля для скрытия изъян. Данный процесс, включает в себя множество этапов и фаз. Один из них – это подготовка кузова машины к покраске. Рассмотрим ключевые этапы подготовки поверхности автомобиля к окраске.
Подбор лакокрасочных материалов
Данный этап является одним из самых важных, ведь от выбранного материала зависит качество покраски. Также не менее важны и лакокрасочные материалы, цена на которые зависит от качества самого и производителя.
У специалиста по окраске имеются следующие материалы:
- Шпатлевка – пастообразный или жидкий состав для сглаживания поверхностей перед покраской.
- Проявочный порошок – специальное покрытие для выявления царапин и дефектов, оставшихся после шлифования.
- Грунтовка – состав для улучшения механической прочности и антикоррозионной защиты кузова.
- Антисиликон – химический обезжириватель.
Данные материалы обязаны обеспечивать покраску отменного качества и незаметный ремонт покрытия.
Для этого учитываются следующие параметры:
- Заполняемость
- Антикоррозионная способность
- Адгезия
- Отражающая способность
Помимо вышеперечисленных характеристик, перед покраской специалисту необходимо учитывать состав лакокрасочных материалов, производителя и ряд других параметров.
Специфика обезжиривания и мойки кузова
Подготовка кузова к покраске включает в себя удаление соли, пыли и жира с поверхности автомобиля. Если проигнорировать данную процедуру, могут возникнуть следующие дефекты покрытия:
- отслаивание краски;
- бледность цвета;
- силиконовые каверны.
Дабы избежать появления этих дефектов, специалист должен придерживаться фиксированных правил. Сперва необходимо провести мойку теплой водой с специальным шампунем для удаления загрязнений корпуса. Оставшуюся грязь устраняют с помощью специальных губок и щеток с мягким ворсом.
Специалисты выделяют следующие основные места скопления грязи:
- верхняя часть кузова;
- пороги;
- колесные арки;
- внутренняя часть крыльев.
Для перехода к следующему этапу, нужно полностью высушить автомобиль при помощи сжатого воздуха. Только после этого можно переходить к следующему этапу – обезжириванию.
Обезжиривание поверхности осуществляется по правилу двух салфеток. Сперва участок корпуса протирается антисиликоновой салфеткой, далее кузову необходимо дать высохнуть, после чего протереть повторно, но уже чистой салфеткой.
Специфика устранения старых покрытий и подготовка к шпатлеванию
Для восстановления лакокрасочного покрытия, необходимо убрать следы от коррозии и старую краску. Данные средства размягчают поверхность, после этого краску удаляют шлифмашинкой либо шпателем.
Во время шлифования, специалист должен придерживаться следующих правил:
- Шлифмашинку можно включать только после приложения диска к поверхности.
- Для эффективности зачистки, шлифмашинку устанавливают под углом 15-20 градусов
- Нельзя работать торцом, во время шлифования поверхности, иначе произойдет поломка либо износ круга.
- При шлифовке используют круги «P80», для обработки основной зоны «P150».
После чего кузов обрабатывают грунтовкой, в соответствии с инструкцией производителя состава.
Шпатлевка
Перед самой покраской, нужно выровнять кузов при помощи шпатлевок. Которые бывают следующих видов:
- Волокнистые – для сглаживания больших пространств.
- Универсальные – для устранения вмятин глубиной до 5 мм.
- Финишная – для устранения мелких неровностей
Лакокрасочные материалы можно купить на сайте https://a1-refinish.ru. В данном интернет-магазине качественные товары, большой выбор и быстрая доставка, тут также можно найти и другие сопутствующие необходимые элементы.