Почему ваз 2114 жрет много бензина

0
900

Содержание

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114 – этим вопросом задаются многие автолюбители. О том, какой должен быть расход бензина на ВАЗ 2114 обычно указывается в заводской документации. Он составляет от восьми до девяти литров на сто километров. Этот разброс зависит от стиля езды и её режима (город, трасса, смешанный). Если показатели вашего железного «любимца» умещаются в эти рамки то, скорее всего никакое вмешательство их не уменьшит. А вот если на вашем ВАЗ 2114 большой расход топлива, то это уже повод провести диагностику и скорее всего ремонт систем вашего авто.

Если вы сами не обладаете достаточными знаниями или умением, то вам лучше обратится в специализированные мастерские там точно ответят на вопрос: почему увеличился расход топлива на ВАЗ 2114.

Здесь будет рассказано о возможных причинах и методах их устранения.

Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114

Возможные причины

Повышенный расход топлива ваз 2114 может быть вызван следующими причинами:

  1. Забитый фильтр подачи воздуха;
  2. Ненадлежащее давление в шинах;
  3. Топливный фильтр загрязнён;
  4. Нестандартный радиус колёс;
  5. Неисправность датчика подачи кислорода;
  6. Вышел из строя ДСА;
  7. Некорректные показания ДПРВ;
  8. Низкое давление топлива;
  9. Невысокая компрессия.

Для начала рассмотрим самые простые причины большого расхода топлива.

Расход бензина на ВАЗ 2114 может подрасти из-за грязного фильтра топлива, проверьте его на наличие мусора и если необходимо замените. Грязь, набившаяся в воздушный фильтр, может поднять расход бензина ВАЗ 2114 примерно литра на три. При том, что его цена около ста двадцати рублей. Сильно низкое давление в шинах тоже вносит своё негативное влияние, как и нестандартный радиус колёс. Известно: для того чтобы провернуть колесо большего размера, нужно большее усилие.

Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива.

Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). То есть он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей смеси. Устанавливается в системе выхлопа, следует отметить, что он единственный стоит на «трубе» поэтому вы, не ошибётесь. Ошибку датчика кислорода можно увидеть либо при помощи бортового компьютера, либо при прохождении диагностики на СТО. Вот некоторые причины его «смерти»:

  • Плохое качество бензина;
  • Зажатые клапана;
  • Неправильная смесь;
  • Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
  • Угол опережения неверно выставлен.

Лямбда зонд ваз 2114

Если увеличился расход топлива на ВАЗ 2114, то также следует проверить датчик скорости. Он передаёт данные о текущей скорости авто на управляющий блок, а тот, следит за работой двигателя в режиме холостого хода и управляет подачей воздуха, минуя дроссельную заслонку. Диагностируют его также, как и предыдущий. Этот прибор расположен на коробке передач, сверху. Некоторые признаки его неисправности:

  • Глохнет двигатель в режиме холостых;
  • Перебои в работе спидометра, или его полный отказ;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • Большой расход топлива;
  • Падение тяги у двигателя.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Далее идёт датчик положения распредвала вала или как его ещё называют датчик фаз. Он работает в системе фазированного впрыска, определяя цикл работы мотора и формируя импульсный сигнал. Надо уточнить, что он устанавливается не на все модели ВАЗов. О неисправности сигнализирует лампочка «чек» на приборной панели. Проверка работоспособности также определяется на СТО, либо при считывании данных об ошибке на БК. Как «опознать» что он барахлит:

  • Динамика двигателя падает;
  • Повышается расход бензина;
  • Режим самодиагностики даёт сбой.

Средний расход топлива ВАЗ 2114 также зависит от исправного состояния бензонасоса. На этой модели ВАЗа он электрический, а износ его деталей приводит к падению давления в системе подачи топлива что, несомненно, не лучшим образом отражается на расходе. Выяснить этот параметр можно замером, при помощи манометра, на топливной рамке двигателя. Вот симптомы, при появлении которых следует обратить внимание на работу насоса:

  • Двигатель троит;
  • Мощность падает;
  • Расход увеличивается;
  • Мотор на холостых глохнет;
  • Содержание СО повышенное.

Замер давления в топливной рампе ВАЗ 2114

Также важно состояние форсунок. Периодически, в процессе работы двигателя, они засоряются и их надо чистить. Существуют разные варианты этой процедуры: обратится к специалистам, почистить самому (если умеете, это делать), использовать, специально предназначенные для этих целей, присадки и смеси или подключить авто к спецстенду. Выбор зависит от вас. Основания для ревизии форсунок:

  • Перерасход топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа;
  • Неудовлетворительная динамика мотора;
  • При разгоне чувствуются провалы.

Форсунки ВАЗ 2114

Повышенный расход в холостом режиме

У ВАЗ 2114 расход топлива на холостом ходу превышает норму? Здесь тоже за всем следят датчики! Нормальное потребление, при полностью отключенной электрической нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель сильно превышен, значит, проверяем нижеописанные датчики.

Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его назначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а точнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электронной системы диагностики и поэтому судить о его состоянии можно только по этим признакам:

  • При старте холодного мотора не наблюдается высоких оборотов;
  • Мотор, на холостом ходу, глохнет;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • При выключении скорости во время езды, на коробке передач, глохнет.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

ДПДЗ. Устройство для точной дозировки смеси или, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его названию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя на данный момент. Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного прибора очень схожи с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электронной системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.

Помимо всех вышеперечисленных причин есть ещё некоторые: недостаточная компрессия в двигателе, неправильно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, дефект свечей зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти причины также могут негативно влиять на средний расход топлива ВАЗ 2114.

Если вы чувствуете в себе силы их устранить, то вперёд! Если же у вас возникают в этом сомнения, то лучше обратитесь в специализированный сервисный центр, это поможет избежать лишних затрат.

В условиях кризиса, да и не только кризиса, расход топлива всегда остаётся актуальной темой у автомобилиста. Расход топлива на 100 км ВАЗ-2114 по паспорту — это одно, а сколько автомобиль требует горючего в реальности — иногда совсем другое дело и цифры эти могут различаться кардинально. Для начала обратимся к технической документации.

Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114

Средний расход топлива на экране бортового компьютера

Расход топлива любого современного автомобиля оценивается по трём протоколам — расход топлива в городе, на трассе и расход в смешанном режиме.

В связи с тем, что на вторую Самару устанавливали несколько типов двигателей, расход топлива также зависит от этого. АвтоВАЗ приводит следующие цифры:

  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель потребляет 8,2 л в городе и 6,2 л на трассе;
  • 1,6-литровый 8-клапанный мотор просит также не менее 8,2 в городе и 6 л на трассе;
  • 16-клапанный мотор объёмом 1600 кубов в городе будет просить 8 литров, а на трассе 6 л на сотню;
  • 98-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор расходует 7,3 л в городе, а загородный расход остаётся на уровне 6 л на сотню.

Расход относительно не большой, но он может быть далёк от реальности. Дело в том, что на количество потребляемого топлива влияет масса факторов, связанных как с качеством бензина, с техническим состоянием автомобиля, так и с особенностями эксплуатации.

Причины увеличенного расхода топлива

Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд вполне простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход горючего:

    Поскольку инжекторный двигатель управляется не самой совершенной электронной системой ( ЭБУ ), то в её работе вполне возможны сбои. Сама же система управления состоит из множества датчиков, каждый из которых может выдавать некорректные данные на электронный блок управления, что и влечёт за собой перерасход топлива.

При фиксировании ошибок связанных с показанием датчиков, на панели приборов должна выскочить ошибка

Измеряем компрессию в каждом цилиндре

Проверка меток двигателя

Очищаем или меняем воздушный фильтр

Альтернативные варианты

Это те причины, корень которых находится только в двигателе и его системах.

Не стоит забывать, что пониженное давление в шинах может привести к росту расхода топлива на 5-15% .

Это довольно большая цифра, но есть и менее значимые факторы — износ ступичных подшипников, затирание тормозных колодок в некоторых режимах, неправильные углы развала-схождения передних колес. Также стоит учесть, что и перегрузка автомобиля, движение с багажником большого объёма или с прицепом также увеличивают расход топлива на 10-15%.

Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина

Едва ли расход топлива растёт лавинообразно, резко. Если такое случается, это значит, что-либо повреждена топливопроводная магистраль, либо и вовсе подтекает бак, о чем скажет характерный запах в салоне.

Однако если с техническим состоянием автомобиля всё в норме, а расход все равно выше паспортного, стоит присмотреться к своему стилю вождения.

К примеру, агрессивная езда в городском режиме, с частыми разгонами и торможениями, езда на третьей-четвертой передаче на длительные расстояния, неминуемо приведут к высокому расходу.

Линейка моторных масел Shell.

Кроме того, имеет значение даже вязкость масла, которое залито в двигатель. При слишком большом коэффициенте вязкости двигатель тратит лишнюю энергию на её преодоление, а это плюс 3-7% к общему расходу топлива.

Ещё один пожиратель топлива — невинный кондиционер. Из-за того, что он может отбирать около 15-20% мощности двигателя во время работы, расход топлива будет также пропорционально расти. Причём в этом случае водитель может и не заметить изменений в работе двигателя, хотя расход топлива будет расти. Но штатные версии ВАЗ-2114 не компоновались кондиционерами.

Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)

Выводы

Ну и в заключение, как это ни прискорбно, аэродинамика ВАЗ-2114 никак не способствует экономичному передвижению на скоростях выше 110-120 км/ч. Превышение этой скорости и движение в таком режиме длительное время также даст прибавку в расходе примерно 1,5-3 л на бак бензина.

Не тратьте зря топливо и удачных всем дорог!

Громадный расход горючего при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, в большинстве случаев, относят к неисправностям электроники. Особенно в случае если у соседа совершенно верно такая же машина весьма экономно расходует горючее. Расчет горючего в литрах на 100 км пути – привычная мера измерения экономичности. Вот лишь как верно это померить?

Залейте бак бензина под горловину и откатайте все горючее. Отметьте для себя пройденный путь в километрах. Опять залейте горючее в бак и выясните, сколько топлива израсходовано в литрах. Учтите:

* на некоторых заправках не доливают,

* уровень качества горючего воздействует на пройденный путь,

* отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: муниципальный режим, автострада, прогретый двигатель.

* стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.

Несложный расчет: бак горючего в литрах (43л) * 100 км / на пройденный путь – даст представление о расходе горючего. В случае если на баке вы проезжаете более 530 км, то это уже есть хорошим показателем, и диагностика совокупности управления вряд ли окажет помощь снизить расход. Замечания:

* Стиль вождения воздействует на экономичность двигателя. Действенная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 – 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе необходимо только чтобы позже медлено двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой.

Электронное управление дает такую возможность. Как раз такое перемещение определяет минимальный расход горючего. Большая экономичность достигается при перемещении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.

* Верно выставленный коэффициент коррекции СО (если он имеется в составе совокупности) разрешает снизить расход горючего в муниципальном режиме на 0,8 л на 100 км.

* В случае если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (маленькие перемещения в черте города) и тем более зимой, не требуется контролировать расход горючего. В этом случае результаты замера расхода горючего будут непредсказуемыми.

* Громадное значение на экономичность двигателя оказывает его техническое и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.

* Разброс по чертям двигателей на отечественных машинах при других равных условиях ведет к различным показателям их экономичности.

Сигнал с датчика массового расхода есть главным для расчета горючего, которое совокупность управления пробует подать через форсунки во впускной коллектор двигателя. Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной чёрту в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха).

Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, разрешают перевести данный расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. выяснить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. Потом совокупность управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение/обороты двигателя.

Посредством последнего и рассчитывается масса горючего для цилиндра – цикловое наполнение горючим. цикловое открытия наполнение и Время форсунки горючим связаны между собой линейной чёртом форсунки. Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси.

На целый данный несложный механизм накладываются коррекции, разрешающие установить угол опережения и необходимый состав смеси зажигания для:

* успехи требуемых ездовых качеств автомобиля,

* реализации требуемых режимов работы двигателя с

учетом его теплового состояния

* реализации параметров токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.

Наряду с этим совокупность рассчитывает мгновенный расход горючего (л/час) с учетом всех проводимых корректировок. Показания мгновенного расхода смогут быть считаны с блока управления и переведены в расход горючего с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.

Расход горючего, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива желала израсходовать совокупность управления при эксплуатации автомобиля. Настоящий расход может и не совпадать с этим значением.

В случае если искать обстоятельства повышенного расхода горючего в совокупности управления двигателем, то нужно прежде всего проверить системы, не контролируемые электроникой – топливоподачу, напряжение питания элементов совокупности, работу высоковольтной части совокупности зажигания, после этого проверить характеристики датчиков – датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-зонда. Все остальные обстоятельства лежат, в большинстве случаев, за пределами электроники в системах автомобиля и двигателя.

1. Совокупность топливоподачи. Черта форсунки запланирована на заданный перепад давления на выходе и входе. Убедитесь, что регулятор давления трудится верно. Низкое давление в совокупностей топливоподачи, как и высокое, есть обстоятельством повышенного расхода горючего.

Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных чертях форсунок.

2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети верно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Удостоверьтесь в надежности работу генератора. Нестабильное напряжение воздействует на расходные чертей форсунки.

3. Совокупность охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за датчик температуры и приемлемое время верно отслеживает температуру двигателя. Удостоверьтесь в надежности питание датчиков совокупности.

Напряжение на выходных контактах: земля датчиков и питание датчиков должно равняться 5В при подключенном зажигании.

4. Совокупность зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (к примеру, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к повышению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя. Потом направляться пересчет топливоподачи (см. выше), что в этом случае определяет повышенный расход горючего по всем цилиндрам.

При наличии L-регулирования в совокупности, несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением, которое со своей стороны вынудит совокупность расширить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Связь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в совокупности зажигания.

5. Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд пребывает в получении стехиометрического состава смеси. Но данный состав не есть оптимальным по критерию расхода горючего.

Сбои в совокупности управления двигателем, некачественное горючее, работа и подсосы воздуха самого двигателя воздействуют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование разрешает выправлять появляющиеся погрешности в совокупности управления, но, иначе, стехиометрический состав может достигаться лишь за счет повышенного расхода горючего. Нужно проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе регулирования и-контура.

6. Самым сложным есть проверка верной работы датчика массового расхода. Нужно проверить входные выходные напряжения на датчике при подключенном зажигании. Посредством тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя.

В случае если имеется возможность, поставьте второй датчик и убедитесь, что обстановка не изменилась.

7. В случае если расход горючее увеличился в один момент с утратой динамических качеств автомобиля, то прежде всего нужно выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.

ВАЗ 2114 ЭиРСР (15). Расход топлива начинает радовать.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

December 8, 2014 Автомобиль – это сложная совокупность, где любой элемент играется огромную роль. Фактически неизменно водители сталкиваются с разными…

Содержание Датчик массового расхода воздуха нужен для действенной работы двигателя в различных режимах. Функция этого устройства содержится в создании…

Не приятно выкидывать деньги на ветер, в то время, когда у автомобиля повышенный расход горючего. Кто не доверяет собственный автомобиль автосервису,…

Из-за чего изменяются «аппетиты» автомобиля и что с этим делать Повышение расхода горючего – нередкая жалоба водителей при эксплуатации машины. На…

Имеется масса разных неприятностей с карбюраторами на «ВАЗах». И один из них — громадный расход горючего ВАЗ 2109 (карбюратор). Уж в случае если так…

В статье мы поведаем об главных обстоятельствах, по которым расход бензина возрастает и как этого избежать. С нынешним ростом цен на горючее, любой шофер…