Почему свистят тормоза при торможении колодки поменял

0
687

Содержание

Плохой материал

Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.

Приработка тормозов

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).

Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. В этом случае стоит либо прочистить (если попала грязь), либо подождать пока они сами просохнут.

Другие причины

На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.

Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.

Вряд ли кому-нибудь из автомобилистов придется по душе, когда в плотном транспортном потоке тормоза его автомобиля издают неприятный скрип и свист. Причем такая неприятность может случиться даже с автомобилем, вышедшем недавно из-под рук мастера СТО.

Откуда свист

Автомобилиста должен насторожить любой посторонний шум, особенно если он возникает при нажатии на педаль тормоза.

Как объясняют специалисты, тормоза действуют по следующему принципу: при нажатии на педаль давление меняется, и тормозные колодки сдавливают диск с обеих сторон и заставляют его останавливаться. В момент сдавливания и пока диск не остановится, колодки издают свистящий звук, но его частота не улавливается человеческим слухом. Но если этот звук уже можно уловить, это значит, что в системе что-то нарушилось.

Почему свистят тормоза

Свист и скрип тормозов возникает по нескольким причинам.

Несовместимость материалов обнаруживается, если фрикционная часть колодок сделана из жестких компонентов, которые более долговечны, но и они со временем начинают «звучать». Если тормозная часть колодок изготовлена из мягких компонентов, то свист и скрип появляется реже, но износ детали наступает раньше.

Если при ремонте автомобиля мастер поставил тормозной диск из иного материала, чем фрикционные фрагменты то звучания не избежать. В этом случае рекомендуется подобрать составляющие тормозов другого изготовителя.

Иногда, достаточно объездить диски несколько дней и они перестают звучать.

Особенности конструкции тормозных колодок включают фрикционные части, выполненные из двух-трех сегментов, что влияет на образование вибраций. Уменьшить скрип помогут пластины из металла, которые помещены между поршнем и колодкой и призваны исключить зазоры, что снизит вибрации и как следствие скрипы и свист.

Изнашивание или искажение тормозных дисков не менее частые виновники скрипа тормозов. Звук возникает при попадании горячих тормозных дисков в воду, при перегревании диска или гидроударе.

Внешние и атмосферные явления влияют на тормоза и заставляют их скрипеть и свистеть. В этом случае достаточно удалить загрязнения с механизма тормозов.

Могут возникнуть и другие неисправности, которые приводят к скрипу тормозов, чаще всего это изношенные тормозные колодки, подшипники ступицы или фрагменты тормозного механизма.

Мастера утверждают, что если своевременно и правильно диагностировать причину скрипа или свиста тормозов, то разрешить проблему будет достаточно быстро.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Интересное решение нашло ателье Cool ‘n’ Vintage, занимающееся реставрацией старых винтажных Land Rover.

Совместно с ателье в разработке новой модели для перевозки мотоциклов принял участие производитель мототехники Deus Ex Machina . За основу была взята модель Land Rover Series 2A 1966 года . Усовершенствованная модель получила название Yellow Land Marine. Она является 86-ой по счету разработкой ателье , в честь этого к названию добавили приставку " Nr86 ".

Всего на восстановление старой модели автомобиля ушло 1000 часов, вся работа производилась исключительно вручную .

За основу взяли старую пожарную машину , которая уже давно не выполняла своих функций . Ее конструкция идеально подошла для тюнинга и позволила воплотить идею в реальность . Доработанный автомобиль покрасили в жёлтый цвет , а шасси Land Marine расписывали ручным способом . Грузовой отсек оснастили креплениями для перевозки мотоциклов, в чем именно и заключалась суть проекта. Внедорожник Yellow Land Marine оснастили 2 , 25 литровым мотором и четырёхступенчатой МКПП от 3-й серии Land Rover . Сейчас машина поехала покорять Европу и производитель мототехники регулярно выставляет данную модель в своих салонах .

Yellow Land Marine очень удобный вариант для путешествия именно для тех, кто предпочитает совмещать езду на автомобиле и мотоцикле. Внедорожник позволит без труда брать везде с собой мотоцикл и наслаждаться путешествием.

Эксперты составили список подержанных спортивных автомобилей, которые можно приобрести за сумму в 300 тысяч рублей.

Сейчас есть возможность, при желании, подобрать себе автомобиль, который в прошлом был неплохим спортивным авто. Причем сделать это можно, потратив совсем небольшую, по меркам цен на современные спорткары, сумму в 300 тысяч рублей.

На первом месте этого своеобразного ТОП-листа, оказалась японская машина Toyota Celica. Машина обладает достойными динамическими качествами, расход топлива низкий. Автомобиль оснащается двигателем в 192 лошадиных силы. На втором месте представитель южнокорейского автопрома, автомобиль Hyundai Tiburon. Машина может быть с двигателями двух вариантов — мощностью 143 или 165 лошадиных сил. Как говорят специалисты, лучшим выбором будет машина, оборудованная мотором объемом 2,7 литра и механической коробкой передач. Третье место, эксперты отвели еще одному японскому спортивному автомобилю, Mitsubishi Eclipse. Приобрести такую машину в очень хорошем состоянии не так просто, можно найти очень подержанный вариант даже за 100 тысяч. Хорошая машина этой модели, обойдется покупателю примерно в 300 тысяч рублей.

Многие автолюбители оказались шокированы ценами на отечественные седаны LADA Vesta Sport от АвтоВАЗа. Опытные водители отмечают, что за указанную стоимость можно найти хорошую альтернативу в лице зарубежных авто на вторичном рынке в хорошем состоянии. Какие именно есть модели, по цене до 1 миллиона рублей, стоит рассмотреть подробнее.

Audi A6. Прежде всего внимания заслуживает бизнес-седан Audi A6 четвёртого поколения в кузове C7. Примерно за 1 миллион рублей можно приобрести авто 2012 года выпуска с пробегом около 100 тысяч километров.

Под капотом модели бизнес-класса разместили 2,8-литровый двигатель мощностью 204 л.с. Среди преимущества автомобиля стоит отметить:

  • Богатое оснащение салона
  • Множество систем помощи водителю
  • Отделка из кожи и дерева

BMW 528i. Автомобильная марка BMW давно зарекомендовала себя благодаря качеству своих премиум седанов. За цену в 1 миллион рублей на вторичном рынке России можно приобрести «пятёрку» 528i xDrive в кузове F10.

Под капотом автомобиля бизнес-класса работает бензиновый агрегат, объемом 2 литра и мощностью 245 л.с. Единственной сложностью при покупке такого подержанного авто может стать его состояние, так как обычно на резвом седане не очень то тормозят на светофорах.

Mercedes-Benz С-класса. Седан Mercedes-Benz С-класса в кузове W204 также может стать отличной альтернативой отечественному LADA Vesta Sport от АвтоВАЗа, а купить авто можно по цене до 1 миллиона рублей.

При выборе эксперты советуют обойти стороной машину с работающим под капотом 1,6-литровым мотором и отдать предпочтение модели с 1,8-литровым агрегатом мощностью 204 л.с. Для своего сегмента автомобиль считается достаточно компактным, однако он отвечает всем требованиям к машине бизнес-класса.

Lexus GS. За 1 миллион рублей покупатели могут позволить себе приобрести третье поколение роскошного Lexus GS. Японские авто давно завоевали популярность, благодаря качеству сборки и выносливости. Под капотом модели работает 3,5-литровый двигатель мощностью 307 л.с.

Отделка салона по современным меркам является довольно простой, однако несомненно порадует своим качеством.

Jaguar XF. Седан Jaguar XF из Великобритании остается одним из самых востребованных даже на вторичном рынке. Строгие линии гармонично сочетаются с комфортным салоном и мощными дорожными характеристиками.

Под капотом бизнес-седана работает 2-литровый бензиновый мотор мощностью 240 л.с.

Итог. Автолюбители после выхода на рынок отечественного нового бизнес-седана LADA Vesta Sport от АвтоВАЗа задумались над тем, чтобы найти альтернативу на вторичном рынке, в лице зарубежных моделей. На самом деле по цене до 1 миллиона рублей можно действительно найти достойную замену представленной новинке.

Как известно, проблемы с тормозами могут возникать неожиданно, при этом любые неполадки тормозной системы являются поводом для немедленного проведения углубленной диагностики. Также необходимо проводить и профилактические проверки на каждом ТО. Причина вполне очевидна — неисправные тормоза могут привести к ДТП.

В процессе эксплуатации также важно обращать внимание на любые признаки возможных сбоев в работе тормозной системы (скрипы, шумы, снижение эффективности торможения, провал педали тормоза или слишком тугая педаль и т.д.). Далее мы рассмотрим проблему скрипа и свиста тормозов, на что указывает скрежет при торможении, почему возникает скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Читайте в этой статье

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

  • Идем далее. Если слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

  • скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
  • имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
  • материал тормозного диска и колодок несовместим;

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.

Скрип при торможении после замены колодок

Если скрип после описанных выше действий для притирки колодок не пропал, это может указывать на то, что материалы тормозных колодок и тормозного диска несовместимы.

В данном случае решением будет замена колодок на более подходящие или же меняются как колодки, так и тормозные диски (желательно, чтобы все элементы были от одного проверенного производителя).

Однако, с учетом более высокой стоимости таких комплектов, далеко не всегда владельцы сразу меняют тормозные диски. Причина — визуально диск может не иметь серьезных дефектов. Однако следует учитывать, что поверхность диска может быть изношена неравномерно.

Еще причиной деформаций может быть банальный перегрев диска. Это происходит в том случае, если водитель активно и постоянно тормозит, практикует затяжное торможение, держит ногу на педали тормоза и т.д. Еще причиной может быть неисправность тормозной системы, когда тормозной суппорт подклинивает и не полностью отводит колодки от диска.

В любом случае, если геометрия тормозного диска нарушена или имеет место постоянный перегрев, тормоза, как минимум, будут скрипеть. При этом намного хуже то, что есть риски снижения эффективности торможения, колеса могут тормозить неравномерно, что приводит к уводу при торможении и т.д.

Еще добавим, что причиной скрипа тормозов может быть вовсе не тормозная система. На деле, скрипеть при торможении может и ступичный подшипник. Дело в том, что при торможении возрастает нагрузка на данный элемент, что и приводит к появлению посторонних звуков.

Скрипят тормоза: что делать водителю

Вполне очевидно, что если тормоза скрипят, причем постоянно, нужна углубленная диагностика. При этом далеко не всегда замена тормозных колодок позволяет решить проблему.

Что касается способов устранения скрипа тормозных колодок, можно сделать пропилы на колодке. Кстати, сами производители иногда выпускают колодки, которые имеют пропилы. Как правило, данный способ также может быть реализован в условиях обычного гаража.

Единственное, такие действия владелец выполняет исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских колодок с пропилами, самостоятельное внесение изменений может повлиять на надежность, эффективность и общий срок службы колодки.

Еще для того, чтобы убрать скрип, необходимо выполнять смазку направляющих суппортов. Делается это при помощи специальных смазок для суппортов. Также при замене колодок на новые нужно всегда смазывать смазать те части тормозной системы, где допускается применения смазывающих материалов.

В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать.

Что в итоге

Как видно, причин для появления скрипа или скрежета тормозов достаточно много. Проблема может заключаться в изношенных колодках, которые просто сигнализируют о необходимости замены при помощи скрипа за счет особых пластин. Однако не следует забывать и о том, что дело также может быть в сильном износе или повреждениях тормозных дисков, проблемах с тормозными суппортами и т.д.