Почему шипит бензобак при открытии крышки

0
1040

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2010

Chevrolet Niva, 2006

Chevrolet Niva, 2005

Chevrolet Niva, 2003

Комментарии 5

вот спасибо, у меня вопрос отпал на эту тему)))

Смотрим в ФАКе на шеви-ниве.ру и видим:

2. Шипение при открытии бензобака

Вопрос: Каждый раз при открытии бензобака из него вырывается воздух. Почему?

Ответ.
Многие клиенты обращаются к нам с подобной проблемой. Я хочу ее снять раз и навсегда.

Давление или разряжение, которое Вы слышите при открывании бензобака — НОРМАЛЬНОЕ явление. Об этом даже белым по черному (правда по-английски) написано на крышке бензобака. В просторечии это звучит так "Открывайте медленно, т.к. может быть давление". Разряжение образуется, когда после поездки человек заезжает на заправку и отрывает бак, т.е. кол-во топлива уменьшилось и образовалось разряжение. А если машина стояла (день – два), то при открытии Вы услышите шипение избыточного давления, т.к. на авто не ездили, а топливо имеет свойство испаряться. Система работает не правильно, если невозможно заправить бак (топливо выливается из горловины) или при открывании бака образуется облако бензиновых паров и капельки бензина могут попадать на лицо. Это симптом, при котором надо явиться на сервис. Давайте вместе разберемся в сложившейся ситуации. Начнем с пробки. В пробке НЕТ никаких клапанов и т.п., поэтому замена пробки не поможет НИКОГДА. Затем идет заливная горловина, к которой прикреплен гравитационный клапан (13), который не позволяет выливаться топливу из бака при перевороте автомобиля. А еще к нему походят 2 шланга от бензобака. По этим шлангам лишний воздух при заправке и выходит из бака. А если они пережаты, то и происходит то, что бак невозможно заправить, т.е. воздух выходит не из этих шлангов, а из заливной горловины, причем вместе с топливом. Вот мы нашли первую причину. Давайте разберемся со вторым дефектом – когда образуется СЛИШКОМ большое давление и топливо аж брызжет в лицо. Ваш автомобиль оснащен адсорбером (9), для того, чтобы пары топлива впитывались этим адсорбером, а не попадали в окружающую среду. Так вот в шланг, идущий к адсорберу, вставлен еще один клапан (11), который представляет из себя двусторонний клапан, т.е. с одной стороны он пропускает большое давление, а другой маленькое. Так вот, при выходе из строя этого клапана мы и получаем, что пары не могут попасть в адсорбер, а скапливаются в баке. В результате, Вы открываете бак, а Вам оттуда топливо брызжет.
Вот и вся наука.

Да, хочу развеять еще один миф, мол от давления в баке неправильно работает указатель топлива. Это в корне не верно, т.к. не связано с давлением в баке. Но это уже совсем другая история…
wiki.chevy-niva.ru/ChevyN…0%D0%BD%D0%B8%D1%8F#TOC_1

а можно другую историю, про неправильный указатель) эта зачет!

Смотрим в ФАКе на шеви-ниве.ру и видим:

2. Шипение при открытии бензобака

Вопрос: Каждый раз при открытии бензобака из него вырывается воздух. Почему?

Ответ.
Многие клиенты обращаются к нам с подобной проблемой. Я хочу ее снять раз и навсегда.

Давление или разряжение, которое Вы слышите при открывании бензобака — НОРМАЛЬНОЕ явление. Об этом даже белым по черному (правда по-английски) написано на крышке бензобака. В просторечии это звучит так "Открывайте медленно, т.к. может быть давление". Разряжение образуется, когда после поездки человек заезжает на заправку и отрывает бак, т.е. кол-во топлива уменьшилось и образовалось разряжение. А если машина стояла (день – два), то при открытии Вы услышите шипение избыточного давления, т.к. на авто не ездили, а топливо имеет свойство испаряться. Система работает не правильно, если невозможно заправить бак (топливо выливается из горловины) или при открывании бака образуется облако бензиновых паров и капельки бензина могут попадать на лицо. Это симптом, при котором надо явиться на сервис. Давайте вместе разберемся в сложившейся ситуации. Начнем с пробки. В пробке НЕТ никаких клапанов и т.п., поэтому замена пробки не поможет НИКОГДА. Затем идет заливная горловина, к которой прикреплен гравитационный клапан (13), который не позволяет выливаться топливу из бака при перевороте автомобиля. А еще к нему походят 2 шланга от бензобака. По этим шлангам лишний воздух при заправке и выходит из бака. А если они пережаты, то и происходит то, что бак невозможно заправить, т.е. воздух выходит не из этих шлангов, а из заливной горловины, причем вместе с топливом. Вот мы нашли первую причину. Давайте разберемся со вторым дефектом – когда образуется СЛИШКОМ большое давление и топливо аж брызжет в лицо. Ваш автомобиль оснащен адсорбером (9), для того, чтобы пары топлива впитывались этим адсорбером, а не попадали в окружающую среду. Так вот в шланг, идущий к адсорберу, вставлен еще один клапан (11), который представляет из себя двусторонний клапан, т.е. с одной стороны он пропускает большое давление, а другой маленькое. Так вот, при выходе из строя этого клапана мы и получаем, что пары не могут попасть в адсорбер, а скапливаются в баке. В результате, Вы открываете бак, а Вам оттуда топливо брызжет.
Вот и вся наука.

Да, хочу развеять еще один миф, мол от давления в баке неправильно работает указатель топлива. Это в корне не верно, т.к. не связано с давлением в баке. Но это уже совсем другая история…
wiki.chevy-niva.ru/ChevyN…0%D0%BD%D0%B8%D1%8F#TOC_1

В крышке как раз и есть клапан, там даже есть отверстия, вопрос в том когда клапан должен срабатывать. Когда насос сосёт бензин из база, ему нужен подсос воздуха для снятия разрежения, это же физика.

Вы когда-нибудь встречались с подобной ситуацией — когда открываешь крышку бензобака, в нем что-то шипит? Скорее всего, этот характерный звук слышали многие. Но с чем это может быть связано? Вероятна ли поломка или неисправность при таком шипении? Некоторые автомобилисты считают — это нормальный звук, а кто-то высказывает мнение, что это может свидетельствовать о неисправности. А как на самом деле?

Почему может шипеть бензобак автомобиля? Понятно, что в баке находится бензин, который выделяет пары, особенно активно они выделяются, когда на улице жарко. Они создают давление при запуске мотора. Поэтому в зимнем топливе есть специальные присадки для того, чтобы двигателю было легче заводиться в мороз. Если паров слишком много, это может говорить о проблеме. Чтобы «ловить» пары бензина, существует в конструкции автомобиля адсорбер. Без этого элемента машина не может нормально функционировать.

По сути, адсорбер — это большой угольный фильтр, который нейтрализует избыточные пары от сгорания бензина. Именно активированный уголь прекрасно борется с парами топлива. Установка адсорбера — это дань экологическим требованиям.

Шипение, когда открываешь крышку бензобака, может происходить на любой машине. Некоторые водителя говорят, что топливный бак начинает шипеть сразу на новом авто, а другие вообще никогда не сталкивались с этим звуков. А кто-то вообще утверждает, что шипеть бензобак начинает только тогда, когда бензина становится мало.

Мастера признают, что шипение в баке может говорить о неисправности в автомобиле. Прочитайте рекомендации на лючке топливного бака — там может быть написано, что его нужно открывать медленно, чтобы бензин не попал на ваш костюм. Значит, шипеть будет бензобак, где при открывании нарушается герметичность. Значит, этот звук не говорит о неисправности.

А если таких рекомендаций на наклейке нет, значит шипение может говорить о поломке. Возможно, дело в адсорбере — произошла поломка клапана, забился фильтр. Эксперты констатируют: если произошла поломка в адсорбере, то это чревато серьезными поломками в самом автомобиле. Поэтому следите не только за шипением в бензобаке, но и за плавающими оборотами, ростом расхода топлива, падением мощности мотора. Также может вообще не открываться крышка бензобака.

Если вы обнаружили эти признаки, значит нужно срочно ехать в сервис. Обязательно проверьте все признаки, замерьте расход топлива. И не затягивайте с обращением к специалистам. И прислушайтесь к своему топливному баку, не шипит ли.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Имя: kin ·· 03.03.2005 в 08:07:23 ?Ответить? ?Портрет?

Если в моторном отсеке стоит адсорбер (Пластмассовая 2-х литровая банка, если смотреть спереди то будет слева), то от поглащает через трубку испарившийся бензин, а затем продувается воздухом во впускную систему и сжигается в цилиндрах. Это и есть ЕВРО-2 (защита экологии). ? ¶

Теоретик! Насос качает из бака в бак, приходи завтра я тебе на пальцах объясню. Насос может пострадать только если давление значительно снизится и бак начнёт сплющивать.

Если воздух входит в бак это признак работы системы улавливания паров бензина. Если выходит – признак неисправности этой системы или вентиляции бака. ¶