Почему пищат новые колодки

0
1048

Содержание

Плохой материал

Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.

Приработка тормозов

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).

Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. В этом случае стоит либо прочистить (если попала грязь), либо подождать пока они сами просохнут.

Другие причины

На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.

Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.

Свистят колодки при торможении после замены – причины, почему новые (или только чуть изношенные) тормозные накладки издают громкие звуки: скрипят, воют и так далее.

Иногда этот свист достигает такой силы, что становится стыдно ездить. Естественно, большая часть автомобилистов в этой ситуации недоумевают, почему так происходит, если колодки новые (или прошли только 500-1000 км).

Если коротко, то в таблице – основные причины. Как видно, их всего три. Ниже они будут разобраны более подробно и детально.

Неправильный монтаж колодок на СТО

Изношенные тормозные диски

Некачественные колодки или еще не притерлись

Теперь следует пробежаться подробно по каждой неисправности.

Причина №1: неправильный монтаж колодок на СТО

Громкий свист новых или почти новых колодок в очень многих случаях – следствие рукожопой работы мастеров. Процедура замены очень простая, но и в ней умудряются допускать ошибки.

Во-первых, тыльная сторона колодок должна быть смазана специальной противоскрипной пастой. На крайний случай – медной. Паста не дает развиться скрипу, густеет со временем, и гасит резонансные колебания, так что даже если диски убитые, звук становится тише. Наносить ее нужно тоненьким слоем, чтобы не попало на поршень (его смазывают отдельной смазкой). Большая часть сервисов этой процедурой пренебрегает, на смазках элементарно экономят.

Во-вторых, некоторые виды автомобилей (например, старые Мерседес, Ауди) имеют едва заметный скос на поршеньке. Его специально делали для избавления от скрипа, чтобы пыль удалялась с диска. Естественно, 99% мастеров не заглядывают в мануал по конкретной машине, думая, что у всех колодки меняются одинаково, и даже не знают про ориентацию поршня.

В-третьих, колодки просто ставят через одно место. Забывают ставить пластинку, распорку, ставят колодки большего размера, которые стираясь образуют много абразива, приводящего к скрипу. Если сильно греется колесо – значит так оно и есть.

Некоторые горе-мастера еще и отдирают защитный противоскрипный слой с тыльной стороны колодки, принимая его за предохранительную пленку.

Вердикт тут один – менять у профильного мастера, либо самостоятельно по инструкции (ничего тут сложного нет).

Причина №2: изношенные диски

Колодки могут адски свистеть, если на дисках есть бороздки, либо они уже в конец изношены. Особенно это актуально в жаркую и сухую погоду. Излишняя пыль застревает в углублениях выработки, и начинается скрип.

Тут даже если колодки новые, ничего не сделаешь. Надо протачивать, либо полностью менять диски. Это единственный выход.

Часто именно диски дают скрип по ощущениям как «металл об металл». Если при этом идут вибрации по рулю или машине – ездить дальше нельзя. Значит, износ огромный, торможение может стать неэффективным.

Кстати, диски могут быть поведены из-за перепада температур (например при езде в дождь на спуске по серпантину с частыми торможениями, либо когда колодка до конца не отжимается).

В общем, требуется полная диагностика тормозной системы. И необязательно для этого ездить на СТО – достаточно снять колесо, повращать диск, оценить степень его износа.

Причина №3: некачественные колодки

Сегодня почти все запчасти такого плана более или менее качественные, но изредка случается, что колодка либо слишком жесткая и не имеет противоскрипной накладки, либо очень мягкая, и забивает все пылью.

Некоторые колодки не притираются даже за 1000 км. Некоторые – изнашиваются уже через 1000 км. Но это случается крайне редко.

Тешить себя надеждами, что повторной заменой удастся решить вопрос можно только в том случае, если тормозные диски новые, и нет сомнений в установке.

В остальном, большая часть даже турец ких или китайских колодок вполне сносно тормозят и при наличии исправной системы свистеть не должны.

Выход из положения: покупать оригинальные запчасти или аналоги от хороших фирм, читать отзывы.

Как избавиться от свиста тормозов временно

Чтобы совсем избавиться от свиста колодок, нужно привести в порядок тормозную систему. Но есть и краткосрочные временные варианты.

Сразу хочется отметить, что мазать колодки и диски солидолом, машинным маслом, силиконом – это шутка. Тормоза при этом пропадают полностью. Тем не менее, эту шутку многие принимают за правду.

В автохимии продают специальные аэрозоли и клеи для колодок, но все они в основном предназначены для нанесения на обратную сторону. То есть, если уж снимать колесо и все разбирать, лучше использовать медную смазку или пасту от скрипа, чем платить втридорога за аэрозоль.

Для временного устранения свиста колодок есть следующие средства:

  • Вода. Ей нужно побрызгать на диск, можно протереть его влажной тряпкой. Только брызгать желательно до поездки.
  • Средство для мытья окон. Небольшое количество набрызгать на диск. Подойдет так же нашатырный или обычный спирт.
  • Тормозная жидкость. Небольшое количество на диск, либо сами колодки. Стоит помнить, что съедает краску!
  • Растворитель. Или ацетон. Можно брызнуть средства для очистки карбюратора.

Внимание! Все эти средства ухудшают качество торможения на определенное время и действуют недолго.

Происшествия

Происшествия

Важные новости

Происшествия 2019.08.02

Оборотень и импотенты: судебная система не сдает своих "свинарчуков"

Общество 2019.08.02

Названы области, с которых начнется полное реформирование уголовной полиции

Важные новости

Мир 2019.08.02

США вышли из ядерного договора с Россией

Экономика 2019.08.01

Битва за "Корвалол": как "Дарница" ведет грязную игру против "Фармак"

Неудовлетворительное состояние тормозного диска – одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок

Многие автомобилисты нередко сталкиваются с таким явлением, как писк тормозов.

Неприятные звуки при торможении являются следствием взаимодействия целого комплекса элементов тормозной системы, поэтому у специалистов принято разделять их на скрип, и писк.
Что же такое скрип и что такое писк тормозов
Скрип – это наиболее часто встречающаяся проблема среди автомобилистов. Причиной скрипа является вибрации тормозной колодки в скобе дискового тормоза. Это явление возникает чаще всего если на авто установлены безасбестовые тормозные колодки, получившие свое название из-за их армирующего компонента.

Здесь следует отметить, что сегодня существуют асбестовые «мягкие», безасбестовые «твердые» и органические (на основе органических волокон) компоненты. Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест.

Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка и различные полимерные композиции.

Именно наличие частичек металла в составе фрикционного материала и является причиной скрипа.

В свою очередь, писк, как уверяют специалисты, это неустойчивое, сложное явление, представляющее из себя высокочастотные колебания (с частотой порядка 1000 герц) возникающие в зоне контакта тормозного диска и колодки.

Писк колодок может усиливаться и гаситься другими элементами тормозной системы в зависимости от их состояния и особенностей конструкции. В связи с этим, для выявления писка каждый случай нужно рассматривать отдельно.

Основные причины возникновения писка тормозов

Нередко колодки пищат сразу после их замены. Из-за неправильной притирки колодок к тормозному диску, возможно образование глянцевого слоя (остекленение) либо возникновение трещин на фрикционной части тормозной колодки из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.

Кроме того, колодки могут пищать из-за поврежденного (тормозной диск с «бороздками») или чрезмерно изношенного диска по толщине.

Здесь стоит отметить, что неудовлетворительное состояние тормозного диска – одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок.

Бывает, что колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве, оставшемся на внешнем и внутреннем краях истертого диска, который своевременно не заменили.

Причиной писка может быть износ колодок выше допустимого (например, когда толщина фрикционной накладки составляет менее 2 мм), подклинивание тормозных колодок или скобы суппорта из-за попадания между ними грязи или ржавчины.

В целом все вышесказанное позволяет утверждать, что пищат не сами тормозные колодки, а тормозная система автомобиля в целом. Наличие или отсутствие шумов при торможении зависит от уровня технического состояния каждого ее элемента: суппорта, тормозного диска и тормозного цилиндра.
Чтобы минимизировать возможность появления скрипа или уже возникший скрип, нужно проверить техническое состояние тормозного диска и заменить его при необходимости.

Кроме того, специалисты рекомендуют соблюдать допустимую толщину диска, указанную в каталогах производителя и в процессе эксплуатации авто время от времени (в зависимости от условий эксплуатации) очищать суппорт от грязи и смазывать направляющие.

В некоторых случаях писк исчезнет сам по себе. Например, при замене тормозных колодок им нужно время, чтобы правильно притереться к диску.