Почему нет давления в топливной системе

0
52

Исправная и отрегулированная аппаратура обеспечивает подачу мелкораспыленного топлива в одинаковых порциях и в определенное время в камеры сгорания всех цилиндров. Топливо должно поступать в таком количестве, которое необходимо для получения нужной мощности двигателя на заданных числах оборотов коленчатого вала. Несоблюдение этих требований приводит к перерасходу топлива, снижению мощности и срока службы дизеля.

При эксплуатации дизельного двигателя в системе питания могут возникнуть неисправности, основными признаками которых являются:

1. Увеличился расход топлива.
2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
3. Двигатель не набирает обороты.
4. В холодное время затруднен запуск двигателя.
5. Машина начала дымить (черный, синий, бело-серый дым из выхлопной трубы).
6. Потеря мощности двигателя.
7. При нагрузке на двигатель слышен характерный звук (треск).

Неисправности в системе питания возникают из-за отказов и повреждений приборов и топливопроводов в магистралях низкого и высокого давления. К основным неисправностям в магистрали низкого давления относятся нарушения герметичности или засорение топливопроводов и фильтров, а также нарушение работы насоса низкого давления, что приводит к недостаточной подаче топлива к насосу высокого давления.

Неисправности в магистрали высокого давления сводятся к нарушениям нормальной работы насоса высокого давления и форсунок. Они вызывают чаще всего затрудненный пуск двигателя, перебои и неравномерность в работе цилиндров, потерю мощности двигателя, повышенную дымность отработавших газов, отказы в регулировании частоты вращения коленчатого вала.

Нарушение герметичности магистрали низкого давления возникает, как правило, из-за неплотности в соединениях. Если такие неплотности возникнут в магистрали между топливным баком и насосом низкого давления, то подача топлива резко уменьшается, двигатель работает неустойчиво на малой частоте вращения коленчатого вала и останавливается при увеличении нагрузки.

При сборке магистрали добиваются полной герметичности, особенно у соединений с топливным баком, фильтром грубой очистки и насосом низкого давления.

Засорение топливопроводов и фильтров в магистрали низкого давления. О степени засорения судят по снижению давления топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Определяют величину давления по контрольному манометру, который подсоединяют к отверстию под пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки. Если давление ниже допустимого предела при герметичных соединениях, то заменяют фильтрующие элементы и проверяют работу подкачивающего насоса низкого давления.

Читайте также:  Как заделать трещину на торпеде

Неисправности насоса низкого давления вызывают падение его производительности и сказываются на пуске и работе двигателя. Прежде всего затрудняется пуск двигателя, так как на малой частоте вращения коленчатого вала насос будет подавать меньше топлива и при более низком давлении. В случае возрастания нагрузки и при малой подаче топлива насосом наблюдаются перебои в работе двигателя и он не сможет воспринимать нагрузку.

Основными причинами неисправностей и нарушений в работе насосов низкого давления являются: попадание под клапаны соринок и грязи, поломки или потеря упругости пружин, зависание поршня, износ стержня толкателя. При повышенном износе основных рабочих поверхностей насоса (поршня и цилиндра) снижается его производительность и падает давление в магистрали. Снижение производительности может произойти также при уменьшении упругости рабочей пружины.

Неисправности насоса высокого давления и форсунок при эксплуатации можно обнаружить лишь частично, большинство их определяют только при проверке с помощью специального оборудования. Ниже приведены основные признаки и характер неисправности насосов высокого давления и форсунок.

Затрудненный пуск двигателя происходит вследствие износа плунжеров, гильз и нагнетательных секций насоса, поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов, понижения давления впрыска форсунками в результате потери упругости пружин штоков, разработки сопловых отверстий форсунок и нарушения оптимальной регулировки насоса.

Повышенная дымность отработавших газов наблюдается при излишней подаче топлива секциями насоса высокого давления, нарушении угла опережения впрыска, снижении давления открытия форсунок, заедании иглы и увеличении отверстий распылителя форсунок. При этих неисправностях отработавшие газы имеют черный цвет.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 16

1 Тема от denisby4kov.77 2015-06-22 23:57:56

  • denisby4kov.77
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-06-22
  • Сообщений: 6Спасибо: 0

Тема: нет давления в топливной рампе (фильтр, насос и регулятор заменен)

Здравствуйте. такая проблема- ехал , начал подтраивать двигатель. доехал до гаража- все. заводится, чуть газу- глохнет. погрешил на топливный насос, был куплен мотор насоса, фильтр. все заменено. проблема не исчезла. возникло подозрение на регулятор давления. куплен- заменен. то же самое. на топливной рампе есть штуцер для измерителя давления- так вот, нажимаю нипель на штуцере, оттуда три капли брызгает и все. подозреваю форсунки. кто что может подсказать ?

2 Ответ от 7491cm3x 2015-06-23 04:45:36

  • 7491cm3x
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Норильск
  • Регистрация: 2015-01-29
  • Сообщений: 467Спасибо: 119
  • Авто: Ваз 2112 1,5л 16v

Re: нет давления в топливной рампе (фильтр, насос и регулятор заменен)

Подключить манометр, повернуть ключ зажигания и померять давление. Не помню сколько там должно быть, но гугл поможет. Если ниже нормы — искать утечку. Если форсунки льют так, что давление падает ниже нормы — двигатель вряд ли запустишь, ибо свечи зальёт по самые. Бензином нигде не пахнет? Топливный фильтр давно менялся? Сеточка в баке?

3 Ответ от denisby4kov.77 2015-06-23 07:59:06

  • denisby4kov.77
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-06-22
  • Сообщений: 6Спасибо: 0

Re: нет давления в топливной рампе (фильтр, насос и регулятор заменен)

бензонасос, сеточка и фильтр новые+ регулятор давления.после выключения зажигания звук как на Камазе воздух лишний травит. с под капота

Читайте также:  Чем отмыть расширительный бачок от ржавчины

4 Ответ от v258 2015-06-23 12:46:02

  • v258
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодарский край
  • Регистрация: 2015-05-14
  • Сообщений: 171Спасибо: 37
  • Авто: ВАЗ 2111, 1,5 8V

Re: нет давления в топливной рампе (фильтр, насос и регулятор заменен)

что значит воздух травит?

5 Ответ от kuler_78 2015-06-23 13:01:06 (2015-06-23 13:07:35 отредактировано kuler_78)

  • kuler_78
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-10-22
  • Сообщений: 142Спасибо: 57

Re: нет давления в топливной рампе (фильтр, насос и регулятор заменен)

А это видно неизвестно пока.Вроде компрессора пневматического не было на десятке Не бензин ли это случаем травит.Автор,внимательно проверьте топливную магистраль.Чудес быть не может.Может сама магистраль забита где.Такое у меня встречалось.Топливная рампа была битком забита.Да и пока не проверишь давление в рампе менять все подряд не стоило.Может причина в другом месте.Вы решили что это бензонасос основываясь на косвенных признаках.А то что нажимаете ниппель и вытекает три капли бензина не показатель.У меня точно так же дела обстоят.и дело тут в клапане бензонасоса,но он и без него работает отлично,только давление сразу скидывает и заводится не с первого раза.

Автовладельцы иногда сталкиваются с тем, что нет давления в топливной рампе ВАЗ 2114. Для того чтобы разобраться в причинах этой проблемы и способах ее устранения, важно понимать назначение и принцип работы этого элемента.

Инжекторный двигатель на автомобиль ВАЗ 2114 представляет собой силовой агрегат с распределенным впрыском, который осуществляется через форсунки, расположенные на топливной раме. Что из себя представляет топливная рама? Это полая трубка, у которой заварены оба торца. Рама прикреплена к впускному коллектору двигателя и имеет специальную линию слива избыточного топлива.

Для поддержания постоянного давления в топливной раме предназначен регулятор давления топлива ваз 2114 (РДТ). Он установлен несколько выше рампы и обладает следующей особенностью: при остановке силовой установки и выключении зажигания полностью перекрывает подачу топлива.

При этом в топливной рампе высокий напор сохраняется длительное время, благодаря чему при включении двигателя бензин попадает в форсунки под нормальным давлением и запуск осуществляется без задержек.

Способы проверки давления в топливной раме

Процедура измерения давления в рампе ваз 2114 проводится для выявления неисправности подачи бензина в форсунки.

Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:

  • нестабильность в работе мотора автомобиля (мотор троит);
  • повышенный объем угарного газа на выходе;
  • необоснованное увеличенное потребление бензина (рост до 30-50%);
  • сбои в работе силового узла;
  • падение мощности двигателя при нормально работающем электронном блоке управления.

Первое, что нужно сделать владельцу автомобиля, выявив эти неисправности – это произвести замер давления в рампе.

Перед работой необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • сантехнический лен;
  • топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
  • механический манометр с пределом измерения до 7 атмосфер;
  • несколько хомутов;
  • емкость для слива топлива;
  • колпак для скручивания ниппелей.

Перед началом работ необходимо убедиться в герметичности топливной системы. Если производить замеры при наличии микротрещин или подтеканий – результаты будут недостоверны.

  1. Под патрубок манометра наматываем сантехнический лен, вворачиваем его в шланг и закрепляем хомутом.
  2. Руками или плоскогубцами снимаем колпачок с топливной рампы.
  3. При помощи колпачка откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение при помощи хомута.
  4. Заводим двигатель и фиксируем показания манометра.
  5. Для проверки регулятора давления открепляем шланг, ведущий от регулятора к впускному коллектору. При этом манометр должен показать увеличение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не изменились, возможно, проблема в топливном насосе.
  6. Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. При помощи плоскогубцев пережимается обратный топливопровод. Новый насос должен показать не менее 6 атм. Если манометр фиксирует 5 атм, то насос уже сильно изношен, но какое-то время еще может продолжать работать. Насос однозначно неисправен при показаниях меньше 4 атм.
  7. Проверяем состояние трубопровода. Для этого находим узел бензонасоса (под задним сидением) и определяем тип соединения. Быстросъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если же соединение резьбовое, то покупается целиком труба и отрезается наконечник. На один его конец надеваем шланг с манометром, а второй подключаем к выходу насоса. Теперь проверяем давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто проливаем всю систему и осуществляем замену фильтра тонкой очистки. При замене фильтра шланг подачи бензина направляем в заранее приготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем топливо, пролившееся в емкость, устанавливаем новый фильтр и снова повторяем процедуру. Если после нового фильтра бензин будет грязный, обязательно промываем форсунки.
Читайте также:  Что делать если отказали тормоза

Если после всех проверок проблема осталась, то необходима полная диагностика других систем (датчика ДМРВ, датчика холостого хода, компрессии в цилиндрах и датчика положения дроссельной заслонки).

Какие показатели давления должны быть в топливной системе

В норме топливная система должна обладать следующими показателями измерений:

  • на холостом ходу: примерно 2,5 атм. Если манометр показывает меньше, вероятно, требуется чистка или замена фильтра грубой очистки;
  • при включенном зажигании: не менее 2,9-3,0 атм;
  • при снятом вакуумном шланге: 3,3 атм. Показание 3 атм также считается допустимым;
  • при пережатой сливной трубке: от 6,9 до 7,0 атм;
  • при прогазовке давление должно сразу подскочить до 3 атм, а затем снизиться до 2,5 атм.

Если нужного давления нет в топливной рампе ваз 2114, значит можно говорить о неисправности системы.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

В заключение

В этой статье мы подробно рассмотрели, что делать автовладельцу, если нет давления в рампе ваз 2114, как самостоятельно измерить давление и устранить причины неполадки. Не стоит паниковать, обнаружив у своего «железного коня» вышеописанные симптомы, просто воспользуйтесь простыми подсказками и выполните необходимые измерения, не обращаясь на СТО.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста добавьте Ваш комментарий
Введите свое имя, пожалуйста