Почему калину сняли с производства

0
694

Руководство АВТОВАЗ в рамках программы оптимизации модельного ряда планирует в ближайшее время представить обновленную версию семейства Lada Granta, выполненную в новой корпоративной стилистике с Х-образным оформлением передней части кузова.

Вместе с этим отечественный производитель откажется от производства Lada Kalina, как конкурента для более перспективного направления Granta. Изначально планировалось, что на базе Гранты после обновления дополнительно появится версия в кузове универсал и его внедорожный кросс вариант, теперь же стало известно и о наличии хэтчбека. Подобный автомобиль в защитном камуфляже шпионам удалось запечатлеть на одной из тольяттинских автодорог.

Судя по представленным фото, новинка будет иметь полностью пересмотренную переднюю часть кузова, но задняя часть на фоне актуальной версии Калины в кузове хэтчбек останется без каких-либо изменений. Изменения должны произойти и в оформлении интерьера, но их подробности появятся позднее.

В целом можно констатировать, что семейство Granta после обновления существенно расширится в плане числа доступных кузовов, и будет полностью занимать бюджетный сегмент, в то время как название Kalina больше использоваться не будет.

Если сегодня модель представлена в варианте седана и лифтбека, то в будущем к ним прибавится еще три варианта, в частности хэтчбек, универсал и кросс универсал.

В первый день весны, 1 марта 2013 года, концерн АВТОВАЗ прекратил производство автомобилей Лада Калина. В ближайшее время стартует серия нового поколения модели.

На март 2013 года АВТОВАЗом намечена переналадка производства под сварку, а также под окраску кузовов и сборочные работы для Kalina 2. Как сообщил собственный источник на заводе, первая сварка новой модели начнется 15 марта.

«Обновленная LADA Kalina станет еще более комфортной и безопасной, оставшись при этом городским многофункциональным автомобилем, имеющим прекрасную вместительность и высокую проходимость», — сообщила пресс-служба концерна.

Лада Калина первого поколения – это детище отечественного автопрома, полностью разработанное методом математического моделирования. АВТОВАЗом для выпуска данных автомобилей было построено самое современное производство, которым оснастили цеха, занимающиеся сваркой, окраской и сборкой. Благодаря применению инноваций, Kalina признана лидирующим автомобилем по качеству среди отечественных машин.

Впервые для LADA в Калине были применены такие элементы, как усилитель руля, которым оснащались машины даже в базовой версии, оцинкованный металл в деталях, новые способы трансформации салона, а также уникальные цветовые решения. В Ладе Калине имеется все, что необходимо современному автовладельцу: и лаконичное дизайнерское решение, и свободный салон при относительно небольших внешних габаритных размерах, и, что немаловажно для отечественных дорог — мягкая энергоемкая подвеска, а также отличная геометрическая проходимость, практически аналогичная современному кроссоверу (в Калине клиренс составляет 160 мм при посадке в салон трех пассажиров).

Производство Лады Калины велось АВТОВАЗом в течение девяти лет. Начиная с 18 ноября 2004 года, свет увидело порядка 740 тысяч экземпляров, сошедших с тольяттинского конвейера. Первым был выпущен седан, оснащенный восьмиклапанным 1,6-литровым двигателем, а затем — семейство дополнили модели в кузовах «хэтчбек», «универсал» и партия спортивных Калин.

Линейка моторов была пополнена 16-клапанными двигателями с объемом 1,4 и 1,6 литров. В ходе совершенствования производства АВТОВАЗ пополнял оснащение Калин наиболее востребованными опциями, такими, как АБС, кондиционером, подушками безопасности, парктроником, системой навигации, аудиосистемой и еще более чем полусотней элементов.

По уровню экологичности автомобиль последовательно приближался к Евро-3 и в итоге достиг уровня Евро-5. АВТОВАЗом производились Калины на экспорт для стран СНГ, Германии, Франции и прочих государств ближнего и дальнего зарубежья.

Только что дилерам АвтоВАЗ разослал уведомление что заказы на Приоры, Калины, Гранты больше не принимаются и эти модели будут сняты с производства.

Попытаемся разобраться что это значит, стоит ли радоваться или нужно плакать.

Вообще, во всем разумном мире ситуация выглядит так: компания производитель автомобиля разрабатывает платформу, часто совместно с другими производителями — так дешевле, и выпускает на этой самой платформе несколько моделей различных классов.

Например, хэтч B класса, универсал B класса и три модели в гольф классе. Часто на этой же платформе еще и парочку кроссоверов и минивенов впускают. Делается все это для унификации, оптимизации и снижения расходов.

Но мы с вами живем в замечательной стране, у нас так нельзя, у нас так не работает. Поэтому на ВАЗе выпускаются только модели B класса (не считая Нивы), аж на нескольких платформах! Загибаем пальцы: Приора, Гранты/Калины, Ларгус на старой логановской, Иксрей на новой логановской (сандеровской), Веста типа на своей, но, конечно, это тоже модернезированная B0.

В итоге, машины в B классе на пяти платформах.

Где, блин эффективность? где оптимизация? Ну понятно что речи нет об этом, отсюда и колоссальные убытки АвтоВАЗа (по итогам первого квартала 2018 убытки немалые, несмотря на рост продаж и увеличение доли).

Итак, все идет к тому что, наконец то, все же будут сокращать модельную линейку. И сокращать ее будут планомерно, очень медленно и неторопливо, без вложений.

Lada Priora

Первой под раздачу попадает Приора — их выпускать больше не будут.

Ну и ладно, потому что вымучивать десятку и выпускать ее в наше время уже ни в какие ворота, конечно, южные парни и пацантрэ со спиленными пружинами расстроятся.

Но им же лучше — ведь машина реально не безопасная, неудобная, тесная.

Ну реально, 23 года машину в современном мире не выпускают уже! Ее по хорошему надо было снять с производства в 2004 году, когда вышла Калина, итак 10 лет много, с учетом того, что от восьмерки машина мало отличалась. Так что не расстраиваемся и говорим прощай!

Lada Granta/Lada Kalina

По Гранте и Калине все сложнее. Машина выпускается 14 лет — это тоже много по современным меркам, она пережила уже несколько рестайлингов, смену имени (Гранта), но тем не менее машина дешевая, поэтому стабильно пользуется популярностью у нищего населения России. Просто так ее не уберешь, поэтому, по моему мнению, из Гранты/Калины сделают одну модель (по сути оно так и было), скорее всего уменьшат разнообразие кузовов (оставят вместо четырех два), проведут рестайлинг и в июле мы получим «совершенно новую модель» — локомотив продаж Лады.

В сети уже есть несколько вариантов:

У владельцев Калин, Грант к ВАЗу очень много претензий, в том числе и у нас, как у бывших владельцев.

У этих машин много проблем с качеством, шумоизоляцией, воем коробки и так далее, все это можно почитать тут. Многие из них надеются что в ходе рестайлинга эти проблемы решат. Так вот, радоваться не стоит. Более чем у верен, что рестайинг закончится небольшим ребрендингом, приведение дизайна передней части к общекорпоративному «вестовскому» дизайну, уменьшением выбора кузовов и комплектаций, повышению цены (а как вы хотели? За «совершенно новую» модель нужно платить), на этом все.

Проблемы, недовольства, косяки, традиционно не решаемые десятками лет останутся, на них внимания не обратят, зачем, ведь берут, не жалуются! Неужели сделают так что бы коробка не выла? Не верю! Жаль что с рестайлингом вновь всплывут детские болезни и новые косяки, которые потом «успешно» будут решать еще десяток лет (но не решат).

Так что же, все плохо? Нет. Это нормальный процесс разваливания отечественного автопрома, АвтоВАЗ давно не российская компания, но сделать как надо не могут, так как есть договоренность делать все постепенно, во избежание социального взрыва. Это лишь один из этапов — постепенные увольнения, сброс ненужных активов, сокращение модельной линейки.

А нужно это все для того что бы АвтоВАЗ и дальше превращался в обычный сборочный завод каких по всему миру тысячи. Веста уже, несмотря на старания маркетологов — плод модернизции чужой платформы, а не собственная разработка. Дальше больше — через некоторое время уйдут, вынуждены будут уйти, собственные платформы — они и так еще при выпуске устарели, останутся только объедки с французского стола девяностых годов — на их основе была сделана платформа B0. И на них будут делаться новые, перспективные модели Ваза. Срок агонии, новой модели на базе старой Гранты/Калины я думаю не более пяти лет. Так было с Приорой, так же будет и с семейством Калины.

Для населения в этом есть и плюсы и минусы. Минус заключается в том, что машины неизбежно подорожают, даже за самую дешевую Ладу придется отдавать в районе 600 тыр. Плюс заключается в том что в итоге население вынуждено будет сесть на французские объедки 90х, которые тем не менее, более удачные, удобные, безопасные чем нынешние «истинно вазовские» модели.

Ну а я с нетерпением жду, когда же можно будет прокатиться на новых моделях и надеюсь, в глубине души, что мои взгляды на ВАЗ не оправдаются, и все таки сделают нормально. Мы ведь, население, всегда так — ничего не делаем, не жалуемся, а просто ждем чуда. Нам вечно говорят что просто нужно немного потерпеть, подождать. Иногда столетиями, поколениями сидим и ждем. И качественную, красивую, недорогую, безопасную, удобную, надежную Ладу мы ждем полвека. Неужели сложно подождать еще? Ведь вот вот! Подождем конечно, давайте, жгите, без надежды жить нельзя, вся надежда на новые модели, вот выпустят и тогда…

Кстати, последнее что «смогли» сделать в отечественном автопроме — это автомобиль Золотарь (Aurus) за охренилиард рублей, правда это не совсем автомобиль, а надерганные с разных производителей агрегаты, по сути макет автомобиля с рулем от мондео прошлого поколения, который российскому гражданину недоступен в принципе. Хотя пока даже Вове прокатиться толком не дали и не смогли собрать к его коронации.

По сути Золотарь олицетворяет всю российскую ситуацию и экономику: тратятся охренилиарды, конечный результат провален, простым людям от этого ни холодно ни жарко, хотя расплачиваются за подобные проекты они. И покорно ждут когда станет лучше, но менять ничего не хотят и не будут.