Плюсы и минусы мотоцикла

0
659

Содержание

Мотосезон-2018 открыт! Самое время поговорить о том, чем хорош мотоцикл в целом и в чем его преимущества перед автомобилем.

Нет более доступного моторизированного транспорта, чем двухколесный. Речь даже не идет о маленьких скутерах. Вполне полноценный мотоцикл можно купить за тысячу долларов с небольшим. Да, это будет очень простенькая модель родом, скажем, из Индии, но все же. А за цену самого дешевого нового автомобиля мотоцикл может быть уже весьма «дерзким» – мощным и быстрым. Само собой, среди мотоциклов тоже есть премиум-сегмент, где байки могут стоить 20–30 тысяч долларов, а то и в несколько раз больше, если речь идет об эксклюзивах. Плюс не стоит забывать об обязательных дополнительных затратах на экипировку – шлем, комбинезон, обувь и пр. Но эти расходы все равно несопоставимы с ценами на аксессуары для автомобилей.

Маневренность и мобильность

Главное, что привлекает городского жителя в мотоцикле, – минимум временных затрат. В том смысле, что вы навсегда можете забыть о пробках. Пока автомобилисты часами добираются на работу/с работы, мотоциклист ловко маневрирует между рядами или вдоль обочины. К тому же, когда вы доберетесь до места назначения, не возникнет проблем с парковкой мотоцикла – места он занимает мало.

Расход топлива

Поскольку мотоциклетные двигатели в большинстве случаев обладают меньшей мощностью, чем автомобильные, да и сам мотоцикл весит значительно меньше машины, то и расход топлива у двухколесного транс­порта ниже. Даже очень мощные 1000-кубовые спортбайки мощностью более 150 л.с. потребляют, как правило, не больше 6 л/100 км. За несколько лет при достаточно больших пробегах мотоцикл может только на топливе сэкономить владельцу сот­ни, а то и тысячи долларов по сравнению с расходами на заправку автомобиля.

Стоимость обслуживания

Этот пункт становится своеобразным продолжением предыдущего. Конструкция мотоцикла не так сложна, как автомобиля, а значит, и на его обслуживание требуется меньше сил, времени и средств. Меньше масла в двигателе, две шины, а не четыре. Запчасти, в конце концов, стоят дешевле. Некоторые мелкие неисправности можно устранить самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис.

Адреналин

Такой динамикой разгона, какой обладают мотоциклы, автомобили не могут похвастать. Даже бюджетные байки набирают первую «сотню» весьма и весьма стремительно. И уж точно ни с чем не сравнить тот эмоциональный всплеск, который накрывает байкера в первое же мгновение после стартового рывка. Ускоряться на мотоцикле, всем телом ощущая набегающие потоки воздуха, – это не то же самое, что «спрятаться» в салоне автомобиля.

Стиль

Девушки любят байкеров – это факт! Причем самых разных – и тех, кто ездит в комбинезоне на спортивном мотоцикле, и тех, чей внешний вид верхом на чоппере иначе как брутальным не назовешь. В байкерах девушки видят настоящих мужчин – сильных и отважных. Почти каждая мечтает хотя бы раз в жизни сесть на заднее сиденье мотоцикла, обнять байкера и прокатиться с ветерком. Иными словами, с вниманием со стороны прекрасной половины человечества у вас проблем не будет. Чтобы добиться такого же эффекта, будучи владельцем автомобиля, нужно купить как минимум Lexus, да и то не факт. Возможно, понадобится Ferrari.

Сообщество

Когда говорят, что байкер байкера в беде не бросит, это чистейшая правда. Владельцы мотоциклов – невероятно сплоченное сообщество, где каждый готов прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Автомобилисты о такой взаимовыручке могут только молча мечтать. К тому же сплоченность байкеров проявляется не только в горе, но и в радости. Став владельцем мотоцикла, вы со 100-процентной вероятностью обретете множество новых друзей, с которыми будете приятно проводить время на массовых слетах, пикниках или просто в местах, где местные байкеры собираются по вечерам, чтобы поболтать на интересные для них темы. Такие места есть почти в каждом более или менее крупном городе. Вас с радостью примут в тусовку, даже если вы новенький. Потому что мотоцикл – это не только средство передвижения. Это стиль и образ жизни.

Вспомним каким китайский рынок был около 6-8 лет назад. Во всех направлениях торговли Китай заваливал Российские рынки низкосортным товаром. Мотоциклы в то время не слишком отличались от других китайских товаров, и о них быстро сложилось впечатление сырой бракованной техники. Но буквально за несколько сезонов Китай подстроился под наши стандарты качества. На сегодняшний момент ассортимент мототехники из Китая очень широк. Вы без труда подберете себе мотоцикл, квадроцикл или снегоход с эквивалентной ценой качеству.

НАШ МАГАЗИН ПРОДАЕТ КИТАЙСКУЮ МОТОТЕХНИКУ. МЫ УВЕРЕНЫ В НЕЙ, И ДАЛЕЕ ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ НЕСКОЛЬКО АРГУМЕНТОВ СРАВНЕНИЯ КИТАЙСКОЙ ТЕХНИКИ С КАКОЙ-ЛИБО ДРУГОЙ.

Мотоцикл из Китая простой «как два рубля». Эксплуатируя китайскую технику, вы без труда сможете сами исправить почти любую возникшую проблему, а учитывая, что в нашем магазине вы получаете доступ к заказу запчастей для своей техники, для вас больше нет преград.

Качество китайской мототехники уступает японской или австрийской. Той же мощностью или ресурсом работы как у австрийцев, Китай похвастаться не сможет. Так же в некоторых моделях используются более простые материалы изготовления разных узлов подвески, электрики.
ПЛЮС Китайской мототехники – это ЦЕНА. Так было до недавнего времени. Многие считают этот аргумент единственным. Мы готовы поспорить.

За последнее время Китайцы совершенствуют технику с каждым годом, с каждым сезоном выпускают новые модели, которые в сравнении с предыдущими стали более качественными во всех узлах как двигателя и подвески, так и электрики! Совсем недавно на Российском рынке появились достойные образцы с объемом более 250см3, с водяным охлаждением и качественной подвеской.

ПОМНИТЕ! Китайская мототехника похожа на Советскую. Да, она не идеальна! Да, она ломается! Но ресурс работы и время службы, как и в случае с советской техникой, напрямую зависит только от вас! Не бойтесь испачкать руки, и лично разобраться в устройстве вашего мотоцикла.

После покупки и сборки в первую очередь желательна замена масла в двигателе и в передней вилке. Собирать мотоцикл лучше самому, так вы быстро изучите элементы устройства, и повысите свой багаж знаний. Инструкция по сборке в коробке не прилагается, но вы без труда можете найти ее в интернете и нашем сайте в разделе ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Обязательный и немного утомительный процесс – это ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ. Во многом от того, на сколько правильно вы обкатаете двигатель, зависит будущий ресурс и мощность вашего мотоцикла. ПЕРВЫЕ 200-250КМ необходимо передвигаться со скоростью не более 50-60км/ч.

После чего нужно ЗАМЕНИТЬ МАСЛО в двигателе. Далее еще около 200-250км, придерживайтесь скорости не превышающей 70-80км/ч. Так же после этого этапа желательно заменить масло в двигателе.

Данный вариант обкатки двигателя является наиболее подходящим для мототехники квадроциклов и снегоходов из Китая.

На этапе обкатки и последующей эксплуатации мототехники также стоит отметить пару важных моментов. В большинстве случаев «китаец», пройдя 200-450км растягивает цепь. Удалите пару звеньев, или поменяйте на более качественную.

В начале эксплуатации ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РАБОТУ КАРБЮРАТОРА. Бывает такое, что он забивается стружкой или мелким мусором из бака, после чего необходимо промыть его и отрегулировать. Регулировка осуществляется двумя винтами на самом карбюраторе – Винт качества и холостого хода.

ПРОТЯЖКА ВСЕХ СОДИЕНИЙ. Заключительным этапом после сборки, нужно протянуть все болты гайки, элементы соединений деталей подвески рамы, элементов пластика. Современные модели Китайской мототехники имеют Балансирный Вал, одной из целей его установки является уменьшение вибрации по корпусу и раме. В этом случае протяжка всех болтов, гаек и узлов не обязательна. Но все же мы вам советуем не пренебрегать этим этапом подготовки.

Несомненно, любой уважающий себя байкер стремится к качественному японцу или австрийцу. Сияющий красавец с объемом двигателя 600, а может быть и 1000 куб. см.
Но для того, чтобы прийти к этому, вам нужен определенный багаж знаний, а также нехилый финансовый капитал. И «Китаец» как раз и должен рассматриваться вами как элемент накопления знаний. А, учитывая его низкую цену, и низкую цену обслуживания он не будет являться препятствием для накопления финансов для более дорогой и качественной техники.

Сделать выбор вы можете просмотрев ассортимент техники нашего магазина в КАТАЛОГЕ ТЕХНИКИ. Купить новый китайский мотоцикл, квадроцикл, снегоход или питбайк вы можете на всей территории Оренбургской области, а так же в других городах и областях нашей необъятной страны, с доставкой до вашего города транспортной компанией.

Перед тем, кто впервые собирается выехать на дорогу в качестве водителя, а не пассажира, часто возникает вопрос: какое транспортное средство купить? Выбирая между автомобильной и двухколёсной техникой, рассматривают, что практичнее, мощнее, удобнее? Наконец, что быстрее: мотоцикл или машина? Конечно, идеальный вариант, когда в гараже и авто, и мотоцикл. И всё же рассмотрим преимущества каждого из видов транспорта.

Мотоцикл

Преимущества двухколёсного транспорта

Экономия времени

Вам не придётся ожидать по 2–3 часа очереди в пробке на переполненных дорогах.

Экономия топлива

Расход бензина у байков намного меньше, чем у авто. У мотобайков он составляет в среднем 2–4 литра, у авто — 7–10.

Адреналин

Высокая скорость, встречный ветер, рёв двигателя, мелькающие пейзажи, огни города — всё это, несомненно, привлекает любителей адреналина, а гонки на мотоциклах, вообще, придают драйва.

Имидж

Внешний, иногда эксклюзивный дизайн мотоциклов, красивые, оригинальные мотокуртки, различная атрибутика помогают создать романтичный образ любителя свободы, приключений либо грозного байкера, стремящегося к получению адреналина.

Недостатки мотоцикла в сравнении с автомобилем

Сезонность

Осенний дождь, снежные метели — в такую погоду не особо приятно ездить на байке.

Стоимость

Если вы захотите купить мотоцикл для поездок на большие расстояния, оборудованный специально для этого, то подчас байки среднего класса стоят дороже автомобиля.

Мотоциклы менее безопасны, часто попадают в ДТП из-за высоких скоростей, недостаточных навыков управления, несерьёзности водителей к соблюдению ПДД.

Травматичность, малую защиту водителя и пассажиров при ДТП также можно отнести сюда. Даже небольшая ошибка в управлении может привести к серьёзному падению и соответственно к значительным травмам.

Потребность в ремонте

Чаще требуется ремонт, чем автомобилям. Крепления раскручиваются от вибрации, детали, открытые для воздушных потоков, влаги, ударов, загрязняются, повреждаются.

Техобслуживание

Сфера обслуживания и ремонта мототехники развита меньше, чем автомобильного транспорта, ремонт байков гораздо сложнее, обходится дороже.

Необходимость гаража

Мотоцикл, оставленный без присмотра, чаще подвергается угону. Да и мокнуть под дождями байку нежелательно.

Одежда

Даже в жаркую погоду водителя сильно обдувает ветром при движении, потому нужна соответствующая экипировка, тёплая, смягчающая к тому же удары при падении. Конечно, необходим ещё шлем, при отсутствии которого вы будете оштрафованы.

Отсутствие багажника

Мало места для вещей, багажа, требуется прикрепление дополнительных комплектующих.

Автомобиль

Преимущества автомобиля в сравнении с мотоциклами

Комфорт

Удобные сиденья, крыша и корпус, защищающие от непогоды, печка в холодное время — несомненные преимущества автомобиля в плане комфортности и удобств.

Семейные поездки

Автомобиль — транспорт для всей семьи, на нём можно ехать даже с маленькими детьми при наличии, конечно, специального сиденья.

Поездки в компании

Для поездки компанией вместо двух-трёх мотоциклов потребуется одна машина (в зависимости от посадочных мест), при этом можно взять с собой большое количество вещей.

Наличие багажника и грузоподъёмность

Можно взять необходимые вещи в путешествие, перевозить малогабаритные грузы, совершать поездки в магазины.

Более низкая аварийность

По данным статистики, автомобили реже попадают в ДТП по вине водителя — почти в полтора раза. Также наблюдается меньшая травматичность при ДТП.

Престижность

Конечно, крутой байк привлекает внимание к водителю, но такие дорого стоят, а в среднем классе техники всё же автомобиль считается более престижным.

Минусы автотранспорта:

  • дорогое техобслуживание;
  • требуется большое количество бензина;
  • сложнее маневрировать.

Можно с уверенностью сказать, что новое авто зарубежного производства будет намного лучше дедушкиного мотоциклета. И наоборот, всем понятно, что лучше: современный навороченный байк или видавший виды, ржавый автомобиль. Итак, если вы предпочитаете ездить в компании или с семьёй, вам важны комфорт и удобство, то покупайте автомобиль. Если вы экономите средства, любите скорость, ищете адреналин, при этом нравится ездить в одиночку, то ваш выбор — мотоцикл.