Плавают обороты на калине 8 клапанов причины

0
11010

Возможность реализации обратной связи – преимущество систем электронного впрыска топлива и их кардинальное отличие от других систем питания двигателей внутреннего сгорания. При этом речь идет об управлении составом смеси и о прямом регулировании самого режима работы мотора – ЭБУ впрыска может либо корректировать обороты в некотором диапазоне (автомобили с «механическим» дросселем), либо ими управляет («электронный» дроссель).

Однако возможны ситуации, когда ЭСУД не способна поддержать нужный режим. Один из характерных симптомов этого – «плавание» оборотов, их постоянное изменение с четко выраженной периодичностью.

Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода

На автомобилях ВАЗ регулятор холостого хода (часто называемый «датчик холостого хода», что является грубой ошибкой) – это шаговый двигатель, перемещающий шток с конической насадкой в байпасном (обходном) канале дроссельной заслонки. С его помощью система управления двигателем может увеличить или уменьшить количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от степени открытия дросселя.

При этом характерная особенность систем впрыска ВАЗ – самоадаптация РХХ: в момент включения зажигания происходит автоматическая установка нулевого положения — перед запуском двигателя ЭБУ впрыска «знает», что РХХ закрыт. Это происходит очень просто – подается команда на перемещение штока на полный ход (255 шагов). В каком бы положении он ни был при включении зажигания, исправный РХХ закроется полностью.

Но при неисправностях РХХ уже начнется «плавание» оборотов на холостом ходу. Механические повреждения штока, его загрязнение уже могут не дать выставить ноль, либо не все команды на перемещение выполняются. Поскольку ЭБУ впрыска не может прямо отслеживать положение РХХ (команды даются с расчетом того, что он был полностью закрыт перед запуском), алгоритм управления оборотами двигателя даёт сбои – отсюда и одна из самых частых причин плавания оборотов.

Попытка исправления неисправности при этом достаточно проста. При помощи отвертки регулятор холостого хода снимается с корпуса дроссельной заслонки и промывается струей очистителя карбюратора, при наличии доступа к ультразвуковой ванне мощностью в 20-30 Вт (применяемой радиолюбителями и ремонтниками электроники для отмывки печатных плат) стоит воспользоваться ей.
Для демонтажа РХХ отсоединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки, поэтому работу проводим на остывшем моторе, чтобы избежать ожогов. Шланги снимаем быстро, подготовив пару болтов М8, чтобы заглушить оба патрубка. Пережимаем шланги перед снятием струбцинами или самозажимными клещами («геббельсами»).

Загрязненный регулятор холостого хода выглядит так. Перемещение штока уже затруднено.

Ещё кое-что полезное для Вас:

После установки РХХ, если при промывке шток вдавливался или вытаскивался, несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы дать ему выставиться в ноль. Это правило касается не только автомобилей ВАЗ. Если чистка не помогает, регулятор холостого хода замените, благо стоит он недорого.

Снимать заслонку удобно в сборе, при этом можно промыть и ее (особенно канал регулятора). Одновременно при этом оцените и состояние прокладок – их негерметичность вызывает нарушения стабильности холостого хода.

Точнее говоря, плавание холостого хода возникнет при любом неучтенном подсосе воздуха во впуск, особенно на моторах с датчиком массового расхода воздуха. Конкретно для ВАЗовских моторов местами подсоса становятся:

  • Вакуумные магистрали, в том числе патрубки адсорбера, вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления топлива (на моторах со сливной рампой). Проверка в гаражных условиях наиболее проста перебором – отсоединяем патрубок, глушим штуцер, на который он надевался. Если подсос воздуха шел по этой магистрали, то обороты мотора стабилизируются.
  • Стыки отдельных частей впускного коллектора, трещины в пластиковом коллекторе.
  • Разрушение нижних уплотнительных колец форсунок.

В последних двух случаях проверка одинакова: «подозрительные» места проливаются из аэрозольного баллончика смазкой, очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попав на негерметичное место, жидкость всасывается во впуск, временно устраняя подсос воздуха – характер работы мотора при этом ощутимо меняется.

Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.

Однако механизм «самообнуления» был сохранен, хотя и в измененном виде. Согласно информационному письму АвтоВАЗа №7-11 от 7 февраля 2011 года, адаптация электронного дросселя производится при первом включении зажигания с выдержкой не менее 30 секунд и при температуре не ниже 7° С.

В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:

За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.

Окончательная адаптация происходит уже под нагрузкой, во время разгона (согласно тому же письму, требуется поднять обороты до 4000 на второй передаче).
Если у систем с РХХ загрязнение штока и канала регулятора было основной причиной плавания оборотов, то у систем с электронным газом критично состояние самой дроссельной заслонки и ее правильная адаптация. Она обязательно выполняется после очистки дросселя. Чтобы запустить процедуру адаптации без диагностического оборудования, отключите «массу» на аккумуляторе на 8-10 минут: при этом память адаптаций сбрасывается, так как не энергонезависимая. Учтите, что таким же образом память контроллера сбросится и при обычной замене аккумулятора – в этом случае надо заново адаптировать дроссель.

Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки. Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль. Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).

Читайте также:  Масса в салоне калина

Распиновка разъема дросселя:

При больших пробегах возникают проблемы уже из-за механического износа. Со временем изнашивается сам привод заслонки и пара трения «ось-корпус», из-за чего возникает люфт. Проверяется он попыткой покачивания заслонки дросселя – никаких люфтов не должно ощущаться, при нажатии на заслонку в разные стороны сразу должно быть небольшое усилие (редуктор проворачивает вал электродвигателя). Неисправная заслонка подлежит замене, каких-либо ремкомплектов не предусмотрено. После замены обязательно проведение адаптации новой заслонки.

Возможно и плавание оборотов, сопровождающееся фиксацией ошибки P1335 («положение заслонки вне допустимого диапазона»). В первую очередь это связано с дефектами ДМРВ: опираясь на ошибочные данные о расходе воздуха, контроллер рассчитывает физически невозможное положение дросселя, и попытки выровнять холостой ход вызовут его плавание, не устранимое обратной связью. Однако проверить ДМРВ при помощи тестера на автомобилях ВАЗ с электронным дросселем нельзя, так как в отличие от предыдущих серий здесь применен ДМРВ не с аналоговым выходом (напряжение пропорционально расходу воздуха), а с частотным (частота импульсов зависит от расхода). В данном случае стоит обратиться к диагносту. Причем эта ошибка в реальности могла быть вызвана и реальной неисправностью, и дефектами прошивки самого контроллера: согласно информационному письму № 95-12, при обнаружении ошибки P1335 на машинах с контроллером М74 без физических дефектов датчиков требуется перепрошивка ЭБУ на обновленную версию.

Пост скучный, без ржак, отдыхаю я)

Это эпопея длится пол года.
Горит чек и обороты плавают. А иногда и глохнет на холостых.
Первый раз кинулся сразу в сервис, скинули ошибку положения коленвала и говорят всё норм теперь. ок. Работает стабильно.
Выехал и через 1км опять тоже самое. Возвращаться уже не мог.
Покатался, он пропал. Потом появился и обороты скакали на холостых.
Плюнул на официала и поехал к "гуру" диагностики двигателей.
Они все везде проверили, сказали рхх надо менять, свечи поменять и свечной провод, почистить дроссель, новы фильтр. Ну ладно, хуже не будет, отдал 2500р.
Работает стабильно.
Выехал и через 500метров опять чек и обороты в свободном плавании.
Поездил пару дней. То появится то пропадет. Достало каждый день одно и тоже.
Опять поехал в другому официалу. Там сказали, что забит катализатор, менять надо. Поменяли ещё какой то датчик, не помню что. Скинули ошибку, работает на холостых ровно. ок.

Выехал и через 500 метров опять заплясала матрешка на стрелке оборотов.
Ну покатаюсь пока так. Сколько можно то, некогда жить в сервисе.

Прогорела банка глушителя, поехал в тольятти, поставил паука и новую банку.
На трассе норм, въехал в самару, опять такая же ерунда. Плавают от 500 до 1500.
Поездил пропало, потом появилось и так каждый день.
Потом в пробке как газанет сам и глохнет. Кое как добрался до сервиса.
Оказалось у ДМРВ сгнили провода?!
Заменили. Ну думаю ура) Щас всё будет ок. Работает на холостых стабильно.
Выехал и через 500м опять тоже самое, но хоть не глохнет.
Покатался я чтоб побольше ошибок набрать.

Приехал когда опять стала глохнуть, на чек уже не обращал внимания.
Сказали РДВ умер- заменили.
Выехал, через 500 метров опять тоже самое.
Опять катаюсь. Напрягает дергание в пробках и подгазовывание. Ну едет и ладно, ниче серьёзного всё равно.
Вчера опять в пробке ни с того ни сего затрясся матрешковоз, рявкнул 2000 оборотов и заглох. Ну думаю может опять рхх, там почти всё новое уже. Докатился до магазина, купил, ещё масло в двигло и лампочку ближнего света.
После сюжета по НТВ, мне в личку куча сообщений пришло, типа как же не стыдно ездить с перегоревшей лампочкой, совсем за машиной не следишь и т.д. Из новостей узнаю, что лампочка перегорела)))

Доехал кое-как, глохнет и не держит обороты. Добрался до официала. Документы на оформление у меня уже не брали, спросили только фамилию) Примелькался)
Диагност говорит, чё опять у тебя? Я молвил, что типа тоже самое.
Он подключился- ошибка кислородника.
Поменяли. за 1550р. Ура думаю, наконец-то всё!
Выехал и через 500 метров…
Вернулся.
Ошибка кислородника?!
Значит не кислородник!
Поставили обратно мой, деньги типа вернем.

Он посоветовал поставить заводскую прошивку с отключенным кислородником.
Залили новую.
Работает норм.
Оплатил 250р и выехал. И заглох.
Вернулся.
Диагност поставил заводскую прошивку с включеным кислородником.
Всё норм работает.
оплатил 250р и выехал.
И опять ошибка и обороты плавают.
Вернулся.
Диагност поставил обратно мою прошивку и вставил новый кислородник.
Всё норм, работает ровно.
Выехал, проехал 5 км и опять ошибка и обороты скачут.
Вернулся.
Диагност чесал репу.
Диагностика проходит на холостых оборотах, так как скачет на холостых же, но датчик кислорода работает норм.
Потом он начал поднимать до 5000об и бросать и так пока вентилятор не включился и так много раз.
И хоп! Новый датчик умер! Показывает "0" и не двигается вообще по шкале показаний?! Почему?!
Чесали репу. Значит где то воздух сосет. Пролили весь двигло спреем каким-то, нигде не подсасывает.

Поставили мне январь 7.2 с серийной прошивкой.
(у меня 7.2+ и прга от паулюса, неудачный как оказалось вариант )
Всё работает на всех режимах!
Поставили мой эбу с серийной прошивкой с кислородником.
Работает, кислородник живой!
Почему и как за 2 года паулюсовская прога не давала сбоя, а тут начала убивать кислородник и не показывала сразу ошибку, хз.
Сунули мой кислородник. Всё работает.
На всякий пожарный втыкнули новый кислородник, старый был весь черный почему-то. Бензин только 95 роснефть, значит перенобагащенная смесь по прошивке.
Единственное, надо сейчас в серийной проге температуру включения вентилятора со 105 поставить на 101 градус.

Диагност сказал, что если и сейчас загорится чек, то чтоб я к нему не приезжал, потому, что он не представляет, что ещё может быть, даже теоретически.
Ну сегодня вот чека не видал)) я рад))))
ДОБАВЛЕНА ЗАПИСЬ СПУСТЯ 2 ДНЯ:

Читайте также:  Передние и задние тормозные колодки разница

"ОБОРОТЫ СТАЛИ ПРОВАЛИВАТЬСЯ И ГЛОХНУТЬ НО БЕЗ ЧЕКА УЖЕ"

На радостях заехал на яму для смены масла.

Слил старое масло, первый раз менял сам))

новое такое же масло синтетика. 2100 или 2500 стоит, не помню.

Утилизируют фильтра у нас в гск так:

Положил и вроде не бросил же, положил!)
А масло можно и в толчке поставить, не бросил же.

А куда его девать то, скажет свин.
А вот куда. Заранее приготавливаем канистру из под старого масла или антифриза и переливаем старое туда, заодно сливаем и оставленное масло свина. Закручиваем пробку. Собираем свиновские фильтра и баклашкки и кладем в мешочек.

Всё в пакетик и в багажник.
До первой мусорки. Пунктов сбора для экологической утилизации я не знаю.

Если вы думаете, что это не я пост пишу, где ржаки и идиотизмъ, то хорошо, подловил!
Посты пишу не я! У меня в подвале за ноутами сидят 3 мартышки с разными настроениями, ржака, ржака обкурышь и серьезная мартышка в очках. Ну вот, сегодня я и пиннул под красный зад серьезную мартыху, а то засиделась без дела, а жрет как все)
Если думаете, что раздоение личности, то ржаки то скуные посты, то отвечу.
Раздвоение личности нет. Нас много личностей, нас аааармияяяяя! Но я генерал) Нет я генерал! Пошли оба отсюда, я ваще адмирал. А ну щенки разбежались генералиссимус ползет)) Гыы, а ты чё ползешь то, придурыш? Медали тяжелые. Мы, мы тоже хотим быть генералами! Все будут генералами! А кто воевать то будет? Ну ещё солдатами буду я. А с кем воевать, воевода хренов? Ну я противником буду. …

Доброе время суток! У меня возникла такая проблема, начали плавать обороты на холостом ходу при прогретом двигателе.

Владельцем своей Калины я стал совсем недавно. При покупке работала замечательно, но стоило доехать до дома (300км) началась эта проблема.

Заменил регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, модуль впуска с коллектором впуска и прокладку коллектора, лямбда-зонт. Прочищал дроссельный узел.

Подскажите пожалуйста как устранить эту проблему.

Меняйте датчик скорости, но для начала попробуйте почистить контакты датчика

Здраствуйте. У меня лада калина 2 2014года пробег уже 90 000. Была проблема с оборотами после пробега 7000км в дождливую погоду. По гарантий поменяли процессор и 2 катушки. Недавно проблема повторилась в снежный буран. Гарантий уже нет, проц менять дорогое удовольствие. Решил сам проверить. Потрогал руками под бордачком вокруг процессора оказалось материал(коврики) все мокрое. Снял процессор и разобрал. Оказалось что разработсики упустили момент сделать процессор водонепроницаемым. Если вода попадет в процессор оборотв плавают иногда срабатывает противоугонная система. Больше 1500 оборотов не подымается. В итоге сам силиконом обмазал те части откуда может просочится вода. Более подробно могу с картинками могу написать если напишите в личку. После проделанной мной работой машина стала как новенькая расход уменшился тянет лучше. Надеюсь помог. Если начали плавать обороты диагностика не покажет что процесмор мокрый 10 раз делал диагностику деньги и время на ветер. Сразу снимайте процесор разберите и сразу поймете

Что за процессор за бардачком?

Было у меня такое подсос воздуха в топлевной системе вам нужно на дым машину

У матушки на калине плавали обороты на ХХ в пределах 700-1000 об/мин. на прогретом дигателе. Стоило выключить зажигание и завести снова все становилось норм, но через некоторое время опять начинали плавать. Далее обнаружились пропуски зажигания в 4 цилиндре, и свеча в нем была грязнее остальных свечей(красноватый налет). Потом стал вываливаться CHECK, это из-за пропусков ЭБУ отключал 4 цилиндр. Вскрытие показало пробой прокладки головки. Вообщем антифриз лил в 4 цилиндр и еще просачивался м/у 2 и 3 , дорожка антифриза красного цвета на прокладке м/у 2 и 3. Вылечили шлифовкой головки, не равномерность прилегания 0.2мм была. 5дней полет нормальный , не греется не троит чек не вываливается обороты ХХ стабильные.

Плавающие обороты холостого хода в любом случае нужно начинать чинить от простого — легче всего можно самостоятельно почистить дроссельный узел и датчик (регулятор) холостого хода. Дроссельный узел чистить от налета грязи нужно после 50к пробега. Чистится он просто — в интернете полно видеороликов и инструкций (реально можно самостоятельно). Из расходки — только баллончик очистителя для карбюратора и дросселя. Откручиваете 2 гайки (не потерять шайбочки), снимаете шланчики, отчепляете 2 провода от датчиков. Откручиваете нижний датчик (это собственно датчик холостого хода). Из баллончика струей отмываете дроссель от налета, промываете отверстия к датчику холостого хода из основного канала. Отмываете сам датчик (на нем как правило много налета, который мешает ходить штоку, и как следствие обороты регулируются с трудом и не вовремя — плавают.Собираете назад. Если не жалко 300р. — меняете датчик и не паритесь. В 80% случаев при небольших пробегах этого будет достаточно, чтобы вылечить проблему. Да и на 50к пробега один фиг нужно это делать, так, что лишним не будет.

Проблема с оборотами упали до 250/300 и работает. Диагностика показала что все в норме. Свечи провода датчики новые что может быть машина глохнет когда прогреется или при выжиме сцепления. Что может быть?

У мня была такое, что только не менял, оказалось подсасывало через прокладку впускного коллектора. Поменял — всё прошло.

По поводу плавания оборотов , у калины в своё время ставили хреновую прошивку там были проблемы с холостыми оборотами, глянь может все таки она и стоит.

Владею калиной уже два года. 2007 год 1.6 8 кл.самый правильный и надёжный авто из всех наших.. Никаких проблем,только масла и фильтра меняю и все..

Ну и радуйся молча. Тут люди о больном вообще то!

Посмотрите провода на датчик холостого хода и на датчик дроссельной заслонки.если не поможет приедете ко мне на СТО я вам сделаю машину)

Читайте также:  Fusion fbs m1300 отзывы

Про провода это Вы правильно сказали, не посмотрела, потому что датчик дроссельной заслонки датчик холостого хода я поменяла, а машина всё равно дурит, особенно когда нагреется, на холодную всё хорошо. Арсен, а от чего ещё могут скакать обороты?

Артем, может посоветуете:- плавали обороты от 800 до 1200 поменяли датчик дроссельной заслонки, теперь плавают аж до 2000-3000 об. на ходу при отжатом сцеплении ! поменяли кхх , 2 раза диагностика — в салоне Лада сняли ошибку и отпустили — на тот момент вроде ничего ехала, как отъехала от СТо на 10 км опять началось. теперь отрегулировали в др сто тоже с диагностикой датчик др засл-ки. 2дня и опять тоже самое , при парковке обороты поднимаются до 3000-3500 на светофорах смотрят как на ненормальную — машина на всю ивановскую газует . тросики все проверили, педаль газа не западает . Еще на ходу спидометр стал глючить — с нуля до максимума (200км/ч) при реальной скорости 60-110км ( дальше при таком спидометре и оборотах страшно ехать — когда падает стрелка на ноль , при скорости около 100км едет рывками)

лямбда зонд т е датчик кислорода1 меняй

Народ не покупайте Ладу Калину!А если купили сбагрите кому нибудь!Это полная Путинская ЖОПА!
Владел разными авто в том числе и Мерседесами мл-320 три штуки было,мазда шестёрка ну и ещё куча разных иномарок как новых так и б/у!
Из отечественного авто-прома были ваз15,ваз10,приора ну и ещё там всякие!Короче купил калину б/у за 2 года владения весь мозг вынесла и самое интересное что отремонтировать её нормально не возможно!НЕ одна из моих авто мне так мозг не выносила!На СТО даже разобраться толком не могут,потому как всё показывает в норме а работает Ху… знает как!Столько бабла выкинул за 2 года на ней!Спросите почему 2 года и не избавился. а потому что не покупают её!Эта машине не ремонтируется и не продается!Путин казёл!ВОТ!Какого Х… сам на калине не ездит Осёл!Всем удачи и терпения у кого есть калина!

А то, что у вас вместо мозгов непонятно что, в этом тоже Путин виноват?

Да, они нашли друг друга и теперь живут в месте в любви и счастье !

Тебя только забыли усыновить

Путин лично конструировал Калину, что бы все мучались. Вот мерседес ЗБС его Меркель делает сама.

В моем случае загоралось Check Engine (номер ошибки не помню, но ошибка касалась датчика положения распредвала) и начинали плавать обороты на ХХ. Менял этот датчик — проблема уходила. За год пришлось 2 датчика поменять, благо цена у них 200-250 руб., и меняется он без проблем за 5 минут.

помогите советом,пожалуйста!пропала полностью реакция педали газа,обороты скачут от0 до 1750 сами по себе,но машинка ползёт потихонечку…на сервисе выдаёт ошибки,связанные с неисправностью дросселя…меняли всё : и сам датчик,и весь блок в сборе — всё по-прежнему…что ещё посмотреть?

была такая же проблема…что только мастера не советовали…в итоге помнял аккомулятор и все прошло…. вот и думай. и автозапуск начал работать ,хотя все електрики мира кричали что аккомулятор тут не причем раз с ключа заводиться

затроила машина, горит чек, что может быть…

проверь катушки зажигания на свечах. проблема скорей всего в ней. последовательно снимаешь клемы со всех катушек. если при снятии клемы обороты двигателя не упали, то катушка неисправна. меняй катушку. цена вопроса 1200 руб. лучше поставить катушки БОШ на все 4 цилиндра. у них выходное напряжение выше, а следовательно мощнее искра.

на работающем двигателе сдергиваем по очереди провода со свечей(по одному),выясняем -какой цилиндр не реагирует,смотрим -есть ли искра на проводе -если есть,а цилиндр не работает -однозначно форсунка.(было бы не плохо померить компрессию в цилиндрах ,что бы убедится -не клапан это или поршень прогорел)но начать надо с проводов!

народ сегодня был прикол с машинкой. пол дня ездил по центру, мелкими перебежками, вечером еду домой и замечаю шо как то машинка работает на повышенных оборотах. припарковался и вижу что обороты не на 800-900 а за 1500, даю газку нормально поднимаються и как только падать то они как то подвисают и держаться, но потом постепенно опускаються но не совсем. выключаю габариты обороты стали на нормальное положение, включаю начали немножко подниматься. заглушил машинку и завел опять, газовал и игрался габаритами все ок. ошибок комп не показывал, напряжение нормальное. шо це могло буть?? просто глюк или…..

Сообщение от Кот 01
Катализатор попросил прогрева….
это как не прогрелся. пол дня ездил на машинке, потом пол часика в пробке, после пробки проехал км 2 в нормальном режиме.
Сообщение от STELS-LADA-CLUB
пол дня ездил на машинке, потом пол часика в пробке
при нормаз Е-3 и выше работа ДВС на ХХ не предусмотрена в продолжительном периоде, это так-же имеет отношение и к многим иномаркам.
Сообщение от Кот 01
при нормаз Е-3 и выше работа ДВС на ХХ не предусмотрена в продолжительном периоде, это так-же имеет отношение и к многим иномаркам.
Сам придумал?
Сообщение от Alexod
Сам придумал?
Не придумал, а лично проверял неоднократно….
Каким образом проверял?
все началось на собственной машине, в пробке простоял и подпрыгнули обороты…, вот отсюда начались мои познания, но так как я не совсем далекий и по крупицам нарыл сеё деяние…

у меня тоже такая проблема была когда поставил кондиционер. вылечилось установкой диодов в разрыв провода включения кондиционера. я предположил что на вывод сигнала включения кондиционера контроллера наводится эдс, контроллер думает что включён кондиционер и поднимает обороты. сейчас уже не помню номер вывода. думаю что можно его нагрузить сопротивление в несколько килоом..

привет,не парься над этим-ничего не поможет,поверь.это беда российской электроники,у меня так на 14 было.и сейчас на калине.если обороты плавают на 100-200,это нормально,если шкалит на холостых при прогретом моторе за 1000 вот тут уже надо диагностировать.