Передняя подвеска москвич 412

0
2679

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Передняя подвеска автомобиля Москвич-412

Передняя подвеска (рис. 39) — независимая, рычажно-пружинная, бесшкворневая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Собрана подвеска на штампованной сварной жесткой балке 1 (поперечине) и представляет собой самостоятельный съемный узел автомобиля, прикрепленный четырьмя болтами к продольным балкам подрамника. Верхние 8 и нижние 23 рычаги подвески смонтированы на осях 6 и 22, укрепленных болтами к балке подвески, На концах рычагов укреплены болтами гнезда шаровых пальцев 12 и 16 поворотной стойки 14 подвески.

Верхний шаровой палец 12 вставлен в цилиндрическое разрезное гнездо стойки и закреплен стяжным болтом 13, шаровая опора (нижний палец) 16 — в конусное гнездо стойки и укреплена гайкой 25. Для защиты от грязи шаровые соединения стойки имеют резиновые уплотнения (чехлы). Поворотная стойка 14 на своих шаровых опорах, кроме необходимого смещения при работе подвески (вверх и вниз), может еще поворачиваться в стороны.

Силовым элементом, воспринимающим часть общего веса автомобиля, приходящуюся на подвеску, являются две пружины 2. Пружины размещены между балкой подвески, на которую опирается передняя часть кузова, и нижними рычагами, передающими нагрузку на передние колеса.

Гидравлические двусторонние амортизаторы 4 встроены в подвеску для гашения колебаний передней части автомобиля. На рычагах подвески установлены резиновые буфера, упирающиеся подвески: на нижних рычагах — буфера сжатия 24, а на верхних-, буфера отдачи (отбоя) 11.

Рис. 39. Передняя подвеска в сборе: 1 — балка подвески; 2 -пружина; 3 — сайлент-блок (или резьбовая втулка); 4 — амортизатор; 5 — болт крепления оси верхнего рычага к балке подвески; 6 — ось верхнего рычага> 7 — регулировочные прокладки; 8 — верхний рычаг; 9, 20, 25 и 26 — гайки; 10 — подушка 11 — буфер отдачи (отбоя); 12 — верхний шаровой палец; 13 — стяжной болт; 14 — поворотная стойка; 15 — ступица колеса; 16 — нижний шаровой палец: 17 — болт; 18 — кронштейн амортизатора; 19 — резиновая втулка; 21 — сайлент-блок; 22 — ось нижнего рычага; 23 — нижний рычаг; 24 — буфер сжатия

Для уменьшения кренов на поворотах и поперечных качании кузова подвеска снабжена стабилизатором 10 (см. рис. 4) поперечной устойчивости, представляющим собой пружинный стержень изогнутый в виде буквы П. Концы стабилизатора соединены с нижними рычагами подвески двумя стойками с резиновыми втулками; в средней части стержень стабилизатора имеет две опоры на кузове в резиновых втулках, помещенных в стальных скобах, привернутых болтами к подрамнику.

Верхний рычаг 1 (рис. 40) качается на своей оси 17 в двух сайлент-блоках 19. Наружные втулки сайлент-блоков запрессованы в гнезда рычага, а внутренние — надеты на ось 17. Рычаг 1 закреплен на оси гайками 22 с упорными шайбами 20.

Нижний рычаг 11 (рис. 41) на своей оси 1 также установлен на сайлент-блоках. Кроме того, на оси нижних рычагов свободно надеты распорные втулки 2 и держатели 3, закрепленные на оси гайками 8 с упорными шайбами 9. Держатели имеют прорези и при затяжке крепежных болтов плотно охватывают оси и надежно закрепляют их на балке подвески.

Рис. 40. Верхний рычаг передней подвески с шаровым шарниром: 1 — рычаг: 2 — буфер отбоя; 3 и 21 — пружинные шайбы; 4 — болт; 5 — пробка; б — пружина; 7 -крышка; 8 — обойма; 9 — регулировочные прокладки; 10 — нажимной вкладыш; 11 — корпус шарнира; 12 — проволока; 13 — вкладыш корпуса; 14 — грязезащитный чехол; 15-прижим чехла; 16 — шаровой палец; 17 — ось верхнего рычага; 18 — упорная шайба; 19- сайлент-блок; 20 — плоская шайба; 22 — гайка

На цапфе каждой поворотной стойки на двух конических роликовых подшипниках установлена ступица 13 (рис. 42) переднего колеса. Ступица с подшипниками крепится на цапфе гайкой с упорной шайбой 9. К ступице на пяти шпильках гайками крепят тормозной барабан и диск колеса с шиной и декоративным колпаком.

Рис. 41. Нижним рычаг передней подвески с шаровой опорой: 1 — ось нижнего рычага; 2 — распорная втулка; 3 — держатель оси; 4- опорная шайба) 5 — наружная втулка сайлент-блока; 6 — резиновая втулка; 7 — внутренняя втулка сайлент-блока; 8 и 13 — гайки; 9 — шайба; 10 — втулка рычага; 11 — нижний рычаг; 12 — буфер сжатия; 14- болт; 15 — пресс-масленка; 16 — крышка; 17 -пружина; 18 — стопорное кольцо; 19 — уплотнительное кольцо; 20 — нажимная обойма; 21 — корпус шаровой опоры; 22 — упорное кольцо; 23 — сухарь; 24 — чехол; 25 — палец шаровой опоры

С внутренней стороны центральное отверстие в ступице уплотнено кольцевым резиновым сальником 2, ас наружной — штампованным колпаком 7.

Шаровые шарниры поворотной стойки разборной конструкции. Между корпусом 11 (см. рис. 40) и крышкой 7 верхнего шарнира размещены регулировочные прокладки 9, общая толщина которых подбирается такой, чтобы шаровой палец имел возможность легко, но без значительного люфта (качки) поворачиваться в своем гнезде. Крышка 16 (см. рис. 41) нижнего шарового шарнира (заглушка) удерживается в корпусе шарнира пружинным стопорным кольцом 18. К вкладышам, вставленным в корпуса шарниров, шаровые головки пальцев прижимаются пружинами.

Рис. 42. Ступица переднего колеса: 1 — упорное кольцо: 2 — сальник; 3 — наружное кольцо внутреннего (большого) подшипника; 4 — внутреннее кольцо (с роликами) внутреннего подшипника; 5 — наружное кольцо наружного подшипника; 6 — внутреннее кольцо (с роликами) наружного подшипника; 7 — колпак ступицы; 8 — гайка; 9 -упорная шайба; 10 — шплинт; 11 — гайка колеса; 12 — болт (шпилька) колеса; 13 — ступица

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Уже давно в планах работ по «Москвичу» было заняться передней подвеской, и вот, некоторое время назад, это удалось осуществить. По сложившейся в последнее время традиции, машиной занимался Е.Карпунин, передаю слово Мастеру:
«Итак, сегодня речь пойдёт о самом трудоёмком вмешательстве в матчасть замечательного автомобиля, давно, кстати, назревавшим. Но для начала — лёгкий фарш: возвращаем на место бензонасос Б7 старого образца, снимавшийся месяц назад на ремонт из-за потёкшей диафрагмы.

Как все мы знаем — всё родное старое, особенно в незамученном состоянии, работает значительно лучше всего нового в том же незамученном состоянии. Качество литья, обработки, концепция производства… Да мало ли ещё факторов, влияющих на изделия, предназначенные для самой простой функции — безотказной работы? В общем — многословным не буду: снял, поставил, подсоединил — всё работает. Я не отрицаю неплохой производительности насоса Пекар700,

но и восторгаться им тоже смысла особенно нет: выходной штуцер, исполненный в виде 90-градусного уголка, просто запрессован в корпус из сплава ЦАМ4 и легко начинает течь после первого же проворота. Так что однозначно я такой насос рекомендовать могу только в случае крайней необходимости. Но при всех остальных обстоятельствах — я лично за Б7 с плоской крышкой на двух винтиках. Причём — Б7 бывают нескольких разновидностей, наиболее предпочтительна т.н. "средняя" по времени выпуска разновидность, с крышкой, усиленной основательным внутренним ребром жёсткости. Выпускались такие насосы в период с 1974 по 1980-й год, отличались от более поздних ввёрнутым выходным штуцером в виде алюминиевого уголка с посадочным диаметром для шланга 6мм. Затем были с диаметром для шланга 8мм, затем выходные штуцеры стали впрессовываться в корпус и иметь конфигурацию сперва 6-ти, а затем и 8-ми мм латунной трубки. Всё, ясно, что лучшие насосы — с уголками 6мм.
Теперь — про переднюю подвеску Жемчужно-Белого. Ещё два года назад, когда я начал методично учить этот автомобиль не только шикарно смотреться, но и рейтингово ездить, я обратил внимание на то, что на осях самых нагруженных элементов передней подвески — нижних рычагов отсутствуют контр-гайки сайлент-блоков, а резиновые
чехлы шаровых опор начинают трескаться. Инъекции консистентной смазки в шаровые опоры посредством американского шприца несколько оттягивали конец, но он был необратим.

В частности, интенсивно поездив на автомобиле летом 2012 и менее интенсивно — летом-осенью 2013, я стал замечать несколько увеличивавшееся усилие на ободе баранки, что частично компенсировалось подкачкой шин до давления 2.2. Однако — далее так продолжаться не могло, а учитывая нынешнюю летнюю жару было решено проконтролировать и при необходимости — вмешаться в судьбу передней подвески. Решено: ставим новые рычаги советского производства с опорами того же славного периода. Процесс разборки передней подвески следующий. Снимаем колесо при вывешенной на подкатном домкрате одной из сторон автомобиля спереди.

Специальным ключом уклончивой формы и достаточной толщины придерживаем шток амортизатора передней подвески за две лыски одной рукой, другой ключом 17мм отвинчиваем обе гайки штока амортизатора и снимаем резиновую и фасонную металлическую шайбы. Далее маленькой трещёткой с головкой 12мм после лёгкого осевого удара по головке и пролива пенетрейтинга ВД40(рекламой не считать, мог подвернуться любой другой пенетрейтинг от "Жидкого стула" до "Ликви Моли" или "Кастроля"!) вывинчиваем два болта крепления кронштейна нижней головки амортизатора и, несколько приподняв ещё автомобиль, вынимаем амортизатор из сопряжения балка-пружина-нижний рычаг. К слову, амортизаторы на автомобиле меняные, апреля 90-го года со Знаком качества СССР. Надо ли говорить, что они живее всех живых, не сопливятся и прекрасно работают? Правильно — не Монро, Кайяба и даже не Кони и Бильштайн, а Гродненский завод(братьям-белорусам — низкий поклон!) Далее — расшплинтовываем корончатую гайку вертикальной стойки стабилизатора поперечной устойчивости, отвинчиваем гайку и снимаем одну из толстенных втулок — втулки тоже живые.

Заранее хочу предупредить, что проще очистить резьбы и привести в порядок родные кованые стоечки, чем ставить мягко-отпущенное шестигранное говно на автомобиль, во-первых — потому, что в Москвичах не должно быть заразы — крепежа на 13мм, во вторых — потому, что материал новодельных стоек из шестигранника 13мм — сталь 10, а не 20, что, конечно, в таком динамически нагруженном узле недопустимо. Далее расшплинтовываем палец шаровой опоры, предварительно ослабив гайки осей нижних рычагов до полного прекращения контакта их с шайбами и торцами внутренних втулок сайлент-блоков. Затем, вынув шплинт из пальца опоры, отливаем место посадки пенетерйтингом и ударами молотка или кувалды по нижнему основанию поворотной стойки передней подвески освобождаем палец из стойки под действием пружины.

В лоб пружина не отскочит, поэтому никаких стяжек ни при разборке, ни при сборке не понадобится. Чурки нам в помощь — удобное и универсальное приспособление для работы с передней и задней подвесками. Далее трещёткой с головкой 14мм и ключом 17мм последовательно отвинчиваем болты крепления клеммовых зажимов оси нижнего рычага от балки и снимаем рычаг.

Болты следует очистить от ржавчины и загрязнений и смазать тонким слоем консистентной смазки — расстрою некоторых граждан, что сегодня это опять не Кастроль, а Мобил… Устанавливаем на новые рычаги новые шаровые опоры из старых советских запасов, надо ли говорить, что все четыре болта крепления шаровых пор нижних рычагов также смазываем тонким слоем смазки перед установкой.

На автомобилях Москвич-412 и ВАЗ-2101 передняя подвеска независимая, а задняя зависимая, на двух полуэллиптических листовых рессорах (Москвич-412) или на двух витых пружинах (ВАЗ-2101). При независимой подвеске каждое колесо может перемещаться в вертикальной плоскости и наклоняться независимо от другого колеса. Такое устройство уменьшает поперечный наклон кузова при наезде одного из колес на выбоину или бугор, повышает плавность хода автомобиля и уменьшает колебание ("виляние") колес. При зависимой подвеске колеса связаны общей осью и при наезде на дорожное препятствие одного колеса происходит наклон всей оси и другого колеса.

Передняя подвеска автомобиля Москвич-412 независимая, бесшкворневая, пружинно-рычажная, с поперечным расположением рычагов и телескопическими амортизаторами, собирается в съемный узел на жесткой балке, укрепляемой болтами к продольным балкам подрамника кузова.

На автомобиле ВАЗ-2101 передняя подвеска не является съемным узлом и может быть полностью собрана только при установке на автомобиль. Пилений рычаг 14 подвески качается на оси 15, прикрепленной к поперечине 1 при помощи клеммовых зажимов на двух резиновых втулках. На наружном конце укреплен нижний шаровой разборный шарнир. Верхний рычаг подвески качается на резьбовых цапфах оси, прикрепленной к опоре поперечины болтами. Между осью и поперечиной установлены прокладки 5 для регулировки развала колес. Наружный конец верхнего рычага соединяется с разборным шарниром 8, имеющим прокладки для регулировки осевого зазора шарового пальца. На концах рычагов подвески прикреплены гнезда шаровых пальцев поворотной стойки 9. На цапфе поворотной стойки устанавливается ступица 10 переднего колеса на двух роликовых конических подшипниках, которые закрепляются на цапфе гайкой с упорной шайбой.

На автомобиле ВАЗ-2101 гайка левой цапфы имеет правую резьбу, а гайка правого колеса — левую. К ступице на шпильках с гайками укрепляется тормозной барабан 11 и диск колеса с шиной (автомобиль Москвич-412). На ВАЗ-2101 к фланцу ступицы при помощи двух болтов укрепляется тормозной диск, а диск колеса фиксируется на этих болтах и крепится к ступице четырьмя болтами. Упругим элементом подвески является цилиндрическая пружина 2, установленная между поперечиной подвески 1 и нижним рычагом 14. Для уменьшения кренов и поперечных качаний кузова на поворотах в подвеске имеется стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Штанга стабилизатора укрепляется в специальных скобах под балками кузова в резиновых подушках. Концы штанги соединяются с нижними рычагами подвески при помощи вертикальных стоек с резиновыми втулками, обеспечивающими шарнирное соединение. Наличие пружин 2 в подвеске смягчает удары от неровностей дороги, но одновременно вызывает значительные колебания кузова. Для быстрого гашения этих колебаний служат амортизаторы 4, устанавливаемые по два впереди и сзади.

Рис. Передняя подвеска автомобиля :
1 — поперечина;
2 — цилиндрическая пружина;
3 — прокладка пружины;
4 — амортизатор;
5 — регулировочные прокладки;
6 — резиновая подушка;
7 — буфер отбоя;
8 — шарнир;
9 — поворотная стойка;
10 — ступица переднего колеса;
11 — тормозной барабан;
12 — шаровая опора;
13 — буфер сжатия;
14 — нижний рычаг;
15 — ось нижнего рычага;