Переделка оки для бездорожья своими руками

0
1270

Содержание

Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и ее производство длилось до 2008 года. Те, кто успел обзавестись этой миниатюрной легковушкой, теперь пробуют ее модернизировать и порой получаются очень любопытные экземпляры.

Что делают из «Оки»

Наиболее распространенный вид усовершенствования «Оки» это установка огромных шин низкого давления, что повышает проходимость авто.

Также при этом изменяется ходовая часть, которую берут от других ТС. Чтобы удобнее было монтировать громадные колеса, мастера подрезают крылья. При этом значительно меняется экстерьер «вездехода».

Есть примеры, когда автолюбители устанавливают защиту дна, что понижает нагрузку.

Подвергаются изменениям и силовые характеристики «Оки». Изначально под капотом экономного компакта устанавливали маломощные моторы, но если есть возможность оснастить «вездеход» более сильным агрегатом, то мастеров не пугает даже трудоемкий процесс.

Есть умельцы, которые так преображают кузов и общий экстерьер «Оки», что их можно показывать на выставках.

Вездеход из «Оки»

Чтобы сотворить из компактной малолитражки гусеничный вездеход лучше приобрести готовые гусеницы и приводные валы от «Бурана». С первыми отлично сочетается КПП с тормозами от «Оки».

Шлицевая часть приводных валов удаляется и монтируется на «Оку». ШРУСы годятся «родные», так же как и тормозные диски которые удобно подключать к разным системам. Подобную работу выполняют и с передними валами, после чего монтируются тормозные механизмы. Тормоза рекомендуется устанавливать в передней части.

Как вариант существуют самодельные модели «Оки» с гусеницами на каждом колесе, что снижает общую массу авто.

Недостатки вездеходов «Ока»

Переделанная в вездеход «Ока» активно «пожирает» моторное масло и быстро изнашивает «обувку».

Все сварные швы рамы требуют постоянного контроля, а механизмы и детали доставляют меньше хлопот, если покрыты специальным материалом. Поддон картера требует специальной защиты.

Если пружины не заменены на рессоры, то они очень быстро изнашиваются, что вызывает дискомфорт для пассажиров во время передвижения.

Некоторые мастера прикрепляют листы пенопласта, что повышает водоходные свойства авто.

«Ока» вездеход своими руками

В общих чертах переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.

  • Разрабатывается подробная схема рамы из профильных труб
  • Устанавливается и подключается раздаточная коробка
  • Устанавливаются рессоры, наделенные повышенными вездеходными свойствами
  • Подрезают крылья авто для установки шин большого диаметра
  • Ходовую лучше брать от «Нивы»
  • Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
  • Рулевое управление подойдет от ВАЗ-2109

Когда все усовершенствования произведены, остается только обкатать новую «Оку» по бездорожью.