Содержание
Ошибка P2135 имеет название “Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки” (throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error — англ.). Ее появление связано с ошибкой электронного управления дроссельной заслонкой, которое в современных автомобилях пришло на смену механическому. Так, ошибка p2135, как правило, появляется при возникновении большого сопротивления на одном из четырех проводов, идущих к датчику положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Признаки возникновения ошибки P2135
Зачастую владельцы автомобилей жалуются на отсутствие тяги. То есть, в ситуации, когда необходимо задать машине ускорение, двигатель не развивает необходимой мощности. А порой возникает обратная ситуация, когда при нажатии на педаль газа обороты начинают падать.
Обычно признаками появления ошибки p2135 являются:
- пропадание мощности и ускорения автомобиля;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- затруднительный запуск мотора;
- двигатель не набирает обороты выше 2000 об/мин;
- при запуске мотора обороты набираются до момента возникновения ошибки;
- произвольный сброс оборотов двигателя вплоть до полной остановки;
- произвольный набор оборотов, как на холостом ходу, так и при нагрузке.
Вместе с ошибкой P2135 также, в зависимости от конкретных причин, выскакивают и другие, связанные с неправильной работой дроссельной заслонки и соответствующих датчиков положения, ошибки: P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P1578.
Методы проверки и устранение ошибки Р2135
Методы проверки датчика положения ДЗ сводятся к замеру значения напряжения контрольного сигнала, идущего от него, а также сопротивления проводов. В первом случае напряжение не должно на много отклоняться от принятых 5 В. А во втором — нельзя допускать короткого замыкания. Кроме этого, важным является качество контакта “массы” ЭБУ.
Возможные причины и методы их устранения:
- Плохое качество контакта “массы” ЭБУ автомобиля. Решение — его улучшение.
- Проблемы в работе главного реле. Решение — проверка его работы, при необходимости замена реле китайского производства на 5-ти контактное европейское (силой тока 40 А).
- Плохое качество электрических контактов датчиков. Решение — подгибание электрических контактов, находящихся в разъеме дроссельной заслонки.
- Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2. О нем говорит значительное отклонение (более чем на 0,2 В) напряжения 5 В. Решение — замена датчика.
- Проблемы в работе электромеханического дроссельного устройства (ЭМДУ). Решение — его проверка на соответствие штатному. При необходимости — замена.
Дополнительные методы решения
Также для решения проблемы можно провести адаптацию дроссельной заслонки (запуск двигателя минимум через 30 секунд после включения зажигания, при том, что его температура не должна быть ниже +7°С).
Диагностику ошибки можно провести с помощью вольтметра. Так, причиной ее возникновения может быть одна из двух ситуаций:
- разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с;
- выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.
Одной из возможных причин возникновения ошибки р2135 является сбой в работе датчика дроссельной заслонки (износ резистивного слоя, “дребезг контактов”, короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2). В таком случае необходимо произвести замену ДПДЗ или ЭМДУ.
Распространенная причина ошибки P2135 на автомобилях ВАЗ
Если вы являетесь обладателем машины ВАЗ, где установлен жгут системы зажигания производства завода в Тольятти, то рекомендуется поменять его на более качественный. Если ваша машина находится еще на гарантии, доверьте это мастерам. Проблема заключается в низком качестве изоляции и проводов, входящих в его состав. Отличной альтернативой станет жгут системы зажигания производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Изредка ЭБУ автомобиля дает сбой и может появиться единовременный сигнал об ошибке, который впоследствии не повторяется. В этом случае, а также в случае замены ДПДЗ необходимо произвести сброс ЭБУ с последующей его инициализацией. Однако при замене датчика можно обойтись и простым снятием минусовой клеммы с аккумулятора на 10 минут.
Хотелось бы отметить, что ошибка по датчику положения ДЗ характерна не только для наших отечественных авто, таких как ВАЗ 2114. Она часто беспокоит и владельцев Opel Astra, Шевроле Авео, Ford Focus.
Заключение
Хотя при ошибке P2135 ЭБУ не уходит в аварийный режим, а просто горит лампочка чек, то машина в принципе ездабельна, но передвигаться на ней крайне нежелательно, поскольку водитель при этом не может придать нужного ускорения автомобилю, а скачущие обороты при нажатой педали газа могут создать аварийную ситуацию.
Надеемся, что описанные выше методы решения помогут вам справиться с неприятностями. Однако если вы не смогли самостоятельно устранить неисправности — рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам.
Через 300км после покупки авто начали вылезать ошибки 2135, 1578 и 1602.
Причина была в бракованном жгуте системы зажигания (производства Тольятти), который меняли по гарантии всем машинам с такой проблемой.
Но поскольку моя не на гарантии, то жгут мне надо было менять самому.
Год я ездил с этой проблемой. Иногда пропадала и я мог неделями ездить без проблем, то бывало по 3 раза на дню обороты подскакивали до 2000 и педаль газа переставала реагировать на нажатия и сразу загорался чек.
И вот спустя год проблема вылезала все чаще и никакие поджатия контактов ДМРВ и очистители контактов не помогали. И я решил побороть эту проблему раз и навсегда.
Полазил по инету, выяснил что необходим жгут системы зажигания производства PESSCC (Самара). В магазинах такое не продают.
Нашел и купил у официальных диллеров Лада в городе Серпухове.
Цена 4300р.
В интернете я не нашел ни одной статьи по замене жгута, как будто его никто и не менял.
В прошлый выходной в гараже начал менять.
Перед этим пометил все провода что и куда, чтобы не запутаться.
Опуская подробности. Это караул. Снимать торпеду это смерти подобно. Сколько же там всего 🙂
К тому же часть жгута проходит под утеплителем за печкой. И даже при снятой торпеде еле пропихнул его там.
Так же не удобно было откручивать рулевую. Два болта необходимо откручивать пассатижами поскольку болты круглые, неужели нельзя было обычные закрутить.
Самое легкое оказалось под капотом. В салоне же еще пришлось жгут дорабатывать для сигнализации.
Собирал дольше чем разбирал. Изменил немного систему обогрева, кое где подпилил. Убрал полностью перегородку обдува лобового стекласалона.
Уложился в два дня.
Отчет бы получился интересней, если бы не фотки, которых я делал мало и на телефон. По-этому — что есть.
Если будут какие то вопросы по замене — с удовольствием отвечу. Ибо реально, об этом ничего в инете нет
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
t@moda Мало говорю |
Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 22
Откуда: Тамбов
Восточный льстец
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 100977
Откуда: Тамбов
Эт где она пишется?
_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler
Мало говорю
Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 22
Откуда: Тамбов
Восточный льстец
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 100977
Откуда: Тамбов
бк?
http://shtat-un.ru/forum/viewtopic.php?t=4589&s >
_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler
Исписал 500 страниц
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 702
Мало говорю
Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 22
Откуда: Тамбов
-пропадание тяги;
-неустойчивый холостой ход;
-затрудненный пуск;
-двигатель не крутится более 2000об/мин. При перезапуске двигателя возобновляется набор оборотов до возникновения ошибки.
Вот такая у меня проблема, которая в последний месяц заипала уже.
Исписал 500 страниц
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 702
и дальше не дочитал:
Метод проверки и устранения:
— проверка и протяжка массы ЭБУ;
— замена главного реле(китайского производства) на импортное 5-ти контактное(40А) реле;
— подгибание контактов в разъеме дроссельной заслонки;
— инициализация ЭБУ;
— адаптация дроссельной заслонки(после включения зажигания выждать не менее 30сек перед запуском двигателя, температура ДВС не ниже +7град.).
Добавлено спустя 56 секунд:
http://www.autodevice.ru/forum/index.php?s=33b9eb2097ffb39d1c1cab2d071f068f&showtopic=7995
Восточный льстец
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 4180
Откуда: Рассказово
_________________
Мало говорю
Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 22
Откуда: Тамбов
И где-нибудь в Тамбове можно купить жгут марки ПЭС(Самарский по-моему)?
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Я просто не совсем понимаю: Как изменением программного кода можно устранить неконтакт?
Восточный льстец
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 4180
Откуда: Рассказово
_________________
Мало говорю
Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 22
Откуда: Тамбов
Добавлено спустя 32 секунды:
Или я чего-то не понимаю? Поясни.
Восточный льстец
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 4180
Откуда: Рассказово
Добавлено спустя 51 секунду:
всё,не так просто понял проблему
_________________
Восточный льстец
Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея
_________________
приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка.
Мало говорю
Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 22
Откуда: Тамбов
в смысле?
Исписал 500 страниц
Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 713
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=328998
Восточный льстец
Зарегистрирован: 15.03.2009
Сообщения: 4600
Откуда: Экваториальная Гвинея
В прошивке снимается маска ошибки, но сама ошибка останется. В случае если действительно выйдет из строя второй датчик при уже неисправном первом, то машина сама попрет на полном дросселе. В инете полно видео на эту тему.
письмо автоваза
74- Р2135.pdf | |
Описание: | Скачать |
Имя файла: | 74- Р2135.pdf |
Размер файла: | 52 KB |
Скачано: | 677 раз(а) |
_________________
Восточный льстец
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 100977
Откуда: Тамбов
_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler
Мало говорю
Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 22
Откуда: Тамбов
«>