Осевое смещение коленчатого вала

0
1131

К чему приводит значительное изменение положение оси коленвала?

В результате значительного изменения положения оси коленчатого вала (большее 0,08 мм) могут произойти нежелательные последствия:

– может быть нарушена работоспособность обоих сальников (переднего и заднего), прямо до потери их герметичных свойств;

– могут возникнуть проблемы в случае стыковки двигателя с коробкой переключения передач вместе с негативным влиянием на качество работы агрегатов трансмиссии. Особенно это касается автоматических автомобильных трансмиссий. Как показывает практика и опыт автомехаников, для автоматической коробки передач критическим значением смещения является значение в 0,05 мм. Для механических же – 0,1 мм;

– из-за смещения оси вала изменяется размер камеры сгорания, что влияет на степень сжатия.

К фактору степени сжатия большую чувствительность проявляют дизельные двигатели внутреннего сгорания. Камера сгорания, которая имеет сравнительно небольшую высоту, располагается, как правило, в головке блока. Таким образом, даже самое незначительное увеличение высоты хода (подъема) поршня может вызвать его соприкосновение с головкой блока цилиндров автомобильного двигателя. Наверное, не стоит упоминать, каким дорогостоящим будет ремонт.

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

  • Список форумовТехническое обслуживание RVR
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мобильный вид
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Осевое смещение коленвала. У кого было?

Осевое смещение коленвала. У кого было?

RVR SPb » Ср янв 21, 2004 5:57 pm

Re: Осевое смещение коленвала. У кого было?

Юрий » Ср янв 21, 2004 6:14 pm

MadMan » Чт янв 22, 2004 12:41 am

2RVR SPb, ты извини, но может тебе с бодуна показалось?
На меня тут наехали по поводу смайлов, оставляю один и теперь буду себя вести так.

Тебе надо проверить состояние привода ГРМ, а то что ты увидел на выходном шкиве не показатель ИМХО.

Bob » Пт янв 23, 2004 10:36 pm

Точно, шкив коленвала грохнулся

RVR SPb » Чт янв 29, 2004 11:08 pm

perky » Чт янв 29, 2004 11:14 pm

perky » Чт янв 29, 2004 11:15 pm

Re: Точно, шкив коленвала грохнулся

DVO » Пт янв 30, 2004 11:08 am

Ставь от Хюндая Сонаты. Подходит идеально. Стоит примерно 50 баксов.

RVR SPb » Пн фев 02, 2004 1:50 pm

DVO, уважаемый, спасибо огромное за совет.
Купил ентот шкив от Сонаты-II, за 65 уев и за 500 рублей перекинул.
Оригинальный предлагали на заказ (10-14 дней) за 130 уев из Эмиратов.

Читайте также:  Девятка с панелью от приоры

Во время этой свистопляски со шкивом-коленвалом самородок из сервиса применил способ временного ремонта поломанного шкива, может кому пригодится. Этот паренек навертел саморезов в резиновое уплотнение, штук шесть, они встали враспор и зафиксировали части шкива друг относительно друга. Его (шкив) немного колбасило, но я проехал в таком состоянии не меньше сотни километров. Когда его сняли, увидели, что эти саморезы надежно скрепляют детали шкива и можно было, если что, еще покататься немного со старым.

Если непонятно объяснил про ремонт, пишите, нарисую рисунок.

2 RVR Spb

Leo » Пн фев 02, 2004 3:03 pm

Менял я шкив на Сонатовский. Мож., конечно не до конца подобрал, но шкив идеально не сел (я в гостевой энту ситуацию расписывал). Его чуть заметно колбасило. Глянь повнимательнее на холостых, если хоть чуть колбасит – значит не до конца сидит.
В двух словах чего было у меня: на Сонатовском шкиве небыло выточки на внутреннем посадочном месте мм 2-1,5, чтоли. И из-за этого шкив к коленвалу не прилегал. Потом я купил оригинал. и все пучком .

Представляем Вашему вниманию краткий очерк о существующих проблемах с автомобилем Максус (Maxus) фирмы производителя ЛДВ (LDV).

Цель данной статьи предупредить возникающие у клиентов вопросы о причине произошедшего, в самом деле гораздо проще все это описать один раз, нежели постоянно объяснять это различным людям.

Существующие проблемы настолько постоянны, что это уже давно вышло за рамки случайностей и возможного заводского брака и перешло в разряд технической недоработки т.е. недоработка изначально заложенная в конструкцию агрегата.

В принципе у этого автомобиля масса недостатков, но сегодня мы посвятим эту статью сердцу автомобиля – мотору.

Итак, основных проблем, механического характера, имеется 2:

  • Масляное голодание и как результат, проворачивание вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
  • Смещение фаз газораспределения, что в свою очередь приводит к поломке гидротолкателей.

Давайте рассмотрим каждую из проблем более детально и развёрнуто.Но если во втором случае, всё ограничивается достаточно скромным ремонтом, то в первом случае, сумма ремонта, как правило превышает стоимость двигателя б.у

Масляное голодание.

Эта проблема возможна также по двум причинам

Осевое смещение коленчатого вала.

Ввиду конструктивной особенности данного двигателя, коленчатый вал, в процессе естественного износа получает небольшой свободный ход по своей оси.

И это было бы не страшно если бы не одно но!, коленвал вращается в трех алюминиевых опорах, которые в свою очередь центруются в блоке путём стальных фиксаторов.

Читайте также:  Установка пневмоподвески на приору

И вот, как раз эти стальные фиксаторы, при смещении вала на недопустимую величину, и ломают опоры коленвала, что немедленно ведет к потере давления масла в системе, соответственно масляное голодание и заклинивание коленвала.

Справедливости ради, стоит отметить, что в некоторых случаях, ломается не опора коленвала, а лопается блок, что тоже вызывает потерю давления масла в системе.

На фотографиях видна трещина образовавшаяся в результате вышеописанного осевого смещения коленвала.

Теперь перейдём к следующей причине масляного голодания.

Опять же, ввиду конструктивной особенности данного двигателя, на заводе изготовителе допустили неоправданную оплошность, и сделав маслянную систему ненадёжной, в среднем после 3 лет эксплуатации автомобиля начинает падать общее давление масла в системе.

Ещё один момент недоработки датчик давления масла.

На Максусе стоит датчик рассчитанный на сигнализацию при давлении ниже 0,4 кг и это самое низкое давление из всех существующих датчиков, т.е когда наконец заморгает лампочка критического давления, это значит что в системе давления уже практически нет, как и самого масла, и сделать уже что-то просто невозможно.

По сути это уже "мёртвый" мотор.

При этом, в первую очередь начинают страдать гильзы цилиндров, так как из масляного насоса в первую очередь масло подаётся на трущиеся подвижные детали т.е коленчатый вал и распредвалы в головке блока цилиндров и только в последнюю очередь на стенки цилиндров.

Неполучающий смазки поршень, начинает своими компрессионными и маслосъёмными кольцами «съедать» поверхность цилиндров

Обратите внимание на нижнее кольцо поршня слева и справа.

Это маслосъёмное кольцо, но если слева мы видим на кольце буртики, которые собственно и снимают излишки масла со стенок цилиндра, то справа этих буртиков просто нет, они полностью сточились в процессе эксплуатации в режиме масляного голодания.

А что же тогда происходит с самим цилиндром?

Вот мы производим замер гильзы цилиндра нутромером.

Как видите, замер производится в верхней кромке гильзы цилиндра, в этом месте поршень останавливается в верхней мёртвой точке и компрессионные кольца находятся на пару сантиметров ниже.

Соответственно и выработки здесь никакой нет и нутромер показывает номинальный размер.

А теперь опустим на пару сантиметров, туда где выработка уже будет и где поле деятельности поршневых колец.

На данной гильзе выработка 17 сотых миллиметра.

Максимально допустимая выработка может быть 9 сотых, а предельно допустимая 12 сотых. Что всё это значит? Гильза сточена до размеров несовместимых с нормальной работой мотора.

Читайте также:  Дисковые тормоза на уаз буханка своими руками

И, к сожалению, это в большинстве случаев обращающихся к нам клиентов. У этого мотора нет ремонтных поршней и далее следует только менять все 4 поршневые группы, а новые они стоят по 20000 рублей за одну, умножив на 4 цилиндра, сразу получаем внушительную сумму.

Но это ведь не всё. Со временем масляное голодание двигателя становится всё больше и заканчивается всё вот так.

На фотографии хорошо видны вкладыши, которые без смазки буквально «приварились» к коленвалу и все свои мощности двигатель употребил на то, чтобы как-то продраться с прикипевшими вкладышами в коренном подшипнике.

Как результат, глубокие борозды в алюминиевых опорах коленвала несовместимые с их дальнейшим использованием.

К вышеперечисленным гильзам добавляется одна или две опоры коленвала, вкладыши ремонтного размера, а возможно и сам коленвал, так как в некоторых случаях при обработке коленвала(шлифовка под ремонтный размер) нередко обнаруживаются скрытые трещины, что означает полную отбраковку вала.

В итоге стоимость ремонта мотора с вышеперечисленными деффектами экономически нецелесообразна, у нас двигатель б.у стоит 120000 рублей.

Стоимость по его перестановке, замене ремня ГРМ, демонтаж и монтаж навесного оборудования, новый масляный фильтр и масло 30000 рублей, а также мы устраняем ту самую заводскую недоработку результатом чего и становится поломка двигателя.

При установке у нас, мы попутно проверяем топливную систему и отдаём клиенту машину с гарантией, что этот мотор будет «жить долго и счастливо».

Рассмотрим второй из вариантов поломок двигателя. Он не зря на втором месте, так как случается редко, но всё же достаточно часто чтобы об нём упомянуть.

Так почему происходит смещение фаз газораспределения, которые ведут к поломке гидротолкателей (рокеров)?

На фото 2 гидротолкателя и на верхнем явно видна трещина, мы показываем именно его чтобы было видно как именно он ломается, нот в большинстве случаев он обламывается полностью, исключая возможность дальнейшего открытия клапанов. Тут опять 2 варианта:

  1. По вине водителя, так как все знают, что эту машину нельзя заводить с «толкача», но тем не менее этип правилом пренебрегают регулярно;
  2. Заводской брак тоже возможен и если обрывает шпонку шестерни коленвала, результат тот же.

Шестерне, просто нечем далее держаться за коленвал и она прокручивается, тем самым смещая фазы газораспределения.

Вот собственно и всё.

Что хотелось бы сказать напоследок? В дальнейшем мы постараемся регулярно выпускать статьи подобные этой.

Хорошо бы конечно, чтобы их читали до того, как поломка уже случится, ведь всё можно исправить, до того как это случится.

Конечно если знаешь, что именно надо исправить!