Оцинковка кузова лада х рей

0
1335

Содержание

Решил напилить небольшие ответы на вопросы, которые встречаю про Лада Иксрей. Потратил пару дней, и вот первый результат.

Данная запись будет интересна, в первую очередь, тем, кто только купил машину, или мало о иксрей осведомлен, и хочет узнать что — то. Большинство вопросов, конечно, другие пользователи и я, отмечали в своем бортжурнале, но вдруг кому то будет интересно. Часть субъективных вопросов отвечаю своим мнением по своему авто.

Так же предлагаю делиться данной записью, и задавать вопросы в комментариях, дабы прийти к единому ответу.

Под цифрой написан вопрос тезис, ниже представлен ответ.

1. Иксрей и Веста это одна машина в разном кузове?!
Как бы странно это не звучало, но некоторые действительно не знают — это разные авто. Совершенно разные автомобили, иксрей это хорошо переработанный, и менее дорогой Сандеро Степвей. Веста же собственная разработка АвтоВАЗ.
2. Стоит ли машина своих денег?
Учитывая ситуацию на рынке и прямых конкурентов соотношение комплектации и цены… Со схожими характеристиками, дешевле, из нового — ничего не найдете. Аналогичные комплектации конкурентов будут стоить тысяч так на 100 дороже. Мой вывод — машина стоит своих денег.
3. Да лучше взять БУ Баджач, чем ладу!
Может и так, у всех своя правда.
4. Надо было брать весту кросс!
Каждый решает сам — какая машина ему удобнее. Я бы взял весту кросс, но полтора года назад ее не существовало.
5. Это правда что ДХО (диодные реснички) меняются вместе с фарой и стоят дорого?
Да, правда, на данный момент аналогов нет, и цена одной оригинальной фары около 15 тысяч рублей за штуку. Но не стоит переживать, на новый солярис 2 и рио 4 — фары стоят от 40 до 50 тысяч рублей за штуку, да еще и у многих с ними проблемы!

6. Как надежность автомобиля? Не развалилась еще?
Надежность автомобиля сравнима с другими аналогами, местами даже лучше. В то время как хейтеры мусолят разрывы бачков, которые пол года как поменяли -в тех же новых рио 4 и солярис 2 тоже не без греха! У многих потеют фары, были случаи замены коробок передач по гарантии, отказы руля и замены рулевых реек и тд. Все это есть на драйве, можно найти без проблем.
7. Машина собрана криво, зазоры пляшут?!
Только кривой слепец заберет из салона машину с кривыми зазорами и заплатит за нее деньги, а потом будет про это ныть.

8. Икрсей это кроссовер?
Если посмотреть определение слова кроссовер в википедии — да иксрей это кроссовер, как и соул или переднеприводный рав4. (Подробнее)
9. Иксрей овощ? Не едет, а только жужжит как бензопила!
— Смотря с чем сравнивать, можно почитать результаты замеров Авторевю из разных лет (Подробнее). Если спрашивать мой опыт, динамика 1,8 робот – при разгоне, тапка в пол, чуть опережает первый солярис 1,6 и уделывает логанысандеры 1,6л, а так же крузы и астры 1,8 — легко.
10. Оцинкован ли кузов лады Иксрей?
Да, по данным в прессе, официальным источникам и интернет изданиях, наружные панели кузова автомобиля оцинкованы. В прессе лишь расходятся в способе нанесения, нет единого мнения используется гальваническая или горячая оцинковка, я считаю используют разные виды, для разных деталей. Пруф от Авторевю.
11. Хорошая ли шумоизоляция в Иксрей?
Шумоизоляция достойная, конечно не дотягивает до премиума, но на высоком уровне. Для снижения шума от дороги рекомендуется дополнительно проклеить арки и пол виброизоляционными материалами. Вибры на полу мало! (Подробнее)
12. Мало места в багажнике и сзади в салоне?!

Конечно мало, это компактный городской автомобиль в кузове хетчбэк! Однако в багажник входит 4ре штатных колеса 205/55/16, без складывания сидений, размер соответствует классу, форма «квадратная» – грузить удобно, а края пластиковые и не боятся царапин. (Подробнее)
13. Сколько реальный объём бака?
По данным журнала Авторевю, после того как машина «обсохла», в бак залили, под пробку 61 литр.(Подробнее) .
14. Сколько можно проехать на лампе резервного остатка топлива?
Лампа минимального уровня топлива на XRAY загорается, когда в баке остается 6-7 литров топлива – это, примерно, 75 км по трассе или 45 км по городу. (Подробнее) .
15. Какой средний расход топлива?
У меня расход в режиме «больше трасса» летом – 7,8 литра на 100 км. А в режиме «больше город» зимой 8,6 литра на 100 км, по штатному компьютеру. (Подробнее)
16. Как светят фары?
Хорошо! ПТФ конечно декор — как и на многих современных авто, а ближний и дальний – светит хорошо. (Подробнее)
17. Какова проходимость, в том числе геометрическая, у иксрей?
Проходимость напрямую зависит от умения водить, можно и тарелке супа утонуть! Однако геометрия позволяет машине проезжать подъёмы до 25 градусов или 50%. Клиренс по защите двигателя 190мм, по картеру 195мм. (Подробнее)
18. Обслуживание у дилера очень дорогое!
— Все зависит от дилера, мой — хоть и медленно реагирует, за то цены приятные! (Подробнее)
19. Новый автомобиль нет расходных материалов, все очень дорого.
—Можно ознакомиться с таблицей артикулов ТО, которую я запилил или найти в интернете полный каталог на автомобиль.
20. Не могу найти регламент прохождения ТО?
На двигатели ВАЗ можно посмотреть по ссылке.
21. В машине фильтр топлива и насос меняется вместе? Это очень дорого!
-Уже есть аналоги, артикул можно посмотреть в таблице для ТО.
22. Как комфорт в салоне? Возможно ли на Иксрей поездки на дальние дистанции, например к морю всей семьей?
-Зависит от размеров семьи. За лето проехали на ней около 7500 км по стране из них более 3000км в салоне было три взрослых человека, два очень больших и один нормальный. Багажник был забит. (Подробнее)

Mileage: 34200 km

FakeHeader

Comments 11

С позволения добавлю немного от себя ))
4. По свежей статье АР Весту Кросс брать нинада. Просто Веста SW ничуть не хуже по ездовым свойствам, а стоит на 80 тыщ дешевле. Кому нужен кроссовый обвес — его отдельно можно приобрести за гораздо более адекватные деньги.
14. На впрысковых моторах крайне не рекомендуется ездить на резерве, даже больше, надо чтоб всегда было минимум литров 15-20 — иначе велик риск запороть бензонасос раньше срока
17. В геометрическом плане даже более чем. Иным импортным "внедорожникам" о такой только мечтать.
21. Прежде всего нефик заправляться где попало, плюс смотри п.14.

При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.

Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.

Главная новинка из Тольятти в этом году — Lada XRAY Cross. Давайте разберем основные плюсы «внедорожного» Иксрея и найдем главные недостатки, чтобы взвесить все «за» и «против» его покупки.

LADA > XRAY

1. Дорожный просвет

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

5. Шасси

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

  • Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.