Очечник автомобильный своими руками

0
1283

Солнцезащитные очки спасают нас не только на жарком пляже курорта, но и в дороге. Кто ездил на солнце во время рассвета или заката, тот явно поймет нас. Здесь самым эффективным являются именно солнцезащитные очки, а не всевозможные козырьки. Очки ограничивают действие солнечных лучей на наши глаза, что позволяет видеть дорогу лучше. Прежде всего это будет отражаться на нашей безопасности, именно то, на чем ну никак нельзя экономить. А раз так, то солнцезащитные очки в машине должны быть. Если что-то в машине должно быть, то для него должно «свое» место. Так и для солнечных очков.
На самом деле во многих машинах есть стационарный футляр для очков, обычно он расположен на потолке между передними сидениями, но не у всех. Если у вас такового футляра нет, то его можно сделать самим. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.

Изготовление и установка футляр для очков в автомобиль своими руками (очечечник) (1 вариант)

В нашем случае место для футляра будет на месте одной из ручек – поручней, которые предназначены для посадки высадки и крепятся к потолку над дверьми. Снимаем ручку с потолка и срезаем половину вдоль нее, чтобы увеличить внутренний объем футляра. Также берем металлическую перфорированную сетку – гриль от акустической системы. Из такой сетки легко гнуть самые различные сложные формы. В нашем случае нам необходимо согнуть лоток для очков. Размеры и форму лотка гнем в соответствии с размерами самих очков, в соответствии с формами салона и вашими предпочтениями.

Далее нагреваем пластик и металл, с помощью горелки, и соединяем детали между собой. Пластмасса фактически просачивается сквозь отверстия в решетке, тем самым крепится к бывшему поручню.

Теперь необходимо придать нашему футляру более приглядный вид. Для этого его можно обтянуть кожей или тканью. Об этом искусстве рукоделия мы умолчим, здесь все просто, достаточно использовать нитки, клей и ваши умелые руки.

После крепим уже модернизированный поручень на свое штатное место, но уже в качестве футляра для очков.

Для того чтобы не поцарапать очки, вернее стекла на них, в футляр можно вклеить фетр.
Вот так изменяя функциональность одного на другое, можно обзавестись опциями которые действительно будут полезны для вас.
На самом деле, если кто-то предпочитает заводской вариант, то стоит посмотреть подобные сборки (футляры для очков) в интернете или магазинах. Они бывают в продаже.

Для кого-то это тоже станет альтернативой, пусть несколько более дорогой, но все же возможной! Именно об этом варианте и будет нам второй "мастер — класс".

Установка футляр для очков в автомобиль своими руками (очечечник) (2 вариант)

Второй вариант встроенного хранения для очков в автомобиле как раз и будет с использованием заводского варианта. По сути это готовое решение, то есть применяются комплектующие от машины, где такая опция предусмотрена. В нашем случае взят очечечник, футляр для очков фирмы Mitsubishi, устанавливается на модели Lancer, ASX . Каталожный номер детали 7200B249HA.

Наименование детали – pocket sung, не иначе как карман для солнечный очков (sung – sun glasses). Применение такой детали оправдано тем, что это не только эстетично, но и практично.

Футляр имеет систему открывания и закрывания, и плавное открытие закрытие, что очень удобно.

Итак, о самом футляре мы немного рассказали, а теперь о том, как его установить в машину.
На самом деле это еще проще нежели предыдущий вариант, ведь это по факту готовое решение, которое от вас потребует лишь определить место для установки. Необходимо обратить в внимание на то, чтобы арматура под обшивкой не мешала установке футляра, то есть чтобы была возможность установить этот футляр и он бы не задевал за металлические ребра жесткости крыши.
Далее необходимо сделать шаблон из картона, который и переведем на обивку крыши.

Здесь ошибаться нельзя, так неправильно выбранное место или неправильно сделанный шаблон испортят обивку крыши, а это очень дорого. Также необходимо сказать, что лучшее место для футляра очков в обивке крыши между передними сидениями.

В этом месте будет удобно дотянуться до фуляра и взять солнцезащитные очки и вероятность попасть на подушку безопасности под обивкой минимальна.
Итак, по шаблону обводим отверстие, которое будем прорезать, а затем, и вырезаем его.

Устанавливаем в получившееся отверстие футляр. С одной стороны необходимо завести корпус так, чтобы он фиксаторами зашел за кромку обивки крыши.

. а вот спереди гибкие металлические скобки должны зафиксировать футляр на месте.

Собственно вот и весь процесс установки. Футляр поставлен и теперь у вас в машине добавилась еще одна опция, что очень приятно.

Сегодня предлагаю вашему вниманию симпатичный комплект: косметичка и очечник.

Итак, нам потребуются:

Материалы: Инструменты:
— ткань верха (45х45 см); — линейка;
— ткань подкладки (45х45 см); — дисковый нож;
— ткань для косой бейки (45х45 см); — раскройный мат;
— синтепон; — ножницы;
— молния 2 штуки; — самоисчезающий маркер для ткани (или мел, если ткань темная).
— нитки.

Запасаемся хорошим настроением и приступаем.

Собираем сендвич для стежки. Как это сделано, описано здесь .

В этот раз для стежки я выбрала рисунок «перья»:

Теперь, когда наш сендвич готов, кроим косую бейку. Подготовленный лоскут ткани нарезаем на полосы шириной 4,5 см под углом 45 градусов к долевой нити, соединяем в одну ленту:

Приступаем к раскрою основных деталей. Вырезаем четыре прямоугольника: две штуки размером 20х11 см и две штуки 28х21 см. Углы верхних длинных срезов скругляем любым удобным способом:

Сначала начнем работу над очешником, у нас это маленькие детали.

1. На полученные округлые срезы настрачиваем косую бейку:

2. Пришиваем молнию, совмещая края зубчиков молнии с краем детали. Делаем одну строчку поближе к зубчикам:

Для того, чтобы молния легла под строчку аккуратнее, ее можно сутюжить паром:

Затем подворачиваем бейку и настрачиваем ее на расстоянии 1 мм от края:

3. Застегиваем молнию; в конце делаем хорошую закрепку, а лишний конец молнии отрезаем и оплавляем:

4. Обрабатываем бейкой нижние срезы:

5. Складываем детали изнаночной стороной друг к другу и соединяем ручным швом через край сначала в одну, а затем в другую сторону:

Так выглядит изнаночная и лицевая стороны:

6. Место, где начинается молния, соединяем закрепкой:

Складываем и зашиваем уголки для формирования дна. Затем уголки срезаем и обрабатываем бейкой (более подробно про уголки можно посмотреть в предыдущем мастер-классе ):

Теперь приступим к косметичке.

Повторяем операции № 1, 2, 4 и 5:

Боковые стороны косметички на расстоянии около 10-12 см от низа соединить ручным швом:

А затем, также как и в очечнике, формируем дно, складывая и зашивая уголки:

Вот и все, наш комплект готов! Можно себя наградить шоколадкой и аплодисментами 🙂

Буду рада ответить на ваши вопросы в комментариях.

Думал долго, где мне разместить очёчницу в автомобиле, да так чтобы она была всегда под рукой и нашел решение, которое возможно ещё кому-нибудь пригодится. Берём отрезаем ручку болгаркой (оставил всего 3 или 4 мм)

Сетку взял от старого динамика и вырезал примерную заготовку. Потом чтобы вплавить эту сетку в ручку, грел её на газу.

Взял простой материал, какой попался под руки обклеил им, потом взял экокожу и аккуратно всё это дело обтянул ей, проклеил.

Внутрь запихнул ворсистую ткань. Вот и получилась очёчница)))
Очень удобно, советую, водительская ручка в принципе не нужна как ручка, а вот как очёчница очень даже нужная вещь 🙂