Обозначения на штампованных дисках

0
770

Содержание

Дата публикации: 16 декабря 2015 .
Категория: Автотехника.

Каждый автолюбитель стремится оснастить своего железного коня только самым лучшим. Это и кожаные чехлы на сиденья, и дорогостоящий звук, а также системы навигации и многое другое. Но почему-то когда нужно приобрести новые колесные диски, большинство шоферов руководствуется только тем, что изделия могут быть либо штампованными, либо литыми. А межу тем существуют и другие параметры автомобильных дисков, от которых зависит не только безопасность передвижения по дорожному полотну, но долговечность подвески.

Если вы заметили, что шины слишком быстро изнашиваются, автомобиль не слушается и плохо разгоняется, то, скорее всего дело не в самих шинах, а в том, что выбирая диски для машины, вы отдали предпочтение не соответствующей модели. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, какая сегодня существует расшифровка колесных дисков. Кстати, маркировка должна быть стандартной, например, в Европе существуют строгие правила и нормы, поэтому диски сертифицируются согласно UN/ECE 124.

Стандартная маркировка автомобильного диска

Параметры колесных дисков, расшифровка которых не займет много времени, представляют собой аббревиатуры, одинаковые во всем мире для литых или кованых дисков. Разделений по типу автомобиля тоже как таковых нет, так как маркировка едина для всех средств передвижения.

Для того чтобы быстро понять обозначения, рассмотрим их на примере: 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Исходя из этой информации, мы можем увидеть следующие маркировки.

Ширина обода

За этот параметр отвечает первая цифра – 7,5, указывающая на расстояние между внутренними краями обода. Дело в том, что у каждой покрышки есть определенных диапазон ширины обода, который измеряется в дюймах. Поэтому лучше подбирать диски, ширина обода которых находится приблизительно в середине этого диапазона.

Тип кромки обода

В данном случае о типе кромки нам говорит буква J – обозначение формы закраины обода. Именно в этом месте диск соединяется с покрышкой. Также могут встретиться и следующие буквенные сочетания: JJ, JK, K, B, D, P. Точно сказать какой профиль обозначает каждая из этих букв сложно, так как в европейских стандартах описание всех этих сочетаний очень большое и довольно неоднозначное. Каждый символ может обозначать как форму или радиус контура, а в некоторых ситуациях это может быть обозначение угла наклона полок обода. Поэтому рассмотрим только самые популярные и известные. JJ свидетельствует о том, что перед вами диск для внедорожника. Если стоит буква К, то это оптимальный вариант для автомобиля «Ягуар», а P и B чаще всего устанавливаются на «фольтсвагеновские жуки». Если говорить о грузовых автомобилях, то за эту категорию отвечает следующая группа буквенных символов: E, F, G, H.

Разъемность обода

Символ Х обозначает что в данном случае обод неразъемный, то есть он представляет собой единую деталь. А вот если вы заметите знак «-», то перед вами модель, состоящая из нескольких частей, благодаря чему его можно разбирать и собирать. Неразъемные диски считаются лучшими, так как в этом случае их конструкция намного легче и жестче. Еще одним преимуществом неразъемных моделей является возможность установки на них эластичных покрышек. Если же речь идет о жестких шинах, которыми чаще всего комплектуются грузовые автомобили, то предпочтение стоит отдавать, наоборот, разъемным дискам, в противном случае вы просто не сможете установить покрышку на колесный диск.

Монтажный диаметр

Продолжая рассматривать параметры дисков на авто, мы видим цифру 16, которая отвечает за посадочный диаметр обода колесного диска, соответствующий монтажному размеру покрышки. Закраина обода в этом случае не рассматривается. Поэтому существуют стандартные значения для этого параметра от 10 до 19 дюймов.

Кольцевые выступы (подкаты)

В примере H2 обозначает что в данном случае перед нами определенный тип конструкции, состоящий хампов, расположенных с двух сторон, которые предназначены для более надежной фиксации бескамерных покрышек. При этом оттока воздуха (в случае бокового воздействия на покрышку) не происходит. В ситуации когда на диске присутствует маркировка H – это будет обозначать что хамп находится только с одной стороны. Также существуют следующие буквенные вариации:

  • FH – плоский хамп;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный;
  • SL – хампы в конструкции отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Расположение отверстий для крепежа

Этот параметр обозначен символами 4х98, где первая цифра говорит нам о количестве крепежных отверстий, а число 98 – это диаметр самой окружности, центр которой расположен там же где и центр диска. Обычно количество таких отверстий составляет от 4 до 6, хотя иногда можно встретить модели на 3, 8, 10 штук.

Стандартное значение диаметра окружности может быть в диапазоне от 98 до 139,7.

При выборе дисков по этому параметру, многие автолюбители допускают одну распространенную ошибку – пытаются на глаз определить соответствие размеров ступицы и диска. В результате установив диск 98 вместо 100, они сталкиваются с тем, что колеса просто-напросто перекашиваются. В результате болты начинают самопроизвольно откручиваться.

Вылет диска

ЕТ45 в нашем примере – это величина, обозначающая расстояние между плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения диска и плоскости, находящейся в зоне соприкосновения диска и ступицы.

Вылет диска бывает:

  • Положительным, когда плоскость симметрии автомобильного диска располагается дальше от центра автомобиля, по сравнению с привалочной плоскостью;
  • Отрицательным, когда, наоборот, привалочная плоскость находится дальше о центра машины чем плоскость симметрии диска. Тогда маркировка выглядела бы как ET-45;
  • Нулевым (ET0), когда центр симметрии диска совпадает с привалочной плоскостью.

Перед выбором диска лучше изучить рекомендации производителя автомобиля. Который должен указать в соответствующих документах на машину, какой именно тип вылета диска подходит для вашей модели авто.

Диаметр посадочного отверстия

d54.1 соответствует диаметру центрального отверстия диска (измеряется в миллиметрах). Стандартный диапазон для этого параметра составляет от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Очень важно подобрать диск, который будет точно соответствовать этому параметру и размеру посадочного пояска, расположенного на ступице машины. Если окажется что диаметр был выбран меньшего размера, то вы просто не сможете одеть диск.

Существует также дополнительная маркировка автомобильных дисков, расшифровка которых будет полезна.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

В заключении

Не стоит халатно относиться к выбору колесных дисков, так как от этих изделий напрямую зависит безопасность водителя, а также динамичность и управляемость автомобиля. Параметры колесных дисков ВАЗ ничем не отличаются от перечисленных выше, потому что как уже было сказано существуют определенные стандарты, которые учитываются и в нашей стране. Поэтому, выбирая диски, внимательно ознакомьтесь с их маркировкой, чтобы выбрать наилучший вариант.

С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1

Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:

Ширина диска

6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг

Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Как легко разобраться в маркировке дисков?

Огромное значение при покупке, имеет маркировка дисков. Ведь если пренебрегать ею, то результаты неправильного выбора, могут оказаться очень плачевными.

В лучшем случае, вам грозит биение колеса. О худших результатах такого эксперимента и говорить не хочется.

Чтобы маркировка колесных дисков далась вам легко, и непринужденно давайте рассмотрим, какие бывают диски.

Разнообразие автомобильных дисков

В зависимости от способа изготовления автомобильные диски разделяются на такие типы:

Литые диски, в свою очередь дробятся на такие составляющие:

— диски легкого сплава;

— диски литые алюминиевые;

— диски литые магниевые;

Зная, какие бывают диски, маркировка дисков авто, вам дастся легко и непринужденно, как и любая задача к которой подходят профессионально.

Маркировка автомобильных дисков на раз, два, три…

На самом деле расшифровка маркировки дисков, не такая уж и сложная математика. Нужно просто знать какие символы что обозначают. И все.

Маркировка колесных дисков стандартизована. То есть маркировка литых дисков такая же, как и маркировка штампованных дисков. И раз, разобравшись с маркировкой любого из их видов, вы свободно сможете понять надписи на любом автомобильном диске. Рассмотрим же их более подробно:

“ ET ” – вылет диска. Чем он больше, тем уже база колеса;

“7,5 x 17” – ширина (в дюймах) обода на его диаметр. Определяется размером шины при монтаже. Для одного автомобиля бывает разной;

“ DIA ” – размер диаметра отверстия ступицы;

“ PCD ”- параметр характеризующий количество отверстий крепежа и диаметр окружности проходящей по центру отверстий. Примечательно, что диаметры окружностей в большинстве случаев имеют такие величины:

Производители автомобилей выбирают диаметр либо по традиции, либо по типу автомобиля. Например, диаметр в 139,7 миллиметров применяют для внедорожников и пикапов;

“ FGMF ”- цвет покраски диска (в нашем случае серый частично полированный).

Пару слов хотелось сказать о параметре “ ET ”, который выражается “положительным” и “отрицательным” значением:

— “положительным”- когда привалочная плоскость не пересекает линию, проходящую посередине диска;

-“отрицательным” – если пересекает эту линию.

Случается, в некоторых странах параметр “ ET ” обозначают по-своему. Например: “ OFFSET ” или же “ DEPORT ”.

Дополнительная информация в маркировке дисков

На диске присутствует дополнительная информация, раскрывающая техническую особенность изготовления.

“ J ” – данные особенности конструкции закраины обода (радиусов закругления, углов наклона и т. д.). Существуют такие типы параметра: K , JJ , JK , J , P , B , D .

“ H ” – определяет наличие на диске кольцевого выступа на полке обода, предназначение которого удерживать шину (бескамерную) от выскальзывания с диска. Существуют такие виды этого параметра:

“ H ” – упрощенный хамп, находящийся с внутренней или внешней стороны диска;

“ H 2” – сдвоенный хамп, присутствующий с двоих сторон диска;

“ FH ” — хамп плоской формы. При этом, второй из хампов, усечен по высоте для лучшего монтажа дисков. Маркировочное обозначение буквой “ X ”;

“ AH ” – ассиметричный вид хампа (Flat Hump);

“ CH ” – комбинированный вид хампа (Asymmetric Hump);

“ FH 2” – вид двойного плоского хампа;

“ EH +”, “ EH 2” – расширенный вид хампа (Extended Hump).

Расшифровка цветовой палитры

Уместно знать расшифровку каждого цвета, чтобы в дальнейшем подобрать диск, который подойдет именно вам:

“ WF ” – полированный белый;

“ W ” – просто белый;

“ MGM ” – темный оттенок серого (с дымком);

“ MB ” – черный дымчатый;

“ HPB ” – серебристый цвет темного оттенка;

“ FWF ” – белый (частично полированный);

“ GMF ” – темно-серый (весь полированный);

“ GF ” – золотой (полированный);

“ S ( HP )” – серебристый;

“ SF ( HS )” – серебристый цвет (полированный по всей поверхности);

“ FGMF ” – серебряный (частично полированный);

“ FSF ” – серебристый (полированный частично);

“ HPL ” – серебристый (полирован только обод);

“ MBF ” – черный дымчатый (полированный);

“ MW ” – белый цвет матового оттенка.

Дополнительные символы, стоящие после букв обозначающих цвет не столь важны. Они обозначают специфику стиля оформления диска. Например, MB 4 R обозначает, что изделие исполнено под видом кованого диска. При этом болты изготовлены черного цвета. На самом деле это не болты вовсе, а самый что ни есть “камуфляж”.

Давайте рассмотрим маркировку диска на примере.

Предположим, мы хотим расшифровать маркировку на диске 5,5 JK x 15 H 5х98 ET 30 d 57,1.

“5,5” – ширина (в дюймах) диска;

“ JK ” – конструкция закраины обода;

“15“– диаметр (в дюймах) колесного обода, который должен совпадать с посадочным диаметром шины;

“ H ” – количество хампов (выступов). В нашем случае один выступ;

“5х98” – количество отверстий для крепежа (5 отверстий) и диаметр окружности проходящей по центрам отверстий (98мм.);

“ ET 30” – вылет колеса, в нашем примере 30 мм.

“ d 57.1” – диаметр (в миллиметрах) ступицы.

Комбинированные виды дисков

Часто рынок продажи дисков, формирует условия, когда один диск ставят на разные автомобили. При этом применяют пластмассовые переходные кольца, устанавливаемые перед монтажными работами на автомобиле в центральное отверстие колесного диска (параметр DIA ).

Дополнительные обозначения на дисках

Дополнительно на диске может указываться:

“ TUV ”, “ SAE ”, “ PCT ” или “ ISO ” – клеймо контроля (обозначает стандарт изготовления изделия);

“ MAX LOAD 3000 LB ” – обозначает максимально допустимую нагрузку на само колесо (в фунтах);

“ PCD 100/4” – дополнительные размеры;

“ MAX PSI 60 COLD ” – определяет максимально допустимый предел давления в шине ( COLD – обозначает холодную шину).

Советы от профессионала

Часто владельцы автомобилей покупают диски, в которых PSD отличается от штатного диаметра на несколько миллиметров. Ведь на глаз 98 миллиметров и 100 миллиметров почти не отличить. Например, на автомобиль Opel Cadett, старых моделей ( PCD =100мм), чтобы сэкономить ставят Жигулевские диски ( PCD =98мм). Или ставят на BMW с ( PCD =120) диски с Jaguara , которые имеет ( PCD =120,65). Такие эксперименты ведут к биению колес и, как следствие выходу со строя подшипников ступицы.

Наиболее подходящая для покраски дисков — порошковая эмаль. Покрывают такую эмаль, с помощью электрического тока. При этом эмаль покрывает всю поверхность равномерным толстым слоем.

Когда происходит монтаж шины, старайтесь его не царапать. Ведь даже незначительная царапина, в дальнейшем вырастает в ржавую раковину.

По этой же причине, при покупке дисков, особое внимание стоит уделять царапинам и сколам краски.

Некоторые владельцы авто крепят грузики на штампованные диски. Такое излишество недопустимо. Грузики плохо держатся, часто слетают, нарушая этим балансировку. Для штампованных дисков подходящими считаются грузики немецкой марки, имеющие маленькие зажимы. Старые грузики отечественного производства, с большими зажимами, глубоко входят между диском и покрышкой. Это приводит к попаданию влаги в образовавшиеся щели, и при понижении температуры зимой — “травлению” воздуха.

При покупке диска (в особенности б/у) следует уделять внимание “гулянию” плоскости бортов относительно оси дисков. Такую проверку производят на СТО с помощью шиномонтажного станка.

Никогда не пытайтесь на больший диск (например, 15 дюймов) натягивать шину меньшего диаметра (14 дюймовую). Это к хорошему результату не приводит.

Не подгоняйте отверстия крепления колеса напильником или сверлом. Они изготовлены с повышенной точностью на заводском оборудовании. В домашних же условиях, обеспечить нужную точность изготовления проблематично.

Применяйте для крепления дисков “родные” гайки и болты. Крепление любыми “подходящими” гайками или болтами приводит к самостоятельному откручиванию последних и аварийным ситуациям.

Что делать, если сомневаетесь в величине параметра PCD или у диска отсутствует маркировка? Можно попробовать измерить диаметр штангенциркулем. Но для уверенности лучше обратится к специалистам.

Не стоит устанавливать на свое авто колеса нестандартного вылета. Уменьшая вылет, увеличивают колею, думая повысить устойчивость движения автомобиля и придать вид стильного гоночного автомобиля. Такие изменения влекут за собой перегрузки подшипников подвески и ступицы.