Нужны ли задние брызговики на лада веста

0
2295

Содержание

Так уж получилось, что новинка АвтоВАЗа с завода не укомплектована брызговиками. Хотя брызговики Лада Веста СВ являются очень важным и нужным атрибутом. Но с завода их нет. Не знаю что это — конструкторский просчет, желание удешевить конструкцию или же дополнительно заработать на аксессуарах у дилеров. Хотя купить брызговрики на Лада Веста СВ Кросс можно. И при чем без проблем.

Для многих современных бюджетных, да и не только, иномарок отсутствие брызговиков — это обычное дело. Возможно и дизайнеры Весты пошли тем же путем, что и зарубежные коллеги.

Нужны ли брызговики Лада Веста СВ?

Брызговики представляют собой некий отбойник, позволяющий защитить кузов автомобиля от вылетающих из под шин Весты кросс камней, грязи и песка. Если брызговики отсутствуют, то всё, что летит из под колес Весты, будет пескоструить ЛКП автомобиля и со временем машина потеряет внешний вид. Да и вылетающие из под автомобиля камни могут отлететь в машины сзади и нанести им ущерб. С установленными брызговиками таких ситуаций возникать не должно.

На простом универсале Лада Веста СВ в любой комплектации присутствуют только передние брызговики, а вседорожная версия SW Cross и вовсе не имеет их. Многие автовладельцы предпочитают ставить более широкие брызговики, которые наиболее эффективно справляются со своей работой. Таким образом, установленные спереди брызговики Лада Веста СВ защищают не только ЛКП автомобиля, но и дно.

Выбор брызговиков на Лада Веста СВ Кросс

На данный момент существуют два типа брызговиков на Лада Веста СВ — пластиковые и резиновые. Традиционно на все автомобили ВАЗ устанавливают резиновые. Но с появлением на рынке Весты — появились и пластиковые. Давайте разберем плюсы и минусы каждой модели.

Резиновые брызговики эластичные и от них легко убирается наледь и снег. Но есть минус — такие брызговики служат значительно меньше пластиковых, так как на холоде они становятся жесткими и могут отломиться.

Пластиковые брызговики дольше сохраняют свою форму, но к ним сильнее примерзает снег и лед, поэтому очистить их сложнее. Кроме этого, при попытке очистить снег и сильном воздействии или ударе их можно отломить. Или же при наезде на препятствие, например бордюр, такой брызговик скорее отломится, чем сохранится. Даже с клиренсом Весты Кросс в 203 мм большинство брызговиков приходят в негодность через 1-2 года эксплуатации.

Цена на оба типа брызговиков примерно одинаковая, поэтому какие брызговики наиболее предпочтительны — выбирать только Вам.

Артикул брызговиков Лада Веста СВ

У нас на форуме уже задавали вопрос по данной тематике. Для того, чтобы найти брызговик Лада Веста СВ по артикулу, нужно знать заводской номер.

Для передних брызговиков — 99999218111382.
Для задних — 99999218101382.

Информация взята с официального сайта LADA.RU:

Установка брызговиков Лада Веста СВ

Процедура по установке брызговиков Лада Веста СВ не вызывает трудностей даже у самых неопытных автовладельцев. По времени работа занимает примерно 30 минут.

1. Комплект брызговиков

2. Домкрат и балонный ключ
3. Шуруповерт, сверло 3 мм по металлу, набор бит торкс.

Ход работы

1. Ослабляем болты крепления колеса и поднимаем машину на домкрате. Полностью выворачиваем гайки и снимаем колесо.


2. Очищаем место установки от грязи и прикладываем брызговик, чтобы наметить отверстия.

Обратите внимание, что некоторые брызговики не требуют сверления дополнительных отверстий.

3. В тех местах, где нет штатных отверстий, сверлим их шуруповертом. Места сверления обрабатываем, чтобы исключить образование коррозии.

4. Снова прикладываем брызговик и саморезами из комплекта притягиваем их на место. В некоторых моделях есть пластиковые клипсы. Ставим их тоже на место.

5. Устанавливаем колесо и опускаем машину с домкрата.

Вот собственно и вся установка.

Установка брызговиков Лада Веста СВ видео

Заключение

Установка брызговиков на Лада Веста СВ — это не обязательная процедура. Чтобы просто передвигаться по дорогам общего пользования наличия брызговиков на данном автомобиле не обязательно. Но обратите внимание на качество дорожного покрытия и представьте, как летят камни из под колес и повреждают краску Вашего автомобиля. В этом случае Вам помогут брызговики, которые на 80% решат проблемы вылетающих из под колес камней и грязи. Ведь дополнительная защита еще никогда никому не вредила.

Посмотрел топ 100 автомобилей на drive2.ru, специально смотрел наличие брызговиков на легковых автомобилях. Из всех авто в этом топе они обнаружились только на 3х (трех!), повторюсь легковых авто, соответствовенно на 30 месте — лачетти, 66 месте — суба wrx sti и на 74 месте — ситроен с4. Всё, остальные авто с этим аксесуаром были или кроссоверами или внедорожниками, и то замечу что и на них часто брызговики не стояли.
Вопрос-нужны ли они на Весте? Разберем вопрос подробно.

В пользу установки обычно говорят следующее:
1. Защита от грязи. Весьма спорный довод, учитывая что авто все равно испачкает бока, только не в первой грязной луже, а во-второй. Особенно если принять во внимание размеры многих оригинальных брызговиков, например на "корейцах", они там очень куцие и на мой взгляд вообще от грязи не защищают.
2. Меньше летит камней и грязи на машины, едущие позади. Наблюдения показывают, что камнем в стекло можно получить от любого авто с равной вероятностью, брызговик от этого не защитит. Возможно в мокрую погоду немного меньше выброс воды от задних колес, да и то разница заметна только когда у авто небольшой короткий задний бампер, у Весты он более длинный и колесо прикрыто достаточно.
3. Меньше сколов на бампере и порогах, так же меньше пятен гудрона. Это более важный довод, актуально для передних колес, ну и задний бампер тоже может покоцаться. Вариант альтернатива есть-защитить прозрачной пленкой все опасные места. Да и если проехаться по битуму, чистить двери/пороги придется все равно и чистить основательно.
Теперь доводы против установки:
1. Внешний вид. Конечно, каждому свое, но Веста как раз из тех машин, которым не идут брызговики, передние родные не в счет, их почти что не видно. Опять же-см. Топ 100, там почти нет тачек с ними.
2. Проходимость. Любые брызговики, ухудшают геометрическую проходимость, создают возможность на сложном рельефе зацепился ими за что либо и вырвать/сломать. Парковка к бордюрам задним ходом без них много проще.
3. Под них забивается песок, грязь, намерзает лед и снег, все это труднее потом вычистить, песок может натереть краску до металла/пластика под брызговиком при плотной установке, если неплотно ставить то будет щель. Опять же может помочь наклейка пленки под них, но мало кто так заморачивается.
Вот такие "за"и "против", я езжу со штатными впереди, что правда защиты дает мало, так как они короткие очень.
Если говорить про будущее, то я хочу пленкой закатать части бампера внизу сзади, все-таки нравится Веста без "лопухов" сзади. Кстати за 10 мес. езды без них, сколов особо никаких нет, пескоструй не нанес пока вреда.

Кстати, если бы брызговики сзади стояли с завода, я бы не стал их снимать)) тупо было бы лень, ездил бы так, как на своих предидущих авто.
Какие есть мнения по этому вопросу? У кого какое состояние краски на бампере, при езде без защиты?
UPD 22.12.16 — по итогам брызговики (Гард) все-таки приобретены и куплены

Немногие зарубежные производители комплектуют свои автомобили брызговиками – щитками, которые крепятся за колёсами. АвтоВАЗ решил не отставать от тенденций и выпускать Весту без задних брызговиков. Но многие автовладельцы считают, что без них никак не обойтись. Поэтому возникают вопросы касательного того, как выбрать и установить брызговики Лада Веста.

Нужно ли покупать эти аксессуары?

Данные элементы играют роль дополнительной защиты кузова от воды, камней, грязи, песка и реагентов, которыми посыпается дорога. Всё это вылетает из-под колёс, налипает и наносит повреждения поверхности автомобиля.

На Лада Веста такие щитки установлены спереди – они частично защищают днище машины. А вот сзади их приходится устанавливать самостоятельно. Опытные автомобилисты считают это необходимой мерой, ведь даже хорошая антикоррозийная обработка уязвимых мест не всегда эффективна, учитывая такой фактор, как отечественные дороги.

Задние щитки не только защищают кузов от загрязнений, но и могут предотвратить вылет камней из-под колёс на позади идущие машины.

Установка передних брызговиков на Весту также бывает необходимой, когда штатные приходят в негодность. К тому же у автовладельца может возникнуть желание поставить более широкие модели, которые со своей задачей справляются лучше.

Выбор брызговиков для Лада Веста

Передние брызговики Лада Весты
На рынке представлены варианты из двух материалов:

Каждый из них имеет свои эксплуатационные свойства.

Резиновые модели

Брызговики из резины считаются традиционными для российских автомобилей. Они недорогие и обладают хорошей эластичностью, что сводит к минимуму появление повреждений и не позволяет ухудшать аэродинамичность Весты. Очистка таких щитков не вызывает затруднений.

К минусам стоит отнести их недостаточную долговечность – уже через 2-3 года появляется необходимость замены, т.к. из-за изменений температуры этот материал начинает лопаться и трескаться.

Пластиковые модели

В этом случае износостойкость в разы выше. Такие брызговики прочны и устойчивы к температурным перепадам. Да и выглядят пластиковые изделия посолиднее.

Недостатком является их склонность к повреждениям при ударе об большой камень или наезде на бордюр. Очищать пластик сложнее, и аэродинамика может пострадать.

Цена на задние брызговики Лада Веста

Сегодня выбор этих элементов достаточно разнообразен как в плане изготовителя, так и в ценовом сегменте. Рассмотрим существующие варианты:

Производство Материал Стоимость (руб. за пару)
АвтоВАЗ Полиуретан 1185
Novline Полиуретан 1300
Гард Резина 800
Avtodriver Резина 750
Seintex Резина 1200
Norplast Полиуретан 1000

В комплект обычно входит правый и левый щитки, инструкция и саморезы.

Купить задние брызговики на Лада Веста можно в одном из интернет-магазинов. В Москве товар доставляют в день заказа. При необходимости можно приобрести и варианты для монтажа спереди.

Установка задних брызговиков

Установка брызговиков
Понадобятся такие инструменты:

  • ключ-балонник (для откручивания колёс);
  • домкрат;
  • дрель;
  • крестовая отвёртка;
  • щётка (для очистки мест крепления).

Делается всё по следующей инструкции:

  1. Приподнимите автомобиль при помощи домкрата и снимите колесо.
  2. Очистите место крепления от грязи, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску.
  3. Установите задний брызговик при помощи 2-х саморезов, используя штатные отверстия.
  4. Просверлите дополнительные отверстия (5 мм) в местах, обозначенных на схеме (входит в комплект).

Для установки некоторых моделей достаточно штатных отверстий. Примером тому служат брызговики Гард на Lada Vesta.

Передние брызговики Лада Веста крепятся саморезами, TORX-винтами и клипсами. Последние снимаются после извлечения фиксирующего стержня. В остальном принцип монтажа такой же.

Заключение

Ставить брызговики или нет – решать вам, но перед этим вспомните качество дорог, по которым вы ездите. Для Лады Весты есть варианты из резины и пластика, которые отличатся не только по цене, но и эксплуатационным свойствам. Чтобы установить задние брызговики, может потребоваться сверление дополнительных отверстий.