Новые штрафы с 20 ноября таблица

0
741

Содержание

Якобы «достоверные новости» распространяются очень стремительно, передаются знакомым и коллегам, ими даже воспользовались некоторые информационные сайты. Причем многие даже не попытались проверить данные в обновленной таблице штрафов.

Содержание [ ]

Проверка информации

Комментарии и репосты в «Одноклассниках» «Вконтакте», «Фейсбуке» также помогли очередной «утке» взлететь повыше. Для чего информационные источники «играют на нервах» россиян, автовладельцев? Кому это выгодно?

Недостоверная информация время от времени взрывает нашу жизнь, вызывая бурю эмоций и негодования. Те владельцы аккаунтов, лживых сайтов, и те, кто идет на поводу у подобных материалов в социальных сетях, видимо, плохо разбираются в механизме принятия поправок в действующие законы. Так, например, чтобы внести изменения в КоАП, как и в любой другой Федеральный нормативный акт, необходимо пройти официальную процедуру внесения изменений.

Порядок принятия поправок

В первую очередь депутаты Госдумы готовят законопроект. Над этим документом работают комитеты и комиссии. Затем его направляют для детального изучения, получения экспертизы. Только после прохождения слушаний по законопроекту в первом, втором и третьем чтениях, парламентарии принимают решение: отклонить, отправить документ на доработку либо принять и воплотить в жизнь.

Если за этот законопроект отдадут свои голоса «за» большинство депутатов Госдумы, то документ примут, присвоят номер. Он отправится Президенту РФ, для заверения подписью главой государства.

Дальнейший шаг – публикация закона в официальных источниках (сайт pravo.gov.ru). Без этих процедур изменения в нормативных актах не имеют силы – они приняты, но не могут начать действовать, их нельзя применять в ГИБДД.

Таким образом, принять закон «втихаря» и объявить только его результаты невозможно. Если бы новые штрафы с 20 ноября 2018 года были приняты, документы уже появились бы в официальных источниках, о них бы обязательно сообщили СМИ. Но подобных законопроектов нет ни на сайте правительства в предложенных проектах, ни на официальном портале правовой информации.

Значит данные, приведенные в таблице, размещенной в одном популярном мессенджере, явно не проверены и информация не соответствует действительности. Авторы воспользовались ярким цепляющим заголовком, шокирующей новостью о многократном увеличении тарифов, и это возмутило граждан.

Впрочем, те, кто пользуется для продвижения своего информационного пространства «хайпом», несомненно, выигрывает.

Пиар за счет кого-то в наши дни абсолютно реален. «Поднять» хайп, запустить «утку» и создать ажиотаж – это прием для черного пиара, к которому прибегают многие скандальные СМИ.

Нововведения, которым не стоит верить

Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года, описанные в таблице ниже – вступят ли в силу в ближайшее время? Нет! Списки распространяются в социальных сетях, но это фейк.

Сообщение, что по некоторым пунктам штрафы возрастут в 15-16 раз, не оставляет равнодушным никого. Да и в самом деле, кому понравится такой стремительный скачок? К тому же авторы этих измышлений обещали, что произойдет это уже совсем скоро: новые штрафы начнут «собирать» с 20 ноября. Но уже сегодня эту информацию опровергли в ГИБДД. После 20 ноября 2018 года будут применяться действующие административные штрафы. Никаких новых штрафов ГИБДД с 20 ноября 2018 года не принималось.

Подобные слухи появляются в интернете с завидной регулярностью. И нельзя даже предположить, что это – тщательно спланированная акция, простая невнимательность или путаница. И то, и другое, и третье предположение не лишено оснований.

Так, некоторое время назад в соцсетях широко обсуждали тему отмены транспортного налога. Ситуацию подогревали внесенные, но так и не принятые законопроекты, которые еще на начальном этапе были заблокированы специальными комитетами Госдумы.

В текущем случае слухи о повышении штрафных сумм тоже оказались ложными. Принятых законов по поводу повышения штрафов за нарушение ПДД не было!

Интересно! Законодатель нередко усовершенствует существующие законы. КоАП не исключение. Например, к 2018 году было принято уже более 10 поправок, однако, большая их часть носит технический характер. Они вступили в силу с начала 2018 года.

Неосведомленностью гражданина могут воспользоваться нечистые на руку сотрудники дорожно-транспортных служб. Если возникают сомнения в связи с назначенными штрафами можно обратиться в ГИБДД, написав заявление.

В заявлении указывайте:

• название отделения МВД, адрес;
• ФИО заявителя;
• данные из паспорта заявителя (серия, номер, кем выдан);
• контакты для связи (телефон, электронная почта и т.д.);
• суть проблемы (прописывается в основной части под словом Заявление);
• дата подачи заявления;
• к заявлению прикладываются документы, подтверждающие сомнение или вопрос (штрафная квитанция, записи и пр.).

Связаться с ГИБДД можно различными способами:

1. Онлайн (раздел «интернет-приемная»).
2. По телефону (потребуется номер конкретной дежурной части).
3. По почте (заявление отправляется заказным письмом).
4. Лично (посетите нужное отделение самостоятельно).

Также защитить свои права можно в судебном порядке или обратиться в прокуратуру.

Где смотреть достоверные факты

Для публикации принятых законов есть специальные официальные ресурсы. Они четко обозначены нормативными актами (Федеральный закон и Указ президента). Всего таких мест четыре, других просто нет!

1. Официальный портал правовой информации, расположенный по адресу pravo.gov.ru.
2. Собрание законодательства Российской Федерации, сайт — www.szrf.ru.
3. Российская газета, сайт — rg.ru.
4. Парламентская газета, сайт — www.pnp.ru.

Важно! Официальные источники необходимы не только для ознакомления широкой публики с результатами работы законодателей. Они нужны и для того, чтобы дата вступления закона в силу была четко определена. Практически во всех принятых законах есть пункт: «вступает в силу со дня его официального опубликования».

Таким образом, положения любого Федерального закона начинают применяться только после публикации в любом из упомянутых выше официальных ресурсов. Элементарная проверка по запросу о новых штрафах с 20 ноября 2018 года на любом из сайтов этих источников показывает, что подобные сведения отсутствуют.

Правила, декларирующие необходимость публикации, закреплены конституционально. Согласно статье 15 Конституции РФ: все законы должны быть обнародованы официально. Неопубликованные нормативные акты не подлежат исполнению.

Памятка для автомобилистов

Согласно Кодексу административных правонарушений, основные штрафы взимаются по приведенным в таблице ниже правилам. Внимание, это не новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года, а старые, но именно они являются реальными и действующими.

В других случаях следует смотреть действующий КоАП, опубликованный в надежных правовых системах.

Ужесточение законодательства в области ПДД — современные реалии российской действительности. Ждет ли водителей введение штрафов ГИБДД с ноября 2018 года, или стоит опираться на текущие тарифы?

Существующие прогнозы

Один из основных источников информации об изменениях в законодательстве — Интернет. В сети моментально появляются актуальные версии законов, которые достаточно часто меняются, и прогнозы относительно новых проектов. Появилась информация и о новых размерах взысканий, взимаемых с водителей, совершивших правонарушения.

Повышение коснется автомобилистов, уличенных в серьезных нарушениях ПДД. Интернет-издания сообщают о том, какие будут увеличены штрафы и даже сообщают их размер. Утверждается и дата введения: изменение тарифов ожидается уже с ноября 2018 года. Таблица, в которые включены новые штрафы, выглядит следующим образом:

Наказание Что было Что стало
12.15 5000 рублей, изъятие ВУ на 4-6 месяцев 8000 рублей Пересечение встречной полосы
12.3 500 рублей 8000 рублей У водителя нет ВУ
12.12 800 рублей 2000 рублей Пересечена стоп- линия
12.37 800 рублей 5000 рублей, отправка ТС на штрафстоянку Отсутствие полиса ОСАГО у водителя авто
12.12 1000 рублей 5000 рублей Проезд на запрещающий сигнал
500 рублей 1000 рублей Скорость движения больше запрещенной на 0-40 км/ч
1000-1500 рублей 4000 рублей на 40-60
2000-2500 рублей 10000 рублей На величину, более 60 км/ч

Госдума давно ратует об увеличении наказания за нарушение ПДД. Однако последние изменения внесены еще в 2016 году, после принятия 15 января ФЗ №340-ФЗ. Причем касались они только водителей, которые не уплачивают алименты. Для подобной категории автомобилистов введена статья 17.17 КоАП РФ, предусматривающая лишение прав при превышении определенного уровня задолженности. А последние крупные изменения зафиксированы в 2013 году.

Однако это не мешает Интернет-ресурсам публиковать новости о том, что штрафы повысятся. Очередная информация связана с 20 ноября 2018 года, однако подтверждения сведения так и не нашли.

Действующие тарифы

На настоящий момент КоАП РФ содержит исчерпывающие сведения о размере существующих штрафов для водителей. Пока изменения в нормативный акт не внесены на законодательном уровне, требовать от автомобилистов иных сумм нельзя. Вот как выглядят штрафы, которые, согласно слухам, повысятся:

Нарушение Взыскание (руб)
Нарушение границ встречной полосы 5 тысяч, лишение прав на 4-6 месяцев
Отсутствие прав 500
Игнорирование стоп-линии 800
Нет полиса автострахования 800
Движение с превышением скорости на 20-40 км/ч 500
Езда на красный свет 1000
Скорость на 40-60 км/ч выше установленной 1-1,5 тысячи
Превышение скорости более 60 км/ч 2-2,5 тысячи

Законопроектов и просто идей по ужесточению ответственности нарушителей на дорогах у членов Государственной Думы и Правительства РФ множество. Однако до стадии завершения и вступления в силу ни один пока не дошел.

Стоит ли ждать повышения?

Автоюрист Сергей Радько, отвечая на вопросы читателей газеты “Аргументы и факты”, уверенно говорит, что ожидать увеличения взысканий за нарушения, совершенные на дороге, не стоит. Сомневающихся в распространившейся в Глобальной сети информации множество, как и уверенных в ее непреложности. Поэтому стоит отдельно рассмотреть, какие действия должны совершить органы власти, чтобы ввести новые меры наказания для водителей.

Сначала разрабатывается проект будущего закона. На подобную процедуру уполномочены:

  • Депутаты Законодательного собрания
  • Администрация президента РФ
  • Иные органы, наделенные правом законодательной инициативы

Процесс составления нового закона достаточно длительный и информация о разработке просачивается в СМИ уже на стадии внесения предложения о формировании.

  1. Готовый законопроект оценивает Правительство РФ, выясняет рентабельность и возможность выделения средств из бюджета
  2. Текст рассматривает Государственная Дума, причем чтения проводятся трижды. Если большинство членов законодательного органа высказываются в пользу принятия, макет закона отправляется в Совет Федерации, в случае необходимости поправок — отклоняется
  3. Проект изучается и одобряется Верхней палатой Законодательного собрания
  4. Новому закону присваивается номер. Затем его рассматривает Президент и при отсутствии замечаний — подписывает
  5. Производится публикация в правовых источниках. Самым популярным является Российская газета
  6. Принятый закон вступает в силу в указанный в тексте срок, либо спустя 10 дней после обнародования

В отношении новых правил взыскания штрафов с водителей алгоритм соблюден не был. И ждать столь быстрых нововведений не стоит.

Если штраф больше установленного

Штрафы остаются на прежнем уровне, ответственность автомобилистов не меняется. Но если сотрудник ГАИ определяет выплату иной суммы, чем обозначена в КоАП РФ, следует обратиться за разъяснением в ГИБДД. Для получения информации водитель заполняет заявление в произвольной форме, обязательно внося в текст:

  • сведения об отделении ГАИ — название и адрес местонахождения
  • собственные реквизиты
  • суть проблемы — превышение размеров наложенного взыскания
  • дату обращения
  • список сопроводительной документации

Одновременно с заявлением обязательно предъявляется протокол о назначении штрафа.

Что действительно реально

Некоторые изменения действительно ждут автомобилистов осенью 2018 года. Однако они касаются исключительно водителей, ездящих по дорогам столицы. С 1 ноября ужесточается порядок проверки наличия полиса ОСАГО.

Воители Москвы получат исчерпывающий ответ на вопрос, а могут ли гаишники оформить штраф без водителя при отсутствии автостраховки. Теперь проверка будет вестись в автоматическом режиме при помощи установленных на дорогах систем видеонаблюдения. Процедура назначения взыскания выглядит следующим образом:

  1. Камера фиксирует номер авто
  2. Система обращается к актуальным базам ГАИ и РСА
  3. Если данных о наличии полиса обязательного страхования нет, владельцу выписывается штраф

Подобная проверка стала возможна благодаря привязке автоматизированных систем видеонаблюдения к существующим спискам обладателей ОСАГО. Прием они включают не только московских водителей, но и автомобилистов всей страны. Возможность ошибки при этом власти постарались минимизировать. Проверка номера проводится дважды. Первая — в день поступления фотографии, вторая спустя 10 суток.

Промежуток времени между запросами к базам данных выбран не случайно. В соответствии с законом автомобилист могут ездить на приобретенном авто без страховки, но не более 10 дней. Поэтому, если в поле зрения камер попадает недавно совершивший покупку водитель, который оформит ОСАГО в выделенный срок, последнее обращение исключит его из списка нарушителей. На практике, однако, возможны и трудности. В РСА признают, что имеющийся в распоряжении перечень не полон, сведения также могут вноситься с задержкой. Поэтому обладателям страховки, получившим “письмо счастья”, придется обратиться в ГАИ для аннулирования штрафов.

В будущем подобные меры действительно смогут стать причиной ужесточения штрафов. Но в ноябре 2018 года ждать подобного определенно не стоит.

Особенности уплаты штрафов ГИБДД — рекомендации адвокатов

В какие сроки лучше платить штрафы ГИБДД? Уточните интересующие Вас вопросы на нашем сайте. Напишите нам в форме ниже и получите бесплатную консультацию.

В России постоянное повышение штрафов ГИБДД уже давно никого не удивляет. И вновь в интернете проскользнула информация о новых штрафах с 20 ноября 2018 года. В этой статье мы постараемся разобраться насколько доставерна эта информации и чего стоит ожидать в дейтсвительности.

Повышение штрафов с 20 ноября текущего года

Согласно массовым медиа изменение штрафов ГИБДД затронет наиболее популярные правонарушения, представленные в таблице:

Размер санкций в 2017 — 2018 гг. – до изменений, руб.

Какие будут штрафы с 20 ноября 2018 года, руб.

Езда по встречной полосе

5000. либо лишение удостоверения

Управление ТС без полиса ОСАГО

5000. + отправка ТС на штрафстоянку

Езда на красный сигнал светофора

Выезд за стоп-линию

Превышение максимально допустимой скорости до 40 км/ч

Превышение максимально допустимой скорости от 40 до 60 км/ч

Превышение максимально допустимой скорости свыше 60 км/ч

Управление ТС без водительского удостоверения

Из указанной таблицы видно, что штраф за управление без прав с ноября существенно увеличиться – примерно в 16 раз.

Но будет ли это повышение в действительности, необходимо разбираться.

Правда или нет

Новость о повышении штрафов является очередным фейком. Не было принято федеральных законом о внесении изменений в КоАП и в ближайшем будущем приниматься не собираются.

Новые штрафные санкции с 20 ноября 2018 года – ложь. В 2017 году также прокатилась массовая волна возмущений автолюбителей, но и тогда предполагаемые нововведения Госавтоинспекция опровергла.

Никто понятия не имеет, кто именно и кому выгодно распространять ложную информацию, но факт остается фактом – каждый год все слышат об увеличении штрафов с 20 ноября, а также о внесении поправок в КоАП РФ. В действительности же повышения не происходит.

Разберемся как происходит внесение поправок в Кодекс административных правонарушениях.

1. Изначально депутаты должны разработать проект закона, который в дальнейшем будет выноситься на рассмотрение в Госдуму.

2. После этого разработанный законопроект обязан пройти 3 чтения в Госдуме, в пределах которого будут вестись активные обсуждения на целесообразность изменений. Между каждым чтением проходит достаточно много времени.

3. В случае утверждения разработанного законопроекта на всех этапах чтений (большая часть депутатов проголосовали за его целесообразность), он должен быть принят Госдумой.

4. На следующем этапе закон, которому обязательно присваивается номер, подается на подпись Президенту России.

5. После подписания главой государства, документ обязательно публикуется на официальном правовом портале http://publication.pravo.gov.ru/.

6. Спустя 10 календарных дней либо больше времени (если это зафиксировано в тексте законопроекта), Федеральный закон вступает в силу.

Только после всех указанных действий могут быть внесены поправки в КоАП, на основании чего и устанавливаются новые размеры штрафов.

К сведению: в большинстве случаев новые поправки вступают в юридическую силу спустя 3 – 6 месяцев. Стандартно – с 1 января нового года.

Реальные действующие штрафы на данный момент

Повышение штрафов не стоит ожидать в ближайшее время, но всё же напомним о санкциях, которые действуют на сегодняшний день:

Управление ТС водителем без прав, а также при необходимости (согласно нормам законодательства) путевого листа, ТТН

Предупреждение либо взыскание в размере до 500 рублей

Превышение максимально допустимой скорости до 40 км/ч

Превышение максимально допустимой скорости от 40 до 60 км/ч

От 1000 до 1500 рублей

Превышение максимально допустимой скорости свыше 60 км/ч

Взыскание в размере до 2000 рублей. При грубом правонарушении, инспектор может инициировать лишение прав не более чем на 4 месяца

Езда на красный сигнал светофора

Повторный проезд на красный свет

Взыскание в размере 5000 рублей. При грубом правонарушении, инспектор может инициировать лишение прав не более чем на полгода

Выезд за стоп-линию

Наказание предусматривает административное взыскание в размере 800 рублей

Езда по встречной полосе

Административное взыскание в размере 5000 руб. При грубом правонарушении — лишение прав на полгода

Управление ТС без полиса ОСАГО

Влечет наказание в сумме 800 руб.

Как видно, каких-либо изменений не произошло – все остается на своих местах. На сегодня известно, что Правительство РФ и Госавтоинспекция не ведут деятельности по внесению поправок в действующий КоАП РФ.

В заключении

Если официальных сведений относительно внесения поправок недостаточно, то каждый автолюбитель оставляет за собой право изучить изменений на авторитетных порталах, среди которых:

Консультант Плюс (http://www.consultant.ru/) – подробно описывает имеющиеся все без исключения редакции Кодекса и изменения в размерах административных правонарушений, а также представляет сравнение нынешней редакции с теми, что вскоре должны обрести юридическую силу;

Гарант (http://www.garant.ru/) – описывает все без исключения редакции законопроектов, а также предоставляет возможности сравнить сведения с актуальными данными на текущий момент.

Официальной информации о новых штрафов с ноября 2018 года нигде нет, поскольку их не существует.

Более того, в ближайшее время их не предвидится со слов представителей Госавтоинспекции и Правительства РФ, но автолюбители все равно должны придерживаться правил для исключения вероятности попадания в ДТП.