Новое сцепление дергается при трогании

0
1825

Содержание

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Количество гостей со мной:

Опции темы

Новое сцепление EXEDY. Дергания и вибрации.

Поставил усиленную сцепу (комплект) не могу обычно тронуться, езжу неделю. бесит уже.
Постоянно вонь, как в Камазе. с холостого трясет. глохнет!
Либо с 2000 тогда нормально, но в пробках это не айс.
Так и должно быть?

Последний раз редактировалось Mako; 28.02.2012 в 15:32 .

На врыксе (2,5 пакета молока) стояла усиленая органика того же производителя, проблем не возникало. Немногим жестче стока, для города самое оно. Не воняло, не буксовало при тапке в пол с отсечки при норм. зацепе (ЧВН и по мелочи

270-280bhp). Возможно криво поставлено. Никаких посторонних звуков не замечал?

Привет у Сеня такое стоит на форе при трогание машина дергается немного это нормально я привык начал трогаться 2200 т оборотов и нормально либо очень плавно отпускать сцепление ! Современем притрется будет меньше дерганья

Так почему дергается и глохнет? На стоке такого не было.

У меня на сток вырике 08 — именно такое , ексиди стейдж 1 , дёргается если с холостых и педаль заметно туже выжимается !
Но у меня с самого начало не воняло оно .

Зато не воняет , если побуксовать в снегу ( вперёд-назад ) и если стартовать ( хоть с отсечки — у меня не буксует ! ) .
Дёргается , так как коэффицент сцепления диска другой + усиленная ( сильнее прижимает диск ) корзина сцепления , так и должно быть )))

ПРИВЫКАЙ ОДНИМ СЛОВОМ !

Спрашивается зачем ставил?))) если не знаешь для чего. Ты плавным троганием сожгешь себе сцепу просто. Для того оно и усиленное, что бы не сорвать при старте с отсечек. Трогаться не меньше 2000 — 2500 и сцепу надо жестче бросать, растягивать нельзя, поэтому и воняет.. Походу скоро на доске твой комплект будет)

Последний раз редактировалось IluxaBarnaul; 12.02.2012 в 07:18 .

Просто интерресно , а сток 6мт сцепа на 5ступе — лучше/хуже по осчючениям по сравнению с стаге 1 ексиди ?
Кто сравнивал ? )))

Смотря, что хочешь получить. 6мт по надежней, трогаться просто и получше чуток,а у ех другое предназначение.

Трогание на 6 мт сцепе , отличается от аналогичного на 5. ?

Потому что оно усиленное очень . И еслиб ты поставил бы только корзины усилинную и штатный дикс такова не было или на оборот !

Минимум нас двое, меня тоже трясёт.
Я уже привык с оборотов трогаться, как и писалось выше, с 2 тыщ вообще ровненько прёт. Мне даже нравится стало.

поставил на 5-ступ комплект exedy от 6- ступа))))) ряды ppg )) 1 день откатал вроде привык уже но про троганье до 2-х тыщ вообще забыл))

Ездил на вырьке со стандартным сцеплением, пересел на стиху с двух-дисковой керамикой и легким маховиком, это жесть. Трясти не треснет но бывает иногда под ванивает.
Момент сцепления там жуть какой, но щас примастился просто сцепление отпускать а потом газику добавлять. Это норм для нее или лучше с оборотов трогаться? Машина не на каждоднев.

Про дергается/трясет.
Автор, маховик менял ?

перестало дергаться после 2000км пробега, так что прикатывайте лучше))))))))

Эт ты его подтер сильно походу.
До этого сильно воняло?

да, да согласен. 2000 дёргалось а потом перестало.
А по поводу глохнет, надо газку побольше

Сегодня тож забрал бричку на новой сцепе, комплект exedy stage1 плюс их же облегченный маховик. Я всегда думал, что я Петер Сольберг, оседлаю любую тачку, но сегодня мне показалось, что я дебил(( рабочий ход минимальный и на самом верху, красца в пробке просто экзекуция, даже при торможении передачами тележку трясет.. буду прикатывать, ждать 2000км чо делать)

У меня такое же сцепление, и как говорят, после 2-3 тыс. притерлось или привык уже))) А вообще многие говорят лучше все-таки ориг. сцепа, трогаться проще и менять дешевле)))

А что рабочий ход не регулируется?

хз должен повидимому. Сегодня полез почитать про это на сайте exedy, в траблешутинге написано, что в гидроприводе сцепления на гдб нужно вынимать клапан, который смягчает включения, типа он подснашивает сцепу изрядно. Плюс написано, что очень важно правильно отцентрировать диск с корзиной и затягивать крепежи строго обозначенным моментом. Вероятно из-за этих легкий девиаций (неточной установки) и проявляются эти рывки на первых стадиях и уходят по мере притирания. На нэсиоке почти у всех трясет по-началу на дисках exedy, но потом нормуль. Кому-то правда везет больше, не трясет почти сразу.

When I try to move, when I release the clutch and press the gas, the car distorts. The less the effort on the gas, the more pulling.
Is the clutch covered?

FakeHeader

Comments 33

Возможно свечи зажигания или катушка пробивает на массу

Спасибо большое за прдробный ответ. Буду проводить диагностику.

У меня дергался меган при троганьи на холодную и в жару на горячую. Думал сцепление, но проблема в пробитии одной катушки на верх свечи — троение. Двигатель колбасило и на холостых, но чуть реже, а при троганьи еще больше т.к. под нагрузкой — именно при сцеплении. Почистили катушку и поменяли свечу — ровная работа двигателя, ровное и мягкое сцепление.

Привет, поделись, пожалуйста, как решил проблему в итоге?

Сначала почистили катушку и поменяли свечу. Проблема ушла на 100%, так же было при полной замене свечей на ТО за пару месяцев до этого. Но вскоре проблема вернулась. И на данный момент проблема решена только частично.

Выявленная причина — вода через провисающее "Жабо" попадает на катушки, затем через дряблые прокладки катушек на свечи. Результат — пробивание катушки на кольцо свечи.
Проверяется так — снимаем свечу и смотрим, если есть черные лучи пробития или коричневые лучи или ободки — значит вода в колодцах бывает.

В итоге проведен ряд работ:
1. Устранено провисание "Жабо" при помощи двух металлических уголков с советских карнизов для штор. Подходят отлично для этой цели.
2. Заменены прокладки всех катушек на конусы d=25 мм, взятые с перелива сифона ванной. Тоже хорошо подходят и не плавятся.
3. На всякий случай потрескавшиеся наконечники катушек замотаны китайским термоскотчем — временная мера. При следующей замене проверю, Если термоскотч не работает — поменяю наконечники.
4. Пробитые свечи — с коричневым ободком или лучами вокруг кольца — заменены на целые, что были под рукой, но не на новые.

В итоге самому нравится как двигатель работает, когда стоишь или в движении. Но при троганьи маленькие подергивания все равно иногда есть. Уже и не скажу, сразу появились или нет. Думаю в порядке приоритета по следующим работам на свечи, наконечники, катушки.