Новая калина универсал обзор

0
978

Содержание

Первое поколение этого автомобиля пришлось покупателям по вкусу и повысило интерес к продукции Волжского автогиганта. Однако время шло и модель требовала модернизации, чтобы более успешно конкурировать со своими аналогами. С этой целью инженерами была проведена оптимизация машины под современные стандарты, что в лучшую сторону отразилось на ее оснащении и технической части.

История существования Lada Kalina второго поколения на сборочном конвейере начинается с 2013 года. Автомобиль пришел на смену своему морально устаревшему предшественнику, но при этом сохранил прежнюю стилистическую концепцию.

В то же время, дизайн новой Калины стал более привлекательным. Разработчики заметно поработали над кузовом, в результате чего последний получил новые крылья, бамперы, головную оптику освещения, радиаторную решетку и логотип марки. Салон примечателен улучшенными материалами отделки, а также иной панелью приборов и центральной консолью.

На рынке теперь доступны только два типа кузова:

  • Хэтчбек с пятью дверьми.
  • Универсал.

А вот, седан из кузовной гаммы исчез. В Тольятти посчитали, что «четырехдверка» теперь уже не вписывается в образ городского автомобильчика обновленного семейства и ее вполне способен заменить аналог, но уже иной модели — Granta.

  • Standard.
  • Norma Classic.
  • Norma Comfort.
  • Norma Comfort+.
  • Luxe.
  • Luxe Navi.

Уже в базовой версии Лады Калина доступна подушка безопасности для водителя, розетка на 12V, регулировка рулевой колонки в вертикальной плоскости. Топовая комплектация примечательна наличием круиз-контроля, подушкой безопасности для переднего пассажира, полным электропакетом, штатным медиакомпексом с системой навигации, Bluetooth и USB-портом.

Силовой ряд полностью состоит из двигателей 1.6 литра. Их мощностная отдача равна 87, 98, 106 лошадиным силам. Моторы комплектуются механической либо роботизированной трансмиссией на пять ступеней, автоматической четырехдиапазонной коробкой.

Несмотря на то, что платформа новому ВАЗ Калина досталась от прежнего автомобиля, рулевое управление было откалибровано заново. Помимо этого, перенастроены амортизаторы и установлены новые стойки стабилизаторов. Задняя ось получила отрицательный развал колес, иные параметры кастера.

Особые вариации

Наряду со стандартными комплектациями модели в продаже имеются и специальные модификации:

  • Lada Kalina Sport. Внешне такой хэтчбек выделяется низким обвесом, спойлером и агрессивными бамперами. Внутри примечательны сиденья с плотной боковой поддержкой. Под капотом установлен двигатель 1.6 литра, который выдает 114 лошадиных сил.
  • Lada Kalina NFR. На данный момент эта тюнинг-версия является самой высокопроизводительной среди всей модельной линейки ВАЗ и имеет интересные технические характеристики. В движение машина приводится доработанным мотором 1.6 литра. Его мощность равна 136 силам. Такого показателя удалось добиться путем иного впускного коллектора, установки облегченной шатуно-поршневой группы, иных распредвалов, перепрограммирования ЭБУ. Кузов усилен растяжками, а подвеска получила более жесткие амортизаторы.
  • Lada Kalina Cross. Является универсалом повышенной проходимости. Снаружи кросс-версия отличается увеличенным клиренсом (на 23 миллиметра), псевдометаллическими накладками на бамперы, обвесом и молдингами из черного пластика, рейлингами на крыше. На выбор доступны двигатели с отдачей в 87 и 106 лошадиных сил.

Перспективы модели

На АвтоВАЗе понимают, что Лада Калина уже требует полноценной замены и ее модернизация — лишь отсрочка. Поэтому принципиально новый автомобиль, который станет преемником данной модели, должен дебютировать в 2018 году. Точной информации о преемнике нет.

Однако журналисты предполагают, что машина будет спроектирована на иной платформе и получит дизайн в соответствии с нынешним корпоративным стилем концерна.

Отзывы владельцев

Калина зарекомендовала себя как относительно надежный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Во многом это обусловлено высокой доступностью запасных частей и комплектующих на данную модель.

Кроме того, конструктивная простота дает возможность самостоятельно производить ремонт и устранять возникшую неисправность. Более подробная информация о ремонте и облуживании российского компакта содержится в соответствующих статьях, видео на просторах интернета.

Ценовая политика

Информация о ценах на автомобили приведена по состоянию на 2017 год:

Авто Состояние Стоимость (рублевая)
Lada Kalina II новая от 440 тысяч
Lada Kalina II б/у от 250 тысяч

Тест-драйв

Наиболее интересным вариантом модели является версия NFR. Об ней и стоит поговорить более подробно.

С претензией на большее

Лада Калина с приставкой NFR выглядит весьма вызывающе, даже агрессивно. Из общей массы хэтчбек выделяется низким обвесом кузова, передним бампером с выраженным сплиттером, выпуклым капотом с отверстиями воздушного охлаждения, спойлером и большими колесными дисками на низкопрофильной резине. Относительно стандартной модели клиренс уменьшен до 147 миллиметров — с целью понижения центра масс.

Спортивные мотивы

Интерьер настраивает на активный лад. Стоит выделить прострочку на креслах, органах управления, а также «нулевую отметку» на ободе баранки. Также стоит упомянуть и про передние кресла с выраженными валиками боковой поддержки, мощным профилем. Сидеть в них удобно — тело фиксируется четко.

Приборная панель в колодцах читается отлично. Хотя, монотонный дисплей маршрутного компьютера смотрится скромно на общем фоне «авангардного инструментария». На центральной консоли расположился огромный, цветной экран мультимедийно-развлекательного комплекса. Звучание штатной аудиосистемы сносное, но графика не обладает высокой детализацией.

Задний диван ожидаемо тесноват. У человека ростом 180 сантиметров колени неизбежно будут подпирать спинки впередистоящих кресел, а над головой нависает потолок. Не радует и багажный отсек — всего 240 литров полезного объема.

Боевой задор

При запуске мотор грозно огрызается низкочастотным гулом и ощутимо вибрирует прямоточной системой выхлопа, намекая тем самым на свой пылкий темперамент. Однако, старт с места получается неуверенным по причине недостатка момента на «низах».

Ощутимый подхват появляется лишь к 3500 тысячам оборотов и вплоть до отсечки прирост тяги не прекращается. «Верховая» направленность мотора отлично подходит для загородной трассы, тогда как в городе приходится утапливать газ в пол для получения внятного ускорения.

Что касается механической трансмиссии, то четкость ее переключений хороша, равно как и оптимально подобранный передаточный ряд. Однако, пластмассовый набалдашник КПП слишком гладкий, поэтому норовит выскользнуть из руки при быстрой смене передач.

Руль радует отличной обратной связью, информативностью, а также неплохой отзывчивостью в околонулевой зоне. Более того, при прохождении поворотов крены невелики, поворачиваемость нейтральная.

Все это позволяет получать удовольствие от вождения, что делает Lada Kalina NFR самым драйверским авто из всей серийной линейки ВАЗа.

Если говорить о ездовом комфорте, то здесь чудес не произошло. Зажатая подвеска подробно проецирует внутрь салона профиль дорожного полотна, докучая сильной тряской, вибрациями.

Производство новой Лады Калины 2 в кузове универсал стартовало в сентябре 2013 года. Сегодня рассмотрим цены и комплектации Lada Kalina универсал. Фото и видео автомобиля, ну и конечно технические характеристики Калины универсал в новом кузове.

Первое поколение универсала в первый раз показали в 2001 году, но выпускать такую Калину начали только в 2007 году. При этом седан и хетчбек Лада Калина стали собирать еще в 2004 году. В марте 2013 года первое поколение семейства Kalina сняли с производства.

Перед выходом второго поколения Калины, появился седан Лада Гранта, который обкатывал подвеску, коробку и мотор нового поколения. Именно эти узлы и агрегаты теперь стоят на Калинах нового поколения. Трансмиссия получила версию автомат, в качестве топового двигателя теперь 16-клапанный двигатель ВАЗ с пассивным наддувом (который удалось реализовать с помощью сложной системы впуска/выпуска) мощностью 106 лошадиных сил.

Что касается внешнего вида, то обновленный универсал Lada Kalina II стал более современным, спереди получился довольно агрессивный и стремительный вид. Кстати, передняя часть у всех Калин одинакова, а вот задняя часть универсала, в силу других габаритов имеет оригинальный дизайн двери, оптики, бампера. Габариты естественно тоже больше, чем у хетчбека. Соответственно и салон имеет свои особенности. Если в передней части особых изменений нет, то в задней у универсала целая погрузочная платформа, особенно если разложить сидения.

Предлагаем вашему вниманию фото экстерьера Лада Калина универсал и конечно фотографии салона Kalina. Кстати, салон у Калины и Гранты разный. У Kalina он более функциональный, а центральная консоль имеет лучший вид, одна мультимедийная система чего стоит. Рейлинги на крыше универсала Калина II теперь на всех комплектациях. Багажное отделение у Калины универсал довольно большое, а задние сидения раскладывается практически в ровный пол, что подтверждают фото чуть ниже.

Фото салона Лада Калина универсал

Технические характеристики Лада Калина 2 универсал

Подробные характеристики Калина универсал чуть ниже. Расскажем о некоторых особенностях. В принципе силовые агрегаты не отличаются от тех, что стоят на хетчбеке. Габариты и объемы у универсала больше. Все моторы имеют распределенный впрыск с электронным управлением, то есть инжектор. Кстати, если вы загляните под переднюю часть Lada Kalina, то обнаружите, что двигатели в сочетании с механической КПП имеют стальной поддон, что весьма практично. А вот двигатель в сочетании с автоматом имеет алюминиевый поддон двигателя, и в случае наезда на препятствие может просто треснуть. Поэтому при покупке Лады Калины с АКПП поставьте стальную защиту двигателя, это может сэкономить вам много денег. Это же касается и Гранты с АКПП (смотрим фото).
Габариты, размеры Калины универсал –

  • Длина – 4 084 мм
  • Ширина – 1 700 мм
  • Высота – 1 540 мм
  • Масса снаряженная/полная – 1160 / 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2 476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм соответственно
  • Объем багажника до полки/до потока – 355/670 литров
  • Дорожный просвет Лада Калина универсал – 145 мм
  • Размер топливного бака – 50 литров
  • Размер колес и шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15

Характеристики мотора 1,6 8-клапанов 87 л.с.

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12,7 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра

Характеристики мотора 1,6 16-клапанов 106 л.с.

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,2 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра

Характеристики мотора 1,6 16-клапанов 98 л.с. с АКПП

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13,7 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра

Цены и комплектации Лада Калина 2 универсал

Сегодня самая доступная Калина универсал имеет цену 334 000 рублей за базовую комплектацию “стандарт”. В более богатой опциями комплектации “норма” автомобиль можно купить уже за 353 000 рублей. В этой же комплектации можно купить универсал Калина с автоматом за 436 тысяч. Топовая версия “Люкс” предлагается по цене от 426 тысяч (за версию с мотором в 106 лошадей) до 488 000 рублей с автоматом, что называется на полном фарше. Собственно конкурентов по цене среди иномарок в этом сегменте у Kalina нет, если не считать универсал Лада Ларгус, который побольше по размерам.

Новая Калина универсал комплектация “Стандарт”

  • В этой версии следующие опции –
    Фронтальная подушка безопасности водителя
    Индикация не пристегнутого ремня безопасности
    Дневные габаритные ходовые огни
    Иммобилайзер
    Раздельное заднее сиденье
    Электроусилитель руля
    Салонный фильтр
    Стеклоподъемники передних дверей электрические
    Аудио подготовка
    Стальные диски R14
    Полноразмерная запаска

Новая Калина универсал комплектация “Норма”

  • В этой версии добавляются следующие опции –
    Подголовники задних сидений
    Штатная сигнализация с дистанционным управлением
    Антиблокировочная система тормозов ABS и BAS
    Центральный замок с дистанционным управлением
    Электропривод замка задней двери задка с д/у

Новая Калина универсал комплектация “Люкс”

  • Добавляются опции –
    Подушки безопасности водителя и пассажира
    Преднатяжитель ремней безопасности
    Противотуманки
    Бортовой компьютер встроенный в комбинацию приборов
    Дополнительная шумоизоляция
    Обогрев передних сидений
    Электроподъемники всех дверей
    Электропривод и обогрев наружных зеркал
    Климатическая система
    Мультимедийная система
    Литые диски 15 дюймов

Видео Лада Калина универсал

Официальный видео обзор автомобиля от “Автоваза”. Довольно подробный рассказ о внесенных изменениях и особенностях Lada Kalina универсал в новом кузове.

Весьма объективное видео тест драйв Лада Калина 2.

Подводя итог нашей статье хотелось бы отметить позитивное движение отечественного производителя. Модернизировали не только дизайн, но и силовые агрегаты, трансмиссию, ходовую часть. Появились современные опции. Да есть недостатки в виде недостаточной шумоизоляции Лады Калины например, но и эти проблемы можно решить. В любом случае уровень цены Lada Kalina пока конкурентоспособный. Конечно китайские автопроизводители не дремлют, однако и эти автомобили не дешевы, а проблемы с запасными частями и сервисом отпугивают многих покупателей, которые в итоге выбирают автомобили Лада.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

По сравнению с не самой изящной «Грантой» «Калина» выглядит куда привлекательнее, не правда ли? Новые фары, бампер и решетки удачно скрывают результат унификации: капот и передние крылья взяты от бюджетного седана без изменений. Дневные ходовые огни входят в минимальную комплектацию.

В Тольятти понимают это и провели большой объем работ. Партнерство с «Ниссаном» не прошло даром: у японцев позаимствован подход к улучшению модели. Он гласит, что прежде чем вкладывать деньги в разработку полностью новой системы или узла нужно выжать максимум из существующей, оптимизируя и улучшая ее. «Калине» такая политика подходила отлично. Техническая основа машины была несовершенна, но отнюдь не устарела. Кроме того, немалые средства сэкономил новый для «АвтоВАЗа» платформенный подход.

Н ачнем с теории. Фактически под знакомыми очертаниями кузова скрывается основательно модернизированная «тележка». Передняя подвеска – от «Гранты», отличается от прежней «калиновской» увеличенным кастером, более толстым стабилизатором, амортизаторами и пружинами с иными характеристиками. Сзади также появился более толстый стабилизатор, отрицательный развал колес, а настройки изменены ради более собранного поведения. В течение 2013 года в Тольятти внесут дальнейшие изменения в ходовую часть.

В профиль универсал стал выглядеть гармоничнее и даже как будто подрос в длину. Еще в прошлом поколении его доля в производстве превышала 50%, а теперь, с уходом седана, может достигнуть и 80%.

«АвтоВАЗ» развел «Гранту» и «Калину» по разным рыночным нишам не только по цене. Первая в виде седана и будущего хэтчбека с пологой задней дверью выполняет функции утилитарного и недорогого транспорта, вторая в лице универсала и компактного хэтчбека адресована ценящим комфорт и молодежи.

Р улевой механизм отныне крепят к кузову через сайлент-блок только с одной стороны. С другой – жесткие проушины. В сочетании с измененными настройками электроусилителя руля это добавило собранности и обратной связи, чего так не хватало предшественнице. В числе прочих нововведений – улучшенная шумоизоляция, расширенный список опций, унифицированные все с той же «Грантой» система воздуховодов печки, обшивки дверей, передняя панель. Повышения потребительских качеств ждем и за счет пересмотренных требований к поставщикам. Передние тормозные колодки пойдут на конвейер от фирмы «Феродо», импортный вентилятор печки стал менее шумным. Знакомы тольяттинцам и проблемы с покупкой запчастей в розничных магазинах. «Лады» можно сколько угодно ругать за качество комплектующих, но купленные взамен детали в большинстве случаев оказываются еще менее долговечными. Завод обещает решить и эту проблему.

Н о главные изменения семейства – в наборе силовых агрегатов. Из трех двигателей с «Калиной» прежде был знаком только один мотор, 16-клапанник мощностью 98 л.с. Он стал промежуточным вариантом для новинки. Базовым назначен 87-сильный вариант с облегченной шатунно-поршневой группой, а на вершине «пасутся» 106 «лошадей». Впервые в истории массовая «Лада» получила двигатель с трехзначным числом в графе «мощность»! Созданный на базе 1,6-литрового мотора с 16 клапанами, он получил индекс ВАЗ-21127. Прибавку обеспечил регулируемый впуск. Трансмиссии – 5-ступенчатая механика с тросовым приводом или 4-ступенчатый автомат Jatco. Версия с двумя педалями появилась в линейке впервые, а модернизированную «ручку» успели внедрить осенью.

Силовая структура передка «грантовская». В числе отличий – сдвинутый чуть вперед радиатор.

Н а этом закончим заочное знакомство и оценим реальную машину. О былом царстве биодизайна начала-середины 1990-х годов напоминает, пожалуй, лишь корма хэтчбека. Изменения коснулись ее в меньшей степени, и от первого поколения ее заметно отличает только бампер. А вот универсалу новые фонари добавили выразительности: их форма стала интереснее. Переднюю часть кузова можно смело наградить лестным в России эпитетом «как у иномарки». Правда, за симпатичной маской со значительно увеличившейся площадью решетки воздухозаборника беззащитно проглядывают радиатор и вентилятор охлаждения. От летящих камней их защитит ставшая популярной на наших дорогах вставка из мелкоячеистой сетки, а вот от грязи и реагентов прикрытия нет. На ум приходит решение «Пежо» и «Ситроенов» с отдельным пластмассовым щитком для езды зимой.

В тестовых автомобилях навигации не было, зато присутствовали Bluetooth и USB-разъем. С моими смартфоном и флешкой комплекс подружился быстро и надежно. Сенсорный дисплей порадовал четким откликом и приятной графикой.

Удобно, функционально, современно. Вскоре появится и полностью автоматический климат-контроль, хотя и этот в режиме «авто» на жаре отработал без нареканий.

С позиции передних седоков «Калина-2» и «Гранта» практически близнецы. Отличия – в оформлении комбинации приборов и центральных дефлекторах. Последние у «Калины» четырехугольные, а не круглые, и увенчаны сверху мини-бардачком с крышкой. Зато в комплектации «люкс» статус новинки сразу проявляется во всей красе. Переехавшие чуть ниже решетки отопителя теснит сенсорный монитор мультимедийной системы. Выглядит неплохо, а оценке «отлично» помешала ложка дегтя: на некоторых тестовых машинах козырек дисплея стал главным источником скрипов в салоне.

От «Гранты» комбинация приборов отличается нюансами: стрелками, цветовым оформлением, шрифтом. Внешний вид и набор функций зависят от комплектации.

Двухъярусный бардачок хорош. В левом верхнем углу – гнездо для флешки с музыкой и другими данными, которые воспроизведет мультимедиа-система.

Н а галерке сохранился запас пространства, знакомый по предшественнице. Не изменился и объем багажника. Зато конструкторы пересмотрели форму боковых панелей, на которые опирается задняя полка. Они стали уже, места для динамиков переехали в обшивку дверей, ушли скрипы, досаждавшие владельцам старых «Калин». Универсалу положены два крючка для пакетов по обеим сторонам грузового отсека: выглядит удобно, хотя прочность проверить не удалось. Наконец-то ушла в небытие кнопка на пятой двери. Теперь ее открывают, просто повернув ключом в замке. В богатых версиях есть электрозамок с клавишами в салоне и на брелоке.

П ервый день тест-драйва провели на размеченном конусами круге. После коротенького прямика, на котором даже версия с механикой не набирает больше 80 км/ч, следуют крутой разворот, змейка и — финиш. Условия явно не для городского бюджетного автомобиля! Естественно, что поведение «Калины» было неидеальным. Однако уже здесь проявились меньшие крены и более точное рулевое управление. Последнему, впрочем, до приемлемого уровня еще далеко. Водитель чувствует не обратную связь, а лишь возросшее усилие, которое не добавляет информативности. Кто-то из коллег замучил усилитель одной из машин до полного отказа. Недуг вылечила «перезагрузка». Так что предупрежу сразу: для упражнений по скоростному рулению автомобиль (кто бы мог подумать?!) не предназначен.

З ато пребывание в течение нескольких часов кряду на 33-градусной жаре – отличный полигон для климатической системы. Полноценный климат-контроль у «Лады» пока не появился: режим «авто» регулирует только скорость воздушного потока, поддерживая температуру на основании показаний двух датчиков температуры в салоне и еще одного, измеряющего солнечную активность под ветровым стеклом. Блок управления с электроприводом заслонок радует выверенными усилиями и приятен глазу. Комплектация «стандарт» получит более простую схему от «Гранты» без кондиционера.

П робег длиной почти 450 километров прошел по территории Самарской и Ульяновской областей, республики Татарстан с финишем в Казани. Уже первые километры подтвердили слова разработчиков об улучшенной шумоизоляции. До отметки в 100 км/ч на спидометре в новой «Калине» едется комфортно. Шум от двигателя ненавязчив, ставшие привычными зуд и подвывание механической коробки с переходом на модернизированный агрегат ушли, а штатные шины «Кама-Евро» досаждают только на совсем уж шершавом асфальте. Зато с выходом на большие скорости в салоне доминирует шум ветра. Он звучно врезается в боковые зеркала и стойки кузова, путается в уплотнителях. Правда, лично мне такое звуковое сопровождение показалось менее навязчивым, чем у бюджетных иномарок, где главную партию исполняют мотор или шины.

По виду сиденья остались прежними. «Вазовцы» отмечают, что доработали их профиль. Поверим на слово, ведь по ощущениям кресло все такое же: мягкое и без достаточной боковой поддержки. Впрочем, за 450 километров моя не самая здоровая спина на него не жаловалась.

Задним пассажирам в машинах такого класса достается минимум удобств. Центрального подлокотника по-прежнему нет, зато появился подстаканник на обшивке рычага ручного тормоза и функциональные хлястики-держатели замков ремней.

С очетание 106-сильного мотора и новой МКПП, которое довелось опробовать первым, оставило приятные впечатления. Сразу разочарую «городских гонщиков»: мощность выглядит внушительной только на бумаге, ведь прибавка относительно двигателя попроще – всего 8 л.с. Крутить «в звон» не стоит – подхвата не последует. Зато агрегат уверенно тянет на ровной дороге уже с полутора тысяч оборотов, избавляя от лишних переключений. Хотя как раз они удаются доработанной коробке на отлично. Механизм наконец-то обрел достойные избирательность и четкость! С мировыми именами еще не сравнить, но и плеваться, орудуя рычагом, не приходится. Вот только сделать этот шаг заводу стоило лет 10-12 назад…

9 8 «лошадей», запряженные в японский автомат, мне уже знакомы. Подтвердила первое впечатление и «Калина». Коробка грамотно и шустро оперирует четырьмя предоставленными ей ступенями. Если подходить к обгонам на трассе разумно, то дополнительные режимы работы не требуются. Ну а преимущества двух педалей перед тремя в городе расписывать вовсе глупо. Вновь посетую только на подслеповатую индикацию положения селектора на комбинации приборов. Есть прогресс и по сравнению с «Грантой». Замеченной тогда вибрации на стоящем автомобиле с переведенным в «драйв» селектором на хэтчбеках и универсалах нет. В недостатки запишу топливный аппетит. Весьма неспешная езда на 90-100 км/ч на протяжении 200 километров с небольшим городским отрезком на финише принесла результат в 7,9 литра. Примерно столько же обещает инструкция при езде в смешанном цикле, каковым наш участок не назовешь. Однако, немало для компактного универсальчика.

Один из отголосков «прошлой жизни» моделей из Тольятти – крепление накладок на пороги позорными саморезами. Неужели пара-тройка невидимых клипс намного дороже в производстве?

Грубо приклепанная степлером липучка в багажнике поразила еще сильнее саморезов на порогах. Надеюсь, это какая-то обходная, а не серийная технология.

П одвески не утратили энергоемкости – главного качества на российских направлениях. В то же время уменьшились крены и запаздывания на поворот руля. Автомобиль наконец-то производит впечатление продукта, над ходовыми качествами которого вдумчиво работали. К тормозам по ходу теста претензий не возникло. Педаль информативна, замедление эффективное и предсказуемое. Во время «отжига» в первый день возникло ощущение, что поздно срабатывает ABS, допуская значительную блокировку колес. Это подозрение требует проверки в более подходящих условиях, в том числе – на мокрой или обледеневшей дороге.

Т екущая версия машины далеко не финишная. Уже в первых товарных партиях «вазовцы» пообещали учесть некоторые замечания по результатам первого тест-драйва. Продолжится работа с поставщиками, настройками, комплектациями. В таких условиях покупателю не позавидуешь: как выбрать момент для покупки, если в Тольятти постоянно анонсируют новшества? Несмотря на все доработки, приложить руки в «Калине» еще есть к чему. Помимо глобального и всем заметного несовершенства с управляемостью есть куча более мелких вопросов, касающихся как отдельных решений, так и качества в целом. На неровной дороге отделка салона не производит впечатление «монолита», хотя до откровенных «сверчков» дело доходит далеко не в каждой машине. Индикатор открытой двери на комбинации приборов реагирует только на водительскую дверь: странное решение, ведь концевики, отвечающие за включение света есть на каждой. Перешли в наследство от старой модели и не опускающиеся до конца стекла передних дверей. Таких нюансов в машине наберется немало. Все они – след прежней, дорыночной эпохи, когда о полноценной и жесткой конкуренции с иномарками на ВАЗе еще не задумывались. Сейчас ситуация изменилась, и от того, насколько быстро завод искоренит недочеты, зависит его имидж в глазах потребителей.

Торжественный пуск конвейера с новинкой состоялся 16 мая. Первым с линии сошел хэтчбек с автоматической коробкой передач фирменного для нового семейства цвета «магма». За палитру «Ладам» отдельный комплимент: наличие ярких оттенков и их частая смена приятно выделяют их на фоне серебристо-сине-черных конкурентов.

Ц ены на «Ладу Калина-2» стартуют с отметки в 324 000 рублей. Столько попросят дилеры за хэтчбек с двигателем мощностью 87 л.с. и новой механической коробкой. В начальной комплектации «стандарт» — подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, дневные ходовые огни. «Люкс» (а первыми в продажу поступят именно такие машины) стоит от 408 000 рублей. За эту сумму предлагается 106-сильный двигатель в паре с МКПП, две подушки безопасности, легкосплавные диски диаметром 14 дюймов, полуавтоматический кондиционер, мультимедиа-система, ABS с BAS, сигнализация, электропакет, обогрев сидений. Автомобили с автоматом дороже на 37 тысяч и в их оснащение дополнительно входит обогрев ветрового стекла. Доплата за универсал – 7-7,6 тысячи рублей в зависимости от исполнения. Чуть позже завод объявит стоимость отдельных опций, доступных для базовых комплектаций, а до конца года появятся и абсолютно новые для «Калины» «навороты»: система стабилизации, климат-контроль, боковые подушки безопасности, 15-дюймовые колесные диски. Пока же самая упакованная версия – люксовый универсал с автоматом – стоит 452 600 рублей. До ближайших конкурентов с более бедным набором оснащения около полусотни тысяч. Фора есть – оценит ли ее разборчивый сегодняшний покупатель?

Технические характеристики автомобиля

Модель LADA Kalina хэтчбек LADA Kalina универсал
«Стандарт» 8v «Норма» 8v «Люкс» «Стандарт» 8v «Норма» 8v «Люкс»
16v МКП 16v АКП 16v МКП 16v АКП
Длина, мм 3893 4084
Ширина, мм 1700 1700
Высота/ с рейлингами, мм 1500 1504/1539
База автомобиля, мм 2476
Колея передняя, мм 1431
Колея задняя, мм 1414
Минимальный дорожный просвет (при полной нагрузке по фланцу порога перед задним колесом), мм* 145
Объем багажного отделения, дм3 260 361
Масса снаряженная (без водителя), кг 1000 1020 1040 1055 1020 1040 1060 1075
Полезная нагрузка, кг 475
Масса прицепа — с тормозами/без тормозов, кг 900/450 для автомобилей с АКП масса прицепа с тормозами 750
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,40 0,41 0,41 0,39 0,40
Максимальная скорость, км/ч 169 169 179 171 170 170 180 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,4 12,6 11,6 13,8 12,6 12,7 11,7 14,0
Расход в смешанном цикле, л/100 км 7,1 7,0 8,0 7,1 7,0 8,0
Емкость топливного бака, л 50
Размерность шин 175/65R14, 185/60R14, 185/55R15

* при полной загрузке (по фланцу заднего порога)

«>