Нижний подшипник рулевой колонки пассат б3

0
3673

Больной подшипник рулевого вала /Passat b3

Ремонт нижнего подшибника рулевой колонки. Пассат б3

Устранение люфта рулевой колонки

Съёмник шлицевой втулки рулевого вала Passat B3

люфт карданчика пассат б3

Люфт подшипника корпуса замка зажигания | Luft of the bearing housing ignition

Ремонт рулевой колонки Гольф 2

Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самому

Как снять руль и втулку без съемника. Volkswagen Caddy II 1.9. Ответ скептикам.

Ремонт рулевой Volkswagen B-3. Golf Jeta.

Название: Подшипник рулевой колонки
Марка: Volkswagen
Модель: Passat B3 1988-1993
Ориг номер: 171419517B
Группа товара: Рулевое управление
Цена: Узнать цену

Отправьте заявку в специализированные магазины Volkswagen! Узнайте цену, наличие товара и сроков доставки до вашего региона. Просто заполните форму заказа и ожидайте звонка менеджера!

Отправить запрос на интересущие Вас запчасти:

Подшипник рулевой колонки для Фольксваген так же подходит на следующие модели:

Данная проблема с постукиванием руля при покручивании на месте и в движении на мелких кочках и ямах довольно распространена, поэтому вот выкладываю отчёт о замене нижнего подшипника, который является причиной стука наверно в трети случаев.

Для работы нам понадобиться :

  • Собственно сам подшипник за номером 1H0 419 517 оригинал 3.7 $
  • Новая медная гайка N 022 146 4
  • Накидной ключ на 13 (или головка и ключ)
  • Накидной ключ на 11
  • Головка на 24 открутить гайку рулевого колеса
  • Отвертки крестовая и и обычная плоская
  • Часа два времени
  • Дополнительный свет (переноска)

Итак для начала снимаем пластиковые детали которые закрывают нам доступ к рулевому валу.
1. Осторожно поддеваем и снимаем фальшнакладку закрывающую болты нижней панели

2. Откручиваем 4ре болта крепления пластиковой панели, снимаем панель.

3. Откручиваем два болта крепления крышки подрулевых переключателей, затем аккуратно плоской отвёрткой рассоединяем крышку на две половинки и снимаем.

4. Снимаем крышку клаксона с руля, отсоединяем клеммы, головкой на 24 откручиваем гайку крепления рулевого колеса, снимаем руль. В принципе тут можно было не снимать подрулевые переключатели и руль а снять потом всё в сборе, но мне для диагностики было интересно удостовериться в состоянии верхнего подшипника.

5. Снимаем все колодки, все они имеют с одного конца упор для нажима, с другого надо поддевать отвёрткой, но проблем не возникает. Для снятия самих подрулевых переключателей откручиваем три болта и отсоединяем от корпуса замка зажигания

6. дальшя для снятия с втулки вала с замком зажигания необходимо открутить данный болт что на фото. У меня болт не имел никаких насечек, то есть выпуклая гладкая головка, решилась проблема 5 минут работы напильником и у болта появилось нормальное технологическое отверстие под отвертку. Кстати из-за плохого затяжения в этом месте рулевой вал двигался на 1-2 мм вверх-вниз что давало тоже порядка стука.

7. Дальше кидаем на коврик переноску и лезем туда же. Снимаем резиновый кожух защиты карданчика — два пластиковых болтика и кожух в руках. Теперь самое интересное.
Откручиваем гайку болта что удерживает карданчик на самом валу(номер1), предупреждаю у меня была прикручена очень серьёзно, наберитесь терпения и выберите удобное положение. После выкручиваем из карданчика сам болт (номер2). У меня после этого карданчик пальцами снялся с вала, никаких отверток для разжатьия не потребовалось, осторожно не потеряйте пружинку между карданчиком и подшипником.
Для снятия самого карданчика необходимо ключом на 11 открутить болт под номером 3 на фото. Кстати у меня стук был ещё из-за недокрученности болта на этом сочленении.

8. Снимаем рулевой вал. откладываем пока в сторону, дальше вытаскиваем подшипник, я смог поддеть его отверткой и постепенно вытащить. Кто-то головкой на 27 и более длинной трубки выбивал его сверху. Осматриваем подшипник, у меня по сравнению с новым был люфт, правда не такой большой.
На фото можно увидеть низ подшипника

Впринципе его можно поменять сняв только карданчик, правда при запрессовке его обратно есть шанс вогнать рулевой вал друг в друга.

9. Сам рулевой вал с корпусом замка зажигания, проверка показала что люфта в этом месте почти нет, то есть верхний подшипник живой и то праздник. При снятии убедитесь что нижняя и верхняя часть вала крепко сидят друг в друге и блокировочная отметка на месте. По отзывам некоторые при разболтанности места сочленения прессовали его в тисках, ничего не скажу об этом

10. Вид приводного вала

11. Вид кожуха рулевого вала

12. Сборка проводиться в обратном порядке. Т.е. я сначала запрессовал подшипник, аккуратно постукивая по его корпусу. Дальше установка самого вала , аккуратно только не выбейте валом обратно подшипник. Карданчик смазываем и одеваем на приводной вал, ставим пружину между подшипником и карданчиком на рулевой вал , соблюдайте последовательность а то после установки на рулевой вал, карданчик никак не одеть на приводной вал.

13. При установке карданчика на рулевой вал совместить вал и карданчик так чтобы проточка под болт на валу совпала с болтом в карданчике. Закручиваем болт карданчика, далее закручиваем новую медную гайку (силой 30нм). Вставляем и закручиваем гайку между приводным валом и карданчиком. После протяжки всех болтов в низу руками всё это дело проверяем на наличие стуков, у меня все непонятные звуки внизу исчезли полностью

14. Болт рулевой колонки я закрутил другой, оригинальный не было возможности закрутить сильно. Только надо учитывать его шляпку чтобы была не сильно большая а то фишку потом в подрулевой выключатель на вставите.

15. заодно смазал верхний подшипник рулевого вала. В остальном вроде подводных камней нет. При наличии прямых рук вся работа не вызывает никаких сложностей.

В результате полностью исчез стук на мелких неровностях и при вращении руля на 5-7 градусов стоя на месте. Так же вроде поменьше стал люфт руля, хотя в этом не особо уверен.