Нива 4х4 разболтовка колес

0
816

Содержание

В этом разделе к моменту написания этого справочника существовало два материала по дискам для Нивы, но статья Диски для Нивы (автор maxxx2000) явно устарела, а в статье Поиск дисков для Нивы (автор Leona) нет довольно многих дисков и отсутствуют некоторые их параметры. В связи с этим был создан данный «Справочник по дискам для Нивы». При создании справочника использовалась статья Leon’ы с ее любезного разрешения, за что ей большое спасибо.

В справочник не вошли диски, которые сняты с производства, но еще имеющиеся в продаже. Например, диск Привал-2, который по сообщению администрации K&K снят с производства.

В справочнике указана модель Форсаж фирмы МЕГАЛЮМ, которая по данным от фирмы только готовится к производству, причем через месяц будет 15", а потом 16".

Чтобы было понятно о том, какие параметры необходимо учитывать при выборе диска, необходимо разобраться в маркировке диска.

Пример маркировки колесного диска: 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6.

ET=29 — вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.

DIA=58,6 — диаметр ступичного отверстия в мм.

PCD=4х98 — количество и диаметр расположения (в мм) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.

5J — ширина полки диска в дюймах, места, на которое одевается покрышка (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J — указывает на наличие одного буртика.

Для Нивы в заводской комплектации используется штампованный диск 5Jx16H2 с ET=58, DIA=98, PCD=5×139,7. Поэтому в справочнике отсутствуют DIA и PCD, так как они одинаковы для всех дисков.

Все диски, предназначенные для монтажа бескамерных шин, имеют так называемые хампы. Хампы – это кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, и тогда в маркировке диска имеется индекс Н2. Например — 5Jx16H2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе. На фото представлен диск с одним хампом:

Если 5-10 лет назад использование дисков на 15” на Ниве ВАЗом никак не комментировалось, то сейчас для 21214-20 (а стало быть, и для всех остальных) разрешено использование дисков от Шевроле-Нивы. Допускаемые размеры: 6.0Jх15, ЕТ=48 для штампованных и 6.5Jх15, ЕТ=40 для литых дисков.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 42
Авто: 21213, 2002 г.

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 549
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 44
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 63
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Принципиально ничего страшного.
Просто между ступицей и центральным ответстием будет собираться грязь.

А почему у тебя такая необходимость приобретения таких дисков? Халява?

По мне — так лучше прикупить нормальные диски, пусть и немного и подороже. Посмотри в FAQ справочник по дискам — там есть на любой вкус и кошелек.

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:

Пардон, у меня не сразу сразу открылся рисунок.
Конечно — крутые диски! И дорогие наверное?

ИМХО лучше купить отечественную ковку, будет покрепче и по деньгам дешевле.

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 39
Авто: 21213 Вечный конструктор 🙂 БЫЛ 🙂

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 63
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Какие биения? Держаться диск будет на шпильках ступицы и поджиматься конусными поверхностями гаек.

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 59
Авто: MB Vito

Pollllop
Подобная ситуация была на легковой машине. Чтобы сэкономить купил неоригинальные диски с центральным отверстием чуть больше ( Машина тойота-королла, требуемый диаметр 44 мм куплен был 46 мм).
Траблы —
1. Нужно тщательнее и аккуратнее затягивать колесные гайки, ибо посадка диска происходит теперь не по центральному отверстию, а по конусу гаек.
2.Каким-то образом несовпадение диаметров центральных отверстий влияет на нагрузку на колесные шпильки — диск теперь пытается при вращении их "покачивать", как результат шпильки начинают обламываться через 2-3 года эксплуатации.
3. Сильнее биение на руле при езде.

Лечение траблов — изготовление "супинатора" — переходного кольца, оно точится из алюминия, например, на оправке.
Во многих фирмах торгующих "литыми" дисками в продаже есть пластиковые супинаторы.

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 63
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Специально вышел и посмотрел на Ниву. Зазор между ЦО диска и ступицей примерно 0,5 -0.7 мм, но есть! Т.е. диск не "сидит" на ступице. Если ЦО диска больше, то просто увеличивается зазор между диском и ступицей. Т.о. изменения будут только в уменьшении площади контакта диска и ступицы (уменьшение на: пи х разницу в диаметрах ЦО деленную на два в квадрате ), что составит 71 мм2. Много это или мало? Не знаю.

С другой стороны — теория одно, а реальная эксплуатация — другое.

Относительно супинаторов Sam тоже прав, лучше диск ставить с ними.

Остается вопрос — зачем нужен такой геморой?

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 42
Авто: 21213, 2002 г.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2950
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 34
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Сталкивался с такой фигнёй, когда покупал диски под 32-ю резину. В МВО заверили, что диски с бОльшим Ц.О. без специальных переходных колец нельзя ставить, дали телефон конторы, где сделать проставки. А там при осмотре диска и ступицы сказали, мол, не парься, форма конуса под Ц.О. на ступице такова, и кольца сделать не получится. Вот для иномарок — другое дело — у них часто колёса крепятся не на шпильках, а на болтах, а это более критично для возникновения вибраций. И я сам как будущий инженер прикинул, что диск на ступице держится главным образом за счёт сил трения и на шпильки поперечные нагрузки почти не передаются. Так что Ц.О. нужно только для центровки, которую при грамотном подходе можно успешно выполнить с увеличнным отверстием.

Pollllop
Покупай диски и не парься, просто надо очень аккуратно затягивать гайки — в 3 или 4 приёма по окружности через одну, постепенно увеличивая момент затяжки. Я уже 2 года езжу, никаких проблем не возникало.

Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.

Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

Нива 2121

Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.

Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.

На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.

Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.

Нива Урбан 2121

Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

Рекомендации по шинам Рекомендации по дискам
Заводской р-р Заводской р-р
2205/70R15 6J15 5×139.7 ET48 Dia98
205/75R15 6J15 5×139.7 ET40 Dia98
175/80R16 6J15 5×139.7 ET58 Dia98
185/75R16 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50

Нива 21214

В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.

  • Диаметр окружности – 139,7 мм;
  • Болты М12х1,25 мм;
  • Вылет ЕТ58;
  • Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.

Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:

Размер Ширина обода и вылет
175/80 R16 5J, 51/2J – 48-50
195/70 R15 51/2J, 6J, ET 45
205/70 R15 6J, 61/2J, ET 40

Нива Шевроле

Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.

Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.

Диаметр Вылет Ширина Ступичное отверстие колесного диска, мм Кол-во крепежных отверстий ступицы Разболтовка отверстий Размер колеса
R15 – R17 ЕТ 40 -48 6,0 – 6,5J 98,6 5 139,7 205/75R15

215/65R16

Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

J – тип обода и вид его профиля,

16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,

Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

5 – количество крепежных отверстий,

139,7 – диаметр их расположения,

ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,