Нива 2121 экспортный вариант

0
827

Перед вами прекрасно сохранившийся советский внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» 1980 года выпуска. Одна из ранних модификаций «Нивы» с пробегом всего лишь в 200 км на одометре, по словам владельца, является экспортным вариантом. Автомобиль пребывает в полностью оригинальном виде и представляет большой интерес для истинных ценителей и автоколлекционеров.

Авто оснащено 4-цилиндровым двигателем объемом 1580 см³, мощностью 80 л.с. и максимальным крутящим моментом 116 Нм при 3400 об/мин

Цифры на одометре подозрительно смещены вниз.

Снаружи эксклюзивный шильдик

Под капотом аккумулятор старого образца и запаска

Почему машина не использовалась в течение всего этого времени, владелец не говорит

Есть сервисная книжка и инструкция эксплуатации радиоприемника.

Так выглядит передняя подвеска

А это уже задняя подвеска

Салон выглядит идеально

В багажнике переносная лампа, заводские инструменты и банка с краской

Каждый месяц в Европе продается от 100 до 400 автомобилей под маркой LADA. Большая часть тольяттинских автомобилей оседает в Германии, но вазовскую продукцию покупают и французы, и испанцы, и прибалты, и австрийцы, и даже швейцарцы, не смущаясь обмена взаимными санкциями на политическом олимпе. Да и встретить на европейских дорожках знакомые автомобили можно нередко. Фаворитами остаются, конечно, LADA 4×4, освоенные фермерами, специальными службами, в том числе экстренными и сельскохозяйственными, фанатами и даже обычными потребителями.

Времена былые

В советские времена ходили устойчивые мифы об особых партиях экспортных «Жигулей», которые собирали более тщательно и любовно, нежели собственные. Частично мифы соответствовали действительности. Во-первых, для определенных рынков разрабатывали особые комплектации, недоступные на родине. Так, вместо обычных бамперов использовались бамперы из алюминиевого сплава со встроенными подфарниками, которые повышали пассивную безопасность и выглядели, на вкус и цвет, более стильно, отличной светотехникой, в том числе по американским требованиям, световым табло Check Engine для контроля над дополнительной системой снижения токсичности, иными приборами. У «капиталистических» автомобилей зачастую была установлена дополнительная шумоизоляция, другие пружины и амортизаторы, дополнительное покрытие кузова лаком и антикорром.

Ну и, само собой, надписи в салоне автомобиля были сделаны на латинице.

Такие автомобили, попадавшие обратно на родину, называли реэкспортом и мечтали заполучить. Да и до сих пор на вторичном рынке встречаются такие «возвращенцы», и даже с правым рулем из Великобритании, где продажи давно прекратились.

Будущие ставки АВТОВАЗа

Сегодняшний АВТОВАЗ с деятельным Бу Андерссоном во главе намереваются не только основательно перетряхнуть современный модельный ряд LADA, но и рассчитывают сохранить и даже усилить долю на заграничных рынках. Одним из первых ходов по готовящемуся выходу на рынок новой LADA Vesta стали заявления о том, что автомобиль будет соответствовать экологическим нормам Евро-6, которые России пока не снились, и стоить от 8000 евро, а дизайн машины нарисован шведом Стивом Маттином. Второй этап оказался чисто западным: прототип автомобиля выкатили на ходовые испытания на итальянские дороги, где были сделаны якобы шпионские фотографии. И будущую новинку АвтоВАЗа уже активно обсуждают в Италии. Информация об обновлении LADA Granta и LADA Priora появляется не только в европейских автомобильных изданиях, но даже в американских. Причем без политической окраски, а с нормальной иронией, свойственной описанию любых бюджетных автомобилей.

Вряд ли российская Vesta будет соответствовать нормам Евро-6, и система стабилизации едва ли окажется в базовом оснащении. Экспортные автомобили по-прежнему отличаются другим оснащением, иной техникой и даже вариантами кузовов.

Как, где и почем

Сегодняшние LADA, продающиеся на территории ЕС, прежде всего соответствуют более строгим экологическим требованиям – в данный момент Евро-5, что подразумевает установку других катализаторов, фильтров и прочих комплектующих. Без АБС в базовом оснащении автомобили в Европе продавать нельзя, так что антиблокировочная система тормозов и обе фронтальные подушки безопасности – обязательное, а не опциональное условие для LADA.

Бестселлер LADA 4×4 в Европе часто предлагается в неизвестных нам комплектациях и порой под неизвестными названиями. Например, в Германии и Австрии можно купить не только LADA 4×4 с различными индексами, но и модель Taiga 4×4, а в Литве – LADA Niva 4×4.

У европейских классических «Нив» иное оформление интерьера (например, со светлым пластиком в дефлекторах воздуходувов, замке перчаточного ящика и пр.) и экстерьерные отличия – в зависимости от комплектации предлагаются «кенгурятники», дополнительные фары и дневные ходовые огни, а также список опционального оборудования, в который входят не только сетка для багажника или лесенка на крышу, но и сельскохозяйственные, кэмпинговые, ралли-кроссовые и снегоуборочные доработки. Одно из самых интересных предложений – немецкие охотничьи Niva Jager с лесенкой на крышу, держателем для ружей, защитой на заднем бампере от собак, боксом для дичи и т.п.

Во Франции доступна особая юбилейная версия LADA 4×4 под названием Tsarina, особыми приметами которой являются небывалые цвета кузова – от оранжевого до розового – с контрастными черными, белыми или серыми крышей и бамперами и вставки в цвет кузова в салоне. Также во Франции предлагаются российские внедорожники, окрашенные под камуфляж. В списке оснащения также имеется аварийная сигнализация при экстренном торможении, а среди опций – кожаный руль и кожаная отделка салона, камера заднего вида и климат-контроль.

В Литве продают LADA 4×4 с кузовом пикап на базе пятидверной модели.

К другим моделями АвтоВАЗа в Европе энтузиазм покупателей и продавцов не столь высок. Практически везде, где есть дилеры LADA, продаются Granta, реже Kalina и Priora, которые порой предлагаются с не присутствующими в России опциями, например, той же камерой заднего вида.

Дилеры многих стран официально продают LADA, адаптированные для работы на газе.

В большинстве реклам на официальном сайте LADA в европейских странах заманивают ценниками, однако они не такие уж скромные. LADA 4×4 стоит минимум 9 000 – 12 000 евро, не говоря уже о спецверсиях. Granta обойдется в 10 000 евро.

Очевидные технические характеристики у автомобилей не отличаются от российских, однако есть минимальные расхождения в объеме топливного бака или глубине брода, что, скорее, связано с тонкостями сертификации.

На ряде рынков, как-то Турция или Египет, продаются модели АвтоВАЗа, уже покинувшие конвейер.

Вторичный рынок

LADA уже давно прекратила импорт в Великобританию, Канаду, на Кубу, в Коста-Рику, Японию, Австралию и Новую Зеландию, где отечественные машины – особенно «Нива», конечно – пользовались неплохим спросом. До сих пор эти автомобили циркулируют на вторичном рынке, причем некоторые машины уходят по неплохой цене к любителям марки. Найти «вазы» на продажу можно даже в США. Было бы желание.

Большая часть автомобилей типа 4х4, которые выпускались в 1970-х годах, была оснащена подключаемым полным приводом, рамным шасси и зависимой подвеской, бензиновыми или дизельными двигателями на низких оборотах. Внешний и внутренний вид этих авто был почти спартанским — в интерьере присутствовали только крайне необходимые вещи.

Поэтому советский внедорожник, у которого был постоянный прямой привод, независимая передняя подвеска (которая, кстати, стала новаторской идеей мирового уровня), закрытый, полностью сделанный из металла кузов и сравнительно небольшая цена стал большой сенсацией на мировом автомобильном рынке, а в дальнейшем — и основой для множества подражаний.

В 1978 году авто «Нива» ВАЗ-2121 удостоилось золотой медали на международной автомобильной выставке в Брно. Там же эта машина была признана лучшей в своем классе. Через год, в 1979, «Ниве» присвоили Госзнак качества в СССР, а в 1980 году авто получило золотую медаль на Познаньской международной ярмарке.

Две первые модели «Нивы» были сделаны специально для экспорта. Это ВАЗ-21211 с мотором 1,3 л, который был разработан для экспорта в страны с дорогим топливом и высокими налогами на объем мотора, а также ВАЗ-21212 с рулем с правой стороны. ВАЗ-21212 чаще всего экспортировался в Великобританию, где на него был очень большой спрос, а небольшое количество этих автомобилей даже поступало в Японию. В 1980-х годах «Нива» была практически единственным внедорожником в Австрии. С конца 1990-х наиболее популярной экспортной моделью стала «Нива» ВАЗ-21215, которая выпускалась в небольших объемах, укомплектованная дизельным мотором Пежо.

На сегодняшний день у «Нивы» продолжает сохранятся высокий экспортный потенциал. В период с 2003 по 2007 год завод успешно провел адаптацию «Нивы», или как она теперь называется LADA 4×4 под требования Euro 3 и 4. Множество иностранных компаний, специализирующихся на тюнинге авто, занимается созданием на базе «Нивы» модификаций в кузовах типа кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночных и тюнинговых вариантов данного автомобиля. За более чем тридцать лет из 1,8 миллиона произведенных «Нив» экспортировано было около 500 тысяч.

Каждый год более чем 15 тысяч таких автомобилей оправляются приблизительно в 100 стран мира, в большинстве из которых до нынешнего дня существуют даже специальные клубы для любителей «Нивы». В последнее время этот автомобиль собирают из привезенных деталей в Казахстане и в Украине, а до этого «Ниву» собирали даже в Эквадоре и в Греции. Только за рубежом в 2001 году было собрано почти 2500 таких автомобилей.