Ниссан мурано чья сборка

0
807

Содержание

Согласно статистике российских аналитических агентств, автомобили Ниссан входят в число самых востребованных и любимых на отечественном рынке. И, главное, российский рынок сбыта также является крупнейшим для производителя этих транспортных средств.

Россия уверенно входит в тройку стран, среди всех продаж на мировом рынке автоконцерна. И, естественно, что наших граждан интересует вопрос — где собирают Ниссан для России и насколько качественна та или иная комплектация.

Среди моделей, полюбившихся нашими автолюбителями, стоит выделить: Qashqai, Almera, Note, Murano, X- T rail, Teana, Navara, Juke, GT-R и др.

Помимо легковых автомобилей, компания Nissan выпускает и коммерческие модели, которые пользуются не меньшим спросом. На отечественном рынке, хорошо себя зарекомендовали Сabstar и HP-300.

Некоторые из вышеперечисленных моделей собираются в России. Но доля автомобилей, сделанных на территории нашей страны, не превышает 30%. В основном же автомобили поставляются из-за границы.

Общая информация по автомобилям Nissan

Перед покупкой нового автомобиля данного бренда, практически любой человек, задается справедливым вопросом: «Где производят Ниссан для России?»

А ведь действительно, покупка машины для нашего потребителя весьма значительный шаг, который требует тщательной подготовки и сбора всей информации. Прежде всего, следует знать, что заводов изготавливающих технику Ниссан во всем мире всего 8, а в России находится 2 из них. Но обо всем по-порядку.

Заводы-импортеры Nissan для России:

Главное производство, находящееся в Японии.

Завод Самсунг, Южная Корея.

Фабрика «Ниссан», Испания.

Завод, находящийся в Великобритании, а точнее в городе Сандерленд.

Производство Nissan в России

Начиная с 2009 года Ниссан собирают для автолюбителей в России на родной земле. Именно в этом году открылся завод, находящийся под Санкт-Петербургом, с характерным названием «Ниссан мануфэкчуринг Рус». На нем организована сборка таких моделей, как: Teana , Murano и X — Trail .

Список предприятий, производящих машины Ниссан в России:

«Ниссан мануфэкчуринг Рус», Санкт-Петербург;

Концерн «АвтоВАЗ», Тольятти.

На Волжском автозаводе альянс Renault-Nissan является одним из основных держателей пакета акций.

Совместно с «Ростех» и Renault, японский производитель определяет концепцию развития, назначает топ-менеджеров и распределяет прибыль, если таковая имеется.

Ну а теперь попробуем понять, где именно производят конкретные модели Nissan для российского рынка, откуда машины поступают к дилерам и в автосалоны.

В общей сложности, на отечественном рынке в 2016 году, официально представлено 12 моделей производителя. В линейке есть городские субкомпактные машины, классические бюджетники, серьезные кроссоверы и даже спортивное купе.

Разберемся на местный авторынок поступают наиболее популярные единицы техники.

Almera

Эта марка авто относится к бюджетным моделям.

Начало выпуска датируется 1995 годом и продолжается по сей день. «Альмера» особенно полюбилась нашим гражданам, прежде всего доступностью, простотой управления и стильным дизайном.

Начиная, с 2012 года, машину собирают в г. Тольятти на «АвтоВАЗе», что не послужило ей на пользу.

В варианте отечественной сборки, «Альмера» потеряла ряд деталей, так выгодно выделявших ее на рынке среди других авто. В свое время это вызвало крайнее негодование среди покупателей.

Кроме того, Almera производилась до 2013 года в Южной Корее, и многие клиенты Nissan предпочитали модель только этой сборки.

Qashqai

Nissan для российского авторынка является компанией лидером среди всех автомобильных продаж за последние 10 лет.

А Кашкай является безусловным участником рейтингов продаж всех продаваемых кроссоверов в России и всегда занимает верхние строчки.

Начиная с 2007 года, в нашей стране, продано более 2 миллионов единиц данной модели. Производитель внимательно следит, чтобы тенденция на высокие продажи сохранялась и поэтому постоянно подогревает интерес к машине.

Каждые несколько лет Qashqai подвергается «тюнингу» или вовсе меняет поколение. Иногда изменения кажутся незаметными, а порой сильно меняют автомобиль. Однако эксперты авторынка отмечают, что с каждой новой версией автомобиль становится:

больше (габаритные размеры становятся немного шире и длиннее)

Поэтому отечественному автолюбителю выбирать особо не приходится. С одной стороны это хорошо – британская сборка достаточно качественна. С другой – локализация производства могла бы привести к снижению стоимости.

Изначально «Жук» был ориентирован на продвинутую молодежь, которая хочет выделиться из толпы, за счет необычного дизайна и проектировки.

Но, в России эта модель стала популярной и самой продаваемой среди женщин.

О да, это наверное излюбленная модель, достаточно необычный дизайн и выразительная мощь автомобиля все больше и больше покоряет сердца девушек ведущих активный образ жизни.

Достаточно бросить беглый взгляд на модель Juke, чтобы понять – эта модель не годится для деревенских дорог и крутых склонов.

Несмотря на полноприводный кузов и высокое положение водителя, машина рассчитана для городской езды.

Juke не собирается в России — купить ее можно только японского или британского производства.

Micra

Автомобиль «Микра», конечно, на любителя. В России модель пользуется не слишком большим спросом.

Однако при этом является абсолютным рекордсменом среди автомобилей Nissan по продажам во все мире, так как относиться к европейскому компакт-классу.

Маленькая, компактная и невероятно экономичная машина изготавливается в Великобритании и Японии. Так же как и предыдущая модель эта машина пользуется большой популярностью у женского пола. В Японии эта машина известна под именем Nissan March.

Дизайн машины был разработан Японии, а интерьер европейской дизайн-студии.

С самого появление модели на отечественном автомобильном рынке, машина зарекомендовала себя как семейная, и заняла свою нишу среди покупателей. Производится эта машинка с 2004 года.

Если верить отзывам в интернете — данный автомобиль довольно удобный в использовании и, что удивительно, очень вместимый.

С 2006 года «Ноут» постоянно совершенствуется и дополняется новыми технологическими деталями. Изготавливается в Британии, поэтому особо выбирать не приходится.

И да, он тоже очень популярен у наших любимых женщин!

X-Trail

Икстрэил является одной из первых моделей японского концерна.

Но даже сейчас транспортное средство не потеряло своей актуальности, потому что постоянно подвергается рестайлингу и обновлению поколений.

Большой внедорожник 4х4 известен во всем мире. В России также пользуется большой популярностью. Поэтому понятен интерес водителей к вопросу, где собирают Nissan X-Trail для российского рынка.

Модель считается семейной и пользуется огромным спросом на отечественном рынке. С каждой новой модификацией, «Икстрэил» подвергается «тюнингу»: добавляют более мощный двигатель, совершенствуют внешний вид, повышают комфорт и безопасность.

Однако, те кого не пугают подержанные автомобили, могут поискать Nissan X-Trail японской сборки выпуска до 2009 года.

Navara

Единственный пикап японского автогиганта изготавливается и поставляется на отечественный рынок транспортных средств из Испании. Вообще этот автомобиль считается "спортивным" грузовиком.

Производится эта машинка уже давно, с 1997 года.

У модели есть разные типы кузова, поэтому рекомендуем с каждым познакомиться отдельно.

По отзывам это очень удобная и очень вместимая модель, отличный вариант для тех, кто живет загородом. Идеально подходит для многих видов грузоперевозок.

Murano

Классический кроссовер поставляется из Японии или собирается в России (на заводе в Санкт-Петербурге). Так что у отечественного потребителя есть выбор, какой Мурано взять.

Производитель заверяет, что машина ничем не уступает своему конкуренту BMW X5, но при этом стоит гораздо дешевле. Так это или нет, оценить может каждый, самостоятельно.

Чуть чуть из истории — вы наверное не знаете, но автомобиль был назван в честь острова Мурано, что находится в Италии. Судя по отзывам, машина достаточно популярная в России и в добавок ко всему, ее считают "модной".

Patrol

Машина — настоящий «зверь», специально разработанная для преодоления тяжелых проселочных дорог.

Внедорожник прекрасно справляется с любыми сложными дорожными условиями, работает буквально на «износ».

После серьезной смены поколений, которая произошла в 2004 году, техника может похвастаться не только проходимостью и отличными техническими характеристиками, но также изяществом линий и внутренним комфортом.

Если раньше машина была грубым и функциональным внедорожником, то теперь это хороший и качественный автомобиль для всех.

Поэтому за качество переживать нужно в последнюю очередь.

Pathfinder

Полноразмерный кроссовер с просторным салоном выпускается с 1984 года, но продолжает удивлять своими высокими рейтингами и показателями продаж.

Это машина для тех, кого интересует мощная и представительная модель для передвижения по городу и в условиях незначительного бездорожья.

До 2014 года транспортное средство поступало к дилерам в России из Испании. Но затем сборку локализовали на заводе в Санкт-Петербурге. Пока что особых отличий не заметно и наши сограждане с удовольствием покупают Pathfinder отечественной сборки.

Teana

Тиана – относится к лидерам продаж на российском рынке.

Популярность завоевана с момента появления на отечественном рынке (2007 год) и продолжает только расти. Вплоть до запуска конвейерной сборки в Санкт-Петербурге, Тиана производилась и поставлялась с японского предприятия.

Все автомобили, произведенные до 2009 года, являются «чистыми» японками. Для других стран Тиана делается на заводах Японии и Тайланда.

Правомерный вопрос

Вряд ли автолюбители задаются этим вопросом. Для них все очевидно, они давно изучили и рынок, и модели, и производителей.

Но для тех, кто впервые задумался о покупке авто, вопрос этот актуален. А есть еще люди, вообще никогда не интересовавшиеся автомобилями, и вдруг проявившие интерес.

Первый ответ, который напрашивается сам собой — «Япония, конечно!». Но это не совсем верно.

Не секрет, что Япония — страна маленькая и производство старается размещать не на своей территории.

Страны, в которых собирают автомобили марки Ниссан

  • Великобритания (завод в городе Сандерленд);
  • Япония. Да, производство есть и там;
  • Россия. Заводы АвтоВАЗ (г. Тольятти) и «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (г. Санкт-Петербург);
  • Южная Корея;
  • Мексика;
  • Испания.

Подробности о сборке моделей

Ниссан Альмера

Модель выпускается с 1995 года и в России пользуется большой популярностью. Производит эти автомобили АвтоВАЗ. Именно этот факт уменьшил число потенциальных покупателей Ниссан Альмера.

Нужно упомянуть также Ниссан Альмера классик. Модель, хоть и снята с производства в 2013 году, была достойно и добротной. Выпускали ее на заводе Самсунг в Южной Корее.

Ниссан кашкай

Практичная, с эффективными двигателями и приятным интерьером, модель. В России этот кроссовер пока не выпускается. Его собирают в Великобритании (Сандерленд).

Ниссан Теана

На протяжении долгого времени эта модель собиралась только в Японии. Когда заработал завод под Петербургом, Теаны для российского рынка стали производить там.

Ниссан Жук

Модель считается молодежной и производится в Великобритании и самой Японии.

Ниссан Микра

Один из лучших в своем классе (небольшие авто), экономичный и недорогой. На российский рынок поставляется из Великобритании.

Ниссан Ноут

Популярный семейный автомобиль. Сборка производится в Великобритании.

Ниссан Тиида

Бюджетник, как и Альмера. Для российского рынка модель собирается на заводе в Мексике.

Ниссан Икстрейл

Как и Ниссан Ноут, относится к классу семейных автомобилей. Очень популярная во всем мире модель, которую российские потребители обходят вниманием ввиду отечественной сборки.

Ниссан Мурано

Модель заявлена, как конкурент BMW в роскоши и комфорте. Российские потребители могут выбрать, модель чьей сборки им покупать: отечественной (Петербург) или японской.

Ниссан Патфайндер

Полноразмерный кроссовер, старейшая модель Ниссана. Сочетания ходовых качеств и привлекательной цены делает модель интересной для российского покупателя. Собирается на заводе под Санкт-Петербургом.

Ниссан Патруль

Внедорожник, выдающий очень хорошие показатели в сложных условиях. Сборка исключительно японская.

Ниссан Навара

Пикап испанской сборки.

Краткое резюме

Производство японского автомобиля Ниссан выплеснулось далеко за пределы Японии. Но наибольшей любовью потребителей пользуются все-таки японские модели.

На втором месте стоит Великобритания. Российскому производству наши автомобилисты доверяют пока еще меньше.

Японцы делали Nissan Murano не для нас. Для Америки. Специально, стараясь полностью угодить машиной заокеанскому потребителю.

Бездонный рынок США всегда был и будет столь безграничен и прибылен, что присутствие на его арене может обеспечить безбедное существование любому производителю любых вещей. Именно поэтому каждая фирма всеми силами стремится закрепиться за океаном и непременно предложить Америке что-нибудь из своего арсенала.

Прикидывая степень доходов от американского рынка, японцы награждали Мурано самыми любимыми в США блюдами. Машине второго поколения сделали аморфную подвеску, вялый руль и чахлые тормоза. Дополнял вожделенный образ – мощный V-образный бензиновый двигатель, по паспорту развивающий 249 лошадиных сил.

Когда в 2007 году к нам в страну официально привезли первые партии Мурано второго поколения и навязали его русским покупателям, люди поначалу удивились, затем не поняли, а потом и вовсе разочаровались. В паспорте к покупке было обещано почти 250 могучих лошадей, но машина ехала на другие, гораздо меньшие цифры. Лошадей на 120. Она не создавала чувства владения богатой конюшней, и заставляла довольствоваться более скромным потенциалом энерговооруженности.

А ведь подобный характер мотору и всему автомобилю в целом инженеры привили намеренно. Стараясь в первую очередь угодить не русскому гонщику, а спокойному среднестатистическому, холестериновому американцу.

Парадокс, но несмотря на расстояние между Россией и Америкой и историческую разницу в идеологиях, российские автомобильные вкусы во многом схожи с американскими. Во-первых, мы тоже обожаем метры, любим, когда автомобиля много, уважаем большой размер. Во-вторых, одобряем комфорт, а значит и мягкую подвеску. В-третьих, приклоняемся перед мощностью мотора, его объемом и числом цилиндров. В этом Россия с Америкой одинаковы.

Но в оттенках и частностях мы все же разные, поэтому до полного слияния предпочтений ситуация не доходит, хотя кардинально переделывать под нас американскую модификацию машины тоже не надо. Достаточно лишь отточить нюансы и поднастроить детали.

В отношении Murano Ниссановцы использовали как раз этот сценарий. Но что примечательно, не сразу, попробовав прежде продавать кроссовер здесь в настоящей американской спецификации. Но наш народ не понял и не поддержал эту идею. Главным камнем преткновения стал двигатель. В нашем понимании много лошадей априори дарят автомобилю живой и прыткий характер (а 250 лошадиных сил – это много). Поэтому когда люди сели в Мурано и ожидали ощутить в нем безграничный запас под педалью, они разочаровались. Когда на первых партиях модели человек выходил на обгон, рассогласованность между двигателем и вариатором была такова, что встречный КамАЗ приближался к капоту Мурано чрезвычайно быстро, а обогнать попутную машину так и не удавалось.

Люди быстро рассказали друг другу об этой проблеме, пустив свои эмоции по проводам. Поэтому оставлять американский характер мотора и CVT российским машинам было недопустимо. Проблема решилась с перепрошивкой софта главного системного блока. Настройки стали меняться под нас, а параллельно с этим Мурано получил и российскую прописку на заводе в Каменке под Санкт-Петербургом, встав на конвейер рядом с братской Теаной.

Другой генетический код преобразил характер мотора! Теперь Murano едет на все деньги, на все 249 сил: он уверенно выходит на обгон, не спит на старте и шустро катит по улицам города. Благодаря новым генам с Мурано стали считаться в потоке, не только из-за размера и цены, но и из-за преобразившихся скоростных характеристик. И когда в поле зрения появился слегка потрепанный Мерседес с латышскими номерами и наглым русским водителем, попирающим ПДД, Murano не пал в грязь лицом и объяснил ему, о безнравственности совершенного поступка. Примечательно, что новый настрой мотора умело поддерживает вариатор. Прежде он только мешал своими действиями потугам чахлого мотора, необъяснимо выбирая передачи. А теперь, с новым софтом, CVT смотрится вполне уместно, грамотно работая в паре с перенастроенным силовым агрегатом.

Но по основным эксплуатационным параметрам Мурано остался автомобилем, построенным по американским канонам. У него комфортная атмосфера, кожаный салон, весьма специфичный дизайн. Есть модные и необходимые Америке опции: электропривод пятой двери, сенсорный экран, камера заднего вида. Другими словами, в Murano присутствует все то, что соответствует сегодняшним потребностям США, все то, без чего современный американец теперь не воспринимает предлагаемый ему автомобиль.

Тогда получается, что география Мурано очерчена всего двумя странами? Неужели кроссовер адресован исключительно России и США? Нет, на самом деле маркетинговая составляющая присутствия модели шире, чем кажется. Murano продается и в родной Японии, и на рынках ряда экспортных для Ниссана европейских стран. Разница одинакового внешне автомобиля таится только в деталях и в сложившихся предпочтениях местного рынка. Иными словами, истинная сущность Мурано кроется в тайнах его прошивки.

Ломать голову над выбором мотора и КПП у Murano не придется. На российском рынке доступен лишь один вариант: бензиновый V6, объемом 3,5л, мощностью 249л.с. Базовая версия XE стоит 1 454 000 рублей. В этой версии Nissan Murano лишен боковых подушек безопасности для задних пассажиров, продвинутой аудиосистемы, камеры заднего вида, памяти настроек зеркал и сидений, электропривода задней двери, электрогидроусилителя руля, меняющего степень усилия в зависимости от скорости (хотя его работа не чувствуется и на топовой версии – просто грамотно настроенный руль). Следующая по иерархии комплектация SE дополнена некоторым оборудованием и продается за 1 654 000 рублей. Топовая версия, как автомобиль из тест-парка, имеет все возможные системы и стоит 1 754 000 рублей. Традиционно у японских брендов все спецификации строго фиксированы и не подлежат отдельному дооборудованию опциями, как это принято у европейцев.

Конкуренты

Среди основных соперников Ниссана Мурано другие японские производители, постаравшиеся в первую очередь угодить американскому рынку.

Toyota Highlander. Раньше Хайлендер официально был доступен только американским и японским покупателям. Но на Московском автосалоне 2010 года представительство Тойоты объявило об официальном старте продаж модели в России. Под капотом новой модели установлен 3,5 литровый бензиновый V6, мощностью 273 л.с. Двигатель агрегатируется с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Mazda CX-7. Полноприводный кроссовер марки – Мазда CX-7, как и другие модели фирмы имеет спортивный характер. Его конструкция очень похожа на европейское видение автомобиля. Тем не менее, CX-7 продают и в США, хотя там уместнее CX-9, снятый с продаж в России. Машина с бензиновым турбомотором в 2,3 литра (238 л.с.) везет бодро всегда: и по корявому русскому асфальту, и по грунтовке, и по приличному европейскому автобану. Хотя более простая переднеприводная модификация едет по-другому: вяло и нехотя.

Subaru Tribeca. Полноразмерный кроссовер Субару Трибека японцы делали с прицелом на Америку. Машина первого поколения появилась в 2005 году, а с 2008-го на рынке стартовала модель второй генерации. За годы существования на рынке Трибека несколько раз снималась с официальных продаж на российском рынке, однако на сегодняшний день Субару Трибека официально поставляют в Россию.

Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.