Нет давления масла в акпп

0
11356

Содержание

#1 Zloalex

#2 v.g.

Всем доброго здоровья. Вводные данные: Аксиом 2002 год. XS 4х4. Акпп 4L30E. Был куплен с убитой коробкой. Коробку перебрал, заменил оверол кит и все втулки. Заменил гидротрансформатор 406 (родной был синим от перегрева. Машина поехала, все симптомы пропали, кроме одного, главного. Полностью отсутствует линейное давление в АКПП на холодную. Чтобы поехать, необходимо на месте на D или R разгазовывать двигатель до 6-7 тысяч оборотов несколько раз подряд. После этого давление появляется, включается с ударом передача и вперед, поехали. Машина едет нормально без единого глюка до тех пор, пока не остановишься и не заглушишь двигатель. Пока холодная, глюк может проявиться как при остановке, так и при переводе селектора в другое положение. Как только температура масла в АКПП поднимается выше 60 градусов, глюк пропадает. Прошу помощи- подскажите, куда рыть.

Для начала — рыть мануал. Есть?

Ну и навскидку — если ГТР был «синим от перегрева» — насос вряд ли живой. Диагностировал при вскрытии?

#3 al030

#4 v.g.

На «Агрегатке» ответ один — обратиться в мастерскую. Я стучался: http://www.agregatka. php?f=8&t=12085 Даже посоветуют, в какую, но не более того. И просто по 4L30E там информации нарыть — кот наплакал.

#5 Zloalex

В общем, вскрытие показало, что при переборке сам просохатил выработку под ведущей шестерней маслонасоса. Воткнул новые шестерни, а они легли на край, соответственно зазор между корпусом и шестернями 0,3мм. Плюс ко всему, на холодную заедал плунжер регулятора давления, что проходило после прогрева маслонасоса феном.

Теперь ищется специалист с координатно-расточным станком, нужно выводить плоскость под шестернями и прошлифовывать всю плоскость прилегания маслонасоса.

Прикрепленные изображения

#6 al030

Плоскость это одно,есть еще радиальный зазор и форма зуба-насос лучше выкинуть.

#7 Zloalex

Плоскость это одно,есть еще радиальный зазор и форма зуба-насос лучше выкинуть.

Да уж, за цену Б/У насоса получается взять двигатель 1UZ, АКПП, косу проводки, мозги, иммобилайзер, сделать переходник под раздатку и поставить все на автомобиль.

Шестерни есть новые, радиальный зазор 0,04мм, то есть с этим проблем нет.

Нужен только грамотный координатчик.

#8 al030

1uz-тема,тоже хочу,только на веху!

#9 X_DoLLaR-psih

НЕ могу найти на форуме, кто нить обсуждал или реализовывал идею со свапом 1UZ? С моей колокольни дилетанта в этих делах — бюджет свапа равнозначен замене двигателя на контрактный с пендосии.

#10 al030

Себестоимость проекта около 100тр,если сам,срок-примерно две недели.

Кто-то пытался но тема заглохла.

#11 nexst

НЕ могу найти на форуме, кто нить обсуждал или реализовывал идею со свапом 1UZ? С моей колокольни дилетанта в этих делах — бюджет свапа равнозначен замене двигателя на контрактный с пендосии.

Ни кто нормально электронику не сростит,что то работать не будет,и панель как новогодняя елка будет.

У АКСА все на одном ЭБУ,что то другое будет уже с мозгами на АКПП и двигатель. На Аксе ТОД отдельно,АВS отдельно.круз контроль,климат контроль. На АКСЕ даже другой СД чейнджер не хочет работать. И все это собрать в кучу просто не то что не реально ,а утопия.

#12 X_DoLLaR-psih

А чет я «загорелся». Посчитать, прикинуть примерно никто по рукам не ударит. Может какие варианты появятся. Раньше апреля у меня все ровно суммы нужной не будет.. А там видно будет либо ремонт, либо замена либо Свап (на что кста тоже еще вопрос).

А че там с чем работать, будет не будет.. я не особо пекусь на эту тему. У меня круиз не работает сейчас, АБС не работает, Подвеска не работает, коробка почти не работает, двигла наладом дышит.. Внешне выглядит как конфетка, салон ухоженный, музыка играет качественно.. В общем из пункта А в пункт Б на небольшие расстояния доезжает. Посему вкладывать буду сейчас все ровно не меньше сотки.. вот и приглядываюсь к вариантам.

#13 Zloalex

#14 VladTr

Ни кто нормально электронику не сростит,что то работать не будет,и панель как новогодняя елка будет.
У АКСА все на одном ЭБУ,что то другое будет уже с мозгами на АКПП и двигатель. На Аксе ТОД отдельно,АВS отдельно.круз контроль,климат контроль. На АКСЕ даже другой СД чейнджер не хочет работать. И все это собрать в кучу просто не то что не реально ,а утопия.

#15 al030

Ни кто нормально электронику не сростит,что то работать не будет,и панель как новогодняя елка будет.

У АКСА все на одном ЭБУ,что то другое будет уже с мозгами на АКПП и двигатель. На Аксе ТОД отдельно,АВS отдельно.круз контроль,климат контроль. На АКСЕ даже другой СД чейнджер не хочет работать. И все это собрать в кучу просто не то что не реально ,а утопия.

Все можно сделать,вопрос уже проработан.

#16 nexst

Все можно сделать,вопрос уже проработан.

Единичные случай есть и будут.

Вы же сами все сделали? Сколько потратили на все время?

А в основном у всех нет ни времени ни возможности ни технических знаний на такого рода переделки.

Да и все кто переделал не хотят делится своими знаниями или просто не имеют возможности. т.к. переделывали методом проб и ошибок не имея ни каких записей.

Была бы реальная возможность и план переделки,я больше чем уверен многие бы уже внедрили японскую коробку.

Я только из-за этого,и боязни сломаться в неудобный момент не езжу на Аксе. Когда купил его не задумываясь мог проехать 1700 км за раз.Теперь выезжаю раз в неделю по 50 км и все.

#17 v.g.

Я только из-за этого,и боязни сломаться в неудобный момент не езжу на Аксе. Когда купил его не задумываясь мог проехать 1700 км за раз.Теперь выезжаю раз в неделю по 50 км и все.

Не, ездить надо, а то так и параноиком можно стать . Сломался — сделал и поехал. Ну, и немного на опережение работать, зная слабые места. Пишется о частых перегревах АКПП — сейчас ставлю доп. радиатор с термостатом и датчиком температуры. Выяснил, что АКПП стоит не такая и из-за этого плавают обороты — поставлю обманку на РСМ через переключатель и по городу буду ездить без блокировки. Я со всей кучей проблем, доставшихся с машиной, тем не менее с октября уже 11 тысяч км накатал. И шланги на АКПП рвало, и генератор сдыхал, и чего только не было. М-да. первая моя неяпонская машина за последние 25 лет. Правда, когда-то давным-давно «Запорожец» был. Вот с ним примерно так же натрахался, как сейчас с Аксом продолжаю. Но уже привык к заразе, прекрасный баланс между внедорожником и «асфальтовой» машиной. А экстерьер! Продавать даже не думаю. Так уверенно зимой себя ещё никогда не чувствовал.

#18 nexst

Не, ездить надо, а то так и параноиком можно стать . Сломался — сделал и поехал. Ну, и немного на опережение работать, зная слабые места. Пишется о частых перегревах АКПП — сейчас ставлю доп. радиатор с термостатом и датчиком температуры. Выяснил, что АКПП стоит не такая и из-за этого плавают обороты — поставлю обманку на РСМ через переключатель и по городу буду ездить без блокировки. Я со всей кучей проблем, доставшихся с машиной, тем не менее с октября уже 11 тысяч км накатал. И шланги на АКПП рвало, и генератор сдыхал, и чего только не было. М-да. первая моя неяпонская машина за последние 25 лет. Правда, когда-то давным-давно «Запорожец» был. Вот с ним примерно так же натрахался, как сейчас с Аксом продолжаю. Но уже привык к заразе, прекрасный баланс между внедорожником и «асфальтовой» машиной. А экстерьер! Продавать даже не думаю. Так уверенно зимой себя ещё никогда не чувствовал.

Просто есть куда кроме авто вложить деньги и время. Я пока искал проблему с ТОД спину себе застудил,всю зиму с больной спиной.Раз прихватило,что даже перекосило. Еще каках то проблем ни физически ни морально а тем более материально не перенесу. Вот из-за этого и стоит.

От чего или из чего радиатор. Я хотел из медной трубки диаметром 11мм попробовать сделать.

Будешь выбирать радиатор обрати внимания на внутренний диаметр. На сколько я намерял у нас где то около 10мм,уменьшать нельзя.

А 11тыс для меня мало ,у меня 50-70 т.км в год получается.

#19 v.g.

Просто есть куда кроме авто вложить деньги и время. Я пока искал проблему с ТОД спину себе застудил,всю зиму с больной спиной.Раз прихватило,что даже перекосило. Еще каках то проблем ни физически ни морально а тем более материально не перенесу. Вот из-за этого и стоит.

От чего или из чего радиатор. Я хотел из медной трубки диаметром 11мм попробовать сделать.

Будешь выбирать радиатор обрати внимания на внутренний диаметр. На сколько я намерял у нас где то около 10мм,уменьшать нельзя.

А 11тыс для меня мало ,у меня 50-70 т.км в год получается.

Радиатор уже взял готовый с ATP-SHOP, диаметр как раз 10 мм. Сегодня врезал в панель прибор показаний датчика температуры, сам датчик пока пока не ставил — придёт термостат (там же взял, но позднее зажигание, нет чтоб всё вместе) — буду ставить всё сразу — термостат, радиатор, датчик. Недельки через три — четыре.

А финансы — это да. Жаден Аксик до них, ох как жаден. Но потихоньку — всё сразу неподъёмно — в чувство привожу. По пробегу — это сейчас работа такая не особо «выездная», в год не больше 30 тыс. км , дом-работа-дом. Раньше, бывало, за год и до 100 тыс. накатывал.

Для поддержания разговора!
Из форума автолюбителей. Вопрос: У меня НОNDА АССОRD 85г, двигатель В18А, кузов СА2. Так вот, стал чегото барахлить карб — нет ли у кого-нить схемы его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Ответ: На апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич. Потом были ускорение социально-экономического развития. перестройка. каждой советской семье отдельную квартиру. борьба с алкоголизмом. Первый Съезд народных депутатов — Собчак, Сахаров, страна у телевизоров. «Борис, ты не прав! «. моя первая свадьба. Павловская реформа. пустые магазины. ГКЧП. «в связи с состоянием здоровья». Беловежская пуща. Триколор над Белым Домом. Гайдар, новые деньги — новые цены. мама умерла. опять новые деньги. танки на мосту, пожар белого дома. опять новые деньги. Совместные предприятия. биржи. ваучеры. МММ с бабочкой. черный вторник. первая Чечня. мой развод. отец умер. я увидел авто. ру. деноминация. дефолт. моя вторая свадьба. начался 21-ый век. Путин. ребенок в первый класс. Беслан. война с Грузией. КРЫМ МНАШ! . . А у этой Хонды только сейчас «что-то начал барахлить карбюратор. «

Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Пару слов, про устройство АКПП

Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.

Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.

Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.

Масляный насос

Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:

  • Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
  • Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости

В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.

Какое давление масла создается внутри?

Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).

Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию

Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).

Нет давления масла в АКПП — основные причины

Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:

  • Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
  • Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.

В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.

Собственно вот такая вот информация, надеюсь, она вам помогла, искренне ваш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 4,22 из 5)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Как думаете, в чем может быть причина? На холодную все хорошо, переключается идеально. Но, по мере прогрева, начинает все хуже и хуже переключаться со 2 на 3 и с 3 на 4. Задняя начинает включаться с задержкой. Я пришел к выводу, что пропадает давление. Но только по мере прогрева. К слову, если машину завести и оставить надолго работающей, но никуда не ехать, давление все равно падает. То есть с переключениями это никак не связано.

Я уже хотел заказывать б.у. коробку из Япии, но потом посмотрел устройство 4ст акпп и понял, что там ничего сложного. Поэтому захотелось попробовать разобраться с проблемой, а уже потом заказать коробку из Японии :))