Не заводится газовый генератор

0
1551

Содержание

Как запустить генератор?

Современные бензиновые, дизельные и газовые генераторы — это надежное оборудование со множеством степеней защиты. Специальные устройства обеспечивают безопасность питаемой техники и предотвращают поломку самих генераторов по каким-либо причинам. Несмотря на защищенность генераторов от всевозможных негативных факторов, в том числе и тех, которые спровоцированы действиями человека, важность правильного запуска бензогенератора или дизельгенератора не теряет своей актуальности.

Запуск оборудования, а также его эксплуатация по правилам, предписанным производителем, снижает вероятность возникновения неисправностей и является гарантией максимально продолжительного срока службы.

Первые действия

После того как вы извлекли генератор из упаковки, тщательно осмотрите его, проверив, не получила ли техника каких-нибудь повреждений в процессе доставки. Убедитесь, что все элементы присутствуют и располагаются на своих местах, все шланги прочно присоединены к соответствующим патрубкам.

Если вы решили купить генератор, не бывший в употреблении, то он в обязательном порядке будет комплектоваться детальной инструкцией по эксплуатации. Настоятельно рекомендуется изучить ее. Даже если у вас есть опыт работы с жидкотопливными или газовыми генераторами, не пренебрегайте инструкцией. Данное оборудование является довольно сложным, и практически каждая модель имеет какие-то свои особенности, которые в процессе эксплуатации необходимо учитывать.

Первое, что следует сделать в качестве подготовки к запуску, — залить моторное масло в необходимом количестве. Для генератора не нужно много масла, так что экономить на покупке хорошего синтетического варианта не стоит, ведь от качества используемого масла напрямую зависит срок службы устройства. При выборе моторного масла желательно учитывать температурный режим, характерный для окружающей среды того района, в котором будет осуществляться эксплуатация вашего генератора.

Второе — выбор подходящего топлива. Если вы купили бензиновый генератор, то для его заправки следует приобретать неэтилированный бензин, причем высокого качества. Поскольку заправка бака генератора осуществляется не на автозаправке, а с использованием промежуточной тары, очень важно следить за чистотой емкостей, в которые вы будете наливать бензин. Присутствие грязи, пыли или воды в них недопустимо. Вода, попавшая в бак бензинового генератора даже в малых количествах, может привести к поломке устройства.

Используйте только чистый бензин без каких-либо примесей. Приобретать топливо с самым высоким октановым числом не нужно — бензогенератор работает на 92 бензине, 87 и 95 не подойдут. Сегодня в продаже можно найти большое количество добавок, повышающих октановое число. Такие вещества нельзя применять, так как они в своем составе содержат спирт. Идеальный вариант — приобретать 92 бензин на проверенной АЗС и наливать его в чистую тару.

Перед запуском убедитесь, что генератор стоит на ровной поверхности. Под ним не должно быть воды или какой-либо другой жидкости. Если устройство не оборудовано системой отвода продуктов сгорания топлива (выхлопа), то такой бензогенератор следует запускать вне помещения. Не забывайте про заземление: его наличие является обязательным условием для безопасной эксплуатации.

Запуск бензинового и дизельного генератора

Внешний осмотр следует проводить перед каждым запуском оборудования. Если есть какие-либо неисправности, повреждения, которые могут повлиять на работу, — нельзя запускать генератор до их устранения.

При запуске генератора необходимо осуществить следующие действия:

1. Проверьте уровень масла при помощи специального щупа. Если его недостаточно — долейте. Рекомендуется всегда иметь некоторый запас масла.
2. Проверьте уровень топлива в баке.
3. Запуск генератора следует осуществлять без нагрузки. Т. е. если к устройству подключены какие-либо приборы, которые он питает, отключите их.
4. Произведите включение зажигания.
5. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).

В дальнейшем процесс будет зависеть от того, какой системой запуска оборудован генератор.
Это может быть автоматическая система, электростартер или механический запуск (ручной).

1. Механическая система.

Для того чтобы запустить бензиновый или дизельный электрогенератор с механической системой запуска, следует потянуть на себя рукоять пускового шнура до того момента, пока не появится сопротивление. Далее потяните одним резким движением рукоять. Не отпускайте ее сразу: возврат шнура в обратное положение должен осуществляться постепенно. Если вдруг двигатель не запустился с первого раза, повторите операцию. После того как ДВС достаточно прогреется, можно открыть воздушную заслонку.

Инверторный генератор запускается несколько иначе. Перед запуском следует включить питание, затем установить ручку в положение «Вкл.» и открыть воздушную заслонку. После того как вы осуществите данные операции, можно дергать шнур запуска стартера.

Перед тем как осуществить запуск бензогенератора или дизельгенератора, оборудованного электростартером, следует убедиться в том, что клеммы аккумулятора хорошо закреплены и соблюдена полярность. Если вы решили купить генератор с электрической системой запуска, проверьте, комплектуется ли он аккумуляторной батареей. Не все производители выпускают генераторы, укомплектованные батареей. В некоторых случаях ее придется приобретать отдельно. Запуск генератора с электрическим стартером выполняется при помощи специальной кнопки на панели управления либо поворотом ключа, как в автомобиле.

3. Автоматическая система запуска.

Электрогенератор с автоматической системой запуска включается сразу же после того, как основной источник питания прекратит подачу электроэнергии. На только что включенный генератор не следует сразу подавать нагрузку. Нужно дать ему поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы двигатель достаточно прогрелся и его работа стабилизировалась.

Запуск газового генератора

В случае с газовыми генераторами также важно перед запуском проверить уровень масла и полностью отключить нагрузку.

После этого необходимо осуществить следующие действия:
1. Откройте кран подачи газа.
2. Установите выключатель двигателя в положение «ON».
3. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).
4. В остальном действия по запуску аналогичны работе с любыми другими генераторами.

Обкатка двигателя

Если запуск генератора осуществляется впервые, следует выполнить обкатку двигателя. Данная операция способствует правильному введению оборудования в эксплуатацию и продлевает срок его службы. Обкатка начинается с двухчасовой работы электрогенератора с 50% нагрузкой. На начальном этапе следует регулярно (каждые 4 часа работы) проверять уровень масла. При обкатке масло следует заменить после первых 20 часов работы.

Остановка генератора

1. Отключите нагрузку полностью.
2. Дайте двигателю несколько минут поработать в режиме холостого хода.
3. Отключите зажигание.
4. Перекройте кран подачи топлива.

Регулярная эксплуатация: советы

1. Длительный простой вреден для оборудования, так как способствует сокращению срока его службы. Любой электрогенератор должен работать не менее двух часов в течение каждого месяца.
2. Частые запуски-остановки вредны.
3. Генераторы с воздушным охлаждением нуждаются в притоке свежего воздуха. Особенно это важно при эксплуатации в условиях высоких температур.

При исправном карбюраторе бензин не протекает — после заполнения поплавковой камеры игла не даёт, перекрывает подачу.

А вот если бензин не очень хороший, то игла начинает "западать" из-за смолистых отложений, и тогда действительно такая беда происходит. И может окончится пожаром (у соседей дом из-за этого сгорел).

Кроме того, в разных генераторах разная конструкция карбюраторов. В SDMO у меня бензин лился не в фильтр, а из какого-то (видимо специального дренажного) отверстия прямо на землю.

У нормального китая качество предсказуемо. В отличие от французов например.

14-ый год без электричества на генераторах.

Nav view search

Навигация

Искать

  • Электричество
  • Электростанции

Газовые электрогенераторы и их неисправности

Классификация и особенности

Газовые электростанции по работе с топливом бывают:

♦ только газовые, которые работают на метане (магистральный газ) и на пропан-бутане (сжиженный газ);

♦ двухтопливные, которые работают на бензине и пропан-бутане.

В двухтопливных электроагрегатах, которые по сравнению с обыч­ными газовыми, имеют схожую конструкцию, существуют свои осо­бенности:

♦ газ и бензин имеют разные температуры сгорания, поэтому све­че зажигания необходимо давать искру при разном давлении в цилиндре;

♦ регулировка открытия и закрытия клапанов должна быть раз­личной, так как мы имеем дело с разным топливом, и, соответ­ственно, количество смеси должно быть различным;

♦ переключение между двумя видами топлива происходят с помо­щью редуктора, а в качестве подающего устройства выступает обычный редуктор;

♦ запуск электростанции должен производиться на бензине и лишь после этого ее можно переключать на газ.

Смесители и редукторы

Газовые электроагрегаты включают в себя немного измененный двигатель. В качестве дозатора газа выступает смеситель, который по конструкции несколько сложнее редуктора.

Смеситель имеет преимущество за счет универсальности и ремонтопригодности. Он не подлежит регулировке и настроен под давление от 2 до 2,8 кПа. Однако, при меньшем давлении, а в России оно редко бывает больше 1, 8 кПа, он работает на пределе своих возможностей. При этом летом давление обычно больше, а в силь­ные холода может опуститься до 1,3 кПа, что является нормой по нашим техническим условиям.

В двухтопливных газовых генераторах, работающих на бензине и на газе, обычно устанавливается редуктор, который позволяет пере­ключать работу электростанции с одного вида топлива на другой.

Приобретение генератора

При выборе газового электроагрегата стоит обратить внима­ние на марку редуктора, поскольку он служит для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления газа до величины, близкой к атмосферному давлению.

От его функционирования зависит стабильность работы всей элек­тростанции в целом.

В двухтопливных газовых электростанциях «Вепрь» устанавлива­ются редукторы Lovato, выпускающиеся в Италии в течение уже более шестидесяти лет и зарекомендовавшие себя благодаря высочайшему качеству, универсальности, простоте и надежности.

Следующий критерий оценки — фирма-производитель двигателя. Фирма является одним из самых главных и относится к выбору и покупке вообще любой электростанции. Данное устройство является «сердцем» каждого электроагрегата и от его качества зависит ресурс работы электростанции в целом.

Больше всего на рынке присутствуют двигатели китайского произ­водства, построенные «по технологии Honda илиYanmar».

Технологиями там и не пахнет, так как могут выпускаться либо оригинальные японские двигатели Honda или Yanmar, либо китай­ская копия, обычно бездарная.

Верить, что они полностью идентичны, не стоит, поскольку при про­фессиональном тестировании в специализированных сервисных цен­трах видно, что у них снижены все эксплуатационные характеристики. Поэтому моторесурс такого двигателя ниже, чем у оригинальной про­дукции в 5-10 раз и составляет всего максимум 700 моточасов.

Кроме того, если в оригинальной продукции используются каче­ственные материалы, а тарировочных зазоров между ними нет, то в китайской версии зазоры могут достигать 300 процентов. Это сильно уменьшает срок эксплуатации двигателя.

При покупке электростанции можно распознать совсем плохой дви­гатель, просто ее запустив. В этом случае слышны посторонние стуки; иногда даже звяканье клапанов.

Перед покупкой газовой электростанции рекомендуется провести следующий эксперимент:

♦ при запуске ручного стартера посчитайте сколько раз требуется дергать за веревку;

♦ переключите редуктор с бензина на газ (если исследуете двухто­пливную газовую электростанцию);

♦ дайте поработать электростанции;

♦ подключите потребителя электроэнергии (например, лампочку 100 Вт);

♦ оцените ее работу;

♦ отключите и снова подключите газ (для чистоты эксперимента);

♦ повторите перечисленные действия заново.

Хороший двигатель хуже будет заводиться в холодном состоянии.

При подборе газовой электростанции лучше не прельщаться низ­кой ценой китайского ширпотреба. По словам специалиста одного из московских сервисных центров, регулировка напряжения в китайских электростанциях устроена таким образом, что если сгорает генератор, который вырабатывает электрический ток, то система возбуждения пускает весь электроагрегат «вразнос» не по оборотам, а по напряже­нию на выходе.

В этом случае, если станция нагружена на 100%, то у подключен­ных потребителей еще есть шанс не сгореть от страшного перенапря­жения, так как при его возрастании пропорционально увеличивается потребляемая приборами мощность, двигатель с ней не справляется и снижает обороты. Если же электростанция нагружена слабо, то под­ключенные потребители сгорают буквально, как бенгальские огни. Такие факты были получены в сервисном центре в период проведения испытаний и ремонта большого количества китайских аппаратов.

Что касается производителя, то на самом деле отсутствует конку­ренция среди газовых электроагрегатов. Помимо многочисленных китайских производителей, заваливших российский рынок своей продукцией, если не брать в расчет малоизвестных отечественных производителей двухтопливных генераторов, на отечественном рынке представлены две марки газовых электроагрегатов.

Поиск и устранение неисправностей газовой электростанции

Причины неисправностей и принятые меры указаны в табл. 2.