Не работает вентилятор охлаждения нива 21214

0
694

Содержание

  • Сообщений: 254
  • Откуда: Санкт-Петербург Красное Село
  • Лада 2115

5 июня 2013, 20:42 #1 123

В общем ситуация такова, что не включаются два вентилятора на радиаторе. Причину так и не нашёл. Нива у меня первый раз в жизни, до этого на Волге катался. Пол дня мучился и результата никакого. На прямую "пропейлеры" крутят (т. е. исправны).Куда лезть, что смотреть, помогите.

Либо может данный автомобиль так устроен,что надо дождаться 120 градусов,что-бы они включились-не понимаю.

  • Сообщений: 254
  • Откуда: Санкт-Петербург Красное Село
  • Лада 2115

6 июня 2013, 22:28 #2 123

  • Сообщений: 7

7 июня 2013, 23:10 #3 123

датчики включения вентилятора бывают разные у меня на десятке вентилятор включается когда температура уже на пределе

  • Сообщений: 3

5 февраля 2014, 21:28 #4 123

У меня тоже такая же проблема как и у тебя не включаются оба вентилятора охлаждения, сами вентиляторы рабочие, включал на прямую, а вот при перегреве двигателя автоматически не включаются. Ребята, у кого богатый опыт пожалуйста подскажите в чем причина.

  • Сообщений: 254
  • Откуда: Санкт-Петербург Красное Село
  • Лада 2115

5 февраля 2014, 21:49 #5 123

Я уже разобрался.Но это-же летом было вроде.В общем у меня предохранители выбивало.Я сделал проще.На один вентель поставил реле(когда один работает преды не горят),а второй на кнопку через реле как дополнительный вывел.У тебя наверно преды греются и горят-глянь.

  • Сообщений: 6865
  • Откуда: Тамбов

5 февраля 2014, 23:17 #6 123

На шниве стандартно включается первый при 100 второй при 110.

Поставил бк и настроил при 96.

  • Сообщений: 6865
  • Откуда: Тамбов

6 февраля 2014, 11:44 #7 123

Shurik, 5 февраля 2014, 23:17, #6

На шниве стандартно включается первый при 100 второй при 110.

Поставил бк и настроил при 96.

Перепутал 99 и 106 всю ночь вспоминал

  • Сообщений: 24
  • Откуда: Ульяновск/Москва
  • Лада 2115

6 февраля 2014, 15:27 #8 123

поставь принудительный и забудь о бедах

  • Сообщений: 2771
  • Откуда: где то в Архангельской области

6 февраля 2014, 15:31 #9 123

barin, 6 февраля 2014, 15:27, #8

поставь принудительный и забудь о бедах

ага,потом забудь включить в нужный момент что б совсем весело было

  • Сообщений: 24
  • Откуда: Ульяновск/Москва
  • Лада 2115

6 февраля 2014, 15:49 #10 123

я имел в виду механический на шкив

  • Сообщений: 2771
  • Откуда: где то в Архангельской области

6 февраля 2014, 20:21 #11 123

barin, 6 февраля 2014, 15:49, #10

я имел в виду механический на шкив

ааааааа. понял,так то да, но тоже плохо,если где то долго буксовать все равно закипит

  • Сообщений: 24
  • Откуда: Ульяновск/Москва
  • Лада 2115

7 февраля 2014, 16:47 #12 123

вперёд радиатора электрический поставить с кнопкой принудительного включения на такой случай!

  • Сообщений: 24
  • Откуда: Ульяновск/Москва
  • Лада 2115

7 февраля 2014, 16:49 #13 123

barin, 7 февраля 2014, 16:47, #12

вперёд радиатора электрический поставить с кнопкой принудительного включения на такой случай!

+ ещё можно посадить на термодатчик включения

  • Сообщений: 2771
  • Откуда: где то в Архангельской области

7 февраля 2014, 22:26 #14 123

barin, 7 февраля 2014, 16:49, #13

+ ещё можно посадить на термодатчик включения

Только вчера делал запись, где описывал проблему в пробке с высокой температурой ож, так вот — ДРАЙВ2 реально СИЛА, спасибо огромное товарищу Павлу (у него кстати очень симпатичная Нива — ×ЧЕРНЫЙ РУССКИЙ×) за подсказку как проверить вентиляторы самостоятельно. У меня к тому же всё для этого было — ОБДэшник и програмка "OpenDiag" установленная на телефон. Проверяю предохранители, по совету братьев-НИВАводов, оба целые…

Дальше иду снимать решётку радиатора — 6 винтов и 4 свмореза — вуаля, всё готово —

Ситуация получается такая — через диагностику можно включить реле вентиляторов — реле1 и реле2 — я думал что реле 1 — это первый вент, а реле 2 — это второй вент, забегая вперёд — Я ОШИБАЛСЯ !
При запуске реле 1 ничего не происходило! При запуске реле 2 — включался правый (перед пассажиром который стоит) вентилятор, но он включался на полную катушку, то есть со звуком "взлетающего самолёта"!
Стал голову ломать — что же делать… Позвонил сначала ОД в Подольск (АвтоРусь) — а они уже вовсе и не ОД Лада с 1 января… Оппачки! Описал проблему — говорят не знаем, нужно смотреть… Спрашиваю где релюхи стоят — ответ я не знаю если честно, в Нивах не силён… Говорю ну а подъехать можно (чисто ради интереса) — у нас на сегодня всё занято, на завтра и послезавтра тоже не факт что есть запись… Ну и ладно тогда!
Звоню в МосНиву на 1-й Боткинский пр-д, д.7А (ни разу не был, но мне уже они нравятся) — по телефону! Обрисовываю ситуацию и ответ был — отгнил разъём у вентилятора — 99% даю! На мои возражения — мол машине года нет, пробег только 15.000 км говорят — а ты посмотри и убедись сам))) ТАК И ВЫШЛО! Б*я, вот что я увидел через 20 секунд после разговора с парнем из МосНивы —

Пробую самостоятельно достать разъём, но нужно скидывать защиту и снизу восстанавливать соединение проводов… На улице холодно, на улице я уже давно, пальцы замёрзли везде, морда уже обмёрзла от ветра… Решаю попытать счастье, звоню в сервис Компас, что в Подольске у нас, как раз в 5 минутах езды от дома — электрик свободен, ура, мчу к нему!
Попадаем с Нивкой в тёплый бокс, о как же хорошо копаться с машиной в тепле!
Выбираем самое оптимальное на наш взгляд решение — чуток подогнуть радиатор, что бы вытащить от туда клеммы, а то или лёжа на полу снимать защиту, или снимать с креплений радиаторы — их два… — получилось довольно таки прилично, хотя и обидно за радиатор чуток —

Вот такие дела, ребята… Очень обидно за такое качество деталей, особенно отвечающих за охлаждение двигателя!
Бегу в магазин через дорогу за проводами, термоусадкой и изолентой. Потом пулей в сервис.
Иван (электрик) всё уже подготовил — убрал фишки и зачистил провода.
Делали на скрутки + изолента + термоусадка + изолента = збс вроде)))

Проверяем програмкой OpenDiag работу вентиляторов и я понимаю, что РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА 1 — ВКЛЮЧАЕТ ОБА ВЕНТИЛЯТОРА НА ПЕРВОЙ (МАЛЕНЬКОЙ) СКОРОСТИ, А РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА 2 — ВКЛЮЧАЕТ ОБА ВЕНТИЛЯТОРА УЖЕ НА МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ("звук взлетающего самолёта") ! Во как оказывается! Вот принтскрины прилагаю —

Единственный минус, который заметил при работе с этой програмкой — если включил "реле 1", то "реле 2" уже не подключится! Нужно выйти и зайти снова в приложения — то есть переконектиться! И наоборот так же — если включил "реле 2", то к "реле 1" уже не даст доступа… Но это мелочи уже! Всё равно прога КЛАСС! Всем советую! =)

На всё про всё ушло меньше 1.000 рублей и пол дня выходного дня, который хотел провести с дочкой, но всё что не делается — всё к лучшему, потому что уж лучше оперативно выявить и устранить проблему, чем закипеть с утра пораньше посередине лесной дороги в стужу! =)

Подведя итог — ПРОВЕРЯЙТЕ ФИШКИ ВЕНТИЛЯТОРОВ — очень плохо они сделаны с завода! Заизолировать или залить герметиком надо их что ли… А то мотор можно вскипятить! 🙁

Ну и фото рядышком — большой КирюХа и миниатюрная СинеГлазка — люблю их)))

Всем позитива и не печалиться по пустякам! Жизнь — прекрасна! Наверное… 😉

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Вентиляторы. Проблемы и решения.

  • Перейти на страницу:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Axen » 30 июн 2012, 02:20

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение badull » 03 авг 2012, 20:25

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Skrater » 03 авг 2012, 20:33

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение badull » 04 авг 2012, 09:19

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Stranger21 » 04 авг 2012, 10:46

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение tester12 » 06 авг 2012, 14:15

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение tester12 » 06 авг 2012, 14:16

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Alexsha » 13 авг 2012, 14:23

Может кто сталкивался с такой проблемой подскажет дельное.

Вкратце, не работают вентиляторы охлаждения радиатора. ВАЗ 21214 инж.
А в деталях выглядит это так: предохранители в норме; электродвигатели работают (проверял подключением к акк-ру); если померить напряжение на отсоединенном разъеме, то 12В появляется в нужный момент (

110 гр.). Но вот как только подключаю разъем на контакты электродвигателей, напряжение падает до нуля! И вентиляторы не работают.
Провода уже заменил до самого входа под торпеду. Похожая ситуация была с ближним светом. Но там быстро разобрался — подчистил контакты на разъеме и всё