Не работает корректор фар на шевроле лачетти

0
3448

Не работает подсветка приборов и габариты на Chevrolet Lacetti

Где находится предохранитель ближнего света?

Chevrolet Lacetti — Не работает подсветка доски,правый габарит, и задние противотуманные фары

Замена моторчика эл.корректора TLC100

Авео опускается фара, решение проблемы .

Ремонт Корректора фар. Ланос.

Ремонт корректора фар и подсветки номера Peugeot 407

Шевроле Авео — замена подсветки корректора фар

Как быстро устранить проблему не горят фары за 5 сек (реле артикул 93746301)

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 14.4.2010
Пользователь №: 55236
Спасибо сказали: раз

Добрый день уважаемые форумчане! На днях и меня посетил этот глюк, только у меня при включении дальнего постепенно опускались обе фары. Перечитав эту тему и несколько подобных тем на других форумах и не найдя однозначного решения этой проблемы а так же схемы именно нашего авто решил провести собственные испытания нарисовав для себя схему подключения Рис.1.

То что это результат плохой массы я не сомневался с самого момента возникновения глюка, но хотелось разобраться в сути вопроса. В гараже у меня давно валяется полуразбитая правая фара (подарил свояк), так вот я притащил её домой и провел кое какие испытания. Оказалось при напряжении на управляющем проводе корректора от 0 до 0,38 В электрокорректор никак не реагировал, т.е. оставался в том положении в котором был установлен до этого. При напряжении на управляющем проводе от 0,38 В до 0,4 В начиналось слабое потрескивание и шток очень медленно начал втягиваться. При напряжении от 0,4В и выше электрокорректор срабатывает и втягивает шток опуская фару.
Измерения на авто при включенном ближнем свете показали диапазон напряжений на управляющем проводе электрокорректора от 6В в нижнем положении регулятора до 11,9В в положении «0». При включении дальнего света напряжение на управляющем проводе составляло 0,48 В и фары опускались вниз. Напряжение на массе правой фары в точке где провода прикручены болтом М6 к кузову относительно минусовой клеммы аккумулятора составляло 0,06В, на левой 0,04В, т.е все вроде нормально масса хорошая, но фары все равно опускаются. Тогда я померял напряжение непосредственно на массовом проводе контактной колодки лампы и тут все стало ясно. На правой фаре оно так же составляло 0,06В а вот на левой 0,48 В. То есть вот на этом проводке длинной в 15 см, который соединяет клемму колодки с массой такое падение напряжения! Чтобы устранить глюк я взял кусок провода сечением 4мм2 с клеммой под болт, прикрутил один конец вместе с остальными клеммами на массу, а второй конец подпаял непосредственно на контакт колодки. После этого глюк конечно же пропал. Измерения показали что напряжение на клемме упало до 0,04 В.
А теперь посмотрим что же происходит с точки зрения схемотехники. В моем случае произошло увеличение сопротивления проводника соединяющего массовую клемму левой лампы с массой авто Рис.2.

На этом сопротивлении при протекании через него тока лампы дальнего света образуется падение напряжения величиной 0,48В, которое через цепь нити накала лампы ближнего света передается на блок управления электрокорректором. В результате на управляющем проводе появляется напряжение 0,48В которое больше порога срабатывания электрокорректоров (0,4В) и они опускают фары вниз.
Рассмотрим другой случай, когда имеет место плохой контакт всех массовых проводников у левой фары с кузовом Рис.3.


В этом случае в точке соединения проводников также образуется падение напряжения более 0,4В, которое поступает через нить накала лампы ближнего света на блок управления электрокорректором и соответственно на управляющий провод. НО в этом случае к корректору левой фары напряжение приложено относительно той же общей точки и близко к нулю, а вот на правой фаре т.к. там масса нормальная оно превышает порог срабатывания корректора и правая фара опускается вниз.
Из всего вышесказанного делаем вывод что сэкономив на проводах производитель сделал не совсем удачное схемное решение.
Лечить данный глюк можно тремя способами:
Способ 1
Восстановить нормальный контакт в массовых проводниках на обеих фарах. Недостатком этого способа является то, что под воздействием влаги и агрессивных сред масса рано или поздно снова ухудшиться и глюк опять вернется.

Способ 2
Самый на мой взгляд правильный, нужно запитать электрокорректоры не от габаритов а от ближнего света Рис. 4,


тогда при переключении на дальний питание будет сниматься и с блока управления и с корректора тогда он точно не будет глючить даже с плохой массой. Реализовать это несложно, для этого нужно снять фары и под резиновой заглушкой потянув за зеленый провод найти место где он разветвляется на габариты и корректор. Осторожно откусить провод который идет на корректор и удлинив его вывести наружу через резиновый уплотнитель, подсоединить в контакту ближнего света на колодке лампы. Для удобства можно примудрить какой ни будь разъем, чтобы в последующем можно было при необходимости снятия фары отсоединять ее.

Способ 3
Вытащить блок управления электрокорректором из панели, отсоединить от него провод идущий от цепи ближнего света, а этот контакт соединить с контактом подсветки Рис.5.


Глюк тоже уйдет, но корректор будет работать теперь во всех положениях начиная с габаритов.

Ну вот, написал много, надеюсь что мои изыскания кому ни будь будут полезны при поиске неисправности.

Сообщение отредактировал DIMA_66 — 6.7.2012, 2:03

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

30.01.2019
На днях поехал с работы домой. Темнеет сейчас рано, поэтому приходится и на работу и с работы ездить с включенным ближним светом фар. Расход бензина, конечно, сразу вырос на 1 л/100км по сравнению с расходом, когда едешь только с включенными дневными ходовыми огнями, так как в противотуманных фарах у меня стоят светодиодные лампочки Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную. Через них идёт маленький ток, поэтому они не нагружают генератор и почти не влияют на расход.
В общем свернул я с основной улицы и поехал по гаражной дороге. На ней уже нет освещения, и мне захотелось поднять выше пучок света фар. Потянулся к колёсику блока регуляторов электрокорректора фар и яркости подсветки. А колёсико то у меня и утопилось в глубь блока — пальцем шарю туда-сюда а повернуть не могу. Решил на ночь глядя не ковыряться, а оставить до завтра — утро вечера мудренее.

Утром приехал на работу, загнал машину в тёплый гараж — на улице в минус 15 ковыряться не фонтан. Да к тому же я уже научен горьким опытом. Один раз так же с мороза только заехал, но правда не было времени, и сразу начал снимать пластмассовую обшивку под пятой дверью около заднего бампера. Нужно было подождать пока кузов немного прогреется, открыть все двери. А тут поторопился и сломал все защёлки. Они от мороза стали хрупкими. Пришлось обратно крепить немного по-другому. Плохо учиться на своих ошибках — лучше на чужих.
Короче поддел отвёрточкой сам блок регуляторов электрокорректора фар и яркости подсветки и вынул его из гнезда. Отсоединил фишки с проводами и осмотрел. Оказалось, что ничего страшного не произошло, просто расцепилась защёлка с одной стороны на регуляторе корректора фар. На регуляторе яркости подсветки было всё в порядке.

А я уж думал, что защёлка совсем сломалась и придётся чего нибудь химичить, типа паять клеевым пистолетом или придумывать другое крепление. В общем нажал на сам модуль корректора фар и защёлка встала на своё место. Подсоединил фишки и вставил блок в гнездо. Проблема решилась, можно сказать за три минуты. Первый раз за 6 лет такая бяка. Это видео опубликовал на Ютубе 2 дня назад и ребята в комментариях написали, что такое происходит обычно при посадке в автомобиль. Особенно когда торопишься, можно нечаянно вдавить коленкой это колёсико внутрь блока и защёлка вылетает из своего места, а ещё хуже — отламывается и её уже не застегнуть обратно. Стал припоминать — похоже у меня так всё и случилось. Так что будьте аккуратней и не наживайте себе геморрой на ровном месте. Смотрим видео :