Настройка редуктора ловато 2 поколения инжектор

0
1764

Несмотря на то, что технологии мира автомобилей не стоят на месте, постоянно развиваются и уже некоторые автовладельци могут похвастаться установленным ГБО 6-го поколения, преобладающее большинство водителей остаются верными старому, проверенному ГБО 2. И сейчас разберемся, как же правильно необходимо его настраивать.

В каких случаях нужно проводить настройку газового оборудования?

  • Двигатель не уверенно работает на холостом ходу
  • Разгон стал не таким динамичным, двигатель с трудом набирает обороты
  • Увеличился расход газа

Проводить настройку нужно на полностью прогретом двигателе и редукторе соответственно.

Настройка редуктора томасетто ГБО 2

Для настройки ГБО 2-го поколения Вам нудно будет найти на самом редукторе 3 винта — винт регулировки холостого хода (1), винт чувствительности мембраны (2) и так называемый «винт жадности» (3).

Произведите первоначальные установки — закрутите полностью винт ХХ (1) и затем выкрутите его на 2 оборота, полностью закрутите винт чувствительности (2). Винт «жадности» (3) нужно открутить максимально возможно. После запускаем двигатель.

Начнём с винта ХХ (1). Потихоньку закручивайте его до тех пор, пока мотор не станет глохнуть, после — выкрутите его на пол оборота.

Теперь винт чувствительности (2). Его нужно выкручивать до тех пор, пока двигатель не станет глохнуть, после — закрутить на 2 оборота.

Остался винт «жадности» (3). Этот винт регулирует количество газа, поступающего в двигатель и, естественно, он отвечает за его прожорливость. Его настройку нужно выполнять следующим образом — закручивайте его и периодически подгазовывайте до 2.5 — 3 тыс. оборотов. Когда двигатель перестанет резво реагировать на педаль газа, начнёт «задыхаться» выкрутите винт на 1 оборот назад. После поездки винт «жадности» можно будет немного подкорректировать по своему вкусу.

На этом настройку ГБО 2 го поколения можно считать оконченной.

Доброго времени суток.
Хотелось бы рассказать или точнее объяснить как, раз и навсегда, избавиться от такого недуга ГБО на инжекторном двигателе, как зависание (или как его еще называют залипание) оборотов. Очень часто приходилось слышать и читать на просторах интернета такие фразы как: "зависают обороты на 2000", "обороты не падают", "поднимаются обороты хх на нейтралке", "высокие обороты при переключении передачи" и т. п.
Начну с того что объясню причину завышенных оборотов на инжекторном двигателе. Итак как вам известно принцип работы инжекторного двигателя таков: дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, и в принципе никогда полностью не закрывается, датчики высчитывают количество воздуха, эбу подсчитывает требуемое количество топлива (бензина) и подает команду на форсунку о длительности впрыска. При отсутствии нагрузки когда нет необходимости в поддержании оборотов, будь то нейтралка или выжатое сцепление эбу переходит в режим пхх (принудительный холостой ход) когда на форсунку не подается сигнал, и топливо не подается в систему, точнее подается в малом количестве, обороты снижаются и у водителей лица как у коров в индии! Однако зачастую в ГБО -2 поколения для приготовления газо — воздушной смеси используются так называемые смесители, которые работают от разряжения за дросселем, соответственно даже при отпускании педали газа и отсутствии нагрузки не наступает пхх, т.к. топливо продолжает поступать в коллектор через смеситель в достаточном объеме что бы поддержать высокие обороты, в результате чего обороты не падают, почему? да потому что благодаря всеобщему заблуждению редуктор настроен не правильно))) в чем заключается заблуждение? В надобности винта холостого хода! Да да! он нужен независимо от кубатуры двигателя!
Вот как выглядит неправильная рекомендация по настройке редуктора: Если кубатура двигателя до 2л то винт хх закручиваем до конца, а регулировку редуктора производим винтом чувствительности, т.е. изменяя упругость пружины мембраны.
Что бы понять абсурдность данной рекомендации давайте максимально упростим принцип работы редуктора и в самом грубом приближении примем мембрану как клапан (с большим сечением) который при нагрузке открывается позволяя поступать бОльшему количеству газа, при отсутствии нагрузки закрывается, а винт холостого хода — регулируемый канал (с малым сечением) сечения которого достаточно для подачи газа лишь для поддержания холостого хода. Во время хх мембрана должна быть закрыта полностью, а газ должен поступать через канал хх. И все становится ясно и понятно и каждый уже сам догадывается как же правильно настроить редуктор. Не спешите, дочитайте. В идеале упругость пружины мембраны должна быть настроена так, что бы мембрана пропускала газ пропорционально открытию дроссельной заслонки, т.е. в каждый момент или при каждом угле открытия заслонки в смеситель подавалось определенное количество газа, этого добиться на практике невозможно, ибо мембрана либо открыта либо закрыта. Сразу становится понятно что для каждого автомобиля производительность редуктора и упругость пружины строго индивидуальна, а у нас мало того что мощность редуктора подбирается не правильно, точнее вовсе не подбирается, так еще и настраивается не правильно, отсюда и расход и тупость двигателя и проблемы сопутствующие неправильной настройке.
Что бы расставить точки над И, опишу как правильно настроить редуктор на ГБО второго поколения.

1. Винт хх закручен до конца, дозатор открыт полностью, винт чувствительности (название, блин, говорит само за себя, при послабленной пружине мембрана будет открываться от небольшого разряжения сечение которой в десятки а может и сотни раз больше канала хх) откручиваем на 5 оборотов из полностью закрытого состояния.
2. Заводим двиг, прогреваем до рабочей температуры.
3. Закручиваем винт чувствительности до полной остановки двига
4. Откручиваем винт хх на пару оборотов, пробуем завестись, если снова глохнет откручиваем винт хх еще. В результате настраиваем винт хх так что бы хх был стабильный при максимально закрученном винте (т.е. если дальше закручивать винт смесь сильно обедняется и хх нарушается, что проявляется подергиванием двигателя).
5. Дозатор. Зажимаем педаль газа на 2500-3000 об. в минутах и оставляем неподвижной. Если при попытке набрать обороты двигатель захлебывается на несколько оборотов закручиваем дозатор и снова педалью пытаемся выставить обороты. закручиваем дозатор до тех пор пока обороты не начнут падать, как только начнут, откручиваем обратно на 0,5 — 1 оборот. Идеальным было бы сверить значение лямбды через OBD разъем на 3000 оборотах, которая должна быть в пределах 1, или по датчику кислорода на выхлопе напряжение которого должно быть в пределах 0,4 — 0,8 вольт.

Пробуем поездить, если обороты все же зависают, то пробуем закрутить дозатор на 0,5-1 оборот, в большинстве случаев помогает. Если же не помогло, то закручиваем винт чувствительности еще на 0,5 — 2 оборота, соответственно откручиваем винт хх, для поддержания стабильного хх и подправляем дозатор ибо его настройка и настройка винта чувствительности тесно взаимосвязаны.
Надеюсь информация будет полезна всем кто замучился с ГБО и зависанием оборотов!
Всем стабильного холостого хода!)))

Опубликовано 1 Сентября 2016

Настройка ГБО автомобиля. Подробная, поэтапная методика настройки газового редуктора автомобиля. Принцип работы редуктора автомобиля.
Также можно посмотреть видео по настройке редуктора на автомобиле https://www.youtube.com/watch?v=5lSKD.

хорошо рассказал) общий принцип понятен, дальше нужна практика)

а как настроить если не могу открутить винт холостого закручен намертвр редуктор томасето машина тож ланос 1.5 . 

Дохрена лишних и повторяющихся слов! Можно было всё проще объяснить! Ну всё равно спс))

когда выставляю винт чувствительности как сказано на видео, после откручиваю винт холостого хода, и он откручивается как минимум до половины, а то и больше. почему так происходит. 

Здравствуйте скажите когда можно заменить мембрану ?

Большое спасибо. Ясно и доходчиво. 

добрый день,подскажите пожалуйста при откручивании хх хода должно быть слышно шипение газа?

Спасиба класное видео побольше таких роликов автор просто класс все ясно и понятно 5+.Удачи Вам.

Спасибо вам за два хороших видео по настройке! Молодцы. У меня есть еще вопрос. Шевроле авео, 1.5л инжектор 8кл. Стоит газовая 2го. Настроил все красиво. все просто, но, есть проблемы с тем, что появился провал и подергивание на малых оборотах, либо когда слегка нажимаешь педаль газа. Вторая — после долгой поездки на холостом двигатель подтраивает, или работает неустойчиво. Что может быть, и куда ковырять, подскажите)

смотреть может и не интересно)но очень доходчиво и понятно! Огромное спасибо Автору. 

Здраствуйте,спасибо за понятное видео.У меня еще вопрос вам.У меня соната 2003,родной газ,как регулироваетьсЯ не пойму,там есть винт чувствительности,и внизу есть кран,для чего непонял,но если открыт то влияет на обороты.Заранее спасибо

Здраствуйте,спасибо за понятное видео.У меня еще вопрос вам.У меня соната 2003,родной газ,как регулироваетьсЯ не пойму,там есть винт чувствительности,и внизу есть кран,для чего непонял,но если открыт то влияет на обороты.Заранее спасибо

Отличное видео. Многое стало понятно. У меня ВАЗ 2106 стала есть 15,5 литров на сотню. Полез настроить. Винт чувствительности выкручен на 2,5 оборота. Холостой — выкручен 1,5 оборота. Жадности — выкручен на 2 оборота. Я так понимаю, регулировать чувствительность+холостой?

Спасибо за видео. Подскажите пожалуйста, купил машину с установленым ГБО 2-го поколения,но на редукторе отсутствует винт холостого хода,то есть заводское литьё.Как настроить?

как узнать где винт второй камеры

здравствуйте. помогите уже не знаю куда копать. ваз 2109 инжектор. свечи провода фильтр редуктор Томасетто новый греется нормально Клапана отрегулированные зажигание тоже компрессия 10 во всех цилиндрах. настраивал по данной методике. но все равно расход 10л на 60 км. бензина 9-10л на 100 км. влияют датчики на расход газа.Такие как ДМРВ, ДПДЗ, ДК и другие. 

здравствуйте. помогите уже не знаю куда копать редуктор лонгаз врезка в карб с холостым проблем нет но не набирает высокие обороты кажется как будто не хватает газа может такое быть изза мембраны или же гдето забилось что. спасибо

Подскажите пожалуйста, поставил на Шевроле Лачети ГБО 2 поколения, вначале работал нормально, но с каждой сотней км увеличивался расход в итоге дошол до 20 литров на сотню, попробовал настраивать как показано на видео, в итоге выросли обороты до 1200 и всё равно как отпустишь педаль газа обороты падают до 200-300, может заглохнуть и тут же сама заведется, короче ..опа. Редуктор теплый, бак полный, на бензине работает нормально, подскажите в чем проблема. 

Здраствуйте ) извените прослушал до конца ваш ролик и вы упустили пару моментов а ето -1 замерзание редуктора , в етом случае что надо делат и регулеровке он не подайоца 2 вариант ето не робочая свеча зажигания — двигатель сам по себе троит и естествено не регулируеца 3 вариан подсос воздуха ну тут попроще регулеровке подайоца ) 4 вариант пробита мембрана тут понятно менять иле шаман з бубном если есть кран на самом балоне то можно регурировать подачу газа з пробитой мембраной. 5 вариан плохой газ ( много газолина в балоне )

Здравствуйте, а почему когда винт холостого хода отворачиваешь двигатель глохнет?

посмотрел видео, щас пойду настраивать, а то расход 17л. У меня вектра А двигатель 2л 8 клапанов, может у кого такая машина скажите какой расход должен быть по городу в летнюю погоду и как сейчас +3 -3 примерно, с прогревом на газу?

ну оооооооооочень доооооолго рассказывает

скажите, а на каких оборотах настраивать винт жадности для нивы 2121?

Все четко и достаточно ясно. Спасибо! Иду настраивать, а то что-то расход не нравится.

Спасибо за видео, завтра пойду настраивать.

огромное спасибо всё понятно -для меня который купил авто-первое с гбо не знаю марку редуктора но принцип понял . хорошо что вы есть!

Здравствуйте! Мне попался редуктор "Томасетто" без винта холостого хода. Но в принципе на "ВАЗ 2101" работает нормально и расход до 10 л на 100 км. Пришлось настраивать только винтом чувствительности. Скажите, это итальянцы брак допустили, или бывают такие редукторы и как правильно его регулировать. Спасибо!

ваз 2104 двиг 1.5 редуктор томасето. манера езды нормальная не гоняю до полика. какой должен быть средний расход при таких параметрах.? до какого предела его настраивать?

Большое спасибо !, потратил 7 минут на настройку. Да на многих форумах пишут Бред сивой кобылы в без лунную ночь или через одно место. Сейчас катаюсь расход на трассе 8 л/100 и 9,5 л/100 в городе, машина ВАЗ 21013.

при движении машина стреляет в чем причина

Доброго времени суток))) Все замутил по инструкциям!Живенько так стало почти как на бензе только с холостым трабл, почти глохнет и сразу выравнивается и ровно работает, а может и заглохнуть ВАЗ 2108 1,3

у меня редуктор lovato с одним винтом чуствительности винта холостого хода на нем просто нет как настроить такой редуктор?

какая пружина на мембране)? винт чувствительности мембрану второй камеры даже не касается, он регулирует коромысло подачи газа из 1й во 2ю камеру и дальше в движок.

винт холостого хода используют в особых случаях.

хорошее виде все понятно если бы работал в школе учителем троишников не было бы.

Красава парень. Спасибо за "науку".

Здравствуйте!Как с вами связаться для консультации.

Ситуация такая машина газ 3307 машина ездила на бензине без всяких проблем. Но начальству захотелось газа поставили метан редуктор Achille, машина не под даеться регулировке. ТОйсть холостой выставить не возможно сама по себе то газует то глохнет.Подставил другой редуктор тоже самое ,Ну так вот подскажите в чем причина ведь на бензине все в идеале .Жду вашего ответа

Подскажи пожалуйста, настраивал на нексии 8 клапанной, расход в городе получился , где-то ну 10-11 литров, в принципе все нравится, хорошо тянет, но вот почему у меня не глохла машина при полностью закрученном болте чувствительности, что то не так с редуктором, редуктор томасето4 

Винт холостого хода тоже был закручен до упора

Добрый день! Всё очень понятно рассказываешь. Пользуясь твоим методом настраивал ГБО другу на 2108, всё получилось отлично. Но при попытке настроить ГБО 2-го поколения у себя на Ланосе, редуктор Ловато, не могу настроить холостые. То есть винт холостого хода практически на работу двигателя не влияет. Менял ремкомплект, чистил редуктор, ничего не помогает. Может подскажешь что. Заранее спасибо!

настроил все как объяснили. двигатель стал работать ровно стал приеместей. но появилась проблема. стал глохнуть на перекрестках или просто при нажатии на сцепление. деу нексия.16 кл. вернул настройки свои обратно. 

Все сделал как Вы сказали. Все хорошо, но долго заводится. В чем может быть проблема? Автору большое спасибо.

Скажите, у меня стоит OMVL XXI 4 поколения, машина дергается под нагрузкой до 2500-3000 оборотов. Менял все ремкомплект редуктора, катушку зажигания, свечи, провода ВВ. фильтра. Двигатель черри бонус 1.5 литра китаец. При открывании дроселя (незначительно) двигатель, как бы задыхается, обороты падают.

спасибо за хорошее и понятное видио-попробую настроить свою машину.Только нету винта холостого хода,но исходя из коментариев ниже им будет тот же винт чувствительности

Настраивал так обороты. Хочу настроить обороты 880-920об/мин. , но инжектор как то скидывает их до 800-840 а на таких оборотах появляется неприятная вибрация в салоне( Я что то не так делаю? или с инжектором не поспоришь XD?

Хоть один человек правильно рассказал за регулировку, а то столько "специалистов" твердит, что винт ХХ надо закручивать! Сами смысла работы двигателя и редуктора не понимают, а других учат. А вот человек всё правильно объяснил! Молодец!

ёщё не правильной настройкки редуктора я за 15 лет не видел автор ошибся во 1 при износе редуктора винт х.х закручивается так как клапан 2 ступени редуктора и так не может перекрыть газ а его ещё автор пытается открыть в итоге переобагащённая смесь при резком сбросе газа она заглохнет.

все режимы работы двигателя настраиваются газоанализатором иначе прогар клапанов

подскажите настроил винты хх и чувствительности кран жадности вы вернут начинаю давать обороты двигатель дохнет обороты падают закручиваются винт жадности обороты начинают рости это нормально.просто на видео у вас обороты на вашей машине растут .что то делаю не так.

что делать если зависают завышенные обороты на газе?

четко граматно и понятно

видео, хорошее, понятное спасибо) но маленьки вопрос, нужно ли, перекрывать воздух, как сделал это я, на вход воздухана я накрутил изаленты, ну чтобы понятно если диаметр впуска был 5 сант. то я сбавил до двух, это правильно, . я на газель двиг 406, инжектор, езжу на метане. мой авто совсем не едет и расход большой..((( сделал как еще некоторые умельци сказали, убавил зазор на свечах до 0.7.. и правда ли чно нужно перепрошивать мозги. 

спасибоза объемное разъяснение .как раз вовремя .еле до киева доехал . кажется все понял завтра пойду настраивать свой фолькс б-3 .думаю получится. главное понял принцып. еще раз спасибо!

клас. респект,даже повар разберётса 🙂 . 

Пересмотрел кучу видео, но самое интересное было смотреть на статичную картинку. Пошел настраивать.

Что делать если при закручивании винта чувствительности машина не глохнет,?

газель ..карбюратор . не знаю какое гбо стои не давно на ней езжу.. дело в том что все работало хорошо ,заводилась легко ..но со временем перестала заводится на газу ну или очень долго мучить ее приходится . завожу на бензине и переключаю на газ и работает нормально .. заглушить и сразу завести -заводится ..но если заглушить минут на 5-10 так все на газу очень тяжело заводится . подскажи пожалуйста в чем может быть проблема ..куча всяких псевдо мастеров лазили так и ничего не сделали . 

на моей волге в начале нажатия пидали акселератора есть провал, во время работы на газовом топливе.в чём может быть причина? трамблёр может быть причиной этого?

В чем может быть проблема?При сильно выкрученом винте "жадности"не возможно завести двигатель,как бы не крутил винты холостого и чувствительности. Налицо сильное переобагащение.Может проблема в первой ступени редуктора?

Спасибо огромное за видио. 

рисунок,но зато понятно.Спасибо.

Волга дв 24Д.редуктор Томасето. винт чувствительности и винт жадности За крученые до упора..холостой откручен на 2 оборота. свои 140 км бежит ..расход по городу 20 л..это чо АНОМАЛИЯ

Доброго времени суток, очень познавательное видео, всё сделал по ролика единственное что у меня винт чувствительности полностью закрыт а винт холостого хода открыт немножко и краник жадности тоже немного открыт а машина работает отлично разгоняется, у меня такой вопрос это нормально или может мембрана повреждена?

Настроил авто по вашему методу ( Део Сенс 1.3) расход газа остался прежним 15л на 100 в городе. где можно еще полазить куда посмотреть почему идет большой расход. воздушный фильтр новый. гбо 2 поколения установлено 4 мес назад пробег машины 64000 км. ума не преложу что делать. руки опускаются.

понятое видео, но есть 1 вопрос- почему движок не реагирует на винт чувствительности ?

поставил ГБО на 2106 расход 22 литры на 100 км. я в шоке помогите с настройкой

Ох. но рассказал . Респект. 

Недавно поставил ГБО и съездил на станцию чтоб мне настроили редуктор. Газовщик закрыл винт ХХ до упора, аргументируя это тем что винт ХХ откручивают только тогда, когда редуктор уже старый и мембрана уже не в таком хорошем состоянии.. Машина в итоге стала тупее реагировать на педаль газа да и двигатель стал работать громче.. Это я сразу заметил. ХХ был нормальный, но после простоя в 2-3 часа я запустил двигатель и даже при температуре двигателя в 70 градусов ХХ был ужасный, машину трясло. Имея полностью зажатый винт ХХ я произвёл настройку редуктора как сказано в видео: немного закрутил винт чувствительности до нестабильной работы двигателя, а затем откручиванием винта ХХ выставил максимально стабильный ХХ. В итоге на переходных режимах автомобиль работает идеально, не придраться ни к чему. Расход не замерял

Добрый день. скажыте пожалуйста хочу купить газовое оборудование, только один вопрос мучает, машина сузуки карри 86 года 0,8 обем 4 цилиндра карбюратор, подойдет ли у ставка? спасибо

Если "спецы" затянули винт ХХ полностью и все регулировки лишь винтом мембраны, то ХХ будет плавать и перерасход до 16 л/100 км. По аналогии это типа как настройка холостого хода карбюратора режимом "подсоса". То есть ХХ обеспечивается через чувствительную диафрагму , а в рабочем ходу при открытии заслонок вылетает литров двадцать. Яд! )

Отлично все объяснил. Спасибо!

Хорошо рассказал! Вопрос есть, поставил себе ГБО 2-го поколения, для того что бы утром прогреть машину до нужной температуры, нужно долго крутить стартером что бы поплавочную камеру набрать. Может есть какие-то решения? Бензонасос механический.

что надо открутить если холостой хорошо работает но когда трогаюсь ну под нагрузку не тянет. бр-бр

А если винта чувствительности нету? К примеру на Ловато первого поколения, там вроде винт обьеденённый?

Добрый день! Месяц назад настраивал себе ГБО по Вашему видео. Все получилось, спасибо большое! Сейчас появилась проблемка. При плавном нажатии на педаль газа мотор трепается, не развивает обороты, пока не нажмешь педаль до половины. Для того, чтобы убрать этот провал пришлось постепенно выкручивать винт чувствительности. Добился нормальной работы мотора, но при этом винт холостого хода вкручен почти до упора. Нормально ли это? Неужели мембрана за 2 месяца эксплуатации задубела? Помогите советом! Спасибо! Машина: 2108, карб, смеситель-черепаха, АТ-07.

Недавно установили гбо 2 пок. и ч-з пару километров холостые стали падать почти до нуля и иногда выравнивается и работает стабильно сек.10 и опять падают в ноль,при этом слышны хлопки в глушитель на бензине всё норм.

Автор -ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО — теперь ясен принцип работы, настроить и устранять перебои в работе движка на газу теперь можно и самостоятельно — БЛАГОДАРНОСТЬ . 

И тут вам напишу) Скажите а на редукторе атикер, такоой настройкой можно.