Насос омывателя ваз характеристики

0
3094

Содержание

Осень. Ранние сумерки. Узкое загородное шоссе. С самого утра, то затихая, то снова усиливаясь, моросит противный холодный дождь. На асфальте — грязь от опавших листьев и песка с обочины. За каждой проходящей машиной — длинный шлейф. Идущей впереди фуры практически не видно, ее можно опознать только по габаритным огням. Дворники работают постоянно, но толку от них немного, приходится периодически поливать стекло омывайкой. Но вот в потоке встречных машин наметился большой просвет — можно попытаться обогнать. Скорость растет, фура уже рядом, омыватель работает практически непрерывно, и вдруг он резко умолкает. Стекло моментально затягивает грязной пленкой, через него почти ничего не видно. Что делать? Заканчивать обгон? Тормозить.

Никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации. А подвела надежность, казалось бы, копеечного устройства — насоса омывателя лобового стекла. О нем сегодня и пойдет наш разговор.

Для проведения теста мы отобрали десять образцов. На рынке их сегодня множество, цена вопроса — 150—200 руб. На нашу просьбу предъявить весь ассортимент, некоторые продавцы недоуменно пожимали плечами — мол, какая разница, все они сделаны в одной, всем известной стране. Но мы не будем торопиться с выводами, сделаем их после проведения испытаний.

Представляем вам участников нашего теста. Обозначение — 992.3730, номер по каталогу — 2110-5208009.

Все подопытные образцы тестируются по нескольким параметрам. Во-первых, это так называемая контрольная точка. При определенном противодавлении в системе (0,14 МПа) расход жидкости через насос должен быть не менее 4,5 мл/с. При этом при давлении в системе до 0,16 МПа потребляемый ток не должен превышать 3,5 А, а при давлении свыше 0,16 МПа он не должен превышать 4,5 А. Результаты этой части испытаний сведены в таблице 1. При этом на контрольную точку не смогли выйти насосы «ЭКАР» и «СТСАР-1».

Также были измерены максимальный расход и максимальное давление.

Заранее скажем, что заявленного максимального давления в 0,25 МПа (2,5 атмосферы) не достиг ни один насос.

Далее проведем испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. В ходе него мотонасосы с камерами, заполненными водой, выдерживаются при температуре среды минус 40 ºС не менее четырех часов в неработающем состоянии, после чего проводится 10 включений длительностью 0,5. 1,5 секунды каждое, с паузой 1. 3 секунды между включениями, при напряжении 12 В. Это испытание моделирует ситуацию, когда зимой в бачке жидкость замерзла, а водитель, не зная этого, включает насос. Здесь отказался работать «СТСАР-2», причина — межвитковое замыкание ротора электродвигателя. Параметры работы остальных насосов не ухудшились.

Очень важным испытанием является проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Так бывает, когда зимой в бачке жидкость, а форсунки — замерзшие. В ходе испытания мотонасосы включаются равномерно — раз в течение минуты, с длительностью включенного состояния 2. 5 секунд на напряжение 12 В при заблокированной нагнетающей магистрали. После трехчасовой выдержки при нормальных условиях параметры проверяются. Это экзамен выдержали все насосы.

И наконец, последнее испытание — на теплостойкость. Не секрет, что жарким летом температура под капотом автомобиля достигает значительных величин. Поэтому мы выдерживали мотонасосы при температуре 100 ºС в течение трех часов в неработающем состоянии, а после двенадцатичасовой выдержки при нормальных условиях вновь проверили параметры. При этом отказался выходить на контрольные параметры калужский насос, а у насоса «ЭКАР» появилась течь жидкости из-под крышки, закрывающей крыльчатку. По остальным насосам замечаний не было.

После проведения испытаний мы разобрали каждый насос, чтобы оценить качество изготовления элементов и сборки в целом.

СМЗ

Серпуховский механический завод. Продается в фирменной упаковке, на моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), сальниковое уплотнение вала хорошего качества, контакты электродвигателя — на зажимах, корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Производство компании Stopol Group. Продается в упаковке, контакты электродвигателя — на зажимах, конструкция сальникового уплотнения неудачная, корпус разборный. Параметры работы хорошие, но с надежностью могут быть проблемы. Не рекомендуем.

СТСАР-1

Саратов. Нам продали два насоса этой марки, и, как оказалось, они совершенно разные по изготовлению. Оба продавались без упаковки. В данном образце электродвигатель, скорее всего, китайского производства, качество соединения припоя контактов наши эксперты оценили как невысокое. Корпус разборной конструкции. С учетом низкого качества сальника и провала при проверке параметров — не рекомендуем.

СТСАР-2

А вот этот образец уже другого качества. Латунные контакты приварены к выводам электродвигателя, сам двигатель — оригинальной конструкции. Корпус разборный. Но сальник ненадежный, во время испытаний произошло замыкание ротора электродвигателя. Не рекомендуем.

Образец, который нам продали, как оказалось, предназначен для «восьмого» семейства ВАЗа. Этим и объясняются самые низкие параметры его работы по сравнению с остальными насосами. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Сальник приличного качества, есть дренажные отверстия. Для «восьмерки» — годится.

Производство ООО «ЭКАР-ЭНВО», Воронеж. Продавался без упаковки. Контакты электродвигателя — механический зажим плюс пайка — надежны. Корпус разборный, есть дренажные отверстия. Но сальник невысокого качества, пластмасса коробится от нагрева, на контрольные параметры не вышел. Не рекомендуем.

Калуга. Продавался без упаковки. Полностью оригинальная разборная конструкция с корпусом из двух частей (у всех остальных — три части), есть дренажные отверстия. Надежный щеточный узел электродвигателя, приличный сальник, хорошие параметры работы. Но все испортила конструкция крепления магнитов статора электродвигателя на клею, который не выдержал испытания нагревом (магниты провернулись). Не рекомендуем.

СТАРТВОЛЬТ

Сделано в КНР. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный. Контакты электродвигателя вставные, сальниковое уплотнение надежное, оригинальной конструкции. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Москва. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный, есть дренажные отверстия. Хорошее качество изготовления, крепление контактов к выводам электродвигателя — на заклепках, надежный сальник, хорошие параметры работы, правда, великовато значение максимального тока. Рекомендуем.

ЭЛЕКТРОМ

Чебоксары. Продавался без упаковки. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги, контакты вставные. Надежный оригинальный сальник в виде резиновой пробки. Высокие параметры работы. Рекомендуем.

Итак, по результатам теста отсеялась половина образцов, причем только два из них — явные «китайцы». Как говорится, делайте выводы.

  • Напряжение питания: 12 В
  • Потребляемая мощность: 10 Вт
  • Давление: 2,5 Атм
  • Цвет: черный
  • Применяемость: легковые а/м

Гарантия: 6 месяцев

Этот товар имеет официальные награды:

Подробное описание

Электродвигатель бачка омывателя стёкол БелАК БАК.21109 (ан.:2110-5208009) для легковых а/м, в том числе ВАЗ, произведенный компанией "БелАвтоКомплект", предназначен для бесперебойной подачи омывающей жидкости при эксплуатации легкового автотранспорта.

  • Напряжение питания: 12 В
  • Потребляемая мощность: 10 Вт
  • Давление: 2,5 Атм
  • Цвет: черный
  • Применяемость: легковые а/м
  • Аналог: 2110-5208009

Описание продукта

Компактный моторчик омывателя стекол БАК.21109 » изготовлен из высококачественных компонентов и тщательно балансирован для стабильной работы в широком температурном диапазоне. Малогабаритный электродвигатель омывателя стекла протестирован в заводских условиях и сертифицирован для эксплуатации в Российской Федерации и странах Таможенного союза. Безупречная функциональность электрооборудования и низкий уровень шума при работе основаны на передовых разработках компании и высоком качестве сборочных операций. Данный электродвигатель полностью взаимозаменяем с электромотором омывателя 2110-5208009.

. ВНИМАНИЕ. Не забывайте зимой заменять жидкость в бачке омывателя на незамерзающую. Замерзание жидкости в бачке может повредить электродвигатель омывателя стёкол.

Этот товар имеет официальные награды:

Электродвигатели «БелАК» удостоились престижной национальной премии «Автокомпонент года 2016».

Информация для оптовых покупателей

У нас можно купить надежный электромотор БАК.21109, предназначенный для автомобилей ВАЗ 2108-2110, а также для ВАЗ 2123, по выгодной оптовой цене при общей минимальной сумме покупки от 30 000 рублей.

Параметры упаковки

Изделия упакованы по 200 штук в фирменные картонные коробки. Вес коробки – 19 кг. Индивидуальная коробка насосов омывателя БАК.21109 выполнена с учёитом всех требований действующего законодательства в сфере маркировки и упаковки непродовольственных товаров.

Вот несколько найденных ВАЗовских насосов стеклоомывателей (см. ссылки). Нужны они мне для перекачки воды и распыления её из форсунок (но не в автомобиле, поэтому условия их эксплуатации — будут более мягкими).
Так вот, хочу спросить у автомобилистов: на какой ресурс работы рассчитаны эти насосы (т.к. техн. характеристик на них я не нашел) и могут ли они пережить продолжительный режим работы.

Насос бачка омывателя в сборе (стойка) ВАЗ-2101-2107, 2121

Мотор омывателя ВАЗ-1111, 2121 27.3730

  • Мотор омывателя ВАЗ-2110-2112, 2123 ЭНЦ 2,5
  • В принципе, можно купить и проверить, не настолько они дорогие.

    От себя добавлю: второй мотор шестерёнчатый. У меня такой на мотоблоке вместо бензонасоса стоял. Моточасов 25 — 30 за год выдержал, пока я ему штуцер не обломил.
    Остальные, повидимому, центробежные.

    Виталий С написал :
    От себя добавлю: второй мотор шестерёнчатый.

    Шестеренчатый? А чем это грозит в работе?
    (насколько я знаю, шестеренчатые насосы эффективны для вязких жидкостей, т.е. маслонасосы и т.д.)

    jek написал :
    Шестеренчатый? А чем это грозит в работе?

    Да особо и ничем, если кислоту не перекачивать.
    Там латунные шестерёнки и пара пластин.

    Не владеете информацией о том, в каком из этих насосов давление больше?

    2jek
    Нет, но у всех небольшое.
    Хотя, если расход маленький, то теоретически на шестерёнках должно быть больше.
    А сколько надо?
    Вы не опрыскиватель, часом, сделать хотите?
    У меня была такая мысль. Думаю, если поставить два или три последовательно, то потянут.

    Большее давление бывает у насосов для омывателей фар. На Волгах такое было. Два типа насосов. качает давление 3 атм, объем 200 мл за 5 сек. Первый тип насоса — здоровенный, на кронштейнах, износосстойкий.

    . У меня другой тип
    А второй тип как " >
    черного цвета, вставляется прямо в бачок внизу. перекачка меньше.

    AMA3OH написал :
    Большее давление бывает у насосов для омывателей фар.

    AMA3OH написал :
    А второй тип черного цвета,

    Фарные чёрные вряд ли долго проживут. Они наверняка на непродолжительный режим рассчитаны.
    А на фото, наверное, весчь! Я таких не встречал ни разу.

    Виталий С написал :
    А сколько надо?
    Вы не опрыскиватель, часом, сделать хотите?
    У меня была такая мысль. Думаю, если поставить два или три последовательно, то потянут.

    Что-то наподобие опрыскивателя, но не для сада. Просто — микроувлажнитель.
    Давление нужно около 1 -1,5атм. В-общем, автомобильные омыватели — самое то, что надо. Смущает их неясный ресурс и создаваемое давление: сколько они проживут (хоть они и не дорогие, но все же не хочется их менять)?

    AMA3OH написал :
    Большее давление бывает у насосов для омывателей фар. На Волгах такое было. Два типа насосов. качает давление 3 атм, объем 200 мл за 5 сек.

    Да, знаю про такие, но там расход — чрезвычайно большой для меня, а вот давление — очень даже хорошее. Хотя, как вариант.