На холостых печка дует холодным ваз 2109

0
880

Содержание

Довольно часто, особенно при наступлении холодного периода времени, владельцам ВАЗ приходится сталкиваться с проблемами отопления салона. Найти причину неисправности и выяснить, почему печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом, довольно просто можно и самостоятельно, если понять принцип работы обогревателя и выяснить причину, которая вызвала эту неисправность.

Принцип работы автомобильного обогревателя

Если обогреватель авто «откажется» дуть теплым воздухом, то, разумеется, в салоне будет неуютно и неприятно, особенно в ненастную прохладную погоду. Поняв принцип работы обогревателя для ВАЗ-2109 инжектор или карбюратор, наладить работу этого устройства можно довольно легко.

Печку автомобильного отопителя можно рассматривать как самое обыкновенное устройство для обогрева, которое называется теплообменником. Система для обогрева через специальный краник соединяется с системой, которая отвечает за охлаждение двигателя. При включении печки специальный кран автоматически открывается, что позволяет жидкости для охлаждения поступать в радиатор, расположенный в системе обогрева. Жидкость, попадая в трубы радиатора, охлаждается, это приводит к тому, что внутрь салона начинает поступать тепло. В автомобильной печке предусматривается вентилятор, который может функционировать в трех режимах. Выбирая тот или иной режим, водитель может самостоятельно контролировать поток теплого воздуха.

Панель приборов оснащена специальной рукояткой для управления отопителем, с ее помощью водитель может выбирать, какая температура ему больше всего требуется: самая высокая или, к примеру, средняя.

Вследствие чего печка начинает обдувать салон холодным воздухом

Чаще всего виновником того, что в салон не поступает с отопителя теплый воздух, является неисправность крана или растянувшийся тросик отопительной системы. Стоит отметить, что данные поломки могут проявить себя в ВАЗ-2109, у которых предусмотрена низкая панель, а также в машинах, имеющих высокую панель. Чтобы выяснить причину неисправности, в первую очередь следует проверить работоспособность крана:

  • проверяется заслонка крана на различные загрязнения;
  • если загрязнения, которые могут попасть внутрь при заливке некачественного антифриза, будут обнаружены, кран нужно обязательно очистить;
  • конструкция собирается и устанавливается на прежнее место.

Более подробно узнать об очистке крана автомобильной печки поможет обучающее видео, просмотреть которое можно в удобное для себя время на интернет-ресурсе.

Отопитель не работает на холостых оборотах

Если же печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а как только водитель начинает их добавлять, тепло быстро распространяется по салону, то следует проверить помпу, которая расположена внутри вентилятора. Иногда при длительной эксплуатации авто лопасти разламываются. Чтобы устранить неисправность, нужно осмотреть целостность вентилятора, при необходимости его заменить.

Замена тросика

Довольно часто автовладельцам удается наладить работу печки путем замены тросика, который отвечает за управление заслонки отопителя. После замены или подтягивания растянувшегося тросика печка в ВАЗ-2109 начинает нормально функционировать, а теплый воздух начинает дуть как в салон, так и на автомобильные стекла, что особенно актуально в ненастную погоду. Заменить или подтянуть тросик рекомендуется в следующей последовательности:

  • если визуальный осмотр укажет, что тросик в дальнейшем эксплуатировать нельзя из-за очевидных повреждений, его обязательно нужно заменить и как можно быстрее;
  • если же данный элемент просто растянулся, то подтянуть его можно обычной отверткой, сделав для этого пару витков по часовой стрелке;
  • найти тросик довольно просто, он расположен на корпусе отопителя, возле педали газа.

Правильно отрегулированная длина тросика, о чем можно узнать из обучающего видеоурока на интернет-ресурсе, поможет удерживать заслонку в нужном положении, что, в свою очередь, закроет образовавшуюся щель и салон начнет обогреваться теплым потоком воздуха.

Советы для автомобилистов

Если при наступлении холодов, после небольшой манипуляции с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109, у Вас из сопел не пошёл тёплый воздух, то вероятнее всего виновниками этого события могут быть кран печки и воздушная заслонка, стоящая перед радиатором отопителя. Хотя в принципе есть ещё пара причин, по которым воздух, поступающий в салон прогреваться не будет.

Вначале рассмотрим вероятные причины отказа крана. Его конструкция, представляет тоненький корпус, внутри которого перемещается заслонка, приводимая в движение осью, к которой она приварена. Учитывая то, что присадки, содержащиеся в антифризе, со временем выпадают в осадок, значит, они могут откладываться в зазор, между заслонкой и корпусом крана. Это приведёт к его заклиниванию, в результате которого, открыть его будет уже не возможно. Ну а если радиатор печки останется холодным, то и воздуху, поступающему в салон, нагреться негде.

Если водитель, в этом случае будет усердно дёргать ручку управления краном, то он вообще может оторвать крепление заслонки крана к оси. Тогда ось заслонки будет проворачиваться, рычаг открытия крана стоять в положении открыто, а теплого воздуха в салоне всё равно не будет. Определить это можно по разнице температур подводящего охлаждающую жидкость шланга к крану отопителя и отводящего эту жидкость от радиатора отпителя. Эти шланги легко можно найти под капотом автомобиля.

Заслонка управления воздушными потоками в крайних положениях, должна: либо закрывать сердцевину радиатора, тогда в салон будет идти холодный воздух, либо перекрывать отверстие подачи холодного воздуха в корпусе отопителя, тогда в салон должен поступать тёплый воздух. Управление этой заслонкой осуществляется при помощи тросового привода, точно также как и крана отопителя. Если учесть, что трос в процессе работы слегка вытягивается, то при переводе ручек управления в положение открыто, удлинённый трос не сможет полностью открыть как воздушную заслонку, так и кран отопителя.

В этом случае между корпусом печки и воздушной заслонкой останется зазор, через который и будет поступать холодный воздух, так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину радиатора. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Устранить эту неисправность можно только одним способом, нужно отрегулировать длину троса.

Причиной поступления холодного воздуха в салон может стать и засорение сердцевины радиатора отопителя, в результате чего, поток воздуха, идущий через сердцевину, значительно ослабевает. Засорение сердцевины часто происходи осенью, если Ваш автомобиль некоторое время стоит под деревом. Падающий жёлтый, лист попадает на решетку забора воздуха вентилятором отопителя. И если водитель его оттуда не убрал, то при включении вентилятора, часть этих листьев засосёт внутрь корпуса печки. В зависимости от положения воздушной заслонки эти листочки попадут либо на сердцевину радиатора, засоряя её, либо через сопла вылетят в салон автомобиля. Происходит это потому, что воздушного фильтра салона, устанавливаемого перед вентилятором, на автомобиле ВАЗ-2109 нет.

Водителю автомобиля ВАЗ-2109, при его эксплуатации в летний период, необходимо изредка для профилактики открывать кран печки, чтобы он не закисал, что уменьшит вероятность поступления в салон холодного воздуха, когда Вам потребуется только теплый.

С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами отопительной системы автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре охлаждайки в салон идёт чуть тёплый, а порой и, вообще, холодный поток воздуха, проще говоря, печка не обогревает должным образом. Таким образом, даже в не сильный мороз прогреть машину изнутри будет тяжело.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом. Этот материал вам пригодится, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, также для того, чтобы избежать этой проблемы в будущем.

Самое простое решение

Если печка дует холодом, самое простое что можно предпринять — это натянуть трос, управляющий заслонкой отопителя. Чтобы это сделать, обмотайте его пару раз вокруг рычага управления заслонкой. Он находится на корпусе отопителя около педали газа.

Каждый стык воздуховода и край заслонки отопителя оклеены поролоном, который рычагу управления достаточно проблематично сжать до конца. Поэтому при сжатии остаётся небольшой зазор и заслонка, которая направляет потоки воздуха с улицы напрямую или сквозь радиатор печки не может закрыться до конца. Закрывается она в верхнем своём положении, при этом в передние сопла воздушные потоки идут через радиатор печки, а в верхние и боковые — с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если ещё и автомобиль едет, маленькой щели вполне достаточно чтобы в салоне было холодно.

Чтобы было понятнее, о чём речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. После чего вы можете заметить, как изменится звук и со временем произойдёт повышение температуры воздушного потока, идущего из дефлектора.

К сожалению, это не единственная причина, когда из отопителя дует холодным воздухом. Ниже рассмотрены ещё несколько причин и варианты их решения.

Кран открыт не до конца

Чтобы это проверить, по этой ли причине не греет печка ВАЗ-2109, достаточно сравнить температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора отопителя, если она разная, то есть большая вероятность того, что клапан закрыт не до конца.

Решить эту проблему можно, перетянув трос управления клапаном и доведением рычага управления до максимально открытого положения. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется до конца и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на некоторое количество открываний и закрываний. Там, где соединяется ось рычажка управления, и заслонки внутри клапан теряется герметичность и со временем образуется течь. Решением может стать установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит протекание, в этом случае, обмотайте место протекания полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксируйте всё это «холодной сваркой».

Чтобы кардинально решить проблемы с протеканием крана печки, его полностью удаляют из системы или на его место врезают водопроводный шаровый кран. В первом случае после удаления будет потерян возможность регулирования объёма ОЖ, которая поступает в радиатор отопителя, а во втором, такую регулировку можно сделать лишь под капотом. Регулировки температуры поступающих в салон воздушных потоков заслонкой будет вполне достаточно, поэтому удаление ненадёжного узла отопительной системы — крана, поможет избежать в дальнейшем подобных ситуаций.

Негерметичные воздуховоды

Ещё фактором образования холодного потока вместо горячего может быть его потеря в щелях по пути следования от вентилятора, из-за этого тёплый поток становится слабее и остывает. Чтобы выйти из этой ситуации, нужно загерметизировать и проклеить все соединения на пути следования воздушного потока от отопителя до выходных сопел. Для этого придётся разобрать приборную панель, что само по себе долго и трудоёмко. Но зато в результате вы ощутите, что потоки воздуха из дефлекторов отопительной системы усилились.

Завоздушенность системы отопления

В случае, когда работающий отопитель исправен, нет протеканий и отрегулирован тросик заслонки, но из дефлекторов по-прежнему идёт прохладный воздух, то, возможно, в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы от неё избавиться, поставьте свою машину на горку передними колёсами, откройте кран до конца и погазуйте.

Ещё одним следствием слабого и холодного воздуха из сопел, может быть засорившаяся сердцевина радиатора. Чаще всего засоряется радиатор осенью, так как потом воздуха через вентилятор в радиатор помимо пыли попадают и опавшие листья, которые застревают в радиаторе, а иногда могут залететь в салон, так как у этой модели ВАЗ нет салонного фильтра.

Доработка отопительной системы

Если на холостых оборотах печка ВАЗ-2109 плохо дует и греет полностью исправная печка и отсутствует завоздушенность системы, то это значит, что поток ОЖ в системе недостаточно сильный. Решить эту проблему можно установив дополнительную помпу от ГАЗели (насос). Обычно тепла после этого преобразования появляется предостаточно.

Отопитель салона вышел из строя

Если перестала работать печка ВАЗ-2109, она не откликается на любое положение регулирующего рычага, то очень вероятно, что вышел из строя моторчик отопительной системы, его следует заменить. Но если дело не в нём, то, чтобы найти проблему, автовладельцу будет необходимо «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.

Отопительная система автомобиля является одной из важных и серьёзных систем в автомобиле. Особенно неприятны её неисправности в зимний период, поэтому старайтесь вовремя проводить её профилактику и ремонт, тогда она вас не подведёт.