На холодную заводится на горячую нет

0
793

Содержание

Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

Карбюраторные двигатели

В случае с карбюраторными моторами причин такого поведения мотора немного, а сами симптомы предельно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего подобные проблемы случаются только в очень жаркую погоду. Итак, карбюратор не заводится на горячую. В чем причина? Так как карбюраторы не оснащены системой автономного охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель прекратил работу, этот узел серьезно разогревается от горячего мотора. Топливо, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В результате, образуются воздушные пробки. Для решения подобной проблемы один или несколько раз нажимают на педаль акселератора – такой подход поможет удалить воздух.

Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала

Если сенсор неверно измеряет положение коленвала двигателя, то к ЭБУ подаются недостоверные данные. В результате, будет нарушена правильная подача топливной смеси в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

Этот датчик способен провоцировать проблемы в процессе запуска двигателя. Данный элемент не любит негативных воздействий окружающей среды – он выходит из строя достаточно часто. Когда мотор вовсе не заводится на горячую или запуск затрудненный, то первым делом стоит проверить этот узел.

Датчик холостого хода

Данный сенсор работает в процессе запуска мотора и на этапе его работы в режиме холостых. Если датчик выйдет из строя, то затруднится и запуск, и работа на холостом ходу.

ВВ-провода

На инжекторных моторах определить неисправности, связанные с высоковольтными проводами, достаточно трудно. Симптомы существенно отличаются. А вот проверить ВВ-провода очень легко. Для диагностики каждый провод проверяют автотестером или мультиметром. Проверяют элементы в режиме измерения сопротивления – оно должно составить около 5 Ом. Но стоит заметить, что существуют еще и так называемые безомные провода, где сопротивления может равняться практически нулю.

Сбой ПО ЭБУ

Если машина не заводится на горячую, но все датчики, свечи и провода проверены, тогда стоит продиагностировать и другие составляющие.

Дизельные моторы

Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует искать в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна – вышли из строя сальники и втулки. Решить проблему можно путем технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой проблемы нужен капитальный ремонт насоса.

Те же проблемы наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а затем делают попытки завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

Если машина не заводится на горячую, то причина может заключаться в изношенных сальниках, а также втулках вала привода ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос сосет воздух. Это не позволяет создавать нужное давление в плунжерной камере. Для лечения и улучшения ситуации, выполняют замену сальников и втулок.

В дизельных моторах есть датчик температуры, который задействован в системе управления форсунками. Он также влияет на запуск. Если он выйдет из строя, изменится угол впрыска.

Бензонасос

Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), то кроме всего прочего это может быть и слишком горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В итоге насос перегревается, запуск затрудняется. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе невозможно. Исправить данную неприятность можно путем прикладывания к корпусу насоса мокрой тряпки и периодического его охлаждения водой. Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

Качество топлива

Если машина плохо заводится на горячую, то не всегда это может быть связано с поломками каких-либо элементов. Нередко причиной может быть топливо. Некачественное горючее – это одна из самых популярных причин. Но если топливо плохое, машина не будет нормально запускаться и на холодную.

В бензине или солярке иногда могут находиться присадки, которые не нужны двигателю и вредны для него. Если дизель замерз, то он превращается в желе, а насос такую массу перекачивать не может. Случается, что сбиваются регулировки системы ЭБУ.

Плохой запуск и ГБО

Большинство водителей скажут, что они ездят на газе и все эти причины того, что плохо заводится на горячую, для них не актуальны. Если в жаркий день машина отказывается работать, хотя ранее она ездила исправно, лучше отправиться в ближайшее СТО. С газом должны работать профессионалы. В жаркую погоду могут случиться утечки газа. Возможно расширение его в баке, что создает определенное давление в системе. Самостоятельно ремонтировать такие системы опасно.

Как улучшить запуск?

Рекомендуется максимально обеднить смесь топлива и воздуха. В момент запуска двигателя, в половину выжимают газ. Иногда нужно жать на педаль акселератора полностью. Но делать так следует один раз – в противном случае смесь может переобогатиться.

Заключение

Это все, что можно сказать о проблеме, когда двигатель не заводится на горячую. Причины самые разные, но определить неисправность при наличии определенных знаний можно очень быстро.

Парни проблема появилась, машина не заводится на горячую, стартер крутит бодро, приходится ждать пока остынет, на холодную с пол оборота, менял: датчик температуры(ДЖОТ), датчик дроссельной заслонки(ДПДЗ), свечи, высоковольтные провода провода, модуль зажигания новый ставили, датчик массового расхода воздуха(ДМРВ), бензонасос, все фильтра(воздушный, топливный, сеточку на бензонасосе) все равно не хочет заводится, двиг 8кл. инж, уже не знаю что делать, может кто знает в чем причина?
на диагностике ничего не показывает…

Попробуйте проводку Датчика коленвала на пробой проверить.
А нормальный диагност должен проблему найти в принципе.
В Челнах могу посоветовать.

Итак, машина на горячую не заводится. Среди самых популярных причин выделяют датчик температуры ОЖ. Если он вышел из строя или же отдает на ЭБУ неверные показания, то горючая смесь подается неправильно. Эта причина актуальна и для дизеля, и для инжектора. Далее выделяют форсунки, которые могут пропускать топливо. Когда они находятся в свободном состоянии, то образуются пары, смесь переобогащается. В результате – не заводится на горячую инжектор. Чтобы проверить форсунки, необходим стенд. Но если его нет, можно проверить состояние свечей. Для этого свечу выкручивают и внимательно изучают. При герметичной форсунке свеча будет сухой. Чтобы решить эту проблему, необходимо форсунки менять. Некоторые пытаются их чистить – это не является панацеей. Чтобы завести машину с такой неисправностью, необходимо приоткрыть дроссельную заслонку. Это делается для того, чтобы продуть пары топлива и сбросить давление в топливопроводе. Эта причина также может возникнуть, если на форсунках вышли из строя уплотнительные кольца. Форсунки – это одна из самых популярных причин, если машина не заводится на горячую

термостат, мерь компрессию

а причем тут термостат и компрессия? если компрессии нет из-за износа ЦПГ и из-за этого не заводится, то нахолодную тем более не заводилась бы (расширение материалов при нагреве).
термостат если не рабочий, то будет либо перегрев двигателя, либо наоборот, он не будет прогреваться до рабочих температур.
или тут еще есть какой-то секрет? был бы рад, если просвятишь

ты уже много чего переменял, не помогает. идем от обратного — что ты еще не менял/не проверял?

давление в топливной рампе, форсунки, бензонасос? где-то читал на форуме, что у парнишки подыхал бензонасос — когда холодный давал нужное давление, а когда поработает — уже нет. у тебя после прогрева нет никаких признаков кончины бензонасоса? просто логика прослеживается, когда машина остывает у тебя соответственно и бензонасос остывать должен, вот и заводится.

и еще, если он выдает меньшее давление, то по идее он должен заливать свечи. можно попробовать после прогрева машины до рабочей температуры заглушить двигатель, попробовать заново завести. если не получается, проверить свечи — если они залиты, то логично, что что-то не так с форсунками/бензонасосом. Бензонасос диагностируется замером давления в топливной рампе.

можно докучи еще помыть форсунки без снятия, в любом случае хуже не будет

давление в рампе в пределах нормы, бензонасос новый, завтра будем чистить форсунки надеюсь проблема в них…

если честно, то не совсем понимаю почему форсунки в холодном состоянии нормально работают, а в горячем нет… тебе как про форсунки объяснили?

форсунки засраты, на горячую металл расширяется и поэтому топливо не может поступить в том кол-ве в котором надо, а на холодную отверстие что ли или как назвать, становится больше и топливо поступает нормально, ещё думаю что дроссельный узел засрат, но сначало форсунки чистить будем

21120 плохо заводится на горячую. 3-4 секудны нужно крутить, чтобы схватило. На холодную с полтычка в любую жару и мороз -35. В чем может быть причина?

У маей машинки тож самое было, я поменял датчик холостого хода, и проблема ушла=)

дело не в РХХ, к тому же его я его меняла

Может подделка.
А лучше на диагностику скататься=)

Я на этом уже собаку съела, РХХ рабочий 100%
На диагностике в сервисе посоветовали поменять . . . стартер О_о Их не убедили доводы, что на холодную заводится отлично. Как обычно пытались развести.
Ясно одно, что-то с электрикой. Где какие клеммы посмотреть, что подтянуть? Может сопротивление померить где-то тестером?

Да, беспощаден сервис(((
Если есть хорошие знакомые-то можно датчиками на время поменяться))
У нашего автопрома причин много…
Может датчик дроссельной заслонки, может кислорода.
А промывку топливной системы делали давно?
Бывает такой нюанс из-за засорения…

ДПДЗ меняли, а ДК у меня нет
Форсы не чистила ни разу. может льют

Может быть…
возможно что даже зажигание не ладно работает, может прошивка крякнула мозгов, бывает и такое.
Удачи!

Спасибо, буду разбираццо

Та же проблема на ваз 21120

ага, лишний раз глушить не хочется)

самая вероятная причина плохой заводки — переливают форсы. . давно делал чистку?

как купил машинку летом, так и не делал:)

я тоже прошлым летом купила, так и езжу. зимой в морозы аккумулятор подсел и плохой завод начал бесить.

матрёховоды, у кого аналогичная проблема?

у меня была токая проблема, но возможно это из другой повести, короче пробивал на массу провод разъёма датчика коленвала.после замены разъема, проблема пропала.

Как проверить пробивает или нет? В темноте позырить на предмет искр?

если пробивает, то на свечи искра не идет, или идет еле живая. в моем случае искры не было.

слушай, а какая связь? если пробивает — то на холодную аналогично трудно бы заводилась. . .

я описал то что у меня было, и предупредил, что возможно это из другой повести. 😉

может просто совпало? так же как у меня МЗ и ДС одновременно накрылись

У меня тоже сначало лило масло в колодцы, и троила. Прокладку поменяли — просто троит, но на холодную заводится, ана горячую нет. Как у тебя дела с искрой на свечах? Если дело в них (как было у меня), то надо менять модуль зажигания. Проверить довольно легко — взять у кого нибудь знакомого этот модуль.
www.drive2.ru/cars/lada/2…4899916394579259835/#post

С маслом в колодцах решила проблему. Искра отличная, модуль зажигания меняла

хм. . . крайняя мера, если не решу — сделаю проточку. пасиба!

легкоисправимо, если станет хуже, но не должно

Была такая проблема, решается заменой датчика фаз!
На холодную всё норм и БК не чего не выдавал.
А вот на горячую приходилось крутить стартером чтобы завести.
Или с помощью Бк ошибку сбрасывал, а потом заводил норм.

про ДФ знаю, первое на что подумала и поменяла его. к сожалению безрезультатно(

А мне помогло! Ставь БК, даже самая дешёвая модель помогает ошибки распознать!

прикуплю БК, мне тут уже насоветовали в соседней теме)

А мне помогло! Ставь БК, даже самая дешёвая модель помогает ошибки распознать!

столько уже с этими датчиками мучаюсь, что мне иногда кажется, что скоро ошибки буду считывать интуитивно головным мозгом) )

Стоит БК. Не помогает. Никаких ошибок нет.

да вот тоже не показывает, подключала к тестеру

Стоит БК. Не помогает. Никаких ошибок нет.

А какой БК стоит и какой контроллер?

бк точную модель не знаю, на самом написано sigma S . мозги январь 5.1

Никто так и не решил проблему?

Попробуйте сменить заправку и тип топлива. (имеется ввиду залить 95).
У меня такая же проблема залил 95 вроде получше. Раньше на горячую заводилась со 2 а то и с 3 раза.

заправляюсь где придется, то лук, то роснефть) то 92, то 95) дело не в топливе

Была такая проблема, плохо заводилась на горячую, плохо тянула и тд и тп… Решилось заменой датчика фаз! Цена 250 рублей! Также, причиной возможна неправильная установка ремня ГРМ(на пару зубчиков не в ту сторону и привет)

Добрый день участники форума!
Ваз 21102 плохо заводится на горячую, вернее как заглушишь двигатель и потом в течении 10 минут будет заводится с пол пина, но как только машина постоит с пол часа, с час и т.д то заводится с трудом, стартер приходится маслать секунд от 2 до 4, на холодную заводится хорошо и частенько загорается чек (ошибка РХХ), но со временем тухнет сама.
Насос давит 4,5 атм., датчик РХХ заменен, форсунки не текут прочищены, регулятор давления за 15 минут простоя скидывает давление в рампе до 1,5 атм.

не факт, что новый РХХ исправен)

Добрый день участники форума!
Ваз 21102 плохо заводится на горячую, вернее как заглушишь двигатель и потом в течении 10 минут будет заводится с пол пина, но как только машина постоит с пол часа, с час и т.д то заводится с трудом, стартер приходится маслать секунд от 2 до 4, на холодную заводится хорошо и частенько загорается чек (ошибка РХХ), но со временем тухнет сама.
Насос давит 4,5 атм., датчик РХХ заменен, форсунки не текут прочищены, регулятор давления за 15 минут простоя скидывает давление в рампе до 1,5 атм.

привет, у меня тоже самое, и в чем была проблема

штук 5 РХХ ставил тот же эфект

Тоже проблема, на горячую на заводится .Заводится со в 2-4 раза, при этом слышится небольшой визг от стартера и тупой удал по движку, потом еле еле схватывает, обороты очень плавно доходят до 900.Двиг 1.6 16 V.STONED ты нашла проблему отпишись?

помогла переборка стартера и гены)

Тоже проблема, на горячую на заводится .Заводится со в 2-4 раза, при этом слышится небольшой визг от стартера и тупой удал по движку, потом еле еле схватывает, обороты очень плавно доходят до 900.Двиг 1.6 16 V.STONED ты нашла проблему отпишись?

привет, у меня тоже самое, и в чем была проблема

спасибо, во во я тоже грешу на стартер в выходные буду снимать.

напиши будет эффект или нет?)

проблема может быть в топливной системе, более вероятно текут форсунки

форсы тоже надо глянуть, отпишусь обязательно.

Сегодня снял стартер и почистил и смазал.Итог пока заводится на горячую с первого раза.Единственного не пойму если это был стартер, почему на горячую не схватывало с первого раза.STONED какой у тебя стартер стоит, у меня bosh, так нигде нет запчастей в свободной продаже.

почему после ребилда стартера машина стала заводится на горячую тоже связи не выявила)) по ходу грелся стартер))
у меня хз какой

У меня 21102,2003года.Таже болезнь-плохой завод на горячую.Заметил, что при отключении датчика тож движок пускается нормально.Три раза менял датчик-безрезультатно.Пошел длинным и тернистым путем, путем тыка.Заменил стартер, генератор, модуль зажигания, вв провода, свечи, бензонасос, форсунки, регулятор давления топлива, датчик расхода воздуха, датчик коленвала, датчик детонаци, холостого хода, положения дс.Воооот…Улучшилась динамика.А вот болезнь осталась:))))Метод тыка кончился, как и терпение:)))Поехал к диагносту.Причина скрывалась в прошивке.Машина была прошита какой-то самоделкой.Брал я ее с рук.Ребята перехимичили с данными на завод.Вот и все дела:))))