Можно ли на перед ставить шипованную резину

0
737

Содержание

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Наказания за использование различных по конструкции шин на разных осях не предусмотрено (можно апеллировать к «Приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. », п. 5).

Но с точки зрения эксплуатации такая комбинация небезопасна. При торможении передние шипованные колёса «зацепятся» за дорогу, а задние с большой долей вероятности сорвёт в юз. Достаточно малейшего воздействия (порыва ветра, уклона дороги, неровности дорожного полотна) — и машину развернёт. Иными словами, такой вариант весьма опасен, хотя формально и не запрещён.

вот получил права. собираюсь брать ваз-десятку. стало интересно: если брать шипованную резину, то брать сразу 4 шипованных колеса или можно взять 2 шипованных колеса, чтобы поставить только на ведущие колеса? если возможны оба варианты, то в таком случае чем будет отличается езда на автомобиле зимой?

чт, 11.01.2007 — 12:00

Ставьте четыре одинаковых колеса по кругу.
Шины с разным рисунком протектора соответственно и работают по разному
не говоря уже о том что два колеса шипы два не шипы.
Машина с разным рисунком протектора шин в неординарной ситуации может повести себя неадекватно
со всеми вытекающими из этого последствиями .
Поэтому я посоветую поставить четыре одинаковых колеса
а будут это шипы или нет решать уже вам

вт, 09.10.2007 — 20:48

Ну если с деньгами туго то можно и две поставить, НО только назад иначе зад будет морду обгонять ;D, проверено. Кстати на ниве поставили назад 185/75-16 наперед 175/80-16, не шипованная резина. На первом же заснеженном повороте развернуло.
Лучше ставь сразу 4 колеса не пожалеешь 😉

вт, 09.10.2007 — 21:48

Только четыре колеса одинаковых и никак по другому. Это проверено уже все раз по двадцать.
Колеса должны работать и отрабатывать вложенные в них средства только все вместе, т. е. четыре штуки. Другие варианты рассматриваются конечно, но в этом случае колеса будут просто крутиться не более.
На рынке представлено довольно много вариантов автошин импортного производства, что подразумевает довольно большую "вилку" в ценах, т. е. на любой кошелек.
В конце концов ставьте отечественного производителя, если уже совсем приперло, а денег нет, но пусть колес будет четыре одинаковых.

чт, 18.10.2007 — 23:11

Если на переднеприводный а/м поставить вперед зимнюю не шип, к примеру Dunlop Grandtrek Sj6, а назад шип Nokian Hakkapeliitta SUV (дунлоп уже есть, не выкидывать же?) при торможении на льду задние шип будут слегка удерживать машинку от проскальза, а как на сухом / мокром асфальте себя поведет такая комбинация, ктонить пробовал?
с уважением, Игорь

вт, 20.11.2007 — 18:17

Знакомый катавший когда-то на ралли "Русская зима" (лет 20 назад) рассказывал, что при дефиците шипов лучше новую (читай ту, что лучше) резину на передок, чтобы управление было более уверенным. Данную теорию опробовал на заднеприводной "копейке", хотя все вокруг орали — "ставь назад, чтоб гребла хорошо". При аккуратной езде один сезон откатал, сзади стояла зимняя нешипованная, а в пустом багажнике, враспор, две оставшихся нешипованных. Кстати, на любом авто тормоза сначала хватают передок, так-что шипы сзади притормаживать не будут! А вообще ставить надо комплект одинаковой, согласен!

пн, 10.12.2007 — 19:23

Лучше 4 шипованных! однозначно, 4 б/ушных, или 4 недорогих, но одинаковых.Я в этом году менял резину, поставил недорогие шины, с расчетом , чтобы второй комплект дисков купить, теперь вообще все гуд!

пт, 14.12.2007 — 00:55

Не то что бы лучше, а просто так даже по закону положено.Причем это я читал ещё лет 5 назад, что нельзя ставить разные шины на разные оси. А вот какие они будут новые или поношенные- это уже не так важно.

вт, 23.09.2008 — 00:36

как правило шипы ставят на ведущую ось (если берут одну пару) — чтобы шипы помогали при трогании.

но при торможении они не помогут (и при движении)

например, шипы впереди:

при повороте передние колеса будут хорошо держать дорогу, а задние "обгонят" машину (выше уже писали)

зад затормозит, а тяжелый перед (там двигатель) потащит машину дальше (по инерции)

и что самое плохое, таких "например" может быть очень много.

пт, 26.09.2008 — 22:58

А в чем экономия? у тебя есть уже нешипованная или шипованая зимняя? Если нет, то лучше конечно взять одинаковую, дешевле возможно не шипованную 4 штуки, но все зависит от той зимы где живешь. Бу точно не бери, особенно шипы. Экономия зимой на резине, еще если только права получил.
Купи новый шипованный комплект, даже если это Кордиант.

чт, 24.10.2013 — 23:24

пн, 28.10.2013 — 02:50

Во многих странах правилами запрещено ставить шины разного типа на разные оси, и это правильно.

пн, 14.11.2016 — 17:39

а если взять 2 балона импортной резины(пирелли)185 и 2 норд мастер 175,
естественно пирелли на перед, машина переднеприводная, вот так зиму откатать можно?

вт, 15.11.2016 — 08:59

Ответ на а если взять 2 балона от Гость (аноним)

По закону вроде бы типоразмер должен быть один и тот же. Но если ездить аккуратно — откатаете.
Хотя для эксперемента можете даже все четыре разных поставить: летнее, зимнее шипованное, зимнее нешипованное и грязевую.