Моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 старого образца

0
988

Содержание

И так вы выяснили, что ваш Микро Мотор Редуктор (далее ММР) приказал долго жить.
Положение заслонки несоответствует положению задатчика САУО или ММР просто подклинивает и останавливается в любом положении кроме нужного и тд. и тп.
Мало того, вы счастливый обладатель отопителя 2110 Старого Образца(далее С/О).

И вот приходите вы в магазин и продавец вам предлагает ММР С/О за скромные 1200-1500 рубасов (хитро улыбаясь при этом). Незнаю как вы, но моя жаба была категорически против платить за эл.моторчик столько кровных. При этом ММР Нового Образца (далее Н/О) стоит 450-600руб. Нормальная разница? При этом хитрый продаван утверждает что они не взаимозаменяемые.
Сейчас я расскажу как вам сэкономить не менее 500р без особого напряга.
И так покупаете ММР Н/О за 450-600р и идете разбирать отопитель.
Описывать снятие жабо и вакуумного усилителя я думаю ненужно, этот геморрой и так знаком всем владельцам 10го семейства и Приор.
Скажу, что ММР расположен за вакуумным усилителем на корпусе отопителя.

1.Выкручиваем ММР С/О.
2.Затем детальки номер 1 и 2.

За деталькой №2 видим квадрат заслонки (уже догадались, нет?). Да, все правильно ММР Н/О устанавливается на место детальки №2.

В свою очередь детальки №1 и №2 отправляются в мусорку, в след за ММР С/О (чтоб он один не скучал)).
Для удобства установки сначала подключите питание ММР и включите зажигание. Попросите кого-то переключать задатчик температуры, а сами тем временем вставляйте ММР совместив квадрат с заслонкой.
Прикручиваем ММР, надеваем второй разъем и проверяем работоспособность.
Отверстие от старого ММР затыкать ничем ненужно (оно не сквозное).
Собираем жабо и все что разобрали)))
Теперь вы счастливый обладатель отопителя С/О с ММР Н/О.
Всем удачи.

Моторедуктор на автомобиле

Климат автомобиля имеет важное значение для каждого автомобилиста, поскольку это обстоятельство непосредственным образом влияет на степень комфортабельности, как пассажиров, так непосредственно и самого водителя. На Ваз 2110 моторедуктор заслонки отопителя регулирует температурный режим внутри салона.
Конечно, оптимальная температура зависит и от времени года. В этой связи, существует практическая необходимость искусственным образом поддерживать необходимый температурный режим внутри салона автомобиля.
Часто моторедуктор портится и на это есть свои причины. На Ваз 2110 замена моторедуктора может быть осуществлена своими силами и об этом пойдет речь в статье.

Общие сведения о заслонке отопителя и моторедукторе

Замена моторедуктора в Ваз 2110

Как известно, автомобильный отопитель салона способен заполнять салон не только тёплым, но также и холодным воздухом. Заслонка отопителя регулирует скорость установления заданного температурного режима автомобильного салона.

Примечание. Прежде чем включить отопитель, необходимо все двери и окна автомобиля хорошо закрыть, чтобы создать высокую степень внутренней герметичности. В противном случае, отопитель будет безэффективным в процессе своей рабочей эксплуатации.

Перечень основных функций моторедуктора отопительной заслонки:

  • поддержание оптимального температурного режима;
  • моторедуктор заслонки отопителя также отвечает и за скорость создания должного температурного режима;
  • определяет эффективность функционирования непосредственно самого отопителя.

Объективные причины, которые непосредственным образом свидетельствуют о наличии неисправности отопительной заслонки и моторедуктора:

  • отопитель перестал заполнять салон автомобиля холодным или горячим воздухом;
  • после 15-20-ти минутного функционирования отопителя, изменения температурного режима не наблюдается;

Замена моторедуктора Ваз 2110

  • скорость заполнения соответствующим воздухом автомобильного салона слишком низка и практический эффект функционирования отопителя почти незаметен.

Примечание. Степень шумоизоляции салона автомобиля является объективным показателем степени изолированности. Иногда проблема неэффективного функционирования отопителя заключена именно в низкой степени изоляции.

Алгоритм проведения самостоятельной замены моторедуктора

  • первостепенно необходимо подготовить соответствующий инструментарий: отвёртка крестообразной формы длинная и короткая, гаечный ключ «десяточка» рожкового типа;

Замена моторедуктора на Ваз 2110

  • стеклоочистители(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) заключены в специальный предохранитель — резиновый колпачок (их из него нужно вынуть);
  • вначале необходимо отвинтить ключом на десять контактную гайку;
  • жабо заключено в четырёх декоративных заглушках, от которых его необходимо освободить, это откроет прямой доступ к саморезам;

Замена моторедуктора отопителя Ваз 2110

  • на боковых плоскостях жабо располагаются две гайки, которые необходимо отвинтить;
  • в отсеке электродвигателя располагается резиновый уплотнитель, его оттуда необходимо вынуть;

Ваз 2110 моторедуктор заслонки

  • пришло время выполнить демонтаж жабо, для этого вначале нужно выполнить отсоединение трубопровода;
  • саморезы удерживают термические радиаторы электродвигателя, поэтому их нужно открутить;
  • сам же мотор заслонки расположен в левой части отопителя, практически рядом с тормозным вакуумным усилителем;
  • удерживают мотор заслонки три крепёжных винта;
  • отвёрткой крестообразной формы необходимо отвинтить два винта, которые расположены на верхней плоскости;

Ваз 2110 моторедуктор нового образца

  • после чего необходимо снять винт снизу, предварительно его отвинтив отвёрткой, но только крестообразной формы;
  • теперь представилась полноценная практическая возможность выполнить демонтаж электрического мотора;
  • вначале необходимо снять колодку, именно наименьшего размера;
  • вторая колодка, которая имеет больший размер, удерживается проволочным креплением (его необходимо разомкнуть);

Ваз 2110 моторедуктор отопителя

  • сборка отопительной заслонки выполняется после установки нового моторедуктора, строго в обратной последовательности.

Примечание. Перед выполнением замены моторедуктора отопительной заслонки, необходимо в обязательном порядке убедиться, что он находится действительно в неисправном состоянии и локальный его ремонт не способен вернуть работоспособность.

Неэффективное функционирование отопителя далеко не всегда связано непосредственно с моторедуктором отопительной заслонки, и об этом всегда следует помнить.
Иногда могут быть вовсе иные причины, в частности:

  • электродвигатель отопителя не получает должную степень напряжения и вследствие разрыва электроцепи;
  • автономная система управления имеет программный и функциональный дефект и т.п.

Наиболее объективным практическим показателем неисправности моторедуктора заключается именно в скорости наполнения автомобильного салона воздухом заданной температурой. Если вообще соответствующая вентиляционная регуляция не происходит, то скорее всего, причина заключена именно в проводке отопителя.
Для каждого функционального элемента отопителя необходим определённый уровень напряжения. Об этом всегда следует помнить, как только наблюдается сбой в работе моторедуктора или отопителя.

Ваз 2110 снятие моторедуктора

Цена самостоятельной замены моторедуктора отопительной заслонки невелика, в отличие от соответствующей услуги в автосервисе. Главное, выработать точное представление функционирования отопителя в целом и чётко понимать роль в процессе функционирования моторедуктора отопительной заслонки.
Представленная выше инструкция специально напечатана здесь для выполнения замены своими руками. Однако, дополнительное изучение фото и видео — материалов является обязательным условием проведения успешной замены.
Главное обращать особое внимание на строение основных функциональных элементов отопителя, тогда трудностей в ходе самостоятельной замены не возникнет.

Вообще проблема, печка дует не очень тепло, сломался моторедуктор (не издает звуки) я думаю он не плотно прижал заслонку из за это печка не греет

МОЖНО ли как то в ручную закрыть заслонку тепло/холод?
2110, 2006 год, евро панель.
Тему сам удалю.

Comments 25

Откручиваешь дворники, откручиваешь жабо, слева по ходу автомобиля засовываешь руку к печке и щупаешь… У меня аппарат 2002 года, я еле подлез туда открутить его, но всё-же получилось… Факт в том, что мотор-редуктор заслонки печки не одного типа, они разных лет и типов, поэтому лучше снять, придти в запчасти и попросить такой-же… Мой стоил летом 1800 рублей, и не лучшего исполнения (пластмассовый), поэтому я перебрал механизм старого, зачикерил его хорошенько, пропрессовал корпус и поставил обратно… Работает)))
Кстати у меня есть тема про печку и ручной самодельный тестовый контроллер (аля всё напрямую).