Моторчик дворников ваз приора

0
1088

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя

Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 9 электродвигателя.

Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.

Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.

При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону электродвигателя.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н·м (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10 °С, мин -1 :

— первая (малая) 30–40

— вторая (большая) 55–70

Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

— на первой скорости 3,5

— на второй скорости 5

Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий.

Замените изношенные или имеющие сколы щетки. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю

Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.

При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе.

При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой.

Если стеклоочиститель вашего автомобиля отказался работать или двигается медленно, с остановкой, то вам следует поменять моторчик дворников на Приоре. Как вариант, можно попробовать снять и разобрать старый моторчик, проверить наличие смазки в редукторе, состояние якоря и его обмотки, щеток, втулок.

Снятие моторчика стеклоочистителя проводится вместе с трапецией. Демонтируем рычаги дворников и уплотнитель капота. Убрав пластмассовые заглушки, выверните винты, удерживающие жабо. Не забудьте про шланг расширительного бака, который необходимо вытянуть из утеплителя, ослабив хомут. Убрав в сторону расширительный бак и утеплитель, можно приступать к демонтажу трапеции с моторчиком.

Разборка моторчика стеклоочистителя не составит особого труда. Для начала необходимо вывернуть болты крепления редуктора. Затем откручиваем винты крепления корпуса электродвигателя к редуктору и вынимаем все вместе с якорем. Можно приступать к профилактике и ремонту моторчика дворников Лады Приора. Сборку следует проводить в обратной последовательности.

Если же вы решили заменить неисправный мотор, то сразу возникает вопрос, какой поставить.

При выборе мотора стеклоочистителя у вас есть несколько вариантов на выбор:

  1. Купить оригинальный в магазине автозапчастей;
  2. Купить на разборе б/у.

Это самые популярные варианты. Но где гарантия, что через несколько тысяч километров пробега этот моторчик не придется менять снова? Есть еще и третий вариант – выяснить, какие моторчики от других марок автомобилей можно установить на Приору. Наиболее подходящие, как показывает практика, – это моторчики от японских легковых автомобилей. Более целесообразно установить на свою Приору моторчик дворников от японского авто, который отличается качеством и долгим сроком службы.

При выборе японского моторчика нужно быть предельно внимательным, потому что не во всех моделях они похожи по размерам и креплениям. В большинстве случаев крепления приходится переваривать. Но оно того стоит. Самое главное условие – чтобы эксцентрик оставался «родной», длина не изменялась. Если установить от Приоры, то в процессе эксплуатации будут стерты шлицы. А это уже замена трапеции.

Не стоит пугаться, что у японского моторчика 4 контакта, а у моторчика с Лады Приора их 5. Пятый контакт — это дополнительная «масса». Если у японского нет дополнительной «фишки», то пятый контакт следует прикрутить на корпус самого моторчика. Смотрите схему обозначений контактов на оба мотора.

Пару дней назад, выезжая со двора, я взмахнул дворниками и застыли они посередине стекла. В тот день я так и проездил, морозная погода позволяла.

Для диагностики использовались пляски вокруг машины в минус двадцать градусов, а также огромное количества мата. Бонусом насылал проклятия конструкторам автоваза.
Результаты диагностики показали, что в моторчике сточились две маленькие шестерни.

Предпринял попытки найти шестерни в продаже. Звонил и ходил в несколько крупных магазинов, результата ноль.
Жаба продолжала меня душить, поэтому начал звонить по разборкам. На десятки и на семерки есть наверно всё, а на приору ничего. Не нашёл. Цена моторчика на разборе была озвучена в 700р, но в наличии нет.
Купил новый за 1430р. От родного отличается производителем, мой "Маршал", этот КЭТЗ. Ну и внешне он чёрный. Шток у меня 10мм.
Поставил. Работает очень бодро, но режимы перепутаны.

На родном было — сначала прерывистый режим, потом просто без остановки, и последний быстрый. На новом неправильно. Также сначала прерывистый, потом дико бешеный которым я не пользуюсь, и последний на обычной скорости без остановок. Тоесть второй и третий перепутаны местами. Можно конечно поменять местами два провода, но совсем не хочется опять разбирать.

И самое пугающее, как снять это всё добро для замены. В интернете инструкций полно, я опишу пару моментов. Площадку расширительного бачка я не снимал. Просто не смог открутить, в арке всё примерзло. Открутил два болта около стакана которые и гнул эту площадку во все стороны, она достаточно мягкая.
Машина с кондиционером Панасоник. Поэтому шток пассажирского дворника упирается в печку. Пробовал выставлять дворники вертикально, всё равно не пролазиет. Применял грубую силу. Рукояткой молотка "распирал" эту щель и протаскивал трапецию.
Пробовал разбирать трапецию, тоже помогает. Шток, на котором крепится поводок дворника, легко вытаскивается. Там стопорная шайба, она поддевается плоской отверткой и шток выходит достаточно просто.

Как выставить правильное положение трапеции и дворников.
1. Снятый моторчик подключаем к колодке и делаем взмах дворников. Шток двигателя встанет в нулевое положение.
2. Ставим моторчик на трапецию. И выставляем положение трапеции как на картинке. Говоря простым языком. Та короткая направляющая, что прикручивается к моторчику, должна смотреть в сторону дальнего дворника (пассажирского). И должна быть прямая линия между этой короткой направляющей и длинной, с которой она стыкуется. Тоесть угол 180 градусов.

Трапецию носил домой и смазывал. Под резинки набил графитную смазку и под пластик налил силикона. Штоки снимал, они очень тугие были, смазал их графиткой, движутся очень мягко теперь. Для снятия штоков вытаскивается стопорная шайба. Делается очень легко.

По времени на снять — поставить надо полтора часа, делая это на улице.