Мотобуксировщик с дизельным двигателем — правда или миф

0
1553
дизель

Содержание

Специфика мотобуксировщиков с дизельным двигателем

Мотобуксировщик или мотособака – это вид мото-техники, которая эксплуатируется преимущественно в зимнее время рыбаками и охотниками в труднодоступных локациях. Ее главные плюсы – высокая проходимость при небольших расходах топлива, доступная цена. Большая часть мотособак оснащается бензиновыми двигателями, и не случайно, но на заказ некоторые производители изготавливают и мотобуксировщики с дизельными двигателями. Например, это модель POMOR X2 с дизельным силовым агрегатом Lifan.

Плюсы дизельного двигателя

У дизеля есть несколько преимуществ перед бензиновыми аналогами:

  • Экономичный расход топлива при его меньшей стоимости;
  • Способность в течение многих часов работать без перерывов;
  • Надежность и большой ресурс при правильном обслуживании.

Однако в модельных рядах серийно выпускаемых мотособак практически нет дизельных модификаций. Почему?

Минусы мотобуксировщиков с дизельными двигателями

В первую очередь это существенно больший вес агрегата, что уменьшает перевозимую полезную нагрузку. Второй нюанс касается использования при критически низких температурах, которые существенно усложняют холодный пуск двигателя. Даже самая качественная солярка с присадками загущается уже при -20 градусах, а при -40 использование техники уже становится практически невозможным.

Дополнительные минусы:

  • Дорогое обслуживание ТНВД и более сложное устройство мотора;
  • Критичность соблюдения рабочих оборотов (не терпит их превышения, перегрева);
  • Огромное значение качества солярки, определяющего ресурс;
  • При отсутствии турбины КПД двигателя сравнительно невысоко.

То есть, экономическая целесообразность оснащения мотобуксировщика дизельным двигателем – под вопросом, и зависит от целого ряда факторов. Такие модели больше подойдут для использования на равнинных местностях (степях) с умеренно холодными зимами и переездов на дальние расстояния. Для движения по пересеченной местности среди деревьев, с большим количеством рвов, холмов и при температурах зимой до -40 градусов лучше отдавать предпочтение классическим бензиновым моделям мотособак.

Как уже отмечалось выше, самый распространненый недорогой мотом это Lifan, они выпускают множество модификаций, как классическе моторые, так и двигатели с горизонтальным и вертикальным валом, а также и дизельные версии.