Микрометр для регулировки клапанов ваз 2107

0
1144

Содержание

Регулировка клапанов с помощью стрелочного микрометра — бортжурнал Лада 2103 из Нью-Йоркa 1982 года на DRIVE2

Всем привет! Клапана не сильно трещат, но так как сезон приходит к концу, я решил их отрегулировать. Регулировку многие производят с помощью щупа. Некоторые специалисты говорят что когда мотор уже немного изношен, поверхность рокиров и распредвала является не идеально ровной. Есть выемки над которыми щуп проходит и тем самым получается неправильный зазор. Идея вроде правильная, ну иди знай. Я регулирую микрометром. Кому как. Ну что ж, вот пару фотографий регулировки, и самого инструмента. Комплект регулировочной рейки и микрометра еще Советский. Реально повезло с покупкой, так как он ни разу не пользовался. Надеюсь что вам понравилось. Всем удачи!

Данная запись сделана автоматическим переводчиком.

Пробег: 139541 км

Регулировка клапанов рейкой — бортжурнал Лада 2107 i 2006 года на DRIVE2

После замены маслосъемных колпачков орегулировал клапана щупом (якобы 0,15 но новодел, хз сколько там на самом деле).

Так как все снималось, и сбилось с насиженных мест, через 100 км провел повторную регулировку и не зря (в некоторых клапанах щуп проскакивал как… короче легко, встречался зазор более 0,20).

Регулировал рейкой с индикатором.

Автомобиль ВАЗ классика — 1 шт.Рейка с индикатором — 1 шт.Ключи 17 и 13 — итого 2 шт.Ключ-трубка 10 для снятия клапанной крышки — 1 шт.

Отвертки шилицевая и крестовая — итого 2 шт.

Снимаем лишнее, чтоб снять крышку клапанов

Выставляем коленвал и распредвал по меткам

На индикаторе стрелка занимает произвольное положение, вращая шкалу выставляем 0 на стрелку и поднимаем рокер (есть специальная лопатка но я использую отвертку).

Смотрим показания, должно быть 52 деления (в зависимости от температуры, есть таблица значений).Если больше/меньше, то ставим 0 на то место, которое заняла стрелка при поднятии рокера, и после того как отпустили рокер, будет видно, на сколько регулировать.Отпускаем контргайку и регулируем, когда подвели к 52 (или как там у вас) контрим (потренеровавшись поймете как это делать, чтоб стрелка оставалась на нужном значении, ну это как с щупом но проще).Проверяем подняв рокер, стрелка должна выйти на 0, и так все 8 клапанов.

Я проворачиваю кв на 4 передаче за колесо, так как ключа для этого дела нет, да и нифига не удобно им на инжекторе)

Ну и поменял прогоревшее металлографитовое кольцо (уже другой продавец крупного магазина з/ч для Ваз, не знает, что на евро 2 идет кольцо от 2110).Теперь слышно прогаревший глушитель)

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

В данной статье я подробно и с фотографиями опишу процесс регулировки клапанов не простым щупом а специальной рейкой с индикатором, рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится. Итак. Снимаем с авто кастлюлю карбюратора, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем плапаную крышку. Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания.

Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников

Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии. Далее надеваем на рейку индикатор

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления

Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.

После чего Регулируем зазор ключиком на 13.

Проверяем регулировку и затягиваем обратно контрагайку Придерживая при этом болт ключом на 13, после затяжки повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он слегка уменьшается, и надо приноровиться и брать зазор слегка с запасом.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки. В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны. После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером. Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3 Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.

(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки. Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

#25 Регулировка клапанов ВАЗ (рейкой, планкой) ПРЗ.000РЭ — бортжурнал Лада 2103 Green 1979 года на DRIVE2

Взял попользоваться инструмент для регулировки клапанов при помощи индикатора часового типа. Так как классическим щупом с толщиной 0,15 выставить зазор точно большая сложность при любом раскладе у одного клапана будет чуть больше зазор у другого чуть меньше. А при помощи индикатора часового типа можно выставить точный зазор во всех клапанах.

Советская упаковка инструмента из дерева

Зависимость температуры двс на зазор для регулировки

И видео от Наиля Порошина как пользоваться данным приспособлением. Пока его не посмотрел, слегка не догонял как регулировать хоть и читал инструкцию. А после просмотра оказалось все легко и просто.

Ну и немного фотографий о состоянии кастрюли и что творится под клапанной крышкой

Как видно под клапанной крышкой нет такого гуталина как бывает если льют плохое масло. В данный момент еще залито с декабря 2014 года Хадо 5w40 полусинтетика, с пробегом машины на этом масле около 7к км.

После того как все собрал и завел оказалось все таки один клапан немного зажал и слышно цоканье. И зажатие клапанов сказывалось на холостом ходу при перегреве 90 градусов холосты начинали падать/10.05.2015

Пробег: 182877 км

Смотрите также

"Питер — АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Лада 2107

9 ответов

Лучшие

Разметь шестерню на четверти,то есть от лунки отсчитывай 9,5 зубьев и в каждом положении рвала регулируй

Когда регулируешь по рейке-призатяжке контргайки индикатор не снимай-сразу видно,насколько зазор уходит и можно корректировать в процессе затяжки

Все ответы

Разметь шестерню на четверти,то есть от лунки отсчитывай 9,5 зубьев и в каждом положении рвала регулируй

Когда регулируешь по рейке-призатяжке контргайки индикатор не снимай-сразу видно,насколько зазор уходит и можно корректировать в процессе затяжки

Так оно,но сейчас и рукояток нет да и дырку в бампере не делают,приходится за храповик ключом проворачивать в два приёма,а это уже неточность

Конечно особая точность установки не нужна-лишь бы кулачок вверх смотрел,но есть скрупулёзные люди-любят всё тщательно по букварю делать

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

  1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
  3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
  4. Снять тягу дроссельной заслонки.
  5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
  6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
  7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
  8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
  9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
  10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
    Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
    Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
    0 8 и 6
    180 4 и 7
    360 1 и 3
    540 5 и 2

Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

  • Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  • Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
  • На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
  • Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  • Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
  • После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.
  • Видео

    В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

    Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

    Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.