Мидбас в передние двери

0
3071

Содержание

Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:

  • низкочастотные (сабвуфер, колонки мидбас);
  • среднечастотники;
  • высокие (твитер).

Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.

Что такое мидбас?

Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.

Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.

Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.

Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:

  • охват частот;
  • мощность динамиков (N – минимальный показатель, Р – верхний предел);
  • чувствительность (чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание).

Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.

Отличие от басовых

Вуферы и сабы работают в низком диапазоне частот, в этом их похожесть. Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. Есть и другие отличительные признаки.

  1. Установка. Мидбасовые динамики лучше разместить на дверях спереди. Саб же фиксируется в задней части:
  1. на акустической полке;
  2. в закрытом ящике (не самый удачный выбор);
  3. фазоинвенторе (ЗЯ с акустическим тоннелем, снижающим резонанс);
  4. задней полке;
  5. акустической полке.
  • Звуковой эффект.
    1. Когда играет сабвуфер, вибрирует вся машина. Рок-музыка становится особенно насыщенной и глубокой именно из-за саба.
    2. Мидбас передает энергию, силу игры музыкантов. Это мясо композиции.
    3. Чтобы прочувствовать не просто громкую, а плотную музыку, когда чисто звучит каждый инструмент, нужно отображение всех звуковых частот.

      Плюсы и минусы

      Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:

      • мужественность мужских голосов (вместо писклявости);
      • звуки жесткости, тяжести удара бочки;
      • удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке;
      • игра бас-гитары становится плотной.

      Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.

      Не упомянуть недостатки будет нечестно.

      1. Во-первых, цена. Брендовая колонка стоит в районе 300$, хотя есть варианты подешевле.
      2. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
      3. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь.

      Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

      Стоит ли покупать

      Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован – вооружен.

      Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными.

      Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.

      Всем привет, в этот раз тема коснется установки мидов Morel Dotech ovation 6 в двери. Долго вынашивал идею как вставить мидбасс в передние двери своего авто, как это все сделать, и в итоге начал.

      Сид — как по мне, очень удачен для установки автозвука, как и его соплатформенники. Здесь удобство в дверях несомненно в том, что можно снять алюминиевый щит, задемпфировать его, ну и в двери можно куда угодно руками дотянуться. Плюс еще к этому, штатное отверстие под динамик около 18см в диаметре — тоже отлично для расширения подиума к двери от динамика.

      Шумка двери стандартная, без изысков — м3 внутри, м2 на внутреннем щите и какой то поролон (забыл как называется) на обшивку двери.

      Итак, приступаем: Сначала выпиливаем опорные кольца подиумов, сверлим отверстия на 4, закручиваем болты на 5, забиваем закладные гайки для крепления динамиков.
      Дальше сверлим отверстия для болтов в двери, примеряем и позиционируем доворот термоклеем с щепками-палками-да чем угодно.

      Обшивку придется подрезать, чтобы пролез подиум

      Выбрав направление, начинаем придавать форму внутренней стенке с помощью малярного скотча и эпоксидки со стекловолокном:

      Где-то на д2 вычитал, что если утяжелить подиум, то динамику от этого будет лучше =) В целях экономии шпаклевки и утяжеления, в подиумы был добавлен свинец из бу запасов шиномонтажки:

      Ну вот, все вылеплено, окрашено и установлено на место. Вес каждого подиума около 1кг получился.

      Далее процесс немного тормознулся, т.к. нужно было изготовить установочные кольца, для этого был изготовлен циркуль для лобзика из подручных материалов:

      С помощью него были изготовлены ровные колечки (бортик это тоже колечко, приклеенное к нижнему на эпоксидку) из ламината:

      Дальше эти колечки позиционируем в карманах-накладках, сверлим отверстия в кольцах и кармане, чтобы шпакле было за что зацепиться:

      Подиумы слепил, карманы обтянул биэластиком (супер материал, даже не ожидал), теперь их нужно прицепить обратно к двери. Для этого делаем шпильки на 5 и вкручиваем в получившиеся колодцы от срезанных наплавок (кто если будет разбирать, поймет)

      Прикручиваем через шайбу гайкой

      Любуемся окончательным результатом!Результатом работы более чем доволен, миды теперь играют в салон, а не под обшивку. Бас стал более собранным, не размазывается по обшивке, добавилось сч диапазона.

      Шумоизоляцию передних дверей первый раз делал еще 2010г. Как говориться, слепила из того, что было!
      Вроде бы неплохо получилось, но с приходом в нашу жизь новых материалов было решено поправить ШВИ в лучшую сторону.
      Итак, удаляем старый материал ( VM ) и проводим ШВИ материалами марки Шумов!

      Для лучшего прилипания материала пользовался строительным феном и прикаточным роликом. Т.е. нагреваем, лепим, раскатываем.
      По данным производителя, для получения положительного результата вибродемпфирования достаточно оклеить 70% поверхности виброизолируюшим материалом.
      Может и достаточно — но я закатал все куда смог влезть!)))
      Расход на переднюю дверь:
      Наружняя сторона двери
      — 3 листа М4 ( клеим в центре двери, там где звонче всего).
      — 2 листа м3 ( клеим вокруг м4, ближе к краям двери )
      За динамик наклеил кусок "Битопласта" от СТП размером 15х15см. Это чтобы погасить волны идущие от динамика и исключить переотражение и как следствие избежать эфекта "стоячих волн" ( если таковые там вообще появятся).
      Внутренняя сторона.
      5 листов М3 (закрываю все отверстия М3 и укатываю все 100% двери. Предварительно на тяги одеваются трубочки для коктейля, что бы не прилипли. Можно также использовать материал Визомат ПБ от СТП — результат на фото Калина красная).